Найнер, что это такое и стоит ли брать?

Спорт: гибрид найнер

Эти байки приобрели популярность не так давно, хотя велосипеды с большими колесами трудно назвать чем-то уникальным. Велолюбители сумели разглядеть в этом средстве передвижения нечто особенное и удобное, а именно — проходимость. На обыкновенном хардтейле пробираться по сложным дорогам не так просто, а вот найнеры справляются с этой задачей на отлично.

Вся конструкция велосипеда несколько отличается от классического варианта, так как большие колеса требуют совершенно иного строения транспортного средства. Свои особенности есть и в езде. Кому-то они приходятся по душе, а кто-то видит лишь минусы и предпочитает байки меньшего размера.

Блок: 1/4 | Кол-во символов: 674
Источник: http://yvelo.ru/vidii_velosipedov/najnerii.html

Все «за» и «против» больших колёс

Найнеры предлагают несколько значительных преимуществ перед их собратьями с меньшим диаметром:

  • Больший момент инерции и лучшее сохранение импульса. Крутанув педали пару раз, байкер получает больший накат, чем на 26 колёсах. Это сохраняет силы и позволяет с большей лёгкостью перемещаться по грунту.

  • Большой размер покрышки увеличивает пятно контакта, что улучшает проходимость и контролируемость на поворотах или при вкручивании в гору.

  • Больший «угол атаки» колеса позволяет с легкостью облизывать препятствия большего размера, уменьшая затрату энергии велосипедиста при их преодолении и делая движение более плавным.

Велосипедисты утверждают, что использование 29-дюймовых колёс даёт большую стабильность на трассе, уменьшая соскальзывания. В итоге, райдер испытывает высокую уверенность на трассе и неровности не вызывают ощутимого дискомфорта.

Всё это звучит великолепно, но наверняка есть и недостатки? Они минимальные. Небольшое увеличение общего веса колеса за счёт его большего диаметра, а также повышенная инертность при раскручивании и движении с места. И это всё, чем придётся пожертвовать!

Блок: 2/4 | Кол-во символов: 1167
Источник: http://bike4u.in.ua/blog-ru/nainery-marketingovaya-ulovka

Преимущества

Найнеры не зря пользуются популярностью; эти велосипеды имеют свои плюсы, которые для многих являются основополагающими факторами при выборе велосипеда. По ряду причин они превосходят велосипеды с меньшим диаметром колес, а плюсы больших колес очевидны:

1. Преодоление препятствий.

Легко догадаться, что большие колеса преодолевают препятствия проще. Они напоминают вездеходы, для которых бугорки и ямки ничего не значат. Обыкновенные колеса повредить легче, а вот 29-дюймовые, в виду их площади, соприкасаемой с поверхностью, остаются практически невредимыми. Сама поездка проходит легче, велосипед меньше подпрыгивает, натыкаясь на что-либо.

2. Накат.

Бытует мнение, что найнеры проходят большее расстояние, они быстрее разгоняются, и всё это благодаря диаметру колес. Это качество не может не понравиться, поэтому велолюбители выбирают именно эту модель среди множества других.

3. Устойчивость.

Найнеры считаются устойчивыми, хотя не каждый велосипедист согласится с этим мнением. Но логика подсказывает, что диаметр колеса обязательно повлияет на данный параметр. Кроме того, найнеры относятся к горным велосипедам, а для них устойчивость крайне важна.

Блок: 2/4 | Кол-во символов: 1196
Источник: http://yvelo.ru/vidii_velosipedov/najnerii.html

Различные заблуждения

Найнер, как мы уже успели разобраться, — это обычный двухколёсный транспорт, но с колёсами диаметром 29 дюймов. Такие колёса также можно встретить на спортивных шоссейных велосипедах. По сути, это и есть гибрид шоссейного и обычного велосипеда. Различие лишь в том, что там применяется специальная спортивная шина. Большинство видео на Ютубе или просто отзывы на разных сайтах будут вам твердить о том, что найнер — это лучшее, что когда-либо было придумано в сфере велосипедов. «Он и в городе хорош, и кочки на нём не чувствуются, да и накат просто бешеный».

Да, у этого гибрида есть накат, он, безусловно, лучше, чем на 26 дюймах, но не настолько, чтобы об этом кричать на каждом углу. Всё зависит от того, какая у вас физическая подготовка. Можно часто наблюдать, как парни на 26-дюймовых колёсах свободно обгоняют 29-дюймовые, потому что они хорошо подготовлены из-за ежедневных тренировок, хорошо развивающих мышц ног и прочего. Таким людям без разницы, на найнере соперник или нет, они едут в своём режиме и обгоняют их. Поэтому всё зависит от того, какая у вас физическая подготовка, так что если вы думаете, что вы будете самым быстрым велосипедистом, всего лишь купив найнер, то вы глубоко ошибаетесь.

Теперь, что касается его «всеядности». В теории он лучше проходит препятствия из-за большого диаметра колёс. Вообще, это больше субъективное мнение. Да, он сглаживает некоторые неровности, но не настолько, как о нём отзывается множество любителей этого гибрида. Даже если вы попадёте на сильное бездорожье, то, что на 26, что на 29, вам будет очень некомфортно. Если же это обычный щебень или гравийная дорога, то нет особой разницы, на чём вы катаетесь.

Блок: 3/5 | Кол-во символов: 1689
Источник: https://AktSport.ru/velosiped/chto-takoe-nayner.html

Недостатки

Несмотря на положительные стороны 29-дюймовых колес, сами найнеры имеют ряд недостатков.

1. Габариты.

Велосипеды с большими колесами имеют крупные размеры и серьезный вес, что не может оставаться незамеченным. Такая комплектация под силу не каждому велосипедисту, особенно, если речь идет о прекрасном поле. С такой моделью трудно находиться в небольших помещениях, сложнее хранить и управлять.

2. Медленность

Хотя накат у найнеров лучше, но в целом разогнаться на нем сложнее. Тяжело добиться высокой скорости и удерживать ее. Управление таким велосипедом требует сосредоточенности, маневрировать на нем труднее, и он едет медленнее, чем собраться с колесами поменьше.

3. Низкая прочность

Данную модель нельзя назвать прочной, поэтому готовьтесь к регулярному ремонту, если эксплуатируете найнер постоянно. Соблазн проехаться по неровностям большими колесами велик, но не стоит усердствовать в этом.

Сопоставив все достоинства и недостатки велосипедов с 29-дюймовыми колесами, каждый сделает вывод сам для себя. В некоторых вопросах специалисты еще не пришли к единому мнению, но всё всегда можно проверить на практике, опробовав найнер на себе.

Блок: 3/4 | Кол-во символов: 1186
Источник: http://yvelo.ru/vidii_velosipedov/najnerii.html

Стоит ли покупать

Есть ли хоть какие-нибудь преимущества у найнера? Да, у него есть плюс и он ровно один. Вам необходимо это понять перед покупкой, иначе либо вы сильно разочаруетесь, либо влюбитесь в него. Этот плюс — это гранд-туризмо. Такое понятие есть среди автомобилистов. Наверное, стоит перефразировать это выражение. Если вам нравится велотуризм на дальние расстояния по хорошим дорогам с периодическим бездорожьем, то этот гибрид для вас. То есть это транспорт, заточенный на дальние вылазки по дорогам, у которых либо проблемное покрытие, либо подразумевается, что вы будете периодически кататься по щебёнке, грунтовке или лёгкому бездорожью.

В сумме, когда вы наберёте большой километраж, то только тогда будет сказываться вышеописанное преимущество, а именно проглатываемость бездорожья в пути, его накат и прочее. Если же вы ездите каждый день в городе по километру, например, выехали в центр, потом покатались в парке и обратно, то вы не заметите плюсов найнера. Потому что всё это чувствуется только тогда, когда вы ездите много и далеко. Вот в чём фишка гибрида. Многие покупают такой велосипед и разочаровываются в нём, потому что не чувствуют того, чего ждали от него с самого начала.

Что касается его манёвренности в городе, то она ничем не уступает 26-дюймовым колёсам. У всех обычных велолюбителей примерно один стиль езды, поэтому он себя чувствует так же, как и на 26-дюймовых колёсах. То есть минусов у гибрида в манёвренности нет. Многие говорят, что найнер сильно теряет в манёвренности, но это определённо не так. Тут важно подобрать этот гибрид под себя, под свой рост и комплекцию. Нужно связывать эту разновидность транспортного средства не со стилем езды, а именно с комплекцией человека.

Если ваш рост превышает 180 сантиметров, то вы довольно неплохо будете чувствовать себя на таком велосипеде, если же меньше 180 сантиметров, то и нет смысла его покупать. Высокий человек даже смотрится неплохо на нём, низкие же люди выглядят немного нелепо на таком большом агрегате. Да, некоторые спорные моменты зависят ещё и от рамы. Если вы живёте в городе, где нет живописной природы, то лучше возьмите раму пониже, если же вы ездите далеко, то, соответственно, повыше.

Повышенная рама серьёзно влияет на манёвренность, снижая её, однако вы получите огромный прирост в накате и скорости на прямой дистанции. Поэтому рама выбирается исключительно исходя из вашей комплекции, в принципе, размер колёс также можно выбирать, отталкиваясь от вашей комплекции. Но и про стиль езды не стоит забывать. Можно купить гибрид, а раму поменять позже при необходимости.

Блок: 4/5 | Кол-во символов: 2584
Источник: https://AktSport.ru/velosiped/chto-takoe-nayner.html

Отзывы велосипедистов

При росте 186 см вешу 93 кг. Часто и много езжу на велосипеде. В целом качеством «найнера» доволен, другую модель покупать не планирую.

Оценка:

Владимир, 26 лет, г. Магнитогорск

Найнер — это самое крутое изобретение! Кто имеет высокий рост, смело может приобретать его, не пожалеете.

Оценка:

Я катаюсь на женском найнере, мне очень нравится! Подобрала модель в соответствии со своим ростом, 173 см. Для меня идеально, и управлять им не трудно. Колеса едут мягко, неровности на дороге почти не чувствую.

Оценка:

Снежана, г. Челябинск

Езда на найнере доставляет удовольствие и адреналин. Люблю бездорожье, а 29” колёса сглаживают все неровности и выбоины в асфальте. Недостатков за 4 месяца не обнаружил, хотя читал много отрицательных отзывов. Но лично я проблем или неудобств не испытываю.

Оценка:

Константин, 31 год, г. Курск

Найнер мне подарили на день рождения. Классный велик, немного тяжеловат, но это не проблема. Катаемся с друзьями по выходным.

Оценка:

Владислав, 19 лет, г. Тула

Крупные производители велосипедов производят целые серии «найнеров». Сравнивая их с классическими горными велосипедами, можно отметить, что в чем-то они их превосходят, а где-то уступают.

Но, несмотря на ряд технических неудобств, он может благополучно использоваться почитателями экстремальной езды, в различных спортивных соревнованиях и велосипедном туризме.

Блок: 4/4 | Кол-во символов: 1360
Источник: http://veloinsider.ru/vidu/velosiped-najner.html

Можно ли сделать найнер из хардтейла?

Знающие люди не рекомендуют превращать другую модель велосипеда в найнер, ведь недостаточно просто переставить колеса, заменив 26-дюймовые на 29-дюймовые. У найнеров особое строение руля и рамы, вес у них больше в целом, поэтому никакой хардтейл под это дело не подойдет.

Лучше сразу решить, нужен ли вам такой велосипед, или достаточно классического варианта. Характеристики моделей сильно разнятся, и нет никакого смысла перекраивать хардтейл в найнер, так как по факту вас придется заменить в нем абсолютно всё.

Облако тегов:

найнер

Блок: 4/4 | Кол-во символов: 602
Источник: http://yvelo.ru/vidii_velosipedov/najnerii.html

Как измеряются колеса?

По сути, 26 и 29 дюймов относятся к диаметру от края до края покрышки (довольно грубое измерение, потому что размер покрышки может меняться). Покрышки с высоким профилем, установленные на 26-ти дюймовое колесо могут дать 27 дюймов и более. Покрышки с высоким профилем приведут к более гладкому качению колеса, чем низкопрофильные, и таким образом дадут больше удобства, а также преимущества лучшего сцепления с поверхностью колес большего размера.

Промежуточный вариант, который сложнее найти, колеса 650B дают размер от края до края 27.5 дюймов, которые помещаются в некоторые рамы и вилки для 26-ти дюймовых колес. Некоторые производители вилок не меняют высоту арки, поэтому вы можете по выбору установить высокопрофильные 26-ти дюймовые или 650B колеса в одну и ту же вилку.

Блок: 5/8 | Кол-во символов: 802
Источник: https://sport-51.ru/article/cycle-racing/407-nayner-pravda-o-velosipede-s-29-kolesami.html

Индивидуальный подбор

Иногда есть такие дороги, куда этот велосипед не может завести, потому что у него огромные колёса, а они не отрабатывают прыжки, из-за чего колесо легко может согнуться и тогда получится так называемая восьмёрка.

Купите для начала хоть какого-то двухколёсного друга для себя. 26, 27 или 29 дюймов — неважно, просто для начала определитесь с вашим стилем езды. Поймите, к чему лежит ваша душа. Если вы больше всего любите кататься в городе — купите 26 или 27 дюймов, если же хочется на природу съездить, то найнер — лучший выбор для вас.

Первое время всё, что от вас будет требоваться — это просто понять, что вам нравится больше всего на данный момент. Потому что всё в человеке меняется: сейчас нам нравится одно, через 5 лет мы будем совершенно другими людьми и нам будет нравиться совершенно другое.

Если статья оказалась полезной, напишите нам.

Блок: 5/5 | Кол-во символов: 870
Источник: https://AktSport.ru/velosiped/chto-takoe-nayner.html

Почему качение колеса происходит более гладко?

Главная причина того, что обод большего размера катится более равномерно, состоит в угле кривизны. Попробуйте покатать гимнастический обруч по неровной поверхности, а теперь сделайте тоже самое с кольцом для салфеток. Конечно, существуют другие отличия, но основную суть вы уловили.

Большое колесо с меньшим угол кривизны меньше подвергается воздействию выпуклостей и впадин, потому что оно перемещается по вершинам впадин, которые имеют твердые края. Вот почему скатится на BMX вниз по лестнице тяжелее, чем на горном велосипеде. Завершая логические рассуждения можно прийти к выводу, что возможно создать такое большое колесо, что оно проедет по жестким краям ступенек, не почувствовав впадин, как по ровному спуску.

26 дюймов против 29-ти, разница небольшая, но заметное изменения в ощущениях езды по трассе.

Блок: 6/8 | Кол-во символов: 860
Источник: https://sport-51.ru/article/cycle-racing/407-nayner-pravda-o-velosipede-s-29-kolesami.html

Что насчет сцепления с поверхностью?

Если райдер сядет на 26-ти дюймовый, а затем на 29-ти дюймовый байк с одинаковым давлением в шинах, теоретически размер площадки, которая сцепляется с землей должен быть одинаковым. Но даже с шинами от одного производителя и одинаковым протектором, разница в объеме и форме дадут больший размер площади соприкосновения для 29-ти дюймового колеса.

Блок: 7/8 | Кол-во символов: 384
Источник: https://sport-51.ru/article/cycle-racing/407-nayner-pravda-o-velosipede-s-29-kolesami.html
Кол-во блоков: 17 | Общее кол-во символов: 22989
Количество использованных доноров: 5
Информация по каждому донору:

  1. https://AktSport.ru/velosiped/chto-takoe-nayner.html: использовано 3 блоков из 5, кол-во символов 5143 (22%)
  2. http://veloinsider.ru/vidu/velosiped-najner.html: использовано 2 блоков из 4, кол-во символов 4548 (20%)
  3. http://bike4u.in.ua/blog-ru/nainery-marketingovaya-ulovka: использовано 2 блоков из 4, кол-во символов 3191 (14%)
  4. https://sport-51.ru/article/cycle-racing/407-nayner-pravda-o-velosipede-s-29-kolesami.html: использовано 5 блоков из 8, кол-во символов 6449 (28%)
  5. http://yvelo.ru/vidii_velosipedov/najnerii.html: использовано 4 блоков из 4, кол-во символов 3658 (16%)


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий