Особенности провоза велосипедов в электричках: объясняем суть

Блок: 1/4 | Кол-во символов: 0
Источник: https://www.central-ppk.ru/new/tariffs/info/uslugi/

Провоз ручной клади

до 180 см

по сумме трех измерений (длина+ширина+высота)

до 100 км

бесплатно

более 100 км

бесплатно

более 180 см

по сумме трех измерений (длина+ширина+высота)

ограничения по весу —

см. Условия

до 100 км

за каждый предмет

более 100 км

за каждый предмет

Блок: 2/4 | Кол-во символов: 1237
Источник: https://www.central-ppk.ru/new/tariffs/info/uslugi/

Как провозить велосипед в электричке

Подробности 15088

  Каждый владелец велосипеда сталкивался с необходимостью провезти своего двухколесного друга в электричке. Иногда возникают ситуации, когда до определенного места можно добраться только этим видом транспорта. И довольно часто контролеры и велосипедисты конфликтуют из-за наличия такого крупногабаритного багажа и не могут прийти к определенному соглашению, так как непонятно нужно ли оплачивать дополнительный билет или же вообще провоз велосипеда запрещен. Помимо этого, некоторые пассажиры накаляют обстановку, выражая свое недовольство по поводу грязи или высказываясь, что велосипедист занимает слишком много места и мешает проходу. Давайте разберемся с правилами провоза велосипедов в электричках, чтобы в дальнейшем ни у кого не возникало неприятных ситуаций.

Блок: 2/4 | Кол-во символов: 908
Источник: http://velosreda.ru/kak-provozit-velosiped-v-elektrichke

Провоз животных

К провозу в электропоезде допускаются животные:


мелкие домашние (комнатные) животные

собаки (включая крупные породы и служебные)

от стоимости разового билета

бесплатный провоз:

собаки-проводники, сопровождающие инвалидов

Блок: 3/4 | Кол-во символов: 696
Источник: https://www.central-ppk.ru/new/tariffs/info/uslugi/

Платить или не платить

  Собираясь перевозить свое транспортное средство, заранее ознакомитесь с «Правилами проезда в поездах пригородного сообщения», которые являются выпиской из «Правил оказания услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности». Именно эти документы дадут ответ на интересующий вопрос, подробно разъяснив все аспекты прjвоза велотранспорта.

  Согласно букве закона, пассажир рассматривается как «лицо, совершающее поездку в поезде по действительному проездному документу (билету) либо имеющее проездной документ (билет) и находящееся на территории железнодорожной станции, железнодорожного вокзала или пассажирской платформы непосредственно перед указанной поездкой или непосредственно после нее. Проезд пассажиров на железнодорожном транспорте во всех случаях осуществляется по проездным документам (билетам)…Контроль наличия у пассажира проездного документа (билета) осуществляется на железнодорожной станции, железнодорожном вокзале и остановочных пунктах при проходе пассажира к поезду пригородного сообщения через пункт контроля проездных документов (билетов) (при наличии указанного пункта), в пути следования поезда пригородного сообщения и при выходе пассажира через пункт контроля проездных документов (билетов) (при наличии указанного пункта) после окончания поездки в поезде пригородного сообщения».

  Из всего вышенаписанного ясно только, что для перемещения из точки А в точку В необходимо приобрести проездной билет, который будут проверять везде. О правах и обязанностях пассажира в тексте нет ни слова. Но на эти вопросы при желании тоже можно найти информацию. Итак:

У пассажира есть право на

  • Бесплатный провоз ручной клади, которая не превышает по весу 36 кг, и по размеру не более 180 см в высоту или длину. Это не считая различных мелких вещей.
  • За дополнительную плату разрешен провоз ручного багажа весом до 50 кг.

  Согласно этим пунктам как ручную кладь можно провозить детские коляски и различные саженцы, упакованные должным образом и соответствующие указанным габаритам. Тогда как за следующие инвалидные коляски, домашние животные, велосипеды – то есть все, что выходит за установленные законом габариты, придется дополнительно заплатить. Причем стоимость провоза устанавливает железная дорога.

Пассажиру категорически запрещено

  • безбилетный проезд;
  • провоз вещей, которые могут испачкать или каким-то образом нанести урон багажу других людей.

  Весьма интересные правила. Особенно пункт относительно оплаты провоза велосипеда, допускающий определять стоимость билета на транспортировку железной дороге в размерах, которые организация сама и определит. Самое занимательное то, что пригородные перевозки осуществляет не одно ОАО, а несколько компаний, и каждая из них по-разному понимает закон о провозе велосипедов. ОАО «Экспресс-пригород», отвечающая за пригородные перевозки в Зауралье, отдельным пунктом прописала, что владелец велосипеда может провозить только одно транспортное средство в собранном виде в тамбуре и приобретать на него отдельный билет. В правилах Северо-западной и центральной ППК вообще ничего не сказано о транспортировке велосипедов. Получается, что не существует единых правил и каждая компания может поступать так, как ей заблагорассудится. И непонятно чего ожидать, заходя в электричку: толи заплатить столько, сколько скажут, потому что нигде не прописана стоимость билета на провоз такого багажа, толи ожидать, что высадят на какой-нибудь станции, если кондуктор попадется несговорчивый и не желающий идти на уступки. Ведь он имеет полное право сослаться на пункт, запрещающий провоз клади, которая может испачкать вагон или вещи остальных пассажиров. А кто-нибудь видел идеально чистый велосипед после длительной прогулки по сельской местности?

   Да, разумеется, все это имеет отношение только к собранным велосипедам, так как велосипед в разобранном виде считается ручной кладью весом до 36 кг и габаритами до 180 см, таким образом, его можно перевозить бесплатно.

  Однако на самом деле все не так страшно и сложно, как может показаться на первый взгляд. Практика показала, что больше всего возмущаются, когда видят велосипед, контролеры турникетов. Однако эта ситуация очень легко решается: если требуют оплатить еще один билет, нужно снять переднее колесо и сказать, что ваш двухколесный друг – ручной багаж, который вы имеете право провезти бесплатно. После того как турникет останется позади, колесо можно поставить на место.

  Известен случай, когда кассир пригородной кассы не смогла разобраться, как пробивать велосипед, потому что не знала к какой категории провозимых вещей его отнести. Женщина сама посоветовала снять колесо и пройти через турникеты без дополнительной оплаты.

  Довольно часто контролеры пригородных электричек не просят предъявлять проездной документ на велосипед, так что в поезде его можно и не разбирать, а на выходе с платформы, если предусмотрена система турникетов, снова снять колесо, чтобы не нервировать блюстителей порядка.

  Но и этот способ не гарантирует, что вас пропустят, опять же, всё будет зависеть от людей, которые стоят на турникетах. Если они упрутся рогом: «снимай колесо, не снимай, а это всё-равно велосипед», ничто их переубедить не сможет. К каждому человеку нужно искать свой подход.

Блок: 3/4 | Кол-во символов: 5409
Источник: http://velosreda.ru/kak-provozit-velosiped-v-elektrichke

3. Как провозить велосипед в метро и МЦК?

Для провоза в метро велосипед должен быть в разобранном и упакованном виде (кроме детских и складных велосипедов, а также детских и инвалидных колясок). Чтобы разобрать велосипед, снимите переднее колесо и разверните руль на 90 градусов. Детали уберите в сумку или чехол, чтобы не испачкать других пассажиров.

Длина, ширина и высота разобранного велосипеда в сумме не должны превышать 150 сантиметров, тогда его можно провезти бесплатно. В другом случае придется купить отдельный билет. В вагоне разместите велосипед на широкой площадке напротив дверей. Правила провоза велосипеда в метро действуют и для монорельсовой дороги. В вагоне МЦК бесплатно можно провезти один велосипед. Для этого его нужно не разобрать, а зафиксировать с помощью специальных креплений.

Блок: 4/6 | Кол-во символов: 1108
Источник: https://www.mos.ru/otvet-transport/kak-provozit-velosiped-v-transporte/

Где размещать велосипед в вагоне

  Не секрет, что специальных мест для провоза велотранспорта в электричках нет. Поэтому владельцам велосипедов приходится проявлять креативность и самим решать насущный вопрос. Причем желательно так, чтобы остальные пассажиры остались довольны результатом.

  Если на багажнике велосипеда есть вещи, их рекомендуется снять и попробовать подвесить транспортное средство к верхней багажной полке за сиденье. Не стоит опасаться, что велик упадет – система крепежа этого не позволит. Но для своего спокойствия проверьте, хорошо ли затянут эксцентрик на подседельном штыре. Таким «подвешенным» способом удобно провозить несколько велосипедов, потому что они займут мало места и никому не будут мешать. Контролеры спокойно реагируют на такой метод перевозки и лишний раз не цепляются.

  Часто в составе электрички есть вагоны, где отсутствует часть сидений, так что поставить велосипед можно туда. В идеале еще до отправки электропоезда обойти весь подвижной состав на выявление таких мест, если это позволяет время стоянки.

  Если не повезло, и оба предложенных варианта по каким-то причинам не подходят, поставьте аккуратно велосипед между сидений. Можно его перевернуть, это на чуть-чуть уменьшит занимаемое им место, кроме того, такое положение более устойчиво при перевозке.

  Ни в коем случае не оставляйте велосипеды в тамбуре между вагонами. Там они будут все время мешать пассажирам на входе-выходе. Невозможно предугадать на какую сторону откроются двери, что создаст ряд дополнительных неудобств, в том числе и владельцу велосипеда. Помните, что велосипед неизбежно будет мешать, поэтому будьте вежливы с пассажирами.

Транспортировка велосипеда в самолёте

Подготовка велосипеда к длительному велопоходу

Ремонт велосипеда в полевых условиях

Все статьи раздела

Блок: 4/4 | Кол-во символов: 1828
Источник: http://velosreda.ru/kak-provozit-velosiped-v-elektrichke

4. Как провозить велосипед в электричке?

В тамбуре или в салоне. Больше всего места в первом и последнем вагонах. С 11:00 до 16:00 и с 21:00 до 06:00 пассажиров в электричках немного, поэтому провезти велосипед можно бесплатно. Перед поездкой нужно получить бесплатный билет на провоз велосипеда в пригородной кассе или в билетопечатающем автомате.

Остальное время — часы пик, поэтому по правилам провоза велосипеда в электричке вам нужно купить отдельный билет для велосипеда. В зависимости от количества поездок и маршрута он будет стоить не менее 60 рублей. Если вы приобрели месячный абонементный билет, то можете воспользоваться услугой «Велоопция» и перевозить велосипед в часы-пик со скидкой.

Блок: 5/6 | Кол-во символов: 1002
Источник: https://www.mos.ru/otvet-transport/kak-provozit-velosiped-v-transporte/

5. Мне нужно в аэропорт. В экспресс пустят с велосипедом?

Да, вы можете провезти велосипед в аэроэкспрессе бесплатно, но только в тамбуре поезда.

Блок: 6/6 | Кол-во символов: 297
Источник: https://www.mos.ru/otvet-transport/kak-provozit-velosiped-v-transporte/
Кол-во блоков: 11 | Общее кол-во символов: 13938
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:

  1. https://www.central-ppk.ru/new/tariffs/info/uslugi/: использовано 3 блоков из 4, кол-во символов 1933 (14%)
  2. https://www.mos.ru/otvet-transport/kak-provozit-velosiped-v-transporte/: использовано 5 блоков из 6, кол-во символов 3860 (28%)
  3. http://velosreda.ru/kak-provozit-velosiped-v-elektrichke: использовано 3 блоков из 4, кол-во символов 8145 (58%)


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий