Что такое накат велосипеда, как увеличить данный показатель, как отрегулировать давление резины, какую покрышку выбрать

Немало велосипедистов не знает, какое давление в шинах должно быть. А ведь от этого зависит качество и безопасность езды, целостность шин и прочие аспекты. Как же определить шинное давление?

Блок: 1/7 | Кол-во символов: 190
Источник: http://veloinsider.ru/ystroistvo/davlenie-v-shinax-velosipeda-ot-chego-ono-zavisit-i-kakov-ego-effekt.html

Рекомендованные показатели

Правильная накачка шин зависит в первую очередь от класса байка и, соответственно, специфики резины, которой он комплектуются. К примеру, для шоссейников этот показатель будет существенно выше, чем для горных велосипедов и дорожных.

 

Производители велопокрышек всегда указывают на своей продукции диапазон рекомендованного давления. Для непрофессионального катания колесо следует накачивать с ориентацией на среднее значение от того, которое указано на изделии. Данная маркировка располагается на боковой части покрышки, и в ней могут использовать различные единицы измерения. Обычно эти значения указываются в трех величинах:

  • BAR или атмосфера – традиционная для нашей страны единица измерения давления;
  • Килопаскали (kPa) – значение, получаемое путем умножения BAR на 100;
  • psi – американский стандарт, в США этот параметр принято измерять в фунтах на дюйм2. 1 BAR= 14,5 psi.

Диапазон рекомендованного давления для большинства горных и городских велосипедов лежит в пределах от 2.3 до 4 атмосфер (35-60 psi), у шоссейных он выше – от 6.4 до 9.1 атмосфер. 

Для людей, которые только начинают осваивать велосипед, регулировка давления в шинах часто становится проблемой. В этом случае рекомендуют использовать либо насосы с манометром, либо автономное приспособление для контроля давления. Научившись на глаз определять оптимальную степень накачки колес в дальнейшем можно обходиться без дополнительных устройств. Также каждый велосипедист всегда может доехать до ближайшей заправки или автомобильной СТО, где обычно есть возможность измерить давление и подкачаться за минимальную сумму, а чаще и вовсе бесплатно. 

Блок: 2/4 | Кол-во символов: 1663
Источник: https://novasport.ru/poleznoe/chto-nuzhno-znat-o-pravilnom-davlenii-v-velosipednykh-shinakh/

Влияние ширины покрышки на накат

Прошу прощения за детский вопрос, но все же. Как влияет ширина покрышки на накат? =)

По асфальту пятно контакта должно быть примерно одинаковое, сила трения одинаковая, если не брать в расчет влияние, которое оказывает ширина покрышек. Что-то подсказывает, что катить лучше будет более тонкая, но почему? Неужели только из-за массы и чуть меньшего аэродинамического сопротивления?

На песке понятно — более узкая покрышка будет сильнее проваливаться и грести. Но интересуют именно твердые поверхности.

Вопросам задался в контексте выбора нужной ширины для швальбы супрем.

  • Блок: 2/11 | Кол-во символов: 795
    Источник: https://forum.velomania.ru/showthread.php?t=81972

    Почему накачка колеса должна быть правильной?

    Подготавливая велосипед к выезду не нужно бояться перекачать колесо. Верхний порог допустимого давления у большинства шин довольно высокий. Но, все же, переусердствовать в этом вопросе не стоит, т.к. можно навредить своему комфорту в процессе езды. 

    Перекаченные колеса обладают меньшим сцеплением с поверхностью, что негативно сказывается на тяге и отзывчивости управления. Особенно сильно это ощутимо на горных велосипедах при езде на грунтовых дорогах. Колеса с избыточным давлением хуже поглощают мелкие неровности рельефа и компрессируют удары при заезде на бордюры, а также другие естественные препятствия. При езде по асфальту чрезмерно накаченные колеса быстрее истираются, что становится причиной преждевременной смены покрышек.

    Катание на недокаченных колесах может доставить намного больше проблем как самому велосипедисту, так и байку. В этом случае в разы повышается вероятность проколов камеры, а недостаточная компрессия ударов часто становится причиной повреждения обода и образования восьмерок. Плохо накачанная шина на асфальтовой дороге подвергается еще большему износу, чем перекачанная. Также в этом случае существенно повышается сопротивление качению, что ухудшает накат и заставляет велосипедиста тратить больше сил в процессе езды. И, наконец, низкое давление в шине может привести к крайне неприятным и аварийно опасным ситуациям, когда на крутых виражах происходит срыв покрышки с переднего колеса и разрыв камеры. Почти всегда такие инциденты связаны с падениями и серьезными повреждениями обода, требующими дорогостоящего ремонта.

    Блок: 3/4 | Кол-во символов: 1613
    Источник: https://novasport.ru/poleznoe/chto-nuzhno-znat-o-pravilnom-davlenii-v-velosipednykh-shinakh/

    резина шире -> пятно контакта больше -> больше трение -> меньше накат (ответ подсмотрен в учебнике за 4 класс)

    Выходит что мыслят и помешанные. Но — иначе (с)Аристотель. Метафизика

  • Блок: 3/11 | Кол-во символов: 408
    Источник: https://forum.velomania.ru/showthread.php?t=81972

    Эффект от давления

    Поскольку эффект от давления в шинах может быть самым разным, показатель атмосфер – индивидуальный параметр. Всё зависит от стиля езды, веса велосипедиста, назначения байка и места эксплуатации.

    Определённый эффект от давления достигается при следующих факторах:

    • высокое давление улучшает накат, но снижает амортизационные свойства;
    • чрезмерно высокое давление способствует пробоям;
    • низкое также приводит к проколу шин;
    • на многочисленных ухабах амортизационные свойства усиливаются при пониженном давлении;
    • пониженное давление улучшает сцепление с дорогой.

    Учитывая все эти эффекты от давления, велосипедисты и подбирают для себя наиболее подходящее давление.

    Блок: 4/7 | Кол-во символов: 670
    Источник: http://veloinsider.ru/ystroistvo/davlenie-v-shinax-velosipeda-ot-chego-ono-zavisit-i-kakov-ego-effekt.html

    Сообщение от prizzrak

    интересуют именно твердые поверхност

    Если ехать по твердым камням, корням и прочим твердым препятствиям, на широкой резине, с большим пятном контакта итд… и если «накат» признать чисто условной величиной, а безусловной — результат прохождения конкретного данного участка местности на время, то результат на такой резине очень часто намного лучше, чем на резине с меньшим пятном контакта, с меньшим трением итд.

  • Блок: 4/11 | Кол-во символов: 651
    Источник: https://forum.velomania.ru/showthread.php?t=81972

    Что написано на шинах?

    Для накачивания шины следует обратить внимание на показатели, указанные на шинах. У информации о самой резине имеются данные о разрешённом диапазоне давления.

    Если на шинах написаны десятичные цифры  (3,06-3,27) – давление измеряется в барах (BAR).

    При наличии крупных цифр (95-135) – в PSI, а при указании трёхзначных и более цифр с указанием приставки «K» — информация указана в метрических Паскалях. Искать информацию о давлении следует сбоку у наименования шин или под обозначением размеров.

    Блок: 5/7 | Кол-во символов: 515
    Источник: http://veloinsider.ru/ystroistvo/davlenie-v-shinax-velosipeda-ot-chego-ono-zavisit-i-kakov-ego-effekt.html

    и не забудь что чем уже покрышка тем хуже она будет тормозить, в дождь мои узкие слики (23мм) просто буксуют на асфальте на низкой передаче 😀

  • Блок: 5/11 | Кол-во символов: 304
    Источник: https://forum.velomania.ru/showthread.php?t=81972

    Маркировка колес для велосипеда, ее расшифровка

    Чтобы справочная информация о рекомендованном давлении в колесах всегда была под рукой, и его было легко контролировать, производители велорезины наносят цифры на боковые поверхности шин. Как разобраться в этой маркировке?

    На покрышке указаны обычно следующие вещи:

    • производитель;
    • размеры в дюймах или миллиметрах. При этом большее значение относится к диаметру шины, меньшее – к ширине. Например, цифры 26×2,10 означают, что диаметр равен 26″, ширина – 2,1″. Размеры в миллиметрах всегда точнее, чем в дюймах. 1 дюйм=25,4 мм;
    • рекомендуемое давление. Указывается, как диапазон от минимального к максимальному, обычно в двух, иногда во всех трех, единицах измерения – bar, psi, kPa. Например, MIN 40 – MAX 65 PSI (2.8-4.6 BAR 280-460 kPa);
    • дата производства.

    Блок: 6/9 | Кол-во символов: 817
    Источник: https://ka4nikoleso.info/velo/velosiped/

    Сообщение от citozus

    резина шире -> пятно контакта больше -> больше трение -> меньше накат (ответ подсмотрен в учебнике за 4 класс)

    Советую учебник-то перечитать — сила трения не зависит от площади.

  • Почетный веломаньяк!

    Блок: 6/11 | Кол-во символов: 517
    Источник: https://forum.velomania.ru/showthread.php?t=81972

    Оптимальное давление воздуха для разных типов шин и видов велосипедов, сезонность. Таблицы

    Дорожное покрытие

    Если ваш путь пролегает преимущественно по городской дороге или любому другому плотному ровному покрытию, лучше поддерживать давление на уровне, приближенном к максимально допустимым значениям. Это придаст комфорт езде, уменьшит трение, обеспечит байку хороший накат и скорость.

    Если планируете двигаться по бездорожью, грунтовке, песку, приспустите колеса так, чтобы давление в резине приблизилось к минимальным значениям. При езде резина будет слегка «расплющиваться» на поверхности, обеспечит большее сцепление и проходимость, сгладит вибрацию.

    Вес велосипедиста

    Чем больше вы весите, тем сильнее должна быть накачка покрышек. Чтобы учесть вес человека при расчете оптимального давления в велорезине, воспользуйтесь таблицей:

    Вес велотехники (Кг)   Давление,

    (BAR)
     Давление,

    (Psi)
     50  2,38-2,59  35-38
     63  2,52-2,72  37-40
     77  2,72-2,93  40-43
     91  2,86-3,06  42-45
     105  3,06-3,27  45-48
     118  3,2-3,4  47-50

    В случае перевозки какого-либо груза увеличивайте давление, исходя из нормы прибавки 1% обычного значения на 1 кг. дополнительной массы.

     Важно! Большая часть нагрузки от веса велосипедиста приходится на заднее колесо, и его нужно накачивать немного сильнее, чем переднее. Достаточно поддерживать разницу давления в 10%.

    Погодные условия

    Разница температуры окружающего воздуха и дорожного полотна зимой и летом серьезно влияют на показания манометра. В жару давление внутри велорезины возрастает, на холоде – падает. Это следует учитывать при накачке колес.

    Летние параметры давления необходимо снижать, избегая приближения к максимальным значениям, чтобы не дать покрышке разорваться. Зимой же иногда возможно даже их превышение, это только улучшит комфорт и безопасность движения. Особенно накачка шин до верхних пределов показана при езде по снегу.

    Тип велосипеда

    Колеса шоссейного велосипеда накачивают почти до верхней границы, указанной производителем шин, не доходя до нее 0,2-0,4 атм. Эта разница гарантирует сохранность покрышки от разрыва при повышении температуры и давления.

    Горный велосипед требует индивидуального подбора параметров нормального давления воздуха в колесах в зависимости от веса седока и местности передвижения. Экспериментальным путем, взяв с собой в поездку насос с манометром, необходимо найти давление, при котором баланс между накатом и сцеплением с дорогой будет наилучшим.

     

    Важно! Не следует превышать максимальные и занижать минимальные значения, рекомендованные для ваших шин.

    Тип покрышек

    Покрышки слик (slick) с гладкой полукруглой поверхностью протектора предназначены для езды по сухому асфальту, дают хороший накат, скорость и требуют давления приближенного к верхней допустимой границе.

    Полуслик – с гладкой центральной частью и небольшими шипами по краям протектора – универсальная резина для большинства случаев. Хорошие накат и скорость сохраняются, добавляется возможность ездить по мокрому шоссейному покрытию и грунтовым дорогам разной степени сложности. Давление, близкое к максимальному, необходимо регулировать в зависимости от твердости дорожного покрытия, температуры окружающей среды, веса человека.

    Покрышки кросс-кантри хороши для поездок по лесам и пересеченной местности. Они накачиваются до средних 3-4 атмосфер.

    Велорезине с грунтозацепами необходимо уделить большее время, чтобы экспериментальным путем подобрать персональные параметры давления. Ориентироваться нужно на достаточно высокие значения, чтобы обеспечить наилучшее сцепление с рыхлыми грунтами.

    Важно! Кроме гладкости или «зубастости» протектора во внимание принимается ширина покрышки. Здесь действует правило обратной связи – чем меньше ширина, тем больше давление. И наоборот – чем больше ширина, тем степень накачки меньше.

    Чтобы выбрать оптимальное давление в шинах своего велосипеда, можно свериться с нашими таблицами.

    Блок: 7/9 | Кол-во символов: 3900
    Источник: https://ka4nikoleso.info/velo/velosiped/

    if you’re in control you’re not going fast enough

  • .

    Блок: 7/11 | Кол-во символов: 296
    Источник: https://forum.velomania.ru/showthread.php?t=81972

    а вот на некоторых широких и зубастых покрышек посередине, не знаю как правильно назвать, выступ есть шириной где то см 2 может чуть меньше, он для того сделан, чтобы покрыха только им контактировала с асфальтом. Получается ширина покрышки скажем 2.1`(5.25 см), а контактирует она с поверхностью шириной всего 2 см- все остальное просто в воздухе крутится. Что тут с накатом происходит? Почему он все равно у узких покрышек лучше?

  • Почетный веломаньяк!

    Блок: 10/11 | Кол-во символов: 694
    Источник: https://forum.velomania.ru/showthread.php?t=81972

    Почему необходимо следить за давлением шин, и к чему приводит неправильная эксплуатация

    Подбирая индивидуальные параметры давления в шинах своего велосипеда, следует учитывать различные нюансы, которые могут возникать при чрезмерной или недостаточной накачке колес для разных типов велосипедов. Систематизируем особенности эксплуатации при обоих вариантах.

    Избыточное давление

    • чем ближе давление к максимальным значениям, тем лучше накат, выше скорость, меньше усилия, прилагаемые человеком. Но при этом становится хуже сцепление с дорожным покрытием;
    • появляется риск пробить камеру изнутри об обод колеса в местах крепления спиц;
    • происходит ускоренное истирание протектора.

    Недостаточное давление

    • во время торможения шина и камера могут проворачиваться вокруг обода, отрывая ниппель. На повороте покрышку может совсем сорвать с колеса, что станет прямой угрозой безопасности велосипедиста;
    • при слишком низком давлении при попадании колеса на камень или бордюр возможен прокол типа «змеиный укус», когда камеру зажимает между ободом и посторонним предметом и на ней появляется сразу два отверстия;
    • требуется больше усилий на разгон и вообще на движение;
    • при езде на плохо накаченных шинах легко деформировать обод, получить так называемую «восьмерку», что повлечет дорогостоящий ремонт.
    • Сравнив оба перечня возможных последствий некорректной накачки велорезины, можно сделать вывод, что предпочтительнее все-таки езда на колесах с давлением внутри шин приближенном к максимальному, если, конечно, обстоятельства, упомянутые выше, не требуют искусственно его понизить.

    Даже для одного и того же велосипеда правильное давление при различных обстоятельствах будет варьироваться. Постепенно приобретая опыт езды, изучая рекомендации производителей, сверяясь с таблицами оптимальных значений от экспертов, вы подберете свое собственное комфортное, безопасное для себя и велосипеда правильное давление, которое будет соответствовать вашему стилю движения.

    Блок: 8/9 | Кол-во символов: 1965
    Источник: https://ka4nikoleso.info/velo/velosiped/

    Сообщение от citozus

    резина шире -> пятно контакта больше -> больше трение -> меньше накат (ответ подсмотрен в учебнике за 4 класс)

    жирным выделил неверный вывод.

    трение резины об асфальт не влияет на сопротивление качению, оно влияет только на эффективность разгона и торможения. при качении сила трения, конечно, есть, только она не выполняет никакой работы, а значит, не расходует кинетическую энергию. она расходуется на другое. но вот на что именно? мне самому интересно.

    швальба вон рассматривала этот вопрос и была даже какая-то статья на эту тему. так у них там получилось, что чем шире покрышка, тем меньше у нее сопротивление качению при постоянном давлении.———- Добавлено в 22:37 ———- Предыдущее сообщение было в 22:35 ———-

    Сообщение от BGSM

    Если ехать по твердым камням, корням и прочим твердым препятствиям, на широкой резине, с большим пятном контакта итд… и если «накат» признать чисто условной величиной, а безусловной — результат прохождения конкретного данного участка местности на время, то результат на такой резине очень часто намного лучше, чем на резине с меньшим пятном контакта, с меньшим трением итд.

    точно. кроме того, если кажется, что та или иная резина катит лучше или хуже, то это совершенно не обязательно так и есть на самом деле. верно, сравнивать нужно по времени прохождения конкретного участка, да не два раза проехать, а хотя бы десяток.

  • Блок: 8/11 | Кол-во символов: 1683
    Источник: https://forum.velomania.ru/showthread.php?t=81972

    Сообщение от BGSM

    Если ехать по твердым камням, корням и прочим твердым препятствиям, на широкой резине, с большим пятном контакта итд… и если «накат» признать чисто условной величиной, а безусловной — результат прохождения конкретного данного участка местности на время, то результат на такой резине очень часто намного лучше, чем на резине с меньшим пятном контакта, с меньшим трением итд.

    Абстрагируемся пока от корней. Есть асфальт, есть две покрышки разница которых — только в ширине и в, соответственно, массе. Результат прохождения участка, если брать время, у какой покрышки будет лучше и почему? Или же в таких абстрактных условиях — пофигу и ширина влияет именно в каких-то особенных условиях типа гонок по пересеченке?

    Сообщение от wonzen

    И щас начнётся физика

    Аттож.

  • не маньяк, но вело

    Блок: 9/11 | Кол-во символов: 1114
    Источник: https://forum.velomania.ru/showthread.php?t=81972

    Сообщение от Валдис

    Почему он все равно у узких покрышек лучше?

    Толстая покрышка больше деформируеся, проминается, чем узкая с тем же давлением, на это тратится больше энергии.

    if you’re in control you’re not going fast enough

  • Информация о теме

    Пользователи, просматривающие эту тему

    Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

    Блок: 11/11 | Кол-во символов: 658
    Источник: https://forum.velomania.ru/showthread.php?t=81972
    Кол-во блоков: 24 | Общее кол-во символов: 25612
    Количество использованных доноров: 4
    Информация по каждому донору:

    1. https://novasport.ru/poleznoe/chto-nuzhno-znat-o-pravilnom-davlenii-v-velosipednykh-shinakh/: использовано 2 блоков из 4, кол-во символов 3276 (13%)
    2. https://ka4nikoleso.info/velo/velosiped/: использовано 6 блоков из 9, кол-во символов 9196 (36%)
    3. http://veloinsider.ru/ystroistvo/davlenie-v-shinax-velosipeda-ot-chego-ono-zavisit-i-kakov-ego-effekt.html: использовано 5 блоков из 7, кол-во символов 6020 (24%)
    4. https://forum.velomania.ru/showthread.php?t=81972: использовано 10 блоков из 11, кол-во символов 7120 (28%)


    Поделитесь в соц.сетях:

    Оцените статью:

    1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
    Загрузка...

    Добавить комментарий