Как проверить степень износа велосипедной цепи — методика определения изношенности цепи

  • Велотурист

Я оценивал различные методы оценки износа цепи. Возможно, вы найдёте этот обзор интересным. Воспользуемся только что очищенной и смазанной цепью SRAM PC1170 с пробегом 2400 километров. Она состоит из 54 внешних и 55 внутренних звеньев, так что общая длина новой цепи составляет 137 сантиметров, если измерять расстояние между центрами отверстий в первом и последнем (внутреннем) звене.

Блок: 1/3 | Кол-во символов: 401
Источник: https://www.veloturist.org.ua/izmerenie-iznosa-velosipednoj-cepi-zachem-uxazhivat-i-smazyvat-cep/

Сколько километров может прослужить велосипедная цепь?

В зависимости от качества, стиля и мест катания велосипедная цепь может прожить от 100 до 5000 км. Считается, что на горном велосипеде цепь живет в среднем 1000-1200 км, при достижении указанного пробега ее следует заменить на новую. Если Вы не ездите по грунту и в дождь предпочитаете сидеть дома, то ресурс цепи может увеличиться до 2000-2500 км.

Лично у меня (на моем гибридном велосипеде bergamon helix 2.4) цепь в среднем живет 1500 — 2000 км.

Не забывайте, что цепь может прослужить намного дольше если ее вовремя чистить и правильно смазывать.

Блок: 2/4 | Кол-во символов: 606
Источник: http://VeloBoy.ru/kak-opredelit-iznos-cepi-velosipeda/

Замер износа с демонтажем цепи

Умудренные механики рекомендуют измерить длину 12 полных звеньев приводной цепи, даже такой крупной, как цепь 32B1, после сравнить полученный результат с эталонным замером, отвечающим состоянию новой цепи. Существуют определенные допуски, при которых работать приводу еще можно, ну а если степень износа критическая, цепь можно выбрасывать.

Недостатком такого способа измерения износа является необходимость демонтажа приводной цепи перед замером, помимо того, снятая с привода цепь должна быть чистой, сухой. Замер осуществляется при небольшом натяжении, дыбы на точности замеров не отразился зазор.

Блок: 2/3 | Кол-во символов: 641
Источник: https://www.PromBirga.ru/informaciya/novosti/sposoby-opredeleniya-iznosa-privodnoy-cepi._270.html

Пять методов измерения износа цепи показывают следующее

  1. Индикатор износа цепи ProGold ProLink: изношено 85 процентов
  2. Инструмент проверки цепи от Park: 0.5 (50 процентов) износа
  3. 30-сантиметровая стальная линейка: незначительно длиннее 30 сантиметров
  4. 15-сантиметровый цифровой штангенциркуль: незначительно длиннее 15 сантиметров
  5. Сравнение с новой («неразрезанной») цепью: старая цепь на 0,4 сантиметра длиннее соответствующего звена новой цепи

Метод №5 я считают наиболее точным

0,4 сантиметра на протяжении общей длины в 137 сантиметров соответствуют 1 миллиметру для 30 сантиметров. Один миллиметр это чуть больше 1/16 дюйма, что вполне нормально согласно Шелдону Брауну:

  1. Если штифт звена менее чем на 1/16 дюйма дальше отметки, всё нормально.
  2. Если штифт звена находится более чем на 1/16 дюйма дальше отметки, вам стоит заменить цепь, но звёздочки, скорее всего, в порядке.
  3. Если штифт звена более чем на 1/8 дюйма дальше отметки, вы сделали цепь слишком длинной.

Таким образом, я заключаю, что:

  1. Цепь изношена чуть более чем на 50 процентов.
  2. Из методов от №1 до №4 ближе всего к верному результату подобрался инструмент проверки цепи от Park.
Блок: 2/3 | Кол-во символов: 1144
Источник: https://www.veloturist.org.ua/izmerenie-iznosa-velosipednoj-cepi-zachem-uxazhivat-i-smazyvat-cep/

Как долго служит велосипедная цепь?

Как долго служит велосипедная цепь? Сколько километров или миль можно проехать на одной цепи? Эти и подобные вопросы возникают довольно часто.

К сожалению, однозначного ответа нет

Стандарт предусматривает 600-часовую наработку цепи до определённого удлинения в тестовых условиях.

Механики, обслуживающие велосипедные многодневки знают, что велосипедная цепь вполне может износиться в течение одного этапа. Такое бывает, когда гонка не отменяется по погодным условиям и на трассе гонщики попадают в слякоть.

Заблуждения, связанные с велосипедными цепями

Есть некоторые заблуждения, связанные со «старыми, добрыми» велосипедными цепями. Бытует мнение, что такие цепи служили «вечно и бесконечно».

В принципе, старые велосипедные цепи служили практически весь срок службы самого велосипеда.

Правда полезно учитывать, что у таких велосипедов была всего одна передача, а звёзды имели другую конфигурацию зубьев, да и сама цепь была сконструирована иначе. Ведь такая цепь никогда не работает в условиях перекоса.

На самом деле, тихоходные дорожные велосипеды большую часть времени простаивали. Поездки на них были непродолжительными, а сами велосипеды рассматривались как забава или как транспорт для коротких дистанций.

Если дорожный велосипед использовался в качестве транспорта, например, почтальоном, то движение происходило по дорогам или тропинкам. Кроме того, дорожные велосипеды оборудовались глубокими крыльями, а переднее крыло нередко оснащалось ещё и резиновым фартуком. Всё это уменьшало загрязнение цепи в процессе эксплуатации.

Современные велосипеды имеют другую конструкцию трансмиссии

Во-первых, современные велосипеды являются многоскоростными. Вариантов трансмиссии может быть несколько:

  • Одна ведущая звезда системы и несколько звёзд кассеты. Модный тренд: одна звезда системы и 12 звёзд кассеты;

  • Две ведущие звезды системы и несколько (до 10-11) звёзд кассеты;

  • Три ведущие звезды системы и несколько (до 7-8-9) звёзд кассеты.

Во-вторых, звёзды современных многоскоростных велосипедов обладают другой конструкцией, что выражается в иной конфигурации зубьев. Для внедрения удобных индексных переключателей конструкторы уменьшили рабочую высоту зубьев и их форму.

В-третьих, цепь современного многоскоростного велосипеда предназначена для работы в условиях перекоса. Этим она отличается от старых цепей, для этого не предназначенных. Поэтому сравнивать ресурс «старых» и новых цепей некорректно.

Более того, современные велосипеды могут эксплуатироваться в спортивном (нередко экстремальном) режиме, не характерном для старых дорожных велосипедов. За одну поездку велосипедисты могут преодолевать 20-40, а иногда и 100 км. Любители велосипеда за тренировочную неделю проезжают более 100 км. Поездки обычно происходят в активном, динамичном режиме, нередко с выполнением прыжков и других трюков.

Цепи, предназначенные для велосипедов с разными кассетами, изнашиваются за разное время.

Так цепи, предназначенные для работы 6-звёздными с кассетами, могут служить до 4500-6500 км.

Цепи, предназначенные для работы с 7-9-звёздным кассетами, служат до 1100-1700 км. Однако при должном уходе могут прослужить до 4000 км.

Важный аспект – условия катания. Продолжительная езда по песку, по грязи, по пыльным дорогам, всё это приводит к загрязнению цепи непосредственно в процессе катания и вызывает её интенсивный износ.

Удачных поездок!

См.также

Оглавление раздела Велосипед

Блок: 3/3 | Кол-во символов: 3543
Источник: http://abcibc.com/mountain-bike-mtb.php?art=29

Способы замены велоцепи

Существует, как минимум два подхода к процессу замены цепи.

Одни велосипедисты придерживаются правила замены цепи при достижении ею износа в 0.75%, а другие меняют цепи «по кругу».

Круговая замена цепей потребует от Вас больше времени и внимательности, а так же будут необходимы некоторые первоначальные вложения. Суть этого метода состоит в том, что вместе с новыми цепью и кассетой (с новым велосипедом) покупаются еще 2 новые цепи (всего получается 3 цепи) и далее они меняются по кругу каждые 400-500 километров. Таким образом, пробег каждой из трех цепей может дойти до 1600-1800 км и далее снова покупаются новые цепи и кассета. Плюс этого метода в том, что не нужно ждать пока новая цепь притрется, в любой момент времени все работает идеально. Меняя цепь вовремя Вы увеличиваете ресурс трансмиссии и экономите деньги.

По материалам: Горные вершины, Велотавр

(Visited 6 875 times, 1 visits today)

Блок: 4/4 | Кол-во символов: 927
Источник: http://VeloBoy.ru/kak-opredelit-iznos-cepi-velosipeda/
Кол-во блоков: 7 | Общее кол-во символов: 7262
Количество использованных доноров: 4
Информация по каждому донору:

  1. http://VeloBoy.ru/kak-opredelit-iznos-cepi-velosipeda/: использовано 2 блоков из 4, кол-во символов 1533 (21%)
  2. https://www.veloturist.org.ua/izmerenie-iznosa-velosipednoj-cepi-zachem-uxazhivat-i-smazyvat-cep/: использовано 2 блоков из 3, кол-во символов 1545 (21%)
  3. https://www.PromBirga.ru/informaciya/novosti/sposoby-opredeleniya-iznosa-privodnoy-cepi._270.html: использовано 1 блоков из 3, кол-во символов 641 (9%)
  4. http://abcibc.com/mountain-bike-mtb.php?art=29: использовано 1 блоков из 3, кол-во символов 3543 (49%)


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий