Виды и особенности шоссейных гонок и их популярность

Шоссейный велосипед — быстрый и легкий, предназначенный для передвижения по асфальтированным дорогам с ровным покрытием. Ему по праву принадлежит первенство в плане скоростных характеристик, что обеспечивается уникальностью посадки, аэродинамике, весом, диаметром и толщиной колес.

Большой популярностью шоссейный велосипед пользуется среди поклонников триатлона, гонок и любителей велосипедного туризма. Для комфортной езды на таком байке требуются хорошие дороги, этим может похвастаться далеко не каждый регион нашей страны. Потому сфера применения «шоссейников» ограничивается крупными городами. Более практичным вариантом для катания по пересеченной местности является гибрид или циклокросс.

Блок: 1/4 | Кол-во символов: 698
Источник: https://www.desporte.ru/info/articles/2018/kak_vybrat_shosseynyy_velosiped_/

Единственная область применения такого велосипеда — шоссейные гонки. На нем не поучится ездить по грунтовой дороге или прыгать через препятствия

Интересные факты о Тур де Франс

  • Тур де Франс — самый протяженный в мире. В 1926 г. преодолеваемое спортсменами расстояние составило 5 745 км.
  • В одной из гонок участниками тура было использовано рекордное количество бутылок с водой — 42 тысячи.
  • Гонщик Эдди Меркс, участвующий в Туре, первым завершил 34 этапа, установив тем самым рекорд числа туров, выигранных одним спортсменом.
  • Еще одно название Тура — La Grande Boucle или «Большая петля», что связано с параметрами маршрута.
  • На каждом этапе велосипедист сжигает порядка 4000 калорий, а за весь заезд — 123900. Для сравнения: столько же энергии содержится в 252 двойных чизбургерах.
  • Среднее число вращательных движений за 21 день шоссейной гонки составляет 486000, то есть за 1 мин. гонщик делает 90 оборотов.
  • До 1960-х гг. некоторые участники Тура принимали спиртное, чтобы легче переносить напряжение. Затем алкоголь быль запрещен — его приравняли к допингу.
  • Нагрузки, испытываемые велогонщиками настолько велики, что с потом выводится жидкость в количестве, равном 39 походам в туалет.
  • Число болельщиков, собирающихся на трассе Тур де Франс, — более 12 млн. Это самое масштабное спортивное мероприятие на всем Земном шаре.
  • 1919 г. известен тем, что к финишу пришло наименьшее число гонщиков — всего 10.
  • Дни между этапами используются участниками не для отдыха: им приходится кататься хотя бы по 2 ч в день, чтобы вывести из мышц скопившуюся молочную кислоту.
  • Самый маленький временной разрыв между первым и вторым местом был зафиксирован в 1989 г. и составил 8 сек.
  • Общий размер призового фонда соревнования составляет 4,3 млн. долларов.
  • Помимо 12 млн. зрителей, наблюдающих Тур де Франс на трассе, еще 3,5 млрд. смотрит прямую трансляцию по телевизору.
  • Блок: 2/3 | Кол-во символов: 1838
    Источник: https://dlia-sporta.ru/glavnaia/vidy-sporta/shosseinye-gonki/

    Поиск

    В русском языке прижился термин «шоссейный велосипед». При упоминании — многие люди думаю что он рассчитан исключительно на езду по неким шоссе с идеально гладким асфальтом, и определяют это по гнутому рулю. Это в корне неверно, правильнее разделить велосипеды на предназначенные для троп, где не проедет авто — горные (мтб), и дорожные — предназначенные для дорог, с любым покрытием, не только асфальтированных, но все же дорог, где можно проехать на автомобиле, пусть и внедорожнике. В английском языке, привычные нам шоссейники называют «Road Bike» и это правильнее. Но мы в своих статьях все же будем использовать привычный термин «шоссейный велосипед». В свою очередь шоссейные велосипеды подразделяются на несколько подвидов, из которых можно выбрать подходящий вам.

    Блок: 2/10 | Кол-во символов: 999
    Источник: https://velojournal.net/road-bike-types

    В первую очередь следует определиться чем шоссе модели отличается от аналогов. Главные черты:

    1.  Аэродинамичное положение тела, форма труб уменьшает сопротивление воздуха
    2.  Отсутствие амортизирующих элементов (заднего, переднего амортизатора) меньше энергии тратится на раскачку
    3.  Облегченная конструкция и компоненты, редко масса превышает 10 килограммов (топовые модели весят по 5-7 кг);
    4.  Размер ободов 28 дюймов с тонкими покрышками 23-28 миллиметров (поддерживается высокое давление – 85-165 psi (6-10 атмосфер), позволяет исключить динамические потери);
    5.  Шины со слабо выраженным протектором – «слики», улучшает накат
    6.  Жесткая (ригидная) вилка, обеспечивающая отличную управляемость, низкий вес;
    7.  Изогнутый руль – «баран», позволяющий использовать различные хваты — особенно полезно при длительных заездах, когда руки начинают забиваться.


    Блок: 3/4 | Кол-во символов: 857
    Источник: https://www.desporte.ru/info/articles/2018/kak_vybrat_shosseynyy_velosiped_/

    Число покрышек, используемых в туре, составляет порядка 790 штук

  • Раньше между этапами участникам предоставлялось не 2 дня отдыха, а 14. Езда имела место ночью, а дни использовались для восстановления организма.
  • Победитель Тура 1947 г. Жан Робич прославился тем, что использовал на спусках бутылки со свинцом для увеличения скорости.
  • Рекордная продолжительность владения желтой лидерской майкой лидера принадлежит Эдди Мерксу и составляет 96 дней.
  • В последние годы женщины преодолевают завершающий этап Тура отдельно от мужчин. Первой победительницей из числа представительниц прекрасного пола стала Марианна Мартин из США.
  • Первым чемпионом Тура стал в 1904 г. Морис-Франсуа Гарен. Однако позже он был уличен в мошенничестве и дисквалифицирован.
  • Рекорд скорости на шоссе был установлен в 2005 г и составил 41,36 км/ч.
  • Гран-При Тур де Франс — 609 525$. Традиция такова, что эту сумму победитель делит между всеми членами команды.

:

Блок: 3/3 | Кол-во символов: 921
Источник: https://dlia-sporta.ru/glavnaia/vidy-sporta/shosseinye-gonki/

Классический шоссейный велосипед

Так же может называться групповым, легковесным (Lightweight), для подъемов (Climbing). Традиционный велосипед для гонок по асфальтированным дорогам. Первой целью конструкторов рам было уменьшение веса, для этого рамы делаются из тонких труб.

Эти велосипеды сделаны для гонок, а традиционная шоссейная гонка — это 90-200 км по извилистым дорогам, с подъемами и спусками, часто в горах. Поэтому посадка комфортна для нескольких часов в седле, но достаточно низкая и агрессивная. Короткая колесная база обеспечивает быстрое прохождение поворотов и маневренность.

Покупать если: Будете ездить в горной или холмистой местности.

Trek Emonda SLR

Trek Emonda SLR

Одна из самых легких рам на сегодняшний день. Её вес всего 665 грамм, а велосипед в сборе с Shimano Dura-Ace Di2 имеет массу в 5.88 кг.

Блок: 3/10 | Кол-во символов: 940
Источник: https://velojournal.net/road-bike-types

Подтипы шоссейных велосипедов

Гоночные аэродинамические шоссейные велосипеды

Этот подтип велосипедов имеет улучшенные аэродинамические характеристики. За счет прибавки в весе от 0,3 до 1 кг аэрошоссейник получает более жесткую  аэродинамическую раму и компоненты, высокопрофильные колеса. Применение данного велосипеда — езда по холмистой и равнинной местности, спринтерские разборки на финишах.

Гоночные горные шоссейные велосипеды

Этот подтип велосипедов имеет минимальный вес, так как при затяжном подъеме в гору чувствуются каждые лишние 100 грамм веса. Горный шоссейник легко отличить по круглому профилю труб имеющих лучшее соотношение жесткость — вес. По той же причине, борьбы за низкий вес, на колеса горных шоссейников не ставят высокие обода.

Комфортные гоночные шоссейные велосипеды

Отличие данного подтипа велосипеда наличие более мягкого заднего треугольника рамы, который позволяет слега уменьшить передачу вирбрации на спину. Такой велосипед применяется спортсменами для длительных тренировок или гонок типа Париж — Рубэ, а также очень популярен среди любителей.

Шоссейники для гонок с раздельного старта и триатлона

Этот подтип велосипедов еще называют «разделочник» или Time Machine. Это особый, узкоспециализированный подтип шоссейных велосипедов. Его основным отличием является супераэродинамичная рама и компоненты, а также плоский руль с лежаком, позволяющий гонщику практически лежать на последнем. Для улучшения аэродинамики применяются дисковые, лопастные колеса или колеса с высотой профиля до 10 см. Здесь все подчинено одному — борьба за аэродинамику, борьба за секунды. Вес таких велосипедов на 8-10 кг.

Различают велосипеды для триатлона и гонок с раздельного старта. Велосипеды для триатлона оснащаются гидраторами, чтобы гонщик имел возможность пить не меняя посадки. «Разделочники» такой системы не имеют, так как время гонки с раздельного старта обычно не превышает 60 минут. Рамы велосипедов для гонок с раздельного старта согласно правилам UCI имеют ограничения по профилю труб, расположению седла и кончика лежака относительно каретки,а  велосипеды для триатлона таких ограничений не имеют.

Фитнес шоссейные велосипеды

Главным отличием этого подтипа велосипеда является укороченная на несколько сантиметров рама. Она позволяет велосипедисту-любителю иметь более комфортную высокую посадку. Иногда на фитнес шоссейниках делают более широкое расстояние между перьями рамы, что позволяет установить покрышки шириной до 32 мм. Иногда фитнес шоссейники комплектуют прямыми рулями.


Блок: 3/3 | Кол-во символов: 2620
Источник: https://MountainPeaks.ru/reviews/velosipedy/obzor-otlichiya-shosseynykh-velosipedov-i-ikh-podtipy/

Инвентарь и экипировка

Велосипед. Согласно регламенту UCI рама велосипеда должна быть выполнена на основе так называемого главного треугольника из верхней, подседельной и наклонной труб, к которым крепятся рулевой стакан и перья для установки заднего колеса. Материал рамы: классические стальные рамы, сварные алюминиевые и карбоновые, имеющие наименьший вес. Однако вес велосипеда в сборе не должен быть меньше 6,8 кг, в среднем – 9-10 кг. Также в конструкцию велосипеда входят алюминиевые или карбоновые обода под клинчерные покрышки (шина отдельно, камера отдельно) или однотрубки (совмещённая конструкция, приклеивающаяся к ободу), втулки, спицы, кассеты, звёзды с переключателем, классические рули формы «баран», тормозные ручки и манетки (устройства переключения передач).

Экипировка:

  • велосипедные шорты с защитой/велокомбенизон;
  • дышащая и потоотводящая майка или футболка;
  • перчатки;
  • велосипедные туфли, фиксирующиеся на контактных педалях при помощи подошвы с шипами;
  • шлем.
Блок: 4/5 | Кол-во символов: 1017
Источник: http://ru.sport-wiki.org/vidy-sporta/shossejnyj-velosport/

Аэро-велосипед

После появления ограничения минимального веса велосипеда в 6.80 кг и распространению карбона, как материала способного принять любую форму, конструкторы смогли успешно решать проблемы аэродинамики. По сути аэро байки ориентированы на задачи классических велосипедов, но значительно уменьшают сопротивление воздуха на высоких скоростях, что дает им преимущество при езде быстрее 30 км/ч. Аэро-рама дороже обычных и тяжелее. Посадка часто агрессивнее и хуже подходит для длинных поездок. Это выбор спринтеров, для триатлетов тоже подойдет.

Покупать если: Будете ездить в равнинной местности.

Giant Propel

Giant Propel

Типичный представитель аэро-велосипедов: высокие, узкие трубы рамы и подседельный штырь; руль совмещенный с выносом; высокопрофильные покрышки.

Блок: 4/10 | Кол-во символов: 894
Источник: https://velojournal.net/road-bike-types

Популярные соревнования в шоссейных гонках

В велоспорте различают соревнования по олимпийской программе, по программе чемпионатов мира и соревнования общего характера.

Олимпийские игры – один из самых престижных чемпионатов по шоссейному велоспорту, проводится один раз в четыре года.

Чемпионат мира по шоссейным велогонкам – ежегодный чемпионат мира по шоссейным дисциплинам велоспорта, проводимый под эгидой Международного союза велосипедистов (UCI).

Национальные чемпионаты по шоссейному велоспорту – ежегодно проводимые в каждом государстве (имеющем федерацию велоспорта) соревнования. Они проводятся в двух дисциплинах: групповой гонке и гонке с раздельным стартом.

Самые престижные Грант-туры:

  • Тур де Франс (Франция),
  • Джиро д’Италия (Италия),
  • Вуэльта Испании (Испания).

Мы постарались максимально полно охватить тему, поэтому данную информацию можно смело использовать при подготовке сообщений, докладов по физкультуре и рефератов на тему «Шоссейный велоспорт».

Другие виды спорта

Блок: 5/5 | Кол-во символов: 1093
Источник: http://ru.sport-wiki.org/vidy-sporta/shossejnyj-velosport/

Эндуранс

Этот класс велосипедов, добавляет комфорт к гоночным рамам. Это достигается более вертикальной посадкой, покрышками шириной 28мм или 32мм. Соответственно вес велосипеда становится немного больше, а аэродинамическое сопротивление увеличивается. Это не оптимальный выбор для быстрых гонок, за исключением трасс с брусчаткой, например Париж-Рубе, их стихия длинные поездки, бреветы, езда по плохим дорогам. 

Покупать если: Будете ездить на длинные дистанции; Не хотите уставать от езды.

Specialized Roubaix

Specialized Roubaix

Один из родоначальников класса. Первая версия появилась в 2004 году. Помимо комфортной геометрии рамы, обладает амортизационными вставками в вилке и подседельном штыре, утолщенной обмоткой руля и покрышками на 28 мм.

Блок: 5/10 | Кол-во символов: 862
Источник: https://velojournal.net/road-bike-types

Гревел

Новый, но уже ставший популярным тип велосипедов. Идея в том что бы взять комфортную раму от эндуранса, поставить еще более широкие покрышки, дисковые тормоза и ездить одинаково быстро по дорогам с асфальтовым, грунтовым или гравийным покрытием. Это новый класс велосипедов, тут производители часто экспериментируют и можно найти оригинальные решения, например Cannondale Slate c амортизационной вилкой или giant anyroad c рамой напоминающий кантрийные велосипеды.

Покупать если: Планируете ездить по грунтовке или плохим дорогам.

Jamis Renegade Elite

Гравийный велосипед

Широкие обода от МТБ и 40 мм покрышки, смягчают все неровности дороги. Крепления для брызговиков и багажника делают велосипед пригодным для ежедневной езды в дождливую погоду и туризма.

Блок: 6/10 | Кол-во символов: 877
Источник: https://velojournal.net/road-bike-types

Циклокросс

Это спортивная дисциплина, заключающаяся в езде по грязи, песку и даже снегу на коротких кольцевых трассах. Часто заготовленные препятствия нельзя преодолеть на велосипеде и его нужно переносить на плече, поэтому все рамы без слоппинга, с ровной верхней трубой.

От классического шоссейника циклокросы отличаются толстой резиной (32-42мм) c глубоким протектором, высоким кареточным узлом; от гревела — агресcивной посадкой, жесткой рамой и общим отстуствием комфорта. Все это делает велосипед очень узкоспециализированным.

Покупать если: участвуете в циклокросовых гонках.

Ridley X-Night

Ridley X-Night

Новая модель от бельгийской компании Ridley. Спереди одна звезда — для лучшей надежности в условиях мокрой грязи.

Блок: 7/10 | Кол-во символов: 845
Источник: https://velojournal.net/road-bike-types

Трековый велосипед

Предназначен для езды по овальному кругу — велотреку, олимпийский вид спорта. Благодаря простой конструкции стал популярен и как городской велосипед. Появилась даже целая субкультура фикседгир со своими, часто нелегальными гонками. Основная особенность: фиксированная передача — а значит нет переключателей скорости,. Вопреки распространенному мнению, тормоза на таких велосипедах все же есть, они предусмотрены самой конструкцией задней втулки, только тормозить нужно не руками, а просто замедляя вращение педалей. Другие особенности — короткая колесная база, высокий кареточный узел, обусловленный наклоном велотрека и посадка с низким рулем.

Покупать если: Ездите на велотреке; Вы велокурьер в Нью-Йорке.

Merida Reacto Track

Merida Reacto Track 500

Агресивная геометрия, аэродиномичнаяя форма рамы даст хороший результат в гонке на велотреке. Вес самой доступной версии — 7.59 кг.

Блок: 8/10 | Кол-во символов: 1011
Источник: https://velojournal.net/road-bike-types

TT (Разделочный )/ Триатлон

Узкоспециализированный велосипед для индивидуальных гонок с раздельным стартом или для триатлона с запрещенным драфтингом (ездой за другим спортсменом). Не подходит для езды в группе из-за слабой маневренности.

Покупать если: вы успешный триатлет.

Cervelo P5

Cervelo P5

Форма рамы — для минимального аэродинамического сопротивления. Форма руля и седла сильно отличается от других велосипедов.

Блок: 9/10 | Кол-во символов: 542
Источник: https://velojournal.net/road-bike-types

Туринг

Мягкая и комфортная стальная или титановая рама, внешне может быть похож на винтажные велосипеды из 70-x. Рассчитан на неспешные, но очень длинные, многодневные поездки. Длинная колесная база для лучшей устойчивости, вертикальная посадка для удобства ездока. Обязательно наличие креплений для установки багажников, брызговиков, бутылок.

Покупать если: собираетесь в поход на неделю с велосипедом.

Kona Sutra

Kona Sutra

Классический велосипед, на котором есть все необходимое для длительных поездок. Обода и задний переключатель от горных велосипедов, кожаное седло Brooks.

Блок: 10/10 | Кол-во символов: 645
Источник: https://velojournal.net/road-bike-types
Кол-во блоков: 25 | Общее кол-во символов: 27235
Количество использованных доноров: 7
Информация по каждому донору:

  1. https://dlia-sporta.ru/glavnaia/vidy-sporta/shosseinye-gonki/: использовано 2 блоков из 3, кол-во символов 2759 (10%)
  2. https://www.MaximOnline.ru/guide/auto/_article/discovery-speed-week-3/: использовано 1 блоков из 3, кол-во символов 5716 (21%)
  3. http://ru.sport-wiki.org/vidy-sporta/shossejnyj-velosport/: использовано 4 блоков из 5, кол-во символов 5127 (19%)
  4. https://www.desporte.ru/info/articles/2018/kak_vybrat_shosseynyy_velosiped_/: использовано 2 блоков из 4, кол-во символов 1555 (6%)
  5. http://velomozg.com/tipy-i-vidy-velosipedov-polnyj-spisok: использовано 1 блоков из 5, кол-во символов 1843 (7%)
  6. https://velojournal.net/road-bike-types: использовано 9 блоков из 10, кол-во символов 7615 (28%)
  7. https://MountainPeaks.ru/reviews/velosipedy/obzor-otlichiya-shosseynykh-velosipedov-i-ikh-podtipy/: использовано 1 блоков из 3, кол-во символов 2620 (10%)


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий