Как научиться кататься на тандеме, преимущества и недостатки двухместного велосипеда, особенности езды

Глядя со стороны на передвижение людей на велосипеде тандеме кажется, что в этом нет ничего сложного, крути себе педали и едь. Но не всё так просто, даже если вы прекрасно ездите на двухколёсном велосипеде, кататься на велосипеде-тандеме нужно поучиться.

Блок: 1/4 | Кол-во символов: 258
Источник: https://velosiped.kz/news/kak-ezdit-na-tandeme

Преимущества велопутешествия на тандеме:

Отлично подходит для велосипедистов с неравными физическими кондициями. Каждый может вкручивать в расслабленном или интенсивном темпе, и никому не придется дожидаться отстающего.

Скорость. Один велосипед с двумя колесами и четырьмя ногами едет быстрее, при этом сопротивление воздуха получается как бы одно на двоих. Наша средняя скорость на равнине может быть на 50% быстрее, чем на обычных байках.

Не нужно кричать. Когда вы едете на обычных велосипедах, то чтобы переговариваться, нужно повышать голос и переспрашивать. На тандеме всё отлично слышно.

Меньше вес. Один тандем легче, чем два одиночных велосипеда — это хорошо для снижения общей массы груза в дальнем велопутешествии.

Меньше запасных частей. В путешествии вам потребуются запасные части только на один велосипед, а не на два.

Тандем заставляет брать меньше вещей. Физически вы можете погрузить меньше багажа на один тандем, чем на два одиночных байка. Поэтому нужно разумно подходить к выбору необходимых вещей и не брать с собой в дорогу балласт.

Отличный вариант для родителей. Можно приучить своих подрастающих детей к езде на велосипеде, при этом они всё время под вашим контролем. Детям такие поездки нравятся и они со временем пересаживаются на свои личные байки, чтобы ездить с вами в велопоходы.

Отличный вариант для тех , кто не может ездить на велосипеде самостоятельно. Например, плохое зрение или проблемы с равновесием — на тандеме вопросы управления решает за вас капитан судна.

Тандем привлекает внимание. Из-за этого очень легко знакомиться с людьми, у каждого есть вопрос. Новые знакомства — новые возможности.

Он заставляет вас улыбаться… и заставляет улыбаться других! Когда мы на тандеме, нам гораздо чаще бибикают, свистят и машут руками. Если мы стоим на светофоре, то уезжаем первыми, потому что все остальные слишком заняты, рассматривая нас, а не зеленый свет.

Блок: 2/3 | Кол-во символов: 1894
Источник: http://VeloBoy.ru/preimushhestva-i-nedostatki-velosiped/

Введение

Велосипед-тандем представляет собой классический двухколёсный велосипед, который обладает рядом характерных особенностей. На таком устройстве могут одновременно ехать два человека, причём второй пассажир может не просто расслабиться и наслаждаться поездкой, а вместе с напарником принимать активное участие в движении. Двухместные велосипеды-тандемы считаются идеальными устройствами спортивно-развлекательного характера, которые подойдут для неспешных семейных прогулок. Конструкция этого велосипеда до крайности проста, каждый желающий может сделать своими руками такой агрегат, педали которого смогут вращать оба велосипедиста. Только контролировать вхождение в повороты и тормозить устройство будет сидящий впереди, за рулём, человек.

Велосипед-тандем поможет вам провести время с удовольствием

Главное предназначение, которое несёт велосипед-тандем, заключается в объединении людей. Совместная поездка заставляет велосипедистов объединяться, становиться на время единым неделимым механизмом, который управляет системой. Стандартный велосипед-тандем, как показывает практика, может ездить исключительно по ровному загородному дорожному покрытию. На эту особенность влияет удлинённая рама, так как проезжая по ямам и ухабам, агрегат подвергается сильным вибрациям и значительным вертикальным нагрузкам, что может спустя короткий промежуток времени привести к разрушению всей конструкции.

В нижеприведённой статье рассмотрим преимущества и недостатки парного велосипеда, приведём пошаговую инструкцию по сборке агрегата своими руками.

Блок: 2/7 | Кол-во символов: 1546
Источник: https://AktSport.ru/velosiped/vsyo-pro-velosiped-tandem.html

История появления велосипедов тандемов

Впервые этот необычный объект появился в конце 19 века в Дании и пользовался успехом порядка двадцати лет. После небольшого перерыва, во второй половине 20 века к тандему стала возвращаться былая популярность. Изобретатели проектировали трех, четырех и более местные модели, но самой популярной поныне остается двухместный велосипед.

Блок: 3/7 | Кол-во символов: 374
Источник: https://ProVelik.ru/vybor-velosipeda-i-aksessuarov-dlya-nego/velosiped-na-dvoih.html

Правила езды на велосипеде-тандеме

— Важна тонкая связь между велосипедистами – впереди вы сидите в роли капитана или сзади в роли стокера, важно партнёрство и полное доверие. Здесь контроль – это ответственность пары,  так как в одиночку контролировать весь процесс невозможно.

— Важно учитывать физическое состояние партнёра, так как, если один устал качество вашей велопоездки может снизиться.  Делайте перерывы, даже если приедете позже, зато без конфликтов.

— Договаривайтесь, не получится действовать так, как считает правильным каждый. Езду на велосипеде-тандеме можно сравнить с греблей на байдарках. Главное терпение и чётко обговоренная стратегия действий.  

Если не соблюдать правила езды на тандеме можно случайно получить травму. Помните о велосипедном шлеме.

Блок: 3/4 | Кол-во символов: 788
Источник: https://velosiped.kz/news/kak-ezdit-na-tandeme

Велосипед с двумя сиденьями – особенности

У велосипедов с двумя сиденьями есть определенное название – тандем. Их главнейшей отличительной чертой является наличие двух отдельных сидений, следовательно, на этих байках допустимо ехать одновременно двум велосипедистам.

Такие модели имеют многочисленные особенности, среди ключевых экспертами называются:

  • Два седла.

Оба седла сделаны идентично, следовательно, обоим велосипедистам одинаково удобно и комфортно ехать.

  • Крупная и прочнейшая рама.

Рамы на тандеме имеют повышенную прочность, благодаря чему конструкция не разваливается и не деформируется под большим весом сразу двух пассажиров.

  • Второй человек сидит сзади первого велосипедиста.

На рынке также выпускаются байки, у которых сиденья расположены параллельно друг с другом. Эти виды носят название «для приятелей».

  • Функции управления рулем, возможность затормозить и переключить скорости исключительно у велосипедиста, который сидит на переднем сиденье.

Человек, сидящий сзади, может только крутить педали.

  • Две пары педалей.

При езде на тандеме крутить педали обязаны оба человека, в случае, когда второй велосипедист будет просто ехать, но управлять байком станет предельно сложно и трудно.

  • Наличие второго руля.

У  тандемов второй руль сделан лишь для опоры и помогает второму человеку лучше держать равновесие.

  • Массивные колеса.

Тандемы в 87% случаев производят с двумя колесами. Встречаются модели с тремя колесами, но как отмечают профессиональные велогонщики на таких видах крайне затруднительно удерживать равновесие.

Цепная передача

У велосипедов с двумя сиденьями в процессе езды задействованы сразу два человека, следовательно, один велосипедист дополняет силу второго.

На таких моделях цепные передачи встречаются трех типов:

Когда цепи не пересекаются и не ударяют друг о друга.

Этот тип наиболее популярный и имеет ряд особенностей:

  • не происходит никакого ограничения по количеству передач;
  • в процессе езды оба велосипедиста могут крутить педали с одинаковой скоростью;
  • удобная езда.

Когда две цепи располагаются справа.

Особенности:

  • имеются ограничения по количеству передач;
  • при интенсивной езде цепи могут задевать друг друга.

Такой тип цепей зачастую наблюдается у профессиональных велогонщиков.

Когда первая цепь идет от переднего кривошипа, а вторая к задней системе.

Особенности:

  • более легкое кручение педалей;
  • цепи довольно длинные.

Такой тип цепной передачи считается максимально удобным для не профессиональных велосипедистов, к примеру, семейной паре.

Система

Система у велосипедов с двумя сиденьями отличается рядом особенностей:

  • у передней кривошипной системы одна звезда;
  • у задней кривошипной системы несколько звезд, к примеру, три или четыре.

Встречаются тандемы, у которых на передней и задней системе только одна звезда, но строго идентичного диаметра. Такой вариант обеспечивает одинаковую частоту вращения педалей.

Колеса

Для тандемов колеса выпускаются диаметром 26 или 28.

Они довольно большие и отличаются следующими особенностями:

  • прочные ободы;
  • в 1.5 – 2 раза больше спиц, в сравнении с обычными двухколесными видами с одним седлом;
  • высокое давление в камерах.

Высокое давление снижает риски пробоя шины под большой тяжестью сразу двух велосипедистов.

Зачастую люди самостоятельно укрепляют колеса, особенно эти делают профессиональные велогонщики, которые участвуют в соревнованиях на тандемах.

Тормоза

Система торможения сделана таким образом, что затормозить может только человек, сидящий за передним сидением.

Поскольку на тандеме едут одновременно два велосипедиста, и такой байк имеет более сложную конструкцию, следовательно, тормоза выпускаются нескольких видов, в зависимости от целей использования такого велосипеда:

  • Барабанные – отлично проявляют себя на крутых спусках и резких поворотах. Также при барабанной тормозной системе проще резко затормозить при экстренных ситуациях.

Барабанные тормоза используют профессиональные велогонщики.

  • Дисковые – довольно надежны, редко выходят из строя, обеспечивают быстрое торможение, но на ровной местности.

Дисковый тип производят для велосипедов с двумя сиденьями, которые предназначены для семейных пар.

Блок: 2/5 | Кол-во символов: 4049
Источник: http://veloinsider.ru/vidu/velosiped-tandem.html

Тормозная система и колеса

Чем больше вес у байка, тем труднее разогнать его, но и остановить потом тоже нелегко. Соответственно, тандем должен быть оснащен хорошими тормозами. На такие модели обычно устанавливают дисковые гидравлические тормоза либо барабанные. Последние поддерживают постоянную скорость и хороши при спусках. Ободные и дисковые могут перегреться если долго притормаживать.

Колеса тандема в свою очередь укреплены большим количеством спиц и хорошими ободами, поскольку из-за большого веса, ему необходимо прочное оснащение. Диаметр его колес составляет 26 и 28 дюймов.

Блок: 4/5 | Кол-во символов: 587
Источник: https://by-bike.ru/vidi-velosipedov/velosiped-tandem

Характерные достоинства модели

Практически все достоинства, которые есть у велосипеда-тандема, ничем не связаны со спецификой велосипедной техники. Главная его функция — развивать «чувство локтя», объединяться для командной поездки. Когда несколько человек должны согласованно управлять одним устройством, они учатся находить компромиссы. Среди прочих технических особенностей тандема стоит отметить:

  • отсутствие усталости. Дело в том, что на одинаковое расстояние, прогуливаясь на тандеме, человеку потребуется приложить вдвое меньше усилий. Парное управление позволяет экономить силы.
  • большая скорость. Велосипед-тандем может двигаться почти в два раза быстрее классического устройства для одного велосипедиста, развивая скорость до 30–35 кмч.
  • быстрый спуск. Съезжая с холма или погорка велосипед-тандем способен развить большую скорость, несмотря на то, что крутящий момент остаётся прежним, агрегат сильнее подаётся вперёд из-за вдвое большего веса.
  • смена мест велосипедистов. Если находящийся за рулём человек почувствует усталость, он сможет поменяться местами со вторым пассажиром. Расположившись на второстепенном сидении, можно ехать с закрытыми глазами или отпустив руки.

Особенность конструкции велосипеда-тандема такова, что рама и колёса способны выдерживать гораздо большие статические нагрузки, нежели стандартный одноместный велосипед. Эта черта обеспечивает прочность всего агрегата, который сможет прослужить очень долго, если обладатель будет кататься только по ровному дорожному покрытию. Велосипед-тандем обладает усиленными шинами и камерами, более мощными ободьями, утолщёнными спицами, крепкой рамой и удлинённой цепью.

Блок: 4/7 | Кол-во символов: 1645
Источник: https://AktSport.ru/velosiped/vsyo-pro-velosiped-tandem.html

Преимущества и недостатки велосипеда тандема

Опытных велосипедистов больше всего привлекает именно возможность ехать вдвоём — никто не может отстать! Каждый велосипедист может крутить педали в зависимости от своей физической формы или желания — не нужно ни под кого подстраиваться. Особенно это важно для пар с разным уровнем подготовки. Как говорится: «и рыбку съесть, и в воду не лезть»!

К другому замечательному преимуществу можно отнести возможность легко общаться, так как на тандеме вы сидите близко друг к другу. Если вы едете группой на тандемах, то задним велосипедистам будет удобно общаться между собой, сверять маршрут, фотографировать, пользоваться смартфоном и т. д.

Кроме того на тандеме легко возить прицеп или ребёнка. А когда ваш ребёнок подрастёт, вы сможете установить специальную настраиваемую каретку Kidback. Данный набор позволяет поднять кривошипную систему, чтобы дети могли ехать вместе с вами и помогать крутить педали.

Ездить на тандеме очень интересно, легко и быстро. Вы можете купить тандем из алюминия, высококачественной стали, титана и даже карбона. Так как на тандеме педали крутят два велосипедиста, а сопротивление воздуха примерно такое же, как на обычном велосипеде, то на ровной дороге тандем легко обгоняет одиночный велосипед, а на даунхилле тандем просто летает (вот почему у тандемов такие мощные тормоза).

И вопреки распространённому мнению на тандеме несложно преодолевать подъёмы. Опытная команда поднимается на подъём так же легко, как и на обычном велосипеде. Отчасти потому что современные профессиональные тандемы весят меньше, чем два высококачественных обычных велосипеда.

Преимущества тандема:

  • Никто не отстаёт
  • Быстрое и устойчивое поведение на даунхиллах
  • Риск пробить колесо в два раза меньше, чем у двух обычных велосипедов
  • Не нужно кричать, чтобы переговариваться во время езды
  • Один из велосипедистов может на время расслабиться и наслаждаться видом
  • Выше скорость при тех же затрачиваемых усилиях
  • Отличная тренировка для обоих велосипедистов
  • Сопротивление воздуха не выше, чем у обычного велосипеда, а мощность в два раза больше
  • Один велосипедист может передавать еду другому велосипедисту
  • Нагрузка на верхнюю часть тела

Недостатки тандема (легко преодолеваются):

  • Внезапные для второго велосипедиста удары при попадании в ямку (если не предупредить второго велосипедиста о предстоящей ямке)
  • Для слаженной езды на тандеме необходимо научиться изгибаться
  • Требуется больше места для хранения тандема
  • Второй велосипедист упирается в спину первому
  • Одному из велосипедистов придётся выполнять всю работу за второго велосипедиста, если он практически не будет крутить педали
  • Вероятно уже имеющийся багажник на автомобиль не подойдёт для перевозки тандема
  • Если вы едете на тандеме сами без друга, то окружающим людям это может показаться странным
  • Отсутствие личного пространства
Блок: 2/3 | Кол-во символов: 2901
Источник: http://velofun.ru/choose/kakoy-velosiped-tandem-kupit.html

Существенные минусы устройства

Как показывает практика, парный велосипед обладает всего двумя недостатками:

  1. На большой скорости удлинённому велосипеду сложно аккуратно «войти» в поворот с малым радиусом (двум велосипедистам нужно согласовывать скоростной режим, вырабатывать навык парной езды).
  2. Увеличивается тормозной путь, быстрее изнашиваются тормозные колодки (на оба показателя влияет значительная масса конструкции).
Блок: 5/7 | Кол-во символов: 423
Источник: https://AktSport.ru/velosiped/vsyo-pro-velosiped-tandem.html

Отзывы владельцев

Мы с мужем обожаем совместно кататься на велосипедах, поэтому байк с двумя сиденьями для нас отличная возможность ехать вместе и неразлучно. Плюс мне нравится, что управляет великом муж, а я лишь немного помогаю крутить педали.

Оценка:

Ольга, 32 г., г. Санкт – Петербург

Я большой любителей всевозможных байков, в том числе с двумя сиденьями. В последние три года я усиленно тренируюсь на тандемах, конечно, такие велосипеды более мощные, но на них сложнее тормозить, особенно экстренно.

Оценка:

Я очень люблю кататься на велосипеде, но по состоянию здоровья в последнее время мне это дается с трудом. Для меня тандем это уникальная возможность выезжать на прогулки, но при этом не прилагать такое количество физических сил. Я сажусь сзади, а мой муж или старший сын сидит впереди и полностью управляет рулем и тормозом. С моей стороны усилия минимальны, но масса удовольствия и эмоций от катания.

Оценка:

Татьяна, 53 г., г. Муром

Я долго копил на тандем, думал, что мы с братом будет серьезно тренироваться на таком байке. Однако мне не понравилось, что модель неповоротливая, а главное, довольно трудно тормозить, особенно на спуске.

Оценка:

Александр, 33 г. г. Барнаул

Я два с половиной года назад начал профессионально тренироваться на тандеме. Поначалу было сложно привыкнуть к наличию двух пар педалей и особого тормоза. Также мне трудно давались подъемы в гору и повороты. Однако когда я полностью освоил эту модель, то увидел, что много преимуществ. Прежде всего, это быстрое развитие скорости и возможность тренироваться сразу двоим велосипедистам.

Оценка:

Тандемы являются велосипедами, у которых имеются сразу два сиденья, что позволяет одновременно двум велосипедистам ехать на байке и крутить педали. Несмотря на то, что такие велики гораздо быстрей разгоняются и набирают скорость, на них сложнее тормозить, особенно экстренно, а также поворачивать в нужные сторону.

Блиц – советы:

  • обязательно выбирать тандемы с максимально надежной рамой, чтоб конструкция выдержала вес двух людей;
  • стоит помнить, что на таком байке более трудно подниматься в гору и тормозить;
  • важно понимать, что вся основная физическая нагрузка ложиться на велосипедиста, который сидит на переднем сиденье, второй человек только крутит педали.
Блок: 5/5 | Кол-во символов: 2233
Источник: http://veloinsider.ru/vidu/velosiped-tandem.html

Использование

Спортивные соревнования для двухместных байков.

Тандем позволяет участвовать незрячим велосипедистам в паралимпиаде, сидя вторым номером за зрячим основным.

Загородные поездки, семейные прогулки.

Блок: 7/7 | Кол-во символов: 210
Источник: https://ProVelik.ru/vybor-velosipeda-i-aksessuarov-dlya-nego/velosiped-na-dvoih.html

Заключение

Созданный своими руками велосипед-тандем может стать надёжным транспортным средством для совместных семейных прогулок. Причём на собранном агрегате могут ездить не только два, но и четыре человека, что сделает поездку ещё более интересной и увлекательной.

Несмотря на то что, на первый взгляд, гибкая рама парного велосипеда не может уверить владельца в своей долговечности, так как на поворотах конструкция изгибается примерно на 5°, сделанные своими руками тандемы на протяжении нескольких лет могут безотказно служить своим хозяевам. Увеличить срок эксплуатации велосипеда-тандема может качественная сборка, которая исключает различного рода люфты.

Блок: 7/7 | Кол-во символов: 662
Источник: https://AktSport.ru/velosiped/vsyo-pro-velosiped-tandem.html
Кол-во блоков: 20 | Общее кол-во символов: 22725
Количество использованных доноров: 7
Информация по каждому донору:

  1. https://ProVelik.ru/vybor-velosipeda-i-aksessuarov-dlya-nego/velosiped-na-dvoih.html: использовано 3 блоков из 7, кол-во символов 1696 (7%)
  2. https://by-bike.ru/vidi-velosipedov/velosiped-tandem: использовано 2 блоков из 5, кол-во символов 1293 (6%)
  3. http://velofun.ru/choose/kakoy-velosiped-tandem-kupit.html: использовано 1 блоков из 3, кол-во символов 2901 (13%)
  4. http://VeloBoy.ru/preimushhestva-i-nedostatki-velosiped/: использовано 2 блоков из 3, кол-во символов 3160 (14%)
  5. https://velosiped.kz/news/kak-ezdit-na-tandeme: использовано 4 блоков из 4, кол-во символов 2040 (9%)
  6. http://veloinsider.ru/vidu/velosiped-tandem.html: использовано 3 блоков из 5, кол-во символов 7359 (32%)
  7. https://AktSport.ru/velosiped/vsyo-pro-velosiped-tandem.html: использовано 4 блоков из 7, кол-во символов 4276 (19%)


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий