Вы приобрели велосипед, а катаетесь на нём только по парку. Со временем появляются и другие потребности: у многих возникает желание ездить на работу на велосипеде, кто-то хочет поехать на нём отдыхать. Перед тем как начать передвигаться на велосипеде по городу, стоит разобраться: где может можно ездить, а также какие существуют условные знаки и правила.
Перед тем, как начать движение на велосипеде, стоит тщательно его проверить:
-
хорошо надутые колёса;
-
исправные тормоза;
-
работающие габариты;
-
чистая цепь.
Источник: https://www.ria.com/articles/ezda-na-velosipede-po-gorodu-pravila-i-rekomendaczii-3564.html
Содержание
- 1 На велосипеде по шоссе
- 2 По тротуару
- 2.1 Разве в российских городах есть велодорожки и велополосы?
- 2.2 А по тротуару совсем никогда нельзя ехать?
- 2.3 С тротуара гонят пешеходы, с проезжей части — автомобилисты. За что велосипедистов так не любят?
- 2.4 Как еще обезопасить себя на дороге?
- 2.5 Если велосипед сломался или я просто устал — с ним пустят в городской транспорт?
А можно сначала ехать по тротуару? На проезжей части страшно
Не стоит. По правилам дорожного движения велосипедист должен ехать по велодорожке или велополосе, а если ее нет — по проезжей части в крайнем правом ряду. И лучше это правило соблюдать. Ехать лучше не дальше метра от края дороги. Если справа припаркованы машины — внимательно следите за ними, чтобы не врезаться в открывающуюся со стороны водителя дверь.
Будьте внимательны и предсказуемы для водителей. На перекрестках вставайте чуть впереди машин, чтобы водители вас видели. Предупреждайте о поворотах правой или левой рукой (смотря в какую сторону поворачиваете), об остановке — поднятой вверх рукой. Если на дороге есть выделенная полоса для общественного транспорта, знайте — она и для вас тоже, правила разрешают велосипеду двигаться по ней.
Источник: https://meduza.io/cards/kak-ezdit-po-gorodu-na-velosipede-i-ostatsya-v-zhivyh
На велосипеде по шоссе
В следующем году подумываю покупать шоссейный велосипед для поездок на дальние расстояния не по полям-лесам, а по асфальтовым дорогам. Скорость, расстояния — это, конечно, прекрасно, но смущает вопрос безопасности при движении по шоссе.
Насмотрелся треков и отчетов о покатушках и бреветах — и понял что часто народ ездит там, где ездить страшно и опасно. Например, Ярославское шоссе: на нем очень широкая обочина, по которой в любое время суток летают обочечники, и вероятность столкновения довольно высокая. Или бетонка — там вообще обочины заасфальтированной нету, при этом носятся фуры впритирку.
В моем понимании, надо двигаться по местным дорогам с небольшим трафиком, чтобы была узкая асфальтовая обочина. Собственно вопрос: такие дороги вообще существуют в Подмосковье? И как вообще можно безопасно передвигаться на велосипеде по подмосковным шоссе?
Источник: https://forum.velomania.ru/showthread.php?t=325005
Как поворачивать, чтобы не сбили?
Поворачивать направо надо из крайнего правого ряда. Если часть машин поворачивают направо, а вы собираетесь ехать прямо, вы можете это сделать — нужно только убедиться, что водители вас пропускают.
Налево можно поворачивать, если с вашей стороны на дороге только одна полоса. Если полос несколько или на улице есть трамвайные пути, повернуть налево можно с помощью пешеходного перехода (или двух — на перекрестке). По переходам надо идти пешком, а велосипед катить рядом — во всяком случае, так положено по правилам. Главное, чего делать нельзя никогда, — выворачивать на переход резко и неожиданно для автомобилей: ваша скорость выше скорости пешехода и водитель может просто не успеть затормозить.
Съезжая с тротуара и заезжая на него, а также пересекая трамвайные пути, важно ставить колесо под прямым углом, чтобы на рельсах или бордюре оно не заскользило и его не повело в сторону. Имейте в виду, что после дождя трамвайные пути и дорожная разметка становятся очень скользкими.
Источник: https://meduza.io/cards/kak-ezdit-po-gorodu-na-velosipede-i-ostatsya-v-zhivyh
По тротуару
Вы в гостях:
тротуар — территория пешеходов.
Лучше ездить на велосипеде по проезжей части. Потому что таким образом мы показываем, что нас — людей, которые ездят на велосипеде по делам — много. Мы заявляем, что велосипедисты — участники дорожного движения и часть транспортной системы города. Велосипедистов нужно учитывать. Нам нужна удобная и безопасная велоинфраструктура.
По правилам на велосипеде можно ехать по тротуару, если по проезжей части проехать невозможно. Если по проезжей части ехать опасно: мост, плохая обочина, грязь, грузовики, пробка — аккуратно поезжайте по тротуару.
По тротуару нужно ехать медленно.
Не злитесь на пешеходов и не пугайте их. Использовать звонок на тротуаре — это хамство. Если не хватает места, чтобы объехать людей, лучше скажите: «Пропустите, пожалуйста» — и поблагодарите после.
Чтобы разъехаться с пешеходом на тротуаре, а не попадать в странную ситуацию, когда вы едете налево — пешеход налево, вы направо — и он направо, смотрите не на пешехода, а на место, куда вы собираетесь ехать.
Будьте очень осторожны с детьми. Дети часто не смотрят по сторонам и выскакивают прямо под колёса. Видите ребёнка — обязательно снизьте скорость до пешеходной.
Обращайте внимание на собак. Их часто выгуливают на тонких, длинных, почти невидимых поводках.
Притормаживайте, проезжая выезды из дворов. Оттуда могут неожиданно выехать автомобили.
Приходите в Велошколу, чтобы научиться ездить по проезжей части.
Источник: https://velosipedization.ru/how-to-bike/
Разве в российских городах есть велодорожки и велополосы?
Их мало, но все-таки есть. Например, в Москве велодорожки есть в центре, но они достаточно бестолковые — не связаны в единую сеть и внезапно обрываются, оснащены неудобными светофорами, много где проложены по тротуару без учета интересов пешеходов, а потому по ним ходят люди. Самая, пожалуй, удачная — велополоса на бульварном кольце: с ней хотя бы стало возможно пересечь Тверскую, не затаскивая велосипед в подземный переход, но и она ведет ниоткуда в никуда. А сейчас и вовсе вся перекопана из-за бесконечного благоустройства центра.
Источник: https://meduza.io/cards/kak-ezdit-po-gorodu-na-velosipede-i-ostatsya-v-zhivyh
А по тротуару совсем никогда нельзя ехать?
Если вы везете на велосипеде ребенка до семи лет в велокресле или сопровождаете дошкольника, который едет на своем велосипеде, смело езжайте по тротуару — вам это разрешают правила. Остальные могут ехать по тротуару, если «отсутствует возможность» двигаться по правому краю дороги. Припаркованные там автомобили, особенно в несколько рядов, формально вполне попадают под этот критерий. Или перекопанная из-за ремонтных работ проезжая часть. Выезжая на тротуар, помните, что главные на нем — пешеходы. Не стоит ехать по тротуару шириной два метра, там и без вас очень тесно; нельзя сигналить пешеходам, требуя пропустить вас; скорость вашего движения должна быть очень низкой — люди, а особенно дети, гораздо непредсказуемее автомобилей в потоке.
Источник: https://meduza.io/cards/kak-ezdit-po-gorodu-na-velosipede-i-ostatsya-v-zhivyh
С тротуара гонят пешеходы, с проезжей части — автомобилисты. За что велосипедистов так не любят?
В Москве и других крупных городах слишком много людей, все они очень спешат и считают окружающих досадными и раздражающими помехами. Ваша задача — спокойно и в хорошем настроении доехать до нужного места, а значит — стараться избегать конфликтов. Не забывайте пропускать пешеходов на «зебре», не пугайте их скоростью и внезапным появлением на тротуаре, благодарите кивком или улыбкой, если вам уступили дорогу. Не старайтесь ничего доказывать водителям, не вступайте в полемику с неадекватными участниками движения, сохраняйте спокойствие, соблюдайте правила.
По правилам ПДД — необязателен. Более того, существует мнение и даже исследования на тему того, что обязательное ношение шлема противоречит идее развития велосипедного транспорта в городах — мол, безопасность достигается не шлемами, а снижением скорости потока и развитием велоинфраструктуры. Эта теория не лишена смысла, но агитировать вас ездить без шлема в условиях большого города, в котором той самой велоинфраструктуры нет или почти нет, мы не станем — это решение взрослый человек принимает для себя сам, исходя из своих представлений о безопасности и комфорте. На детей шлемы нужно надеть обязательно.
Источник: https://meduza.io/cards/kak-ezdit-po-gorodu-na-velosipede-i-ostatsya-v-zhivyh
Как еще обезопасить себя на дороге?
Ваша главная задача — быть заметным для водителей машин. Это не значит, что вы должны с ног до головы одеться в салатовое, оранжевое и светоотражающее — ехать на велосипеде по городу вполне можно в повседневной одежде. Но в сумерках, вечером и ночью, а также в дождливую и туманную погоду на вашем велосипеде обязательно должны быть фонарики: спереди белый, сзади — красный. Можно добавить светоотражающие элементы на одежду или рюкзак.
Источник: https://meduza.io/cards/kak-ezdit-po-gorodu-na-velosipede-i-ostatsya-v-zhivyh
Если велосипед сломался или я просто устал — с ним пустят в городской транспорт?
Да. Например, в московском метро можно свободно возить складные и детские велосипеды. С обычных придется снять переднее колесо и упаковать в чехол, так что на практике это не очень удобно. Зато в автобусах, троллейбусах, трамваях и электричках возить велосипеды можно — если внутри немного людей, и ваш велосипед не будет мешать выходу и входу других пассажиров. Кроме того, у некоторых служб такси есть услуга эвакуации велосипеда — как раз на такой случай.
Автор: Елена Шмараева, журналист «Медиазоны» и сооснователь велосипедной мастерской «Веломобиль»
Источник: https://meduza.io/cards/kak-ezdit-po-gorodu-na-velosipede-i-ostatsya-v-zhivyh
Количество использованных доноров: 4
Информация по каждому донору:
- https://meduza.io/cards/kak-ezdit-po-gorodu-na-velosipede-i-ostatsya-v-zhivyh: использовано 7 блоков из 10, кол-во символов 5573 (46%)
- https://www.ria.com/articles/ezda-na-velosipede-po-gorodu-pravila-i-rekomendaczii-3564.html: использовано 2 блоков из 4, кол-во символов 4162 (34%)
- https://forum.velomania.ru/showthread.php?t=325005: использовано 1 блоков из 2, кол-во символов 973 (8%)
- https://velosipedization.ru/how-to-bike/: использовано 1 блоков из 3, кол-во символов 1452 (12%)