Как покрасить велосипед в домашних условиях — полный мануал

Заводская велосипедная краска рано или поздно теряет свой блеск, а нередко приобретает и «жизненные шрамы»: сколы, царапины, налеты ржавчины. Вернуть любимому транспорту прежний глянец и лоск или кардинально изменить его дизайн по собственному усмотрению – все это своими руками и в домашних условиях способен сделать каждый велосипедист.

Блок: 1/4 | Кол-во символов: 340
Источник: https://ProVelik.ru/remont/pokraska-velosipeda.html

Покраска рамы велосипеда

При частых поездках «железный конь» неизменно утрачивает внешний лоск. Его покрытие становится тусклым, появляется сеть мелких царапин, трещинок, сколов, некоторые участки ржавеют. Все эти неприятности влияют не только на эстетическую составляющую. Металлические трубы и пластины, на которых облупилась краска, служат на порядок меньше. Чтобы впоследствии не выбрасывать старый велосипед, к его полному или частичному обновлению нужно прибегать сразу после выявления дефектов.

Стоит ли красить раму из баллона

Краска для велосипедной рамы должна подбираться со всей тщательностью и осторожностью. Нередко велосипедисты предпочитают пользоваться баллончиками с ЛКМ, которые очень удобны в работе и позволяют в считанные минуты красиво покрасить детали. Сразу после нанесения лакокрасочный материал блестит, переливается привлекательным глянцем и выглядит, как новая вещь.

К сожалению, неподходящие составы плохо держатся на раме, могут быстро царапаться даже при малейшем касании. По мнению профессионалов, не следует пользоваться составами из баллончиков, разве что для частичного подкрашивания дефектов. Уже спустя месяц катаний велосипед потеряет лоск и будет вновь требовать ремонта. Тем не менее, для частичного обновления данный способ вполне годится.

Порошковая покраска велосипеда

Идеально подходит для покраски велосипедной рамы порошковый метод. Обычно его применяют при производстве велосипедов, поскольку он дает самое прочное, ровное и гладкое покрытие. Красить изделие в домашних условиях порошковой краской – нереальная задача, ведь для этого требуется специальное оборудование. Если хочется обновить детали транспортного средства надежно и надолго, лучше обратиться в мастерские, где практикуется такой вид окрашивания. Велосипед получится как новый, но цена покраски будет довольно высокой.

Блок: 2/5 | Кол-во символов: 1835
Источник: https://kraska.guru/kraski/rabota/kak-pokrasit-velosiped.html

Шаг 1: Что необходимо для покраски велосипеда

Чтобы покрасить велосипед, нам потребуется:

  • велосипед;
  • инструменты, чтобы разобрать велосипед (ключи, отвёртки и т. д.);
  • наждачная бумага, чтобы убрать ржавчину и снять краску с велосипеда;
  • бритва, чтобы удалить наклейки;
  • скотч;
  • прочная проволока, чтобы подвесить велосипед;
  • грунтовка (для большого велосипеда потребуется две банки);
  • краска (для большого велосипеда потребуется две банки и желательно использовать краску того же бренда, что и грунтовка);
  • прозрачная плёнка;
  • чистое рабочее место с хорошей вентиляцией и вытяжкой.
Блок: 2/6 | Кол-во символов: 612
Источник: http://velofun.ru/repair-shop/pokraska-velosipeda-svoimi-rukami-v-domashnih-usloviyah.html

Краска для велосипеда — какую выбрать?

Перед непосредственной покраской рамы следует выбрать краску.

Среди рекомендаций отметим следующее:

  1. В продаже встречаются баллончики с уже готовой краской. Они стоят недорого, довольно просты в применении.
  2. При необходимости можно взять эксклюзивную краску, которая продается в специализированных магазинах. Она обходится немного дороже, может продаваться на разлив ли в баллончиках.
  3. Нанесение краски, которая продается на разлив, может проводится только при наличии компрессора и краскопульта. Для велосипеда вполне достаточно 150-200 грамм.
  4. При использовании акриловой краски потребуется отвердитель, для базовой – лак с отвердителем.

В продаже встречается краска следующих производителей:

  • Carprie.
  • NewTon.
  • Bosny.
  • Bordo.

Проблем с подбором подходящей краски, как правило, не возникает проблем. Некоторые производители создают каталог, по которому проводится выбор.

Блок: 2/4 | Кол-во символов: 892
Источник: http://veloinsider.ru/service/kraska-dlya-velosipeda.html

Материалы, которые понадобятся для покраски велосипеда

Прежде всего, следует приобрести необходимые расходные материалы. Для покраски байка понадобятся:

  • набор инструментов для разборки велосипеда,
  • обезжиривающее средство,
  • наждачная бумага (губка) с зернистостью 80, 220, 1200,
  • шпатлевка,
  • грунтовая смесь, не поддающаяся коррозии (для алюминиевых рам необходимо приобрести специальную грунтовку, которая закроет поры в металле),
  • кисть либо пневмопистолет,
  • лак,
  • аэрозольная краска.
Блок: 2/3 | Кол-во символов: 483
Источник: https://sportzoom.ru/pokraska-velosipeda-svoimi-rukami/

Шаг 2: Разборка велосипеда

Прежде всего снимите с велосипеда все компоненты, которые не нужно красить: седло, переключатели, тросики и т. д. При разборке велосипеда старайтесь не потерять мелкие детали. Их можно складывать в сумочку на молнии. Сложные детали можно фотографировать, чтобы во время сборки велосипеда вы знали, что с ними делать.

В покраске нуждаются рама, руль, вынос и подседельный штырь. Можно покрасить и более мелкие детали, например, тормоза, но сначала придётся разобрать их.

Во время разборки велосипеда также можно определить, что износилось и нуждается в замене.

Сначала следует снять весь обвес, а потом уже снимать руль, переднюю вилку и подседельный штырь. Разобрав полностью велосипед, тем самым мы упростим процесс покраски.

Блок: 3/6 | Кол-во символов: 759
Источник: http://velofun.ru/repair-shop/pokraska-velosipeda-svoimi-rukami-v-domashnih-usloviyah.html

Как покрасить велосипед в домашних условиях

Чтобы дома произвести весь спектр работ по окрашиванию транспортного средства, нужно вначале качественно подготовить его, а затем приступать к основному этапу. Трудиться следует на открытом воздухе в тени или в хорошо проветриваемом помещении.

Разборка велосипеда и подготовка рамы

В обязательном порядке красят раму велосипеда, ведь именно она определяет основной цвет техники. Также нередко приходится обновлять обода, вилку, багажник. Поэтому, в первую очередь, велосипед разбирают, действуя таким образом:

  • снимают все навесы – амортизаторы, тормоза и другие;
  • убирают переднее колесо и крыло, если оно есть;
  • выкручивают руль из вилки;
  • вынимают багажник;
  • демонтируют заднее колесо и крыло.

В итоге должен получиться голый остов, из передней трубы которого вынимают вилку. Открытые участки с резьбой оклеивают скотчем, чтобы потом не возникло проблем с обратным закручиванием гаек.

Снятие старой краски и подготовка велосипеда

Перед очисткой деталей надевают перчатки, респиратор, чтобы защитить кожу и органы дыхания от попадания вредных веществ. Даже если дальнейшая работа будет производиться с безопасными красками, смывка все равно содержит токсичные компоненты, и наносить ее надо только с соблюдением мер индивидуальной безопасности.

Процесс подготовки будет включать удаление старого слоя краски, заглаживание неровностей, обезжиривание поверхности. Действия по очищению таковы:

  • смачивают тряпочку в смывке для краски;
  • тщательно протирают все металлические детали средством несколько раз, особое внимание уделяют сварным стыкам;
  • через 15 минут счищают краску металлическим скребком;
  • если на велосипеде есть наклейки, убирают их канцелярским ножиком;
  • протирают детали сухой мягкой тряпкой;
  • при наличии разводов от краски еще раз проходятся по ним смывкой, повторяют процедуру.

Для максимального выравнивания поверхности нужно произвести зачистку наждачной бумагой. Это поможет удалить мелкие сколы, царапины, участки коррозии. Зернистость наждачки подбирают в зависимости от величины, глубины таких дефектов. Например, с мелкими проблемами справится бумага с номером 240, ржавчину убирает 80-я наждачка.

Внушительные сколы придется заделывать шпаклевкой. Если она плохо держится, используют холодную сварку. Готовое основание обезжиривают при помощи любого растворителя. Удаление жирных пятен – важная процедура, которую нельзя игнорировать, ведь масла снижают адгезию грунтовки и краски к металлу, поэтому в будущем ЛКМ быстро отвалится.

Грунтование поверхностей под покраску

Чтобы краска отлично держалась на поверхности, равномерно ложилась, обязательно наносят грунтовку. Материал может продаваться в жидком и сухом виде, последний разводится согласно инструкции производителя. Консистенция грунта по металлу должна быть довольно густой: при правильном разведении он плавно стекает с кисточки. Загустевшую массу разводят растворителем.

Очищенную раму, иные детали грунтуют. Средство наносят тонким слоем, дают подсохнуть в течение 20 минут, повторяют процедуру еще 2-3 раза. После оставляют велосипед для окончательной просушки на сутки (это можно сделать путем вывешивания деталей на проволоке). На следующий день берут наждачку-нулевку, проводят аккуратное шкурение основания. Действовать надо так, чтобы убрать потеки, места утолщения и сделать металл идеально гладким, но не содрать грунтовочный слой.

Процесс покраски

Специалисты рекомендуют делать первый слой краски белым. Это поможет усилить яркость основного тона. Тем не менее, использование белого цвета не является обязательным условием. Краску наносят кистью или пульверизатором в несколько слоев с промежуточным высушиванием в течение 30-40 минут. Поверхность в итоге должна стать ровной, однородной.

Если работа проводится кистью, выполняют ее мелкими попеременными штрихами, чтобы не допустить подтеков. После детали подвешивают или аккуратно располагают на газете, целлофане. Перед лакировкой делают осторожную полировку наждачкой с нулевой зернистостью.

При желании на детали велосипеда можно нанести узоры, надписи, символы. На уже окрашенную раму при помощи малярного скотча наклеивают трафареты, сделанные из тонкого листа резины, прочной пленки. Внутреннюю часть трафарета закрашивают кистью или заполняют из баллончика краской контрастного оттенка. После схватывания краски трафареты удаляют.

Лакировка рамы

Для длительного сохранения яркости цвета, защиты от выгорания нужно произвести лакировку основания в несколько слоев. Желательно выполнить не меньше трех покрытий: первый будет грунтовочным, второй – закрепляющим, третий – основным. Затем дают деталям окончательно высохнуть. Эксплуатацию велосипеда рекомендуется начинать через неделю и позже после окрашивания.

Обновление колес и багажника велосипеда

Если транспортное средство разобрано, кроме рамы, можно качественно покрасить и другие элементы. Красиво оформленные обода и багажник сделают велосипед еще привлекательнее. Последовательность действий будет такой:

  • разбортировать колеса, снять шины;
  • удалить грязь, промыть, высушить элементы;
  • провести зачистку сколов, царапин;
  • сделать обезжиривание деталей;
  • обмотать края спиц, которые прилегают к ободам, пленкой или малярным скотчем (это исключит попадание на них краски);
  • подвесить на тонкую проволоку;
  • зашкурить, загрунтовать на 2 слоя;
  • сделать 3 прохода краски при помощи баллончика.

Багажник велосипеда покрасить не сложнее, порядок работы будет аналогичным. Проще всего распылять краску из баллона небольшими порциями, в несколько приемов. Если на каком-то участке ЛКМ собрался каплями, нужно промокнуть его тонкой бумагой или салфеткой.

Как покрасить велосипед без разборки

Случается, что разбирать велосипед нет времени или желания. Его можно выкрасить и более простым методом – без откручивания деталей. Важно лишь уделить больше времени проблемным местам – перьям, задним колесам, зазорам между ободами и передней вилкой.

Перед работой надо промыть и высушить велосипед, отдельные элементы обезжирить. Тросики тормозов освободить (лучше их все-таки снять, как и цепи, держатели). Все механизмы, втулки, спицы обмотать малярным скотчем. Велосипед поставить прямо или подвесить, нанести грунтовку на раму, колеса и т. д. После высыхания 2-3 слоев грунта распылить краску. Непрокрашенные места подмазать тонкой кисточкой. Такая процедура будет еще более быстрой и простой, она серьезно сэкономит время и бюджет, позволив обновить велосипед с минимумом затрат!

Блок: 5/5 | Кол-во символов: 6414
Источник: https://kraska.guru/kraski/rabota/kak-pokrasit-velosiped.html

Шаг 3: Подготовка велосипеда к покраске

С помощью бритвы удалите с велосипеда все наклейки и другие значки, например, логотип производителя. Их можно срезать или просто соскоблить. Удалите ржавчину с велосипеда и затем почистите его смоченными с спирте бумажными полотенцами, чтобы убрать смазку и пыль, которые могли остаться после наждачной бумаги.

Наклейте скотч на те места, которые нужно защитить от краски, например, подшипники каретки и рулевой колонки. Или же их можно просто снять.

Также необходимо убедиться, что место, в котором вы собрались красить велосипед, чистое и максимально очищено от пыли. Убедитесь, что в воздухе не летает пыль, которая может попасть на влажную краску и испортить всю вашу работу. Кроме того необходимо подвесить раму так, чтобы вы могли её полностью покрасить за один раз. В моём случае я повесил велосипед в гараже на балке, которая меня уже не один раз выручала. Перед этим я также убрал автомобиль и всё лишнее. Зацепите велосипед за жесткую проволоку и повесьте его на балку.

Приступаем к грунтовке велосипеда. Перед тем, как нанести грунтовку, вначале прочитайте инструкцию к ней. Обязательно обеспечьте хорошую вентиляцию. Не пренебрегайте ей. Испарения очень вредны для здоровья. Предостережения по этому поводу написаны в инструкции не просто так. Если вы работаете в закрытом помещении, можете открыть дверь и включить вентилятор. Если во время работы вы почувствовали недомогание или лёгкое головокружение, то прекратите работу и выйдите на свежий воздух.

Грунтовку из баллончика нужно распылять длинными и плавными движениями на расстоянии 25 см от объекта. Лучше всего начинать с мест стыков труб рамы и с каретки, так как до них сложнее всего добраться. Наносите грунтовку тонкими слоями, а не одним или двумя толстыми слоями.

После нанесения грунтовки отшлифуйте раму, чтобы добиться действительно гладкой поверхности.

Блок: 4/6 | Кол-во символов: 1882
Источник: http://velofun.ru/repair-shop/pokraska-velosipeda-svoimi-rukami-v-domashnih-usloviyah.html

Нанесение рисунка и лака на велосипедную раму

Если вы относите себя к креативным творческим натурам, не ограничивайтесь стандартной однотонной покраской и пойдите дальше, украсив свой байк оригинальным трафаретным рисунком. С помощью специальной клеящейся формы вы легко нанесете эмблему или узор на определенную часть рамы велосипеда. Главное делать это уже после того, как окончательно просох основной слой покраски!



нанесение рисунка

Ну и заключительный этап – это нанесения лака. Наилучший вариант – это лак в баллончике. Нанесите его в несколько слоев и дайте тщательно просохнуть. Опыт показывает, что краска, защищенная лаковым покрытием, прослужит гораздо дольше.

Как видите, процедура покраски байка – это совсем не сложный, но достаточно увлекательный процесс, который позволит вам проявить свой творческий потенциал и подчеркнуть индивидуальность и неповторимость своего байка!

Также рекомендуем обратить внимание на аксессуары для защиты перьев и рамы, которые позволят минимализировать возможность появления сколов на вашем велосипеде.

Блок: 5/5 | Кол-во символов: 1065
Источник: https://sportiv.ru/bikes/blog/velopoleznosti/sekrety_pokraski_velosipeda_v_domashnih_usloviah/

Шаг 4: Покраска велосипеда

Когда грунтовка полностью высохла (время высыхания указано в инструкции), можно приступать непосредственно к покраске велосипеда. Если вы решили красить велосипед в два цвета, то сначала решите краску какого цвета вы будете наносить первой. Обычно первой идёт краска светлых тонов. Вторую краску можно начинать наносить только после того, как высохнет первая краска. На своём велосипеде я покрасил раму в один цвет, а вилку и руль в другой, тем самым подчеркнув свою индивидуальность.

Блок: 5/6 | Кол-во символов: 514
Источник: http://velofun.ru/repair-shop/pokraska-velosipeda-svoimi-rukami-v-domashnih-usloviyah.html

Шаг 5: Завершение работы

После того, как краска высохнет, можно снять скотч с велосипеда. Только сначала убедитесь, чтобы нанесли краску в несколько слоёв, как указано на баллончике.

Перед тем, как собрать велосипед, дайте ему несколько дней хорошо обсохнуть. Тем самым вы уменьшите шансы повредить влажную краску в процессе сборки велосипеда.

Соберите и отрегулируйте велосипед. Прокатитесь на нём.

Примерно недели через две можно приступать к покрытию велосипеда лаком, так как к этому моменту краска полностью затвердеет. Хотя на морозе может потребоваться больше времени.

Теперь у вас есть велосипед, который не отличить от нового и который обошёлся вам совсем недорого.

Блок: 6/6 | Кол-во символов: 679
Источник: http://velofun.ru/repair-shop/pokraska-velosipeda-svoimi-rukami-v-domashnih-usloviyah.html
Кол-во блоков: 16 | Общее кол-во символов: 23751
Количество использованных доноров: 6
Информация по каждому донору:

  1. http://veloinsider.ru/service/kraska-dlya-velosipeda.html: использовано 2 блоков из 4, кол-во символов 1729 (7%)
  2. https://kraska.guru/kraski/rabota/kak-pokrasit-velosiped.html: использовано 2 блоков из 5, кол-во символов 8249 (35%)
  3. https://sportzoom.ru/pokraska-velosipeda-svoimi-rukami/: использовано 1 блоков из 3, кол-во символов 483 (2%)
  4. https://sportiv.ru/bikes/blog/velopoleznosti/sekrety_pokraski_velosipeda_v_domashnih_usloviah/: использовано 3 блоков из 5, кол-во символов 2688 (11%)
  5. https://ProVelik.ru/remont/pokraska-velosipeda.html: использовано 3 блоков из 4, кол-во символов 6156 (26%)
  6. http://velofun.ru/repair-shop/pokraska-velosipeda-svoimi-rukami-v-domashnih-usloviyah.html: использовано 5 блоков из 6, кол-во символов 4446 (19%)


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий