Как ехать на велосипеде против ветра, контролирование темпа, подбор скорости, использование рогов и лежака, методика езды в группе

Умение управлять велосипедом безопасно и эффективно при групповой езде по автотрассе — один из важнейших навыков велосипедиста. Однако, поначалу опыт велосипедной езды в группе может оказаться непростым. Статья обучит основным техникам безопасной групповой езды на велосипеде, расскажет, как сохранять уверенность и получать удовольствие от процесса.

Блок: 1/4 | Кол-во символов: 351
Источник: https://velosmak.ru/gruppovaya-ezda-na-velosipede

Темп

Перемещение на велосипеде против ветра должно происходить в темпе, который покажется как и для велосипедиста так и для его тела немного странным, то есть он должен быть на какую-то частичку медленнее чем темп, который сам обладатель двухколесного транспорта считает нормальным, то есть как только велосипедист поймает себя на мысли, что скорость езды является нормальной и привычной для него, он в тот же момент должен уменьшить ее на 10-15%, создавая своеобразный запас выносливости, для того чтобы не устать слишком быстро, не достигнув цели.

Суть таких действий заключается в том, что несмотря на легкость такой езды, для велосипедиста ветер все равно дует с какой-то постоянной силой, чем не дает возможности отдыха, так как заставляет двигаться накатом. Это похоже на отжимания от пола. Поставив перед собой определенную цель, например 50 отжиманий и начав в определенном темпе, дойдя до 20 отжимания понимаешь, что не сможешь сделать желание 50 раз даже уменьшив темп, так и в езде на велосипеде.

Таким образом лучшим решением будет сбросить одну передачу, и обратить внимание на пульс, пытаться держать его в среднем ритме. Эти на первый взгляд простые действия помогут ехать часами не чувствуя сильной усталости.

Блок: 2/6 | Кол-во символов: 1223
Источник: http://veloinsider.ru/tehnik/effektivnaya-ezda-protiv-vetra-5-osnovnyx-sovetov.html

Базовые техники групповой езды на велосипеде



Если трасса позволяет, велосипедисты обычно едут в две колонны, так называемой «двухрядной струной». Она дает каждому участнику группы возможность укрыться от ветра за спинами двух ведущих велосипедистов. Время, которое каждый велосипедист проводит в первом ряду, оговаривается заранее, учитывая возможности и степень усталости.

Все участники группы едут в непосредственной близости друг от друга, поэтому особенно важно контролировать скорость и плавность движения. Резкое торможение и ускорение недопустимы.

Независимо от положения тормозной ручки, кисти велосипедиста всегда должны лежать на ней. Начинающему гонщику следует соблюдать дистанцию длиной минимум в одно колесо между своим передним колесом и задним колесом впереди идущего велосипедиста. Со временем это расстояние можно уменьшить, но не слишком сильно, ведь малейший порыв ветра или кочка на дороге может привести к касанию соседнего велосипеда.

Старайтесь высоко держать голову и смотреть вперед, чтобы не пропустить опасность или сигнал от товарищей по команде. Приближаясь к возвышенности, необходимо увеличить расстояние между велосипедистами, чтобы была возможность снизить темп.

Базовые техники групповой езды на велосипеде — видео

Блок: 2/4 | Кол-во символов: 1256
Источник: https://velosmak.ru/gruppovaya-ezda-na-velosipede

2. Двигайтесь медленнее

Для поддержания скорости в 20 миль/час при встречном ветре 10 миль/час, от вас потребуется в два раза больше усилий, чем в обычных условиях. Не разочаровывайтесь снижением скорости в ветреную погоду, смотрите на это замедление философски. Езда при постоянном встречном ветре похожа на езду в гору. Стремление поддерживать скорость только измотает вас. Вы будете больше наслаждаться поездкой, если замедлитесь и успокойтесь. Впрочем, вы можете воспользоваться возможностью и попрактиковаться во вращении педалей в более высоком темпе.

Блок: 3/7 | Кол-во символов: 560
Источник: https://velomesto.com/magazine/advices/6-sovetov-dlya-ezdy-v-vetrenuyu-pogodu/

Оповещение об опасности



Очень важно, чтобы каждый член группы понимал предупреждающие сигналы и мог наслаждаться общением с остальными участниками в пути. Впереди идущие велосипедисты несут ответственность за предупреждение группы о грозящей опасности, повороте или перекрестке. Они должны уметь подавать сигнал группе. Важно до старта убедиться, что все участники команды используют понятные жесты и звуковые сигналы.

Давайте сигналы четко (но не слишком громко) и предупреждайте об опасности, как только ее заметили, чтобы группа успела принять меры. Поддерживайте общий командный темп, и вы вольетесь в группу.

Блок: 3/4 | Кол-во символов: 617
Источник: https://velosmak.ru/gruppovaya-ezda-na-velosipede

Правильный подбор передачи

Меньше всего чувствуется усталость, когда при езде на сильном встречном ветре придерживаться предыдущих рекомендаций и подобрать немного меньший за обычный каденс. Если при этом правильно выбрать скорость, такой прием позволит также снизить и темп.

Нужный каденс проще всего найти на шоссейной кассете с разницей в зубьях 1-2. Это и позволит определиться с идеальной скоростью и каденсом. Велолюбители рекомендуют использовать шоссейную кассету на гибридах или mtb, если катать по асфальтному покрытию. Для горного байка и для шоссера нету разницы, какие кассеты ставить, поэтому можно просто сделать их замену.

Блок: 4/7 | Кол-во символов: 641
Источник: https://velorally.ua/kak-exat-na-velosipede-protiv-vetra/

Велоодежда

Аэродинамика является одним из важнейших аспектов езды на велосипеде, который нужно учитывать, потому что неудобная, громоздкая, мешковатая одежда, развевающаяся когда человек едет, еще никогда не служила получению удовольствия от езды.

Те кто ездили в обтягивающей одежде, которая еще и специально велосипедная, скажут, что это действительно способствует получению удовольствия от езды. Хотя лучше будет для тех, кто решил посвятить время езде на велосипеде потратить еще немного и приобрести компрессионную одежду. В такой одежде велосипедист словно лезвие разрезает воздух, не зря же в спорте во время триатлона, часть, касающаяся велосипедного отрезка, преодолевается в такой одежде.

Идеально было бы использовать еще и аэродинамический шлем, но для начинающего велосипедиста это будет уже слишком.

Блок: 4/6 | Кол-во символов: 810
Источник: http://veloinsider.ru/tehnik/effektivnaya-ezda-protiv-vetra-5-osnovnyx-sovetov.html

Продвинутые техники групповой езды на велосипеде

Если вы освоили базовые методы групповой езды на велосипеде и уверенно чувствуете себя в команде, пришло время овладеть продвинутыми техниками и выйти на новый уровень групповой езды. Эти техники идеально подходят для командных гонок, профессиональных заездов по шоссе на скорость и отрывов.

Две наиболее распространённые продвинутые техники — «струна» и «вертушка». Обе они используются для поддержания высокого темпа на ровной или бугристой дороге, и большинство групп чередуют их, в зависимости от числа велосипедистов и типа дороги.

Ключевые техники групповой езды на шоссейном велосипеде

Техника «вертушка»



Техника идеально подходит для поддержания высокого темпа группы из шести и более велосипедистов на дороге, где правилами дорожного движения не воспрещается ехать в две колонны.

Быстрая «вертушка» — постоянно вращающийся механизм, состоящий из двух колонн – ведущей и отстающей. Данная техника напоминает «двухрядную струну», но здесь гонщики постоянно меняются. Благодаря коротким и эффективным сменам велосипедистов в первом ряду удается развивать высокий темп, поэтому данная техника часто используется в отрывах на гонках.

Самое важное происходит в первом ряду колонны по двое. Как только гонщик ведущей колонны поравнялся с соседом из отстающей колонны, последний слегка сбавляет темп, в то время как велосипедист из ведущей колонны занимает место впереди него.

Затем следующий гонщик из ведущей колонны повторяет маневр – ускоряется, переходит в отстающую колонну и замедляется. Смены в переднем ряду могут быть тяжелыми, но и длятся не долго, от пяти до десяти секунд, в зависимости от скорости вращения «вертушки».

Велосипедисты отстающей колонны постоянно чуть позади соратников из ведущей. Для каждого гонщика «вертушки» сигналом к переходу в хвост ведущей колонны и ускорению темпа является момент, когда последний велосипедист ведущей колонны переходит в отстающую.

Обычно, перестраиваясь в ведущую линию, нужно произнести «последний в колонне», чтобы следующий за вами велосипедист отстающей колонны знал, что он следующий в очереди.

Стоит отметить, что ключевым фактором безопасной «вертушки» является плавность движений. Ускорения и замедления должны быть едва заметны. Членам отстающей колонны не следует замедляться слишком сильно, а велосипедистам из ведущей колонны не стоит чрезмерно увеличивать темп. Эта техника дает гонщикам возможность передохнуть, находясь в отстающей колонне, чтобы восстановить силы перед новым рывком в ведущей колонне.

Вращение может быть по часовой или против часовой стрелки, это, как правило, определяется основным направлением ветра. Например, если ветер дует слева, «вертушка» будет направлена против часовой стрелки, и наоборот. Для успешной езды «вертушкой» необходимо много практиковаться и налаживать взаимопонимание с членами группы, но взамен вы получите высокую скорость и удовольствие от командной работы.

Техника «струна»



Данная методика идеально подойдет для группы в шесть и менее человек, или в случае, когда езда колонной по двое запрещена. Смены в первом ряду здесь обычно длиннее, чем при «вертушке», что дает больше времени для восстановления сил.

Точное время в переднем ряду может варьироваться в зависимости от мастерства и выносливости отдельного гонщика, но самое главное поддерживать постоянную скорость и уровень затрат энергии. Опытный гонщик может продержаться 60 секунд, более слабый — 20 секунд.

Как и прежде, впереди идущий велосипедист едет ровно и последовательно. Когда пришло время сдать смену, гонщик выходит из линии и немного замедляет темп, чтобы сместиться в хвост колонны. Как только он равняется с замыкающим велосипедистом, тот произносит «последний в колонне», что является сигналом к безопасному переходу в колонну без риска задеть велосипед соседнего гонщика.

В колонне каждый велосипедист едет на колесе у впереди идущего товарища до тех пор, пока не пришло время сдачи смены. В этот момент гонщику необходимо поднажать, но плавно и гладко, стараясь сохранить темп предыдущего велосипедиста.

Обе эти техники требуют слаженной командной работы, доверия и сотрудничества. Но как только техника освоена, каждый гонщик становится ценным винтиком в высокоскоростной и беспощадной к километрам машине.

Блок: 4/4 | Кол-во символов: 4258
Источник: https://velosmak.ru/gruppovaya-ezda-na-velosipede

Выбор одежды

Если в жизни хлеб всему голова, то здесь – аэродинамика. Не поспоришь с тем, что одежда, развивающаяся по ветру, будет только мешать. Кататься в облегающей велоодежде куда приятнее, но можно и купить компрессионную.

Она позволяет легко разрезать даже сильный встречный ветер, поэтому нагрузка будет ниже. Это может быть и самовнушение, как, купив футбольную форму, начинаешь лучше играть. Но ведь не спроста велосипедную часть триатлона профессиональные спортсмены едут именно в компрессионных комбинезонах. Также они используют аэродинамические шлемы, но для обычной прогулки они, наверное, не понадобятся.

Блок: 5/7 | Кол-во символов: 621
Источник: https://velorally.ua/kak-exat-na-velosipede-protiv-vetra/

4. Договоритесь с напарником

В нормальных условиях езда позади другого велосипедиста сэкономит вам около 30% энергии. На ветру выгода может оказаться еще больше. Если есть возможность, ездите таким образом с партнером, меняя очередность движения каждые 30-60 секунд. Когда вы едете сзади, постарайтесь находиться как можно ближе к заднему колесу впереди едущего велосипедиста. Такая езда поможет вам восстановить физические силы.

Блок: 5/7 | Кол-во символов: 432
Источник: https://velomesto.com/magazine/advices/6-sovetov-dlya-ezdy-v-vetrenuyu-pogodu/

4. Аэродинамика и использование лежака

Есть такая штука, называется в просторечии лежак — две палки на руле с площадками, куда велосипедист ставит свои локти. При этом спина оказывается практически параллельна земле, аэродинамика возрастает в разы.

Двигаться против ветра на лежаке — одно удовольствие, но есть пара сложностей. Во-первых, держась за палки лежака очень сложно управлять велосипедом, и не стоит им пользоваться, если едете по узкой обочине. Ударит потоком воздуха от фуры, и не успеете вырулить. Из-за этого же нельзя ехать на лежаке в группе — устроивших завал по этой причине долго и с удовольствием бьют.

Во-вторых, ехать долго, согнувшись буквой зю не так приятно — сдавливается диафрагма, а если у вас еще и лишний вес, то вообще, не особо подышишь. Лежак хорош, чтобы на него прилечь, проехать участок со встречным ветром, дать отдохнуть спине и плечам, но для постоянного использования он не подходит.

Другим способом снизить лобовое сопротивление является установка рогов в центр руля. Держась за рога, вы выдвигаете корпус, наклоняя его вперед, плечи опускаются, локти прижимаются к туловищу — аэродинамика велосипедиста улучшается.

В отличие от лежака, катить на рогах можно долго и это довольно безопасно — руль легко перехватывается. Если в вашей местности часто бывает сильный ветер, то могу порекомендовать длинные изогнутые рога в центре руля.

Блок: 6/7 | Кол-во символов: 1392
Источник: http://bike4u.in.ua/blog-ru/effektivnaya-ezda-protiv-vetra-5-sovetov

5. Будьте осторожны при боковом ветре

При боковом ветре, чтобы сохранить равновесие, вы будете вынуждены наклоняться влево или вправо. Будьте осторожны, когда большие автомобили или грузовики проезжают мимо: эти транспортные средства будут на мгновение перекрывать движение воздушных масс, заставляя вас менять угол наклона. Держите локти и руки расслабленными, чтобы избежать заносов.

При езде по наклонной трассе при боковом ветре продолжайте пользоваться педалями. Рулить в этих условиях сложнее, а вращение педалей поможет вам сохранить равновесие.

Блок: 6/7 | Кол-во символов: 556
Источник: https://velomesto.com/magazine/advices/6-sovetov-dlya-ezdy-v-vetrenuyu-pogodu/

На колесе и в группе

Езда на колесе выступает крайне полезной и распространённой тактикой среди велосипедных групп, ведь при наличии ветра — это позволить сохранить силы и не снизить темп. Смысл нехитрого приема в том, чтобы ехать один за другим на небольшом расстоянии, держа колесо от колеса на расстоянии не больше 10 сантиметров. Сначала это может показаться странно, но потом при адаптации приходит чувство дороги и других партнёров.

Тактика здесь проста и позаимствована у журавлиного ключа. Эти птицы при длинных перелетах постоянно делают перегруппировку. Летят в форме римской цифры пять, что позволяет снизить сопротивление воздуха для всех участников группы, а первый номер при чувстве усталости меняется. Так и здесь: группа едет один за другим, поэтому на лидера больше всего нагрузки. Зато остальные участники могут использовать на 30-40 процентов энергии меньше. Когда первый устанет, он переходит в конец группы, а второй становиться на его место, и так дальше. Когда пройдет круг и очередь снова дойдет до первого номера, он сможет немного отдохнуть и будет способный снова некоторое время повести группу.

Но при смене лидера и откате назад, ему нужно помнить, что не стоит сильно тормозить и быстро уходить в конец. Группа ведь катит с прежним темпом, и по неопытности в такой ситуации можно отстать, ведь нагнать потом остальных может оказать трудно при наличии усталости от первой позиции. В связи с этим необходимо при пересмене катить в том же темпе, но постепенно снижать скорость, и группа сама поедет вперед.

Вообще тяжело согласиться с тем, что встречный ветер только препятствие. При постоянных тренировках в таком режиме, да еще в горной местности, можно хорошенько подтянуть физическую форму. Просто нужно не лениться. Ведь после такой нагрузки кататься при ровной поверхности, да еще и в спокойную погоду, точно доставит одно удовольствие.

Published in

Блок: 7/7 | Кол-во символов: 1883
Источник: https://velorally.ua/kak-exat-na-velosipede-protiv-vetra/

6. Используйте ветер в свою пользу

К счастью, ветер не всегда дует в лицо. Когда он дует сзади, ваша прямая спина выполнит функцию паруса. Пусть ветер сделать всю работу за вас. Это награда за все усилия, которые потребовались от вас, когда вы ехали против ветра.

Блок: 7/7 | Кол-во символов: 264
Источник: https://velomesto.com/magazine/advices/6-sovetov-dlya-ezdy-v-vetrenuyu-pogodu/
Кол-во блоков: 22 | Общее кол-во символов: 19793
Количество использованных доноров: 7
Информация по каждому донору:

  1. http://veloinsider.ru/tehnik/effektivnaya-ezda-protiv-vetra-5-osnovnyx-sovetov.html: использовано 2 блоков из 6, кол-во символов 2033 (10%)
  2. https://velorally.ua/kak-exat-na-velosipede-protiv-vetra/: использовано 3 блоков из 7, кол-во символов 3145 (16%)
  3. http://bike4u.in.ua/blog-ru/effektivnaya-ezda-protiv-vetra-5-sovetov: использовано 1 блоков из 7, кол-во символов 1392 (7%)
  4. http://best-of-moto.ru/ezda-na-velosipede-protiv-vetra-2/: использовано 1 блоков из 2, кол-во символов 62 (0%)
  5. https://velomesto.com/magazine/advices/6-sovetov-dlya-ezdy-v-vetrenuyu-pogodu/: использовано 5 блоков из 7, кол-во символов 2079 (11%)
  6. https://velomasterclass.ru/veter-glavnyiy-vrag-velosipedista/: использовано 2 блоков из 3, кол-во символов 4600 (23%)
  7. https://velosmak.ru/gruppovaya-ezda-na-velosipede: использовано 4 блоков из 4, кол-во символов 6482 (33%)


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий