Как правильно и безопасно ездить на велосипеде по оживленному шоссе?

Вы приобрели велосипед, а катаетесь на нём только по парку. Со временем появляются и другие потребности: у многих возникает желание ездить на работу на велосипеде, кто-то хочет поехать на нём отдыхать. Перед тем как начать передвигаться на велосипеде по городу, стоит разобраться: где может можно ездить, а также какие существуют условные знаки и правила. 

Перед тем, как начать движение на велосипеде, стоит тщательно его проверить:

  • хорошо надутые колёса;

  • исправные тормоза;

  • работающие габариты;

  • чистая цепь.

Блок: 1/4 | Кол-во символов: 604
Источник: https://www.ria.com/articles/ezda-na-velosipede-po-gorodu-pravila-i-rekomendaczii-3564.html

А можно сначала ехать по тротуару? На проезжей части страшно

Не стоит. По правилам дорожного движения велосипедист должен ехать по велодорожке или велополосе, а если ее нет — по проезжей части в крайнем правом ряду. И лучше это правило соблюдать. Ехать лучше не дальше метра от края дороги. Если справа припаркованы машины — внимательно следите за ними, чтобы не врезаться в открывающуюся со стороны водителя дверь. 

Будьте внимательны и предсказуемы для водителей. На перекрестках вставайте чуть впереди машин, чтобы водители вас видели. Предупреждайте о поворотах правой или левой рукой (смотря в какую сторону поворачиваете), об остановке — поднятой вверх рукой. Если на дороге есть выделенная полоса для общественного транспорта, знайте — она и для вас тоже, правила разрешают велосипеду двигаться по ней.

Блок: 2/10 | Кол-во символов: 807
Источник: https://meduza.io/cards/kak-ezdit-po-gorodu-na-velosipede-i-ostatsya-v-zhivyh

На велосипеде по шоссе

В следующем году подумываю покупать шоссейный велосипед для поездок на дальние расстояния не по полям-лесам, а по асфальтовым дорогам. Скорость, расстояния — это, конечно, прекрасно, но смущает вопрос безопасности при движении по шоссе.

Насмотрелся треков и отчетов о покатушках и бреветах — и понял что часто народ ездит там, где ездить страшно и опасно. Например, Ярославское шоссе: на нем очень широкая обочина, по которой в любое время суток летают обочечники, и вероятность столкновения довольно высокая. Или бетонка — там вообще обочины заасфальтированной нету, при этом носятся фуры впритирку.

В моем понимании, надо двигаться по местным дорогам с небольшим трафиком, чтобы была узкая асфальтовая обочина. Собственно вопрос: такие дороги вообще существуют в Подмосковье? И как вообще можно безопасно передвигаться на велосипеде по подмосковным шоссе?

Блок: 2/2 | Кол-во символов: 973
Источник: https://forum.velomania.ru/showthread.php?t=325005

Как поворачивать, чтобы не сбили?

Поворачивать направо надо из крайнего правого ряда. Если часть машин поворачивают направо, а вы собираетесь ехать прямо, вы можете это сделать — нужно только убедиться, что водители вас пропускают. 

Налево можно поворачивать, если с вашей стороны на дороге только одна полоса. Если полос несколько или на улице есть трамвайные пути, повернуть налево можно с помощью пешеходного перехода (или двух — на перекрестке). По переходам надо идти пешком, а велосипед катить рядом — во всяком случае, так положено по правилам. Главное, чего делать нельзя никогда, — выворачивать на переход резко и неожиданно для автомобилей: ваша скорость выше скорости пешехода и водитель может просто не успеть затормозить.

Съезжая с тротуара и заезжая на него, а также пересекая трамвайные пути, важно ставить колесо под прямым углом, чтобы на рельсах или бордюре оно не заскользило и его не повело в сторону. Имейте в виду, что после дождя трамвайные пути и дорожная разметка становятся очень скользкими.

Блок: 3/10 | Кол-во символов: 1015
Источник: https://meduza.io/cards/kak-ezdit-po-gorodu-na-velosipede-i-ostatsya-v-zhivyh

По тротуару

Вы в гостях:

тротуар — территория пешеходов.

Лучше ездить на велосипеде по проезжей части. Потому что таким образом мы показываем, что нас — людей, которые ездят на велосипеде по делам — много. Мы заявляем, что велосипедисты — участники дорожного движения и часть транспортной системы города. Велосипедистов нужно учитывать. Нам нужна удобная и безопасная велоинфраструктура.

По правилам на велосипеде можно ехать по тротуару, если по проезжей части проехать невозможно. Если по проезжей части ехать опасно: мост, плохая обочина, грязь, грузовики, пробка — аккуратно поезжайте по тротуару.

По тротуару нужно ехать медленно.

Не злитесь на пешеходов и не пугайте их. Использовать звонок на тротуаре — это хамство. Если не хватает места, чтобы объехать людей, лучше скажите: «Пропустите, пожалуйста» — и поблагодарите после.

Чтобы разъехаться с пешеходом на тротуаре, а не попадать в странную ситуацию, когда вы едете налево — пешеход налево, вы направо — и он направо, смотрите не на пешехода, а на место, куда вы собираетесь ехать.

Будьте очень осторожны с детьми. Дети часто не смотрят по сторонам и выскакивают прямо под колёса. Видите ребёнка — обязательно снизьте скорость до пешеходной.

Обращайте внимание на собак. Их часто выгуливают на тонких, длинных, почти невидимых поводках.

Притормаживайте, проезжая выезды из дворов. Оттуда могут неожиданно выехать автомобили.

Приходите в Велошколу, чтобы научиться ездить по проезжей части.

Блок: 3/3 | Кол-во символов: 1452
Источник: https://velosipedization.ru/how-to-bike/

Разве в российских городах есть велодорожки и велополосы?

Их мало, но все-таки есть. Например, в Москве велодорожки есть в центре, но они достаточно бестолковые — не связаны в единую сеть и внезапно обрываются, оснащены неудобными светофорами, много где проложены по тротуару без учета интересов пешеходов, а потому по ним ходят люди. Самая, пожалуй, удачная — велополоса на бульварном кольце: с ней хотя бы стало возможно пересечь Тверскую, не затаскивая велосипед в подземный переход, но и она ведет ниоткуда в никуда. А сейчас и вовсе вся перекопана из-за бесконечного благоустройства центра.

Блок: 4/10 | Кол-во символов: 594
Источник: https://meduza.io/cards/kak-ezdit-po-gorodu-na-velosipede-i-ostatsya-v-zhivyh

А по тротуару совсем никогда нельзя ехать?

Если вы везете на велосипеде ребенка до семи лет в велокресле или сопровождаете дошкольника, который едет на своем велосипеде, смело езжайте по тротуару — вам это разрешают правила. Остальные могут ехать по тротуару, если «отсутствует возможность» двигаться по правому краю дороги. Припаркованные там автомобили, особенно в несколько рядов, формально вполне попадают под этот критерий. Или перекопанная из-за ремонтных работ проезжая часть. Выезжая на тротуар, помните, что главные на нем — пешеходы. Не стоит ехать по тротуару шириной два метра, там и без вас очень тесно; нельзя сигналить пешеходам, требуя пропустить вас; скорость вашего движения должна быть очень низкой — люди, а особенно дети, гораздо непредсказуемее автомобилей в потоке.

Блок: 5/10 | Кол-во символов: 787
Источник: https://meduza.io/cards/kak-ezdit-po-gorodu-na-velosipede-i-ostatsya-v-zhivyh

С тротуара гонят пешеходы, с проезжей части — автомобилисты. За что велосипедистов так не любят?

В Москве и других крупных городах слишком много людей, все они очень спешат и считают окружающих досадными и раздражающими помехами. Ваша задача — спокойно и в хорошем настроении доехать до нужного места, а значит — стараться избегать конфликтов. Не забывайте пропускать пешеходов на «зебре», не пугайте их скоростью и внезапным появлением на тротуаре, благодарите кивком или улыбкой, если вам уступили дорогу. Не старайтесь ничего доказывать водителям, не вступайте в полемику с неадекватными участниками движения, сохраняйте спокойствие, соблюдайте правила.

По правилам ПДД — необязателен. Более того, существует мнение и даже исследования на тему того, что обязательное ношение шлема противоречит идее развития велосипедного транспорта в городах — мол, безопасность достигается не шлемами, а снижением скорости потока и развитием велоинфраструктуры. Эта теория не лишена смысла, но агитировать вас ездить без шлема в условиях большого города, в котором той самой велоинфраструктуры нет или почти нет, мы не станем — это решение взрослый человек принимает для себя сам, исходя из своих представлений о безопасности и комфорте. На детей шлемы нужно надеть обязательно.

Блок: 6/10 | Кол-во символов: 1264
Источник: https://meduza.io/cards/kak-ezdit-po-gorodu-na-velosipede-i-ostatsya-v-zhivyh

Как еще обезопасить себя на дороге?

Ваша главная задача — быть заметным для водителей машин. Это не значит, что вы должны с ног до головы одеться в салатовое, оранжевое и светоотражающее — ехать на велосипеде по городу вполне можно в повседневной одежде. Но в сумерках, вечером и ночью, а также в дождливую и туманную погоду на вашем велосипеде обязательно должны быть фонарики: спереди белый, сзади — красный. Можно добавить светоотражающие элементы на одежду или рюкзак.

Блок: 7/10 | Кол-во символов: 471
Источник: https://meduza.io/cards/kak-ezdit-po-gorodu-na-velosipede-i-ostatsya-v-zhivyh

Если велосипед сломался или я просто устал — с ним пустят в городской транспорт?

Да. Например, в московском метро можно свободно возить складные и детские велосипеды. С обычных придется снять переднее колесо и упаковать в чехол, так что на практике это не очень удобно. Зато в автобусах, троллейбусах, трамваях и электричках возить велосипеды можно — если внутри немного людей, и ваш велосипед не будет мешать выходу и входу других пассажиров. Кроме того, у некоторых служб такси есть услуга эвакуации велосипеда — как раз на такой случай.

Автор: Елена Шмараева, журналист «Медиазоны» и сооснователь велосипедной мастерской «Веломобиль» 

Блок: 10/10 | Кол-во символов: 635
Источник: https://meduza.io/cards/kak-ezdit-po-gorodu-na-velosipede-i-ostatsya-v-zhivyh
Кол-во блоков: 13 | Общее кол-во символов: 12160
Количество использованных доноров: 4
Информация по каждому донору:

  1. https://meduza.io/cards/kak-ezdit-po-gorodu-na-velosipede-i-ostatsya-v-zhivyh: использовано 7 блоков из 10, кол-во символов 5573 (46%)
  2. https://www.ria.com/articles/ezda-na-velosipede-po-gorodu-pravila-i-rekomendaczii-3564.html: использовано 2 блоков из 4, кол-во символов 4162 (34%)
  3. https://forum.velomania.ru/showthread.php?t=325005: использовано 1 блоков из 2, кол-во символов 973 (8%)
  4. https://velosipedization.ru/how-to-bike/: использовано 1 блоков из 3, кол-во символов 1452 (12%)


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий