Обзор велосипеда Подвеска Велосипед №2: освещаем в общих чертах

Двухподвесные велосипеды удобно использовать для передвижения по труднодоступным дорогам. Они специально созданы не только для преодоления небольших ям или горок, встречающихся на дороге, но и для покорения высот и пологих спусков.

Езда по бездорожью

Блок: 1/4 | Кол-во символов: 251
Источник: https://ProVelik.ru/vybor-velosipeda-i-aksessuarov-dlya-nego/dvuhpodvesnye-velosipedy.html

Полная подвеска или велосипед с передней амортизационной вилкой?

Велосипедная подвеска (как правило, у горного велосипеда) имеет 1 или 2 амортизатора, предназначенные для смягчения воздействия неровной местности при помощи сжатия и обратного хода подвески.

Покупка нового горного велосипеда? Вы должны выбрать между велосипедом с передней подвеской (велосипед с передней амортизационной вилкой) или полной (спереди и сзади).

Некоторые пункты сравнения:

Полная подвеска Передняя подвеска
Первоначальная стоимость выше ниже
Стоимость технического обслуживания выше ниже
Вес тяжелее легче
Дорожная пригодность более грубые тропы с корнями, камнями и водой двухколейные дороги с ровным покрытием, тротуары
Подходит для жесткой езды на неровных трассах; грубых, высокоскоростных спусков универсального использования (трасса и дорожное покрытие); восхождения на холмы

Примечание: производители велосипедов не делают собственные подвески. Вместо этого они обращаются к крупным брендам таким, как Fox, ROCKSHOX, Marzocchi, Manitou, DT Swiss, SR Suntour и X-Fusion, для оснащения своих велосипедов.

Блок: 2/9 | Кол-во символов: 1094
Источник: https://velosmak.ru/vidy-velosipednyh-podvesok-i-ih-osobennosti

Norco Fluid 9.2 (2015)

На пятом месте рейтинга- двухподвес Norco Fluid 9.2, 2015 года выпуска. Эта модель идеальна для любых дорог. Передняя вилка и задний амортизатор делают езду более комфортной. Кроме того, как спереди, так и сзади есть возможность блокировки амортизаторов, что, несомненно, хорошо, поскольку бывают ситуации когда отключенные амортизаторы увеличивают проходимость устройства. Пружинно-масляная конструкция вилки Rockshox XC-32 TK solo air с воздушной пружиной позволяет настроить ее выносливость, подстраиваясь тем самым, под различный вес райдера.

Этот красивый велосипед подойдет как для мужчин, так и женщин, желающих ощутить всю прелесть от быстрой езды по любым трассам. Велобайк оснащен 30 скоростями и весьма неплохой системой Shimano Deore 38/24T. Большие 29-ти дюймовые колеса оснащены покрышками WTB NineLine 29×2,0″. Рама, выполненная из алюминиевого сплава, выпускается в нескольких размерах. При ее выборе необходимо преимущественно ориентироваться на рост райдера, нежели его вес. Дисковые гидравлические тормоза Shimano M-395 помогут избежать любых аварийных ситуаций, вне зависимости от погодных условий.

Подводя итоги, велосипед Норко Fluid 9.2 весьма прост и надежен в использовании, без каких-либо мудреных приспособлений. К тому же, он не требует особого ухода, что весьма кстати для новичка.

Блок: 2/8 | Кол-во символов: 1336
Источник: https://pro-veliki.ru/rejting/gornye/top-5-luchshix-gornyx-velosipedov-s-dvumya-amortizatorami.html

Обновление подвески

Если передняя подвеска нуждается в замене по причине износа или повреждения, нужно знать 4 особенности её замены:

Совместимость оси: есть ли у переднего колеса стандартный 9 мм быстрый выпуск? Или 15 мм или 20 мм через ось? Выберите правильный размер оси для колеса.

Путешествия: многие рамы велосипедов предназначены для работы с амортизационной вилкой для определенного количества поездок. Величина перемещения изменит характеристики управляемости велосипеда. Горный велосипед может иметь 80-мм вилку, которую в настоящее время трудно найти. 100-мм вилка может стать приемлемой заменой, но 120 мм – значительно изменит геометрию велосипеда в ущерб безопасности.

Кроме того, некоторые жесткие велосипеды поставляются с правильным углом геометрии рамы для перехода на амортизационную вилку. Всегда проверяйте производителя велосипеда для рекомендаций замены вилки.

Рулевая труба: стандартная рулевая трубка — прямая с диаметром 1-1/8″. Очень старые велосипеды могут иметь диаметр трубы 1″; новые велосипеды могут иметь коническую или негабаритную рулевую трубу. Убедитесь, что новая вилка совместима с рулевой трубой.

Тип тормоза: большинство горных велосипедов теперь имеют дисковые тормоза. Если хотите заменить вилку, которая имеет ободные тормозные опоры, то выбор будет ограничен некоторыми базовыми моделями подвесок (если не обновить колеса и тормоза).

Блок: 3/9 | Кол-во символов: 1383
Источник: https://velosmak.ru/vidy-velosipednyh-podvesok-i-ih-osobennosti

GT Helion Comp (2015)

Четвертое место в ТОП 5 лучших двухподвесов занимает GT Helion Comp, выпущенный в 2015 году. Вопреки мнению большинства о том, что весят такие велосипеды очень много, вес этой модели составляет всего 14,8 кг. МТВ оснащен 27 скоростями, переключение между которыми осуществляется при помощи полупрофессионального оборудования известной фирмы Shimano. Воздушно-масляная вилка SR Suntour Raidon XC-RL-R-27.5 довольно неплохой передний амортизатор с возможностью настройки под различный вес райдера. Задний амортизатор X-Fusion 02 RL, 6.5″x1.5″ Air прекрасно справляется со своей задачей при езде по бездорожью. Стоит также заметить, что на обоих амортизаторах имеется возможность регулировки скорости обратного хода, жесткости пружины и блокировки.

Особое внимание заслуживают тормоза, поскольку именно они гарантируют безопасность райдера во время катания. Этот велосипед оснащен надежными дисковыми гидравлическими тормозами Shimano BR-M355. Руль имеет удобную изогнутую форму. Его высота регулируется при помощи выноса All Terra. Максимально можно добавить 80 мм высоты. Диаметр колес 27,5 дюймов. Покрышки WTB BeeLine, 27.5×2.2 обеспечивают надежное сцепление колес с дорогой любой поверхности.

Велосипед GT Helion Comp отлично подойдет для начинающих. Он довольно прост в управлении, но может потребоваться и некоторый уход. Например, судя по отзывам, перед началом использования нужно смазать поршень заднего амортизатора.

Блок: 3/8 | Кол-во символов: 1453
Источник: https://pro-veliki.ru/rejting/gornye/top-5-luchshix-gornyx-velosipedov-s-dvumya-amortizatorami.html

Оплата по результатам работы

Покупка нового велосипеда? Качество подвески оказывает существенное влияние на его цену. Замена существующей вилки? Вы найдете широкий выбор вариантов и цен.

Вот то, за что, может быть, стоит больше заплатить:

Меньший вес: в первую очередь, достигается за счет перехода от вилки к пневматическим рессорам.

Дополнительные настройки: сжатие и регулировка обратного хода позволяет точно настроить подвеску для соответствия весу, стилю езды и рельефу местности. Такие «регулируемые путешествия» позволяют приспособиться к более короткой поездке для восхождений и менее грубых троп. Функция блокировки обычно включается.

Качество сборки: высококачественные модели имеют превосходное техническое проектирование, конструкцию и более длительный срок службы при регулярном техническом обслуживании и ремонте.

Качество езды: ищите подвеску, реагирующую на плавный ход. Как узнать? Сравнение цен является довольно надежным способом. Более дорогая вилка превосходит по характеристикам недорогие.

Блок: 4/9 | Кол-во символов: 1017
Источник: https://velosmak.ru/vidy-velosipednyh-podvesok-i-ih-osobennosti

Corratec Two Circle TY (2015)

На третьем месте рейтинга лучших велосипедов находится Corratec Two Circle TY. Эта модель 2015 года выпуска. Алюминиевая рама выпускается в нескольких размерах, которые соответствуют определенному росту райдера. Спереди установлена профессиональная вилка Manitou Marvel Comp 650b, Taper. Ее воздушно-масляная конструкция позволяет вносить необходимые коррективы при смене веса велосипедиста. Установленный сзади амортизатор Manitou Radium Expert, 190×51, тоже весьма хорош. В случае необходимости, оба амортизатора можно отключить, что, несомненно, является плюсом велосипеда.

Гидравлические тормоза Shimano M355 с дисковым механизмом, работают безотказно в любой ситуации. В этом велосипеде 30 скоростей. Переключатели фирмы Deore XT срабатывают моментально, то есть проблем с набором скорости или, наоборот, с ее сбросом, не возникает.

Велосипед Коратек оснащен не самыми большими колесами. Их диаметр — 27,5 дюймов. Однако, это не мешает ему в преодолении даже самых сложных участков дороги. Двойные обода ZZYZX SL 27.5 28H, выполненные из алюминиевого сплава, практически не подвержены деформации. В прочности и надежности велосипеда нет никаких сомнений. Ведь даже спицы колес, выполненные из нержавеющей стали, служат далеко не один год. Эта модель больше подойдет любителям, поскольку именно они смогут по достоинству оценить ее сборку.

Блок: 4/8 | Кол-во символов: 1376
Источник: https://pro-veliki.ru/rejting/gornye/top-5-luchshix-gornyx-velosipedov-s-dvumya-amortizatorami.html

Подвеска

Частично, невысокий вес велосипеда Stance 27.5 2 обеспечивает воздушная передняя вилка RockShox XC30 Gold. В конструкции используются легкие алюминиевые ноги вместо тяжелых стальных на аналогичных моделях других производителей. И большие и маленькие препятствия не вызывают трудностей у переднего амортизатора: колесо стабильно остается в контакте с грунтом. Эффективная работа вилки RockShox обеспечена качественным демпфером Gold-уровня. При необходимости вилку можно заблокировать с помощью локаута на правой ноге.

Задний амортизатор представлен довольно стандартным для байков такого уровня амортизатором RockShox Monarch R. Аббревиатура «R» значит, что у амортизатора есть регулировка скорости отскока (Rebound).

Блок: 3/7 | Кол-во символов: 736
Источник: https://bike4u.ru/obzory/obzor-giant-stance-275-2-2015/

Разъяснения о передней подвеске

Почти все горные велосипеды оснащены передней подвеской, а также некоторые гибридные, комфортные велосипеды и байки для детей.

Отличия:

  • Подвеска на горных велосипедах предлагает широкий выбор регулировок для точной настройки езды. Изменения включают в себя тип, количество поездок, надежность и вид рельефа местности, а также корректировки, которые могут быть сделаны.
  • Подвеска на гибридных и детских велосипедах предлагает минимальные базовые функции или без регулировки.

Типы подвесок

Наиболее распространенным типом передней подвески является «вилка». Она состоит из 2-х стоек, которые присоединяют переднее колесо к головной трубе рамы. Одним из исключений является конструкция подвески одиночной стойки «Левша». «Левша» часто вызывает недоверие и скептицизм, но это установленный и доказанный дизайн.

Компоненты:



Рулевая труба: присоединяет вилку к раме.

Корона: соединяет 2 подпорки вместе.

Стойки: каждая движется в и из слайдера; внутренние механизмы состоят из пружины или воздушной камеры, заслонки стержня, масла, клапанов.

Слайдеры: каждый присоединяется в нижней части к переднему колесу. Они также подключаются к тормозам.

Тормозные крепления: для обода, диска или обоих.

Накладка на раму: держит ось колеса.

Поездка

Все зависит от расстояния, когда подвеска будет двигаться, прежде чем полностью сожмется. Так как передняя подвеска телескопическая, то её ход равен результирующему ходу колеса.

Расстояние поездки:

Дюймы Миллиметры Тип велосипеда
1 — 2 30 — 50 20″ и 24″ детские велосипеды
2 — 3 60 — 80 24″ детские и гибридные велосипеды
4 — 5 100 — 120 трейлбайк и кросскантри
5 — 6 120 — 160 все горные велосипеды
7 — 8 180 — 200 фрирайд и даунхилл

Подвески могут использоваться при короткой или длинной поездке:

  • Подвеска при краткосрочных поездках (менее 120 мм) обеспечивает всестороннюю производительность с акцентом на гладкие трассы и при поднятии в гору.
  • Подвеска при длительных поездках (более 120 мм) лучше всего подходит для езды по нисходящей пересеченной местности на высоких скоростях с большим контролем. Чем дольше путешествие, тем сильнее акцент в сторону спуска.

Некоторые передние вилки оснащены регулируемыми ограничителями для обеспечения большей гибкости: вы можете сократить её при поездке на гору и удлинить для длительных или крутых участков скоростного спуска. Регулировка не только влияет на смягчающую способность велосипеда, но и на рулевое управление и контроль.

При коротком путешествии велосипед более отзывчив к рулевому ходу. При долгом путешествии он имеет более медленное рулевое управление, которое чувствует себя более стабильно при спуске.

Диаметр подпорки

Идеальная вилка поглощает удары по вертикали без чрезмерного бокового прогибания, которое может отвлечь внимание от рулевого управления и велосипеда. Диаметр трубок подпорки влияет на эту боковую жесткость.

Узкая трубка будет сгибаться больше под той же силой, чем более широкие трубки. С другой стороны, более широкие трубы будут тяжелее и жестче, чтобы поглощать большие удары, полученные при высоких скоростях по пересеченной местности.

Производители велосипедов выбирают вилку, которая подходит по диаметру, жесткости для предполагаемой езды, цели и конкретной модели велосипеда.

Тип велосипеда Диаметр подпорки труб (мм)
Детский 28
Гибридный 30
Кросс-кантри и трейл 32
Все горные 34-36
Фрирайд и даунхилл 38-40

Система пружин

Два распространенных способа для поглощения удара вилкой, а затем отскока назад:

Спиральная пружина (наматывается стальная катушка) обеспечивает линейную скорость сжатия, что дает плавное, последовательное поглощение ударов в диапазоне хода пружины. Спиральные пружины доступны с различными скоростями сопротивления и подбираются в соответствии с размером вилки на раме. Если ваша спиральная пружина слишком мягкая или слишком твердая для веса и стиля езды, а доступные настройки не исправили проблему – в мастерской в состоянии заменить текущие пружины с более мягкой или более твердой версией (если они доступны для модели).

Пневмопружина (сжатый воздух в камере) имеет прогрессивную степень сжатия, то есть она мягче в первой части путешествия, а затем становится более жесткой, так как больше сжимается. Основное преимущество подвески с пневматической пружиной — легкий вес, что приводит к меньшим усилиям при вращении педалей, особенно в гору.

Спиральная пружина Пневмопружина
Производительность от хорошей к очень хорошей очень хорошая
Корректировка Меньше Больше
Надежность Отличная Отличная

Выбор материалов, дизайна и качества производства способствуют производительности вилки. Например, малобюджетная катушка-пружина не обеспечит такое же качество езды, как более дорогая.

Регулировка вилки

Вилка может не регулироваться или иметь одну или несколько ручек и циферблатов для регулировки.



Блокировка: многие вилки имеют подпорку верхнего рычага для блокировки, которая исключает поездки. Это сводит к минимуму потери энергии при езде на поверхности с твердым покрытием или на длинных подъемах по гладким грязным дорогам. Вариант обновления для некоторых рулевых рычагов вилок для дистанционного управления с помощью кабеля.

Предварительный затяг пружины: пружинная вилка часто имеет ручку на верхушке одной из подпорок для среднего натяжения пружины с целью увеличения или уменьшения.

Давление воздуха: пневматическая вилка не имеет регулятора предварительной нагрузки; вместо этого имеется клапан Schrader для регулирования давления воздуха и, следовательно, твердости вилки. Для этого необходим специальный «шоковый насос»; нельзя использовать обычный насос для шин. Клапан может быть либо в верхней части стойки или в нижней части слайдера.

Демпфирование: в дополнение к катушке или пневматической пружине вилка содержит демпфер и масляную емкость, что регулирует скорость сжатия и отбоя, чтобы сгладить езду. Корректировки могут быть доступны как для сжатия, так и для отскока. Настройка демпфирующих параметров называется «настраивание вилки». Без правильного демпфирования вы можете чувствовать палки в колесах.

  • Демпфирование сжатия управляет быстротой поглощения удара пружиной.
  • Отбой управляет скоростью, с которой вилка повторно движется после сжатия.
Блок: 5/9 | Кол-во символов: 6163
Источник: https://velosmak.ru/vidy-velosipednyh-podvesok-i-ih-osobennosti

Mongoose Salvo Expert 29 (2015)

Почетное второе место в ТОП 5 лучших горных велосипедов занимает Mongoose Salvo Expert 29. Эта модель вышла в производство в 2015 году. Первое, что бросается в глаза при взгляде на этот велобайк, это его оригинальный дизайн. Тем не менее, это далеко не главное в двухподвесных велосипедах. Говоря о реальных достоинствах этой модели, стоит отметить задний амортизатор X-Fusion O2 RL, который радует безотказной работой и в зимнее время. Однако, и у него есть один нюанс: подвижный элемент требуется время от времени смазывать силиконом. Передний амортизатор — вилка Recon Silver Solo Air радует небольшим весом и возможностью настройки и блокировки.

29-ти дюймовые колеса снабжены спицами из нержавеющей стали и двойными ободами WTB Speed Disc I19. Фирменные покрышки обеспечивают максимальное сцепление с любой трассой и при любой погоде. Велосипед Мангус с дисковыми тормозами Hayes Prime Sport отлично подходит для езды в стиле кросс-кантри. Гидравлическая тормозная система работает безотказно в любой ситуации. Руль велосипеда имеет удобную изогнутую форму. Эта модель является весьма удачной в плане соотношения цены-качества.

Блок: 5/8 | Кол-во символов: 1167
Источник: https://pro-veliki.ru/rejting/gornye/top-5-luchshix-gornyx-velosipedov-s-dvumya-amortizatorami.html

Mongoose Salvo Expert 27.5 (2015)

И, наконец, первое место в списке ТОП 5 лучших горных велосипедов занимает Mongoose Salvo Expert 27.5, 2015 года выпуска. Главное отличие этой модели от предыдущей заключается в размере колес. Их диаметр в этой модели составляет 27,5 дюймов. Несмотря на то, что колеса велосипеда оснащены двойными ободами Sun Ringle Helix TR25 Tubeless, они довольно легкие, поскольку выполнены из алюминиевого сплава. Передним амортизатором служит профессиональная вилка Manitou Marvel Comp. Воздушно-масляная конструкция вилки позволяет регулировать оказываемую на нее нагрузку.

Задний амортизатор X-Fusion O2 RLX Air делает езду по любой трассе максимально комфортной. К тому же, тут имеется возможность регулировки скоростей сжатия и обратного хода, которая позволяет подстраиваться под любую дорогу. За своевременную остановку отвечают гидравлические тормоза с дисковым механизмом Hayes Radar. Это тормоза профессионального класса. Они с легкостью справляются со своей задачей при любых погодных условиях. Переключаться между 30 скоростями велосипеда Мангус помогают переключатели Shimano Deore полупрофессионального класса.

Блок: 6/8 | Кол-во символов: 1150
Источник: https://pro-veliki.ru/rejting/gornye/top-5-luchshix-gornyx-velosipedov-s-dvumya-amortizatorami.html

Основные настройки подвески

Убедитесь, что подвеска правильно отрегулирована. Имейте в виду, что не все настройки, описанные здесь, доступны на всех устройствах подвески. Обратитесь к руководству производителя (обычно можно найти на их сайте) для конкретной модели.



Провисание — это значение, насколько подвеска сжимается с помощью всего веса райдера на велосипеде. Отрегулируйте катушки предварительной нагрузки пружины или давления воздуха для достижения рекомендованного количества провисания для передней и/или задней подвески. Провисание выражается в процентах от общего хода подвески и варьируется в зависимости от стиля велосипеда.

Общие рекомендации:

Тип горного велосипеда Подвеска Рекомендуемое провисание
Кросс-кантри 80-100 мм 15-25%
Трейл, все горные 100-160 мм 20-30%
Фрирайд и даунхилл 160-200 мм 25-35%

Провисание позволяет колесу более эффективно следовать неровностям на земле. Больше провисания равняется более мягкой езде.

Отбой — наиболее важный параметр демпфирования. Сначала назад все выходит, а потом постепенно добавляется, пока суспензия не сожмется и отскочит только один раз, когда произойдет возвращение к нормальному провисанию при езде от бордюра.

Низкая скорость сжатия демпфирования удерживает подвеску выше в своем диапазоне хода, чтобы сохранить некоторое сжатие в резерве при выполнении устапа, G пропусков или ступенчатых капель. Это то, что устанавливает платформу на задние амортизаторы.

Высокая скорость сжатия демпфирования — лучше всего установить на весь путь, если вы не чувствуете приземления при прыжке.

Блок: 7/9 | Кол-во символов: 1555
Источник: https://velosmak.ru/vidy-velosipednyh-podvesok-i-ih-osobennosti

Сравнительные характеристики

Блок: 7/8 | Кол-во символов: 30
Источник: https://pro-veliki.ru/rejting/gornye/top-5-luchshix-gornyx-velosipedov-s-dvumya-amortizatorami.html

Техническое обслуживание подвески

  • Предотвратите или уменьшите царапины на подпорках. Они получают царапины от скал или инструмента, грубый край может разорвать пыльник и втулки, уменьшится производительность и срок службы подвески.
  • Очищайте подпорки после каждой поездки мягкой тканью и мягким моющим раствором, зубной нитью вокруг трубы и вниз к уплотнению в верхней части низовьев.
  • Проверьте в руководстве пользователя другие необходимые регулярные технические работы, которые могут быть выполнены владельцем. Некоторые из них рекомендуют нанесение легкого машинного масла вокруг уплотнения пыли в верхней части слайдеров.

Совет: завершение демонтажа/осмотра/восстановления, как правило, доступно не для всех гонщиков, так как подвесные конструкции становятся более изощренными.

Элементы подвески дорого заменить; продолжительность работы подвески может быть продлена при наличии периодического технического обслуживания, выполняемого специалистом. Если вы регулярно ездите, необходимо выполнять техническое обслуживание амортизаторов ежегодно или через 100 часов езды. Регулярное обслуживание также продлевает срок службы велосипедной рамы.

Профессиональное обслуживание подвески также настоятельно рекомендуется всякий раз, когда вы испытываете следующее:

  • Чрезмерная утечка масла на подпорках вокруг верхней части слайдера.
  • Блок пневматической подвески не держит воздух.
  • Стук между стойками и нижними слайдерами.
  • Любое необычное движение или отклонение от нормальной функции.
Блок: 8/9 | Кол-во символов: 1485
Источник: https://velosmak.ru/vidy-velosipednyh-podvesok-i-ih-osobennosti

Заключение

Теперь вы знаете на что следует обращать внимание при выборе двухподвесного велосипеда. И, подобрать по параметрам велосипед — для вас больше не проблема. Как видите, недорогой (относительно) велобайк может быть весьма качественным. В статье был представлен рейтинг самых лучших двухподвесных горных велосипедов.

Блок: 8/8 | Кол-во символов: 323
Источник: https://pro-veliki.ru/rejting/gornye/top-5-luchshix-gornyx-velosipedov-s-dvumya-amortizatorami.html
Кол-во блоков: 24 | Общее кол-во символов: 30088
Количество использованных доноров: 4
Информация по каждому донору:

  1. https://velosmak.ru/vidy-velosipednyh-podvesok-i-ih-osobennosti: использовано 6 блоков из 9, кол-во символов 12697 (42%)
  2. https://bike4u.ru/obzory/obzor-giant-stance-275-2-2015/: использовано 5 блоков из 7, кол-во символов 4983 (17%)
  3. https://ProVelik.ru/vybor-velosipeda-i-aksessuarov-dlya-nego/dvuhpodvesnye-velosipedy.html: использовано 4 блоков из 4, кол-во символов 5573 (19%)
  4. https://pro-veliki.ru/rejting/gornye/top-5-luchshix-gornyx-velosipedov-s-dvumya-amortizatorami.html: использовано 7 блоков из 8, кол-во символов 6835 (23%)


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий