{ ArticleToC: enabled=yes }
Спустя некоторое время после покупки и обкатки велосипеда, появляется посторонний шум — скрип педалей, а цепь начинается покрываться ржавчиной. Свидетельствует это о необходимости срочной смазки велосипеда.
Источник: https://motocarrello.ru/obsluzhivanie-i-uhod/1361-smazka-velosipeda.html
Содержание
- 1 Смазка цепи
- 2 Виды велосипедной смазки для подшипников
- 3 Смазка ручных тормозов
- 4 Консистентные (густые) смазки
- 5 Смазка рычагов
- 6 Жидкие масла для подшипников велосипеда
- 7 Смазка тросов
- 8 Зачем смазывать велосипед
- 9 Двухкомпонентные смазки
- 10 Смазка тыльной части переключателя
- 11 Как правильно выбрать смазку для подшипников велосипеда?
- 12 Смазка вспомогательной звездочки
- 13 Отзывы велосипедистов
- 14 Смазка переднего маховика
- 15 Удалите излишки
Смазка цепи
Цепь нужно смазывать чаще других деталей велосипеда. Зимой или осень, когда ездите на велосипеде во время дождя в течение длительного отрезка времени, вы должны смазывать цепь сразу после возвращения домой. (Конечно после, того как велосипед высохнет). Летом, если катаетесь каждый день, цепь следует смазывать 1-2 раза в месяц.
Для смазки цепи необходимо вращать ее, капая небольшое количество масла на звенья цепи. Затем изменение передается через все механизмы и вращение цепи также дает возможность проникнуть маслу ко всем деталям. Оставьте цепь до высыхания и вытрите все избытки смазки. Цепь должна быть немного влажной.
Не нужно смазывать остальные компоненты так часто, как цепь, но когда они станут сухими или начнут скрипеть, значит пора добавить немного смазки.
Источник: https://velosmak.ru/kakie-chasti-velosipeda-sleduet-smazyvat
Виды велосипедной смазки для подшипников
Смазочные материалы бывают следующих видов:
- Консистентные. Такой тип отличается густотой. У них высокий срок службы и широкий диапазон переносимости температурного режима. Однако при нанесении возникают сложности, как и во время удаления излишек. Еще один недостаток – на них часто собирается большое количество пыли.
- Жидкие. Ими легко обрабатывать подшипники с помощью масленки. Можно воспользоваться шприцем. Излишки просто убираются ветошью. Недостаток: иногда появляются потеки в связи с жидкой консистенцией и неопытностью в обработке, а также изменение вязкости во время перепада температуры окружающей среды.
- Двухкомпонентные. Преимущество в точном нанесении жидкого вида. Аэрозоль имеет свойство проникать в труднодоступные части подшипника. Недостаток: аэрозоль может попасть мимо нужного места. Поэтому после окончания обработки придется подождать до полного испарения составляющего вещества.
Источник: http://veloinsider.ru/service/smazka-dlya-podshipnikov-velosipeda.html
Смазка ручных тормозов
С ручными тормозами вы должны быть очень осторожны, не допускайте попадания какого-либо количества масла на обода колеса или тормозные колодки, поскольку это уменьшит тормозную способность. Смажьте части, указанные стрелками. Применяйте масло, немного капая на некоторые детали и затем поработайте ручкой тормозов.
Источник: https://velosmak.ru/kakie-chasti-velosipeda-sleduet-smazyvat
Консистентные (густые) смазки
Выпускаются в банках, можно приобрести и в тюбиках. Этот тип смазочного материала по консистенции пластичный, густой. Обрабатывают детали, у которых не слишком быстрое вращение. Консистентным маслом смазывают подшипники всех видов в велосипеде.
Еще используются во время консервации цепи. Бывают нескольких типов: литиевые и кальциевые масла, графитовый смазочный материал, а также технический вазелин.
Литиевые масла
- Содержит литий. Соответствующего желтого или красноватого оттенка.
- Потребность в использовании литиевого масла возникает, когда нужно улучшить качество скольжения. Еще такое масло необходимо для увеличения границ показателей температурного режима.
- Литиевая смазка служит от минус 50 до плюс 180 градусов.
Литиевые масла «Шрус», «Литол» или «Циатим» от российских производителей отлично подойдут для обработки узлов велосипеда. Они могут постепенно смываться водой.
Смазка №158 обладает повышенным агдезийным свойством:
- Ее отличает голубой оттенок, полученный вследствие добавления фталоцианина меди.
- Данное вещество – отличный загуститель, а также антиокислительная присадка.
- Результат обработки таким маслом являются вычищенные до блеска все части подшипника.
- Работает при температуре от – 40 до + 120 градусов.
Общий минус литиевых масел – взаимодействие с алюминием на молекулярном уровне. Общий плюс – сравнительно низкая стоимость.
Кальциевые масла
- Входящий в состав кальций делает материал желтым.
- Кальциевые масла достаточно хорошо «крепятся» к металлическим поверхностям.
- В течение длительного времени смываются водой.
- Кальциевые масла от российских производителей «Солидол» и «Униал» используют для обработки подшипников колес велосипеда, частей педали, прочих узлов байка, подверженных частому контакту с водой.
- Не рекомендуют пользоваться такими смазочными веществами для обработки втулки, которая оснащена механизмом для торможения.
- Кальциевые масла подойдут для всех типов металлов, что является преимуществом перед литиевыми.
- Недостаток: небольшой рабочий температурный диапазон: от минус 30 до плюс 50.
Графитовые смазки
- Антифрикационное вещество – графитовая пудра, которую связывает масло – главное составляющее вещество.
- Такая пудра останется на обработанном месте после подсыхания или выгорания основы смазочного материала. Скольжению частей подшипника поможет слой графита.
- Графитовая смазка «УСсА» подойдет для обработки любой резьбы и втулки.
- Минус состоит в загрязнении при соприкосновении с графитом.
Технический вазелин
- По сравнению с медицинским вазелином, технический хуже подвержен очистке.
- Он не обладает прозрачностью. Его цвет может быть и коричневым, и желтым или похожего оттенка. Преимущество технического вазелина перед другими видами смазочных веществ – отличная защита от воздуха, воды и коррозии.
- Технический вазелин хорошо наносится на все части велосипеда, требующие обработки, и держится длительное время.
- Однако свободные кислоты, находящиеся в борном вазелине, могут портить хромированный слой подшипников велосипеда.
Источник: http://veloinsider.ru/service/smazka-dlya-podshipnikov-velosipeda.html
Смазка рычагов
Тормозные рычаги должны быть смазаны как показано выше. Используйте небольшое количество масла и затем поработайте ручкой тормозов. Перемещайте тормозной рычаг, чтобы позволить машинному маслу проникнуть вглубь.
Источник: https://velosmak.ru/kakie-chasti-velosipeda-sleduet-smazyvat
Это интересно: Герметизирующая жидкость для велосипеда, виды бескамерных покрышек, типы герметика, преимущества и недостатки, как использовать
Жидкие масла для подшипников велосипеда
Выпускаются в различных видах емкостей: небольших канистрах, бочках, а также флаконах-масленках. Степень вязкости бывает разной. Автомобильным маслом смазывают, например, шарикоподшипники трещоток или тормозные ручки. Можно обрабатывать втулки байка. Хватает трех капель, чтобы обновить средство.
Советуют точно соблюдать дозировку во избежание вытекания излишек, которые могут разрушить резины покрышек. Веретенное масло обладает меньшей вязкостью. Его льют в вилку байка, а также обмазывают ее ножки. Жидкое средство для смазывания обновляют каждые 2-3 недели или сразу после езды в дождливую погоду.
Источник: http://veloinsider.ru/service/smazka-dlya-podshipnikov-velosipeda.html
Смазка тросов
Если это возможно, извлеките тросы и смажьте их маслом с помощью пальцев.
Источник: https://velosmak.ru/kakie-chasti-velosipeda-sleduet-smazyvat
Зачем смазывать велосипед
Смазка для велосипеда, цепи и ходовой части, в первую очередь, нужна, чтобы «железный конь» дольше прослужил.
Детали велосипеда, которые относятся к ходовой части, требуют смазки в первую очередь, поскольку отвечают за движение на этом средстве передвижения, объединяются в систему:
- главной деталью велосипеда считается цепь. Она обеспечивает байку движение, поэтому качество смазочного материала влияет на техническое состояние средства передвижения. Сигналом, что с ней что-то не так служит появившееся звяканье. Нужно учитывать, помимо смазки ее естественный износ. Деталь эта требует замены после 1,5 тысяч пройденных километров;
- оси системы тормозов тоже важны для своевременной остановки транспорта и безопасного движения;
- роликовые колеса, отвечающие за натяжение цепи, т.е. противостоящие ослаблению;
- переключатель передач включает переднюю и заднюю. Первая отвечает за переключение скоростей, другая — за увеличение скорости. Выполнять функции безотказно этим деталям помогает смазка и грамотное обслуживание;
- тросики тормозов и переключения. Для этих деталей, передающих команду о торможении, важна смазка для велосипеда, поскольку они объединяют и побуждают к действиям детали, участвующие в переключении скоростей и процессе торможения. Чтобы смазать тросики, на выходе и входе достаточно капнуть маслом, нажать на переключатели несколько раз и педали;
- узел кареточный. В этом узле находятся специальная чашка, удерживающая подшипники от выпадения, а педали от прокручивания, помогающая крутить их легко. Поэтому смазка важна для безопасного катания на велосипеде;
- подшипники колес тоже нуждаются в смазке. Их функция – удерживать во время движения от «болтания» колеса, помогать легкому кручению;
- амортизаторы. Благодаря им, велосипед движется мягко. Помимо этого, они смягчают удар при наезде колесом на препятствия, противостоят поломке транспортного средства. Чтобы функции они выполняли эффективно, нужна смазка для велосипеда, наносят которую на амортизатор задний и вилку, расположенную спереди.
Если владелец велосипеда заблаговременно производит смазку велосипеда — цепи и перечисленных деталей, то проблем не будет возникать, а срок службы байка значительно возрастет.
Источник: https://motocarrello.ru/obsluzhivanie-i-uhod/1361-smazka-velosipeda.html
Двухкомпонентные смазки
Выпускаются в виде аэрозоля, а также флаконов-масленок. Данный вид смазочного материала имеет в составе растворитель для масла, которое он делает жиже по консистенции. Эта комбинация обладает схожей текучестью с водой. Поэтому без проблем попадает внутрь деталей, состоящих из нескольких частей. Как пример – подшипник велосипеда.
После обработки растворитель высыхает, на смазанной поверхности остается вязкая масса. Маслянистую пленку от аэрозоля тяжело смыть водой. Из-за этого двухкомпонентные вещества используют и для защиты от влаги, и при консервации велосипеда на зиму.
Силиконовая смазка
- Данный вид смазки выпускается в форме пластичной массы, в виде спрея, а также жидкости в бутылках.
- Силикон хорош в том, что не испортит резиновые части велосипеда.
- Силиконовые смазочные материалы имеют в составе растворитель и органическое соединение из кремния.
- Характеризуются повышенной сопротивляемостью к загрязнению.
Например, Eltrans действует при 40 мороза и до 200 градусах тепла. Ею можно не только обрабатывать металлические поверхности, но и резиновые уплотнители. Является своеобразным универсальным средством для ухода за велосипедом. Флакон-масленка удобно оснащен удлиненным носиком.
Тефлоновая смазка
- Главное достоинство – высокая сопротивляемость к стиранию.
- Сохраняется долгое время в первоначальном виде после нанесения в процессе работы. Особенно при высоком давлении.
- Считается лучшим смазочным материалом для цепи.
- В его состав входит антистатин, отталкивающий пыль, растворитель и другие компоненты.
Как пример, Ligui MoliPTFE-Pulver-Spray Gleitlacke – смазка, подходящая ко всем поверхностям. Имеет низкий коэффициент трения. Убирает скрипы, обеспечивает легкую работу подшипников. Быстро высыхает, отлично работает при морозе.
Восковая смазка
- Если сравнивать с тефлоновой, восковая может образовывать слой толще.
- Он требует не такого частого обновления.
- Но в ходе увеличения давления держится на смазочных поверхностях меньше по времени.
- Для того чтобы повторно нанести восковую массу, сначала требуется очистить деталь от старого слоя.
«Сквирт» — жидкое вещество на основе воска. Хорошо затекает в нужные места. Быстро сохнет. Экологически чистый смазочный материал. Им можно легко обработать необходимые части велосипеда.
Проникающие масла
Представлены смазкой WD-40 в форме аэрозоля. Он хорошо размягчает ржавчину, а также разжижает подсохший старый слой. Обладает водоотталкивающим составом. Аналоги: Any Way и УНИСМА от российского производителя. Все данные жидкости – не смазки. Состоят из уайт-спирита, керосина, связывающего компонента. Главное вещество – именно растворитель.
Грамотное применение WD-40 и аналогов – не смазывание частей байка, а обработка ржавчины и старого смазочного матрериала. Nanoprotech – еще одно проникающее вещество. Основа – минеральное масло. Им можно выполнять не только функции WD-40, но и смазывать трущиеся части, которые не перегружены давлением.
Источник: http://veloinsider.ru/service/smazka-dlya-podshipnikov-velosipeda.html
Смазка тыльной части переключателя
Используйте небольшое количество масла для задней части переключателя для показанных точек. Затем переместите переключатель вокруг своей оси с помощью рук, чтобы он поработал в масле.
Источник: https://velosmak.ru/kakie-chasti-velosipeda-sleduet-smazyvat
Как правильно выбрать смазку для подшипников велосипеда?
Выбирать смазочный материал нужно, опираясь на погодные условия, сезон, температурный режим. Во время езды в зимние месяцы многие масла не подойдут. Некоторые вещества не выдержат слишком большого мороза. Тогда средство будет густеть. В зимний сезон отлично спрявятся ЦИАТИМы, ВНИИМП-235.
Для поездок по местности, где много пыли и грязи, лучше применить консистентную смазку. Она хорошо защитит и от влаги. Еще можно выбрать Archoil AR 8200, а также Archoil AR 8100. «Солидол- Ж» – хорошее решение для велосипедистов-любителей, которые не занимаются профессиональными гонками, не перегружают байк высокими скоростями.
Источник: http://veloinsider.ru/service/smazka-dlya-podshipnikov-velosipeda.html
Смазка вспомогательной звездочки
Звездочка забирает много масла от цепи, но следует добавить немножко больше для него. Убедитесь, что вы вращаете цепь после использования масла, таким образом, оно смажет все вокруг.
Источник: https://velosmak.ru/kakie-chasti-velosipeda-sleduet-smazyvat
Отзывы велосипедистов
WD-40. Всего 200 рублей. Но все знакомые, что пользуются, говорят – хватает надолго. Аэрозоль в металлическом баллончике. Есть специальная трубка в виде насадки. Поэтому наносить WD-40 можно точно, а также экономно. Смазочные функции выполняет отлично. Хотя идет не только как смазка. Еще хорошо очищает детали велосипеда от старых покрытий, защищает от коррозии. Периодически обрабатываю узлы транспорта.
Оценка:
Антон
Приобрел на авторынке «УСсА». Посоветовали смазывать каретку и подшипники на байке. Объяснили – в составе литол, которым можно смазывать все части транспортного средства. Графитка хороша по скольжению, но вымазать ею можно сильно. Пришлось долго отмываться. Обработал еще и резьбу. Говорят, графитовые смазки – лучшие для этого дела.
Оценка:
Никита
Пользуюсь «Солидолом». Понимаю, что морально устаревшее средство. Но мне подходит. В него добавляют кальциевое мыло. Масса густая, пластичная. Не подтекает. Идеально наносится. Имеется существенный недостаток – при плюс 80 градусах свойства его разрушаются. Но смазать велосипедные узлы позволительно, экономно и бюджетно.
Оценка:
Олег
Доверяю только «Литол-24». Отличное качество. Купил банку емкостью 800 г. Обрабатываю по необходимости части велосипеда, в том числе, подшипники. «Литол» легко работает в подходящем температурном диапазоне от – 45 до + 125 градусов. Похож на «Солидол», но более усовершенствованный.
Оценка:
Игорь
Мне «Литол – 24» не подошел. Не знаю, может подделка. И минус 20 не потянул. Подшипники велосипеда стали похрустывать после обработки. Купил «Шрус» — другое дело. Не зря его хвалили эксперты. Всем советую.
Оценка:
Леонид
Правильная и своевременная обработка подшипников смазкой продлевает срок службы велосипеда. Смазанные детали выполняют свои функции качественнее.
Тем более что предупредить износ деталей проще, чем заниматься частым ремонтом и менять поломанные части байка на новые. Главное – грамотно подобрать смазочное средство для конкретного вида подшипника, погодных условий и сезона. Затем правильно обработать деталь и убрать излишки.
Источник: http://veloinsider.ru/service/smazka-dlya-podshipnikov-velosipeda.html
Смазка переднего маховика
Смазывайте переднюю звездочку на местах крепления и ограничительных винтах.
Источник: https://velosmak.ru/kakie-chasti-velosipeda-sleduet-smazyvat
Удалите излишки
Велосипеды не нуждаются в большом количестве смазки. Избыток просто будет собирать пыль и станет причиной проблем. Это одна из распространенных ошибок, совершаемых новичками, которые думают, что больше значит лучше. Используйте ткань для того, чтобы удалить любые излишки масла.
Купите хорошую смазку, сделайте быструю чистку велосипеда и смажьте все части. Это позволит ему существовать намного дольше и ехать плавно.
Источник: https://velosmak.ru/kakie-chasti-velosipeda-sleduet-smazyvat
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:
- https://motocarrello.ru/obsluzhivanie-i-uhod/1361-smazka-velosipeda.html: использовано 6 блоков из 10, кол-во символов 9430 (43%)
- http://veloinsider.ru/service/smazka-dlya-podshipnikov-velosipeda.html: использовано 6 блоков из 8, кол-во символов 10201 (46%)
- https://velosmak.ru/kakie-chasti-velosipeda-sleduet-smazyvat: использовано 8 блоков из 10, кол-во символов 2432 (11%)