Что требуется проверить перед поездкой, на какие элементы велосипеда следует обратить внимание? (видео)

Для того чтобы велосипед был источником радости для своего владельца, необходимо постоянно прикладывать определенные усилия. В частности – регулярно выполнять обслуживание велобайка. Осмотры следует проводить как минимум 2 раза в год или даже чаще, если вы часто колесите по бездорожью и катаетесь зимой.

Блок: 1/8 | Кол-во символов: 305
Источник: https://sportzoom.ru/obsluzhivanie-velosipeda/

Проверка безопасности

Теперь, когда у вас есть все, что нужно для поездки, вот еще несколько вещей, которые необходимо проверить прежде, чем отправиться в дорогу.

Давление в шинах



Давление в шинах нужно проверять перед каждой поездкой. Шины и камеры изготовлены из резины, и несмотря на то, что предназначены для удерживания воздуха, они пористые. Давление в камере может увеличиваться или уменьшаться в зависимости от температуры (даже в течение ночи), кроме того, с течением времени давление уменьшается.

Вы должны проверять шины перед каждой поездкой, чтобы она была гладкой и эффективной. Идеальное давление будет зависеть от типа шин, вашего веса и местности, по которой собираетесь ездить. Шоссейные шины требуют 5-8 атмосфер, гибридные 3-6 атмосфер, а горные, как правило, 2-4 атмосферы. Начните в середине диапазона для человека весом 68 кг и поднимайте или снижайте давление в зависимости веса.

Также примите во внимание стиль езды и поверхность, по которой собираетесь ехать. Чем жестче поверхность, тем жестче должна быть шина. Во время проверки давления следите за состоянием шин. Если увидите через резину нити, пришло время купить новые шины.

Тормоза



Тормоза — наиболее важный элемент безопасности на вашем велосипеде. Перед каждой поездкой необходимо убедиться, что тормоза исправны, а тормозные колодки в хорошем состоянии. Во-первых, покрутите каждое колесо и убедитесь, что тормозные колодки не трутся об обод (или ротор в случае, если у вас дисковые тормоза).

Если тормозные колодки трутся, первое, что нужно проверить, — то, что эксцентрик равномерно закреплен в прорезях. Если проблема не исчезнет, можете ослабить болт, который удерживает тормоз на вилке, центрировать суппорты и снова затянуть болт. Если не уверены в том, как это сделать, обратитесь в сервисный центр и объясните проблему. Если колесо вращается свободно без трения о тормоз, нажмите на тормозные рычаги, чтобы убедиться, что суппорт цепляет и останавливает колесо.

Если тормоз сдвинут к рулю, то он работает не на весь свой потенциал, а это не безопасно. Убедитесь, что тормоз опущен. Если тормозной рычаг не зацепляется, отвезите велосипед в сервисный центр. Там либо затянут трос тормоза, либо стравят тормозную систему (в зависимости от типа тормозов на велосипеде). Так или иначе, это довольно сложная процедура и должна выполняться профессионалами. При осмотре тормозов проверьте состояние тормозных колодок и при необходимости замените их.

Цепь



Помните, что велосипед представляет собой набор движущихся частей. Когда эти части загрязняются, происходит их износ. Это означает, что раньше придется менять эти детали. Трансмиссия — это то, где износ происходит в первую очередь. Итак, убедитесь, что очищаете велосипед после каждой поездки в плохую погоду, и даже если ездите только по идеально чистым дорогам, необходимо обезжиривать и смазывать механизмы каждые 150 км.

Очищение велосипеда от грязи становится совсем нетрудным делом, если обзавестись правильными средствами (тряпки, мыло, обезжириватель, специально предназначенный для велосипеда, большая и маленькая щетки, губка и смазка для цепи). Не забудьте позаботиться о цепи и механизме переключения передач. Это самые сложные рабочие части велосипеда, и они лучше работают, когда чистые и хорошо смазаны.

Однако, большое количество смазки не всегда хорошо. Избыток смазочного материала притягивает грязь и другие абразивные частицы, поэтому перед поездкой обязательно удаляйте излишки смазки. Перед каждой поездкой убедитесь, что цепь чистая и смазанная, а переключатель передач не издает никаких необычных шумов и работает должным образом. Если вы услышите подозрительный звук, отвезите велосипед в сервисный центр и опишите, что вас беспокоит.

Теперь вы знаете, как убедиться, что велосипед безопасен. Не забудьте показывать велосипед профессиональному механику каждые несколько месяцев, чтобы провести надлежащее обслуживание.

Блок: 2/3 | Кол-во символов: 3902
Источник: https://velosmak.ru/kak-proverit-velosiped-pered-poezdkoy

Обслуживание велосипеда перед сезоном

Если вы решили провести обслуживание велосипеда перед началом сезона, проверить вам необходимо работоспособность каждой детали.

При осмотре рамы и передней вилки убедитесь в том, что на них нет трещин, царапин, вмятин и прочих дефектов.

Проводя проверку руля, зажмите между коленками переднее колесо, руль с выносом должны находиться с ними на одной прямой. Покрутите руль в разные стороны, он не должен двигаться. В торцах рулевого колеса должны быть заглушки.

Воспользуйтесь жидкими смазками без растворителя и смажьте все узлы и цепь. После проверки подвески и регулировки ее, протяните все винты. Убедитесь в том, что седло не двигается относительно рамы и штыря и установлено параллельно земле. Не забудьте провести проверку давления шин. Рекомендованное значение вы увидите на покрышке — с боковой стороны.

Блок: 2/8 | Кол-во символов: 854
Источник: https://sportzoom.ru/obsluzhivanie-velosipeda/

Видео-инструкция по обслуживанию велосипеда перед сезоном

Блок: 3/8 | Кол-во символов: 59
Источник: https://sportzoom.ru/obsluzhivanie-velosipeda/

Обслуживание велосипеда перед зимой

По окончанию сезона вы должны помыть свой велосипед, после чего заняться тормозными тросиками и рубашками, шарнирами и переключателями — смажьте их, снимите цепь и уберите ее на хранение, предварительно очистив с использованием специальных машинок или погрузив в бутыль с керосином. При необходимости спишите все данные с велокомпьютера. Пружинные и пневматические механизмы должны быть сняты с нагрузки. Ослабьте давление шин до полутора атмосфер, ослабьте давление в камерах воздушной вилки, ослабьте натяжение тросиков переключения передач, разомкните тормоза.

Блок: 4/8 | Кол-во символов: 600
Источник: https://sportzoom.ru/obsluzhivanie-velosipeda/

Особенности хранения велосипеда

Если вы не хотите, чтобы в дальнейшем хранение велосипеда обернулось неприятными сюрпризами, храните его в квартире. Если у вас не хватает места, то спрячьте его под кровать, в шкаф и так далее. Обратите внимание на то, что в специализированных магазинах совсем недорого возможно приобрести специальный крепеж с несколькими крючками. Лучшим вариантом считается как раз подвешивание велосипеда к стене.

Чердак, гараж, балкон и прочие помещения выбирать для хранения велосипеда не следует. Так как в этом случае ваш железный друг будет подвергаться постоянным атмосферным воздействиям. В случае с регулярными перепадами влажности и температуры, его системы и элементы станут портиться. Вред будет нанесен и покрышкам также.

Для хранения может подойти теплый тамбур. Но будьте внимательны, так как именно из тамбура велосипеды воруют чаще всего.

Блок: 6/8 | Кол-во символов: 879
Источник: https://sportzoom.ru/obsluzhivanie-velosipeda/

Особенности регулярного обслуживания велосипеда

Перед началом продолжительной поездки на велосипеде вам стоит провести его полное обслуживание. Протрите обвод и раму влажной тряпочкой, после чего вытрите насухо. Цепь вытрите или с помощью сухой ветоши, или тряпочкой, смоченной в бензине (будьте аккуратнее с этой жидкостью). На цепи не должно быть ни песка, ни остатков старого масла, она должна быть сухой и чистой. После этого вы можете использовать масло — литол, солидол, тефлоновую смазку.

После того, как вы приведете в порядок цепь, займитесь тросиками. Используйте машинное жидкое масло. Тормоз и переключатели также необходимо регулярно смазывать, и удалять с них песок и старую смазку.

на СпортЗум.ру: Обслуживание велосипеда после зимы: проверка элементов трансмиссии, амортизации, тормозной системы, ходовой части и колес

Одно из правил обслуживания велосипеда состоит в том, что смазывать вы можете все, что только крутится — даже руль. Не бойтесь «переборщить» со смазкой. Даже если вы станете окунать велобайк в емкость с маслом, вреда ему это не принесет.

Проверьте высоту сиденья, с помощью гаечных ключей и шестигранников необходимо подтянуть каждую гайку, винтик и болтик. Не забудьте осмотреть велосипед на наличие ржавчины. В особенности в нижней части, где она образуется чаще всего. Коррозия удаляется наждачной бумагой. После того, как вы проведете удаление налета, используйте ацетон и краску, а потом и лак. Перед началом велопоездки вам следует убедиться в том, что давление в шинах соответствует норме. Вы не должны слышать никаких посторонних звуков.

В процессе обслуживания велосипеда может возникнуть немало проблем. Если вы, к примеру, пробили шину, разбортируйте колесо, выньте и осмотрите камеру. Если пробой серьезный, обратитесь в ремонтную мастерскую. Если всего лишь небольшой прокол – заклейте камеру самостоятельно.

Блок: 7/8 | Кол-во символов: 1858
Источник: https://sportzoom.ru/obsluzhivanie-velosipeda/

Краткая видео-инструкция по заклейке камеры:

Помните о том, что каждому агрегату и узлу в велосипеде по истечению определенного периода времени требуется или замена детали, или полное грамотное обслуживание по причине естественного износа.

Если у вас возникли вопросы по обслуживанию вашего велосипеда, рекомендуем ознакомиться с данным видео-обзором:

Блок: 8/8 | Кол-во символов: 373
Источник: https://sportzoom.ru/obsluzhivanie-velosipeda/
Кол-во блоков: 9 | Общее кол-во символов: 8921
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:

  1. https://velosmak.ru/kak-proverit-velosiped-pered-poezdkoy: использовано 1 блоков из 3, кол-во символов 3902 (44%)
  2. https://sportzoom.ru/obsluzhivanie-velosipeda/: использовано 7 блоков из 8, кол-во символов 4928 (55%)
  3. http://best-of-moto.ru/5-veshhej-kotorye-nuzhno-proverit-pered-kazhdoj/: использовано 1 блоков из 2, кол-во символов 91 (1%)


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий