Как подготовиться к дальнему велопутешествию, 4 важных пункта

Одиночный формат путешествия предъявляет определенные требования. Успешный одиночный велопоход – это результат тщательной подготовки. Как подготовиться к самостоятельному велопоходу?

Блок: 1/9 | Кол-во символов: 184
Источник: https://velomasterclass.ru/podgotovka-k-samostoyatelnomu-velopoxodu/

Знайте, на что идёте

Как известно, само путешествие намного важней пункта его назначения. Во время поездки вы будете сильно уставать, чувствовать боль, мокнуть и испытывать чувство отчаяния. Несмотря на это, не надо заранее забивать себе голову будущими трудностями. Велотуризм — один из способов путешествия, и вам просто необходимо быть морально подготовленным к тому, какие он предъявляет требования.

Блок: 2/9 | Кол-во символов: 405
Источник: https://velomasterclass.ru/podgotovka-k-samostoyatelnomu-velopoxodu/

Как выбрать велосипед

Для путешествий лучше всего подойдёт шоссейный велосипед без амортизаторов, если собираешься ездить по асфальту: чем легче он будет, тем проще крутить педали.

Велосипед можно взять в самолёт, если он входит в норму провоза багажа (20—23 кг) и проходит по габаритам. Прежде чем замотать его скотчем, во внутренний чехол можно положить вещи и не платить за дополнительный багаж. Главное — уложиться в допустимый вес и габариты, поэтому обрати внимание на правила авиакомпании, с которой летишь.

Блок: 2/11 | Кол-во символов: 517
Источник: https://blog.ostrovok.ru/kak-podgotovitsya-k-veloputeshestviyu-po-evrope/

Подготовка снаряжения

Надо определиться, какой из видов самостоятельного путешествия вам подходит. Есть две основные категории велотуризма – с кредитной картой, когда вы едите в кафе или ресторане и спите в гостинице, и велотуризм с грузом, где требуется возить снаряжение для кемпинга. От вашего выбора зависят требования, которые предъявляются к снаряжению.

Определитесь, куда вы собираетесь ехать. Собираетесь проехать по шоссе от Москвы до Владивостока или покататься по горному Крыму. От рельефа местности зависит, какой понадобится велосипед — специальный туристический или горный.

Блок: 3/9 | Кол-во символов: 588
Источник: https://velomasterclass.ru/podgotovka-k-samostoyatelnomu-velopoxodu/

Правила провоза велосипеда в самолёте

  • «Аэрофлот»: велосипед, подготовленный к транспортировке, входит в норму бесплатного провоза багажа. Соответствующий багажный тариф будет применяться, если сумма мест багажа пассажира превысит указанную в билете, а также в случае превышения веса оборудования сверх установленных норм одного места бесплатного провоза багажа.
  • S7: велосипед может быть включён в норму бесплатного провоза багажа, если билет приобретён по тарифам «Эконом Гибкий», «Бизнес Базовый» и «Бизнес Гибкий». Размер велосипеда при этом не должен превышать 203 см в сумме трёх измерений (длина, ширина, высота) и 23 кг по весу.
  • «Победа»: за провоз одного велосипеда весом не более 20 кг при бронировании авиабилетов через сайт придётся заплатить 1499 рублей (столько же возьмут при оплате через колл-центр). Если не оплатишь услугу заранее, в российском аэропорту придётся отдать уже 4000 рублей. За границей при оплате на выходе на посадку — и того дороже: 55 € (≈ 4200 руб.) / 55 £ (≈ 4800 руб.).
  • AirBaltic: велосипеды принимаются к перевозке при условии удаления педалей, разворота руля и выпуска воздуха из шин. Максимально допустимый вес каждого комплекта спортивного инвентаря составляет 20 кг. Стоимость провоза зависит от типа билета. Держателям Business-билетов разрешено провозить один комплект спортивного инвентаря бесплатно.
  • Wizz Air: можно взять спортивное снаряжение, оплатив дополнительный сбор за провоз спортивного снаряжения. К перевозке допускаются велосипеды, упакованные в специальные чехлы для перевозки, при этом колеса и педали должны быть сняты, а ручки руля развернуты параллельно корпусу (для упаковки велосипедов также допускается использовать картон при условии, что шины велосипеда спущены).

В аэропорту прилёта получаешь велосипед (чаще всего там, где выдача негабаритного багажа), собираешь, выкидываешь плёнку, которую использовал для транспортировки, и вперёд — навстречу приключениям.

Блок: 3/11 | Кол-во символов: 1929
Источник: https://blog.ostrovok.ru/kak-podgotovitsya-k-veloputeshestviyu-po-evrope/

Оцените трезво свои возможности

Когда прокладываете на карте маршрут — выбирайте расстояния по силам и здраво прогнозируйте затраты времени. Сможете ли вы действительно проехать за один день 100 — 150 км, и принесут ли такие нагрузки вам удовольствие, или ограничиться меньшими дневными пробегами, не напрягаясь и побольше рассматривая достопримечательности. Включение в график дней, когда вы проезжаете мало или когда вообще не ездите,Чтобы подарить отдых телу и мозгам, включайте в график дни, когда проезжаете очень мало или вообще не ездите.

Блок: 4/9 | Кол-во символов: 546
Источник: https://velomasterclass.ru/podgotovka-k-samostoyatelnomu-velopoxodu/

Аренда велосипеда в Европе

Чтобы взять в аренду велосипед в европейских странах, необходимо скачать приложение компании, оставить в залог права или паспорт, также может потребоваться депозит.

К примеру, в Париже работает единая городская сеть велопрокатов Velib. Стоимость аренды — 1 € (≈ 75 руб.) первые полчаса, далее за каждый час ещё по 1 €. В Амстердаме представлено сразу несколько сервисов Yellow Bike, MacBike, Black Bikes.

В среднем сутки аренды обойдутся в 12 € (≈ 900 руб.). В Копенгагене станции велопроката Bycyklen расположены во всех районах датской столицы. Велосипед можно взять в аренду на 10 часов за 300 датских крон (≈ 3100 руб.) или на 20 часов за 500 (≈ 5100 руб.). Ещё вариант — оформить подписку на месяц за 70 датских крон (≈ 715 руб.), в неё входит 140 минут бесплатного катания.

Блок: 4/11 | Кол-во символов: 808
Источник: https://blog.ostrovok.ru/kak-podgotovitsya-k-veloputeshestviyu-po-evrope/

Советуйтесь с опытными

В какую бы вы дыру не направлялись, есть шанс, что там уже кто-то побывал и выложил об этом информацию на одном из форумов или на сайте в отчете о поездке. Находите как можно больше информации в интернете, опирайтесь на неё и подкорректируйте свой маршрут и снаряжение. Связывайтесь с авторами отчетов о поездках и задавайте им вопросы, наверняка они будут рады вам помочь.

Блок: 5/9 | Кол-во символов: 397
Источник: https://velomasterclass.ru/podgotovka-k-samostoyatelnomu-velopoxodu/

Как выбрать маршрут

Выбор маршрута сугубо индивидуален и зависит от физических возможностей и умения пользоваться интернетом. Есть страны, которые полностью приспособлены для неторопливых переездов из города в город и плоские как стол. Нидерланды, например, идеальны для первых пробных заездов. Минимум преодоления, максимум созерцания.

Если хочется чего-то более сложного, то есть промаркированные маршруты по всей Европе. К примеру, Рейнская велосипедная дорожка, которая начинается в Швейцарии и идёт вдоль русла Рейна через Францию и Германию. Есть дороги через всю Европу под маркировкой EuroVelo с подробным маршрутом и описанием высот.

Блок: 5/11 | Кол-во символов: 645
Источник: https://blog.ostrovok.ru/kak-podgotovitsya-k-veloputeshestviyu-po-evrope/

Безопасность прежде всего

Из любой поездки вы должны вернуться целым и невредимым. Кроме всем известных требований безопасности, которые обязан выполнять любой путешественник, необходимо разработать план, когда в случае возникновения непредвиденных обстоятельств прийдется путешествие закончить раньше времени. Следите за новостями и собирайте информацию о том месте, куда собираетесь поехать, чтобы для вас не стало сюрпризом в какой нибудь африканской стране появление из джунглей людей с автоматами калашникова.

Блок: 6/9 | Кол-во символов: 515
Источник: https://velomasterclass.ru/podgotovka-k-samostoyatelnomu-velopoxodu/

Что взять с собой

  • Велотрусы. Они так же важны, как велосипед. Без хороших велотрусов с мягким памперсом долго не проедешь. Купить их можно в магазинах вроде «Декатлона» или в специализированных для велоспорта, стоят от 1000 рублей. Поверь, ты ни разу не пожалеешь, что потратил деньги, потому что сиденье у велосипеда, каким бы удобным и комфортным ни было, всё равно мало похоже на мягкое домашнее кресло.
  • Навигация. Я строю маршрут через программу MAPS.ME, она работает в режиме офлайн и прокладывает путь в том числе и для велосипедистов. По автобанам на велосипеде нельзя, поэтому приложение строит маршрут по второстепенным шоссе и велодорогам, куда на велосипеде можно. Внимательно следи, если линия не красная (велодорожка), а пунктирная, но навигатор настойчиво зовёт туда: там, скорее всего, будет грунтовая дорога, камни, тропа в кустах или ещё какая-нибудь неприятность, поэтому всегда думай, а не просто следуй за синей стрелочкой.
  • Багаж. Путешествие может длиться несколько дней, недель и даже месяцев, поэтому все вещи придётся возить с собой: для этого на велосипед крепятся багажник и велосумки специальной конструкции. Помни: чем больше вещей берёшь, тем тяжелее и неповоротливее становится твой велосипед и тем медленнее ты едешь в итоге. В этом случае любимого плюшевого мишку и пижаму для сна точно придётся оставить дома.

  • Одежда. Что точно не будет лишним: один комплект одежды, обычные шорты и майка на смену, термобельё и кофта, жилетка от ветра, комплект накидка и штаны от дождя. Плюс нижнее бельё в количестве двух комплектов (один на себе, второй сохнет), может быть, купальник.
  • Шлем. Велосипедный шлем в Европе обязателен, если ты едешь по шоссе с машинами, на велодорожках можно и без него, в остальное время лучше не снимать, чтобы не было проблем с полицией. Можно забыть что угодно, но наличие шлема лучше проверить пять раз. Подробнее о необходимости ношения велосипедных шлемов в разных странах можно почитать здесь. Например, в Испании велосипедиста могут оштрафовать на 200 € (≈ 15 000 руб.) за езду без шлема.
  • Что не будет лишним: аптечка, предметы личной гигиены, набор для ремонта велосипеда, зарядки, внешний аккумулятор, насос.

Все вещи, которые брала с собой, я использовала и ни разу не испытала в чём-то недостатка. В любом случае это Европа — всегда можно что-то докупить на месте.

Блок: 6/11 | Кол-во символов: 2330
Источник: https://blog.ostrovok.ru/kak-podgotovitsya-k-veloputeshestviyu-po-evrope/

Подготовьте себя физически

Каждый велосипедист по-разному тренируется перед поездкой. Лучшей подготовкой к езде является сама езда, хотя встречаются и такие, что прямо с дивана рвутся в бой, и ничего, получается.

Блок: 7/9 | Кол-во символов: 213
Источник: https://velomasterclass.ru/podgotovka-k-samostoyatelnomu-velopoxodu/

Правила дорожного движения для велосипедистов

В европейских странах ПДД для велосипедистов примерно одинаковые. Что точно не стоит делать, так это садиться за руль в нетрезвом виде, ехать по левой стороне проезжей части, забывать про шлем и бросать двухколесного друга где попало: коммунальные службы могут забрать велосипед на штрафстоянку.

Блок: 7/11 | Кол-во символов: 343
Источник: https://blog.ostrovok.ru/kak-podgotovitsya-k-veloputeshestviyu-po-evrope/

Испытайте все заранее

Наконец у вас есть все для путешествия — велосипед, багажник, велосумка, внушительная велоаптечка с инструментами и т. д. Другой вопрос, сможете ли вы обращаться со всеми аксессуарами и инструментами, если до этого никогда не ездили далеко и надолго. Как, например заменить пробитую камеру? Как быть, если вдруг порвался трос переключателя скоростей? Чем лучше вы ознакомитесь с этими вопросами заранее, тем в меньший шок вас будет приводить любая проблема, возникшая на дороге.

Не поленитесь снять и поставить обратно на колесо камеру, даже если вы ее не пробивали — тренируйтесь. Приобретенный недавно велосипед опробуйте в более коротких поездках. Узнайте, как он управляется с грузом и ведет себя на дороге.

Блок: 8/9 | Кол-во символов: 734
Источник: https://velomasterclass.ru/podgotovka-k-samostoyatelnomu-velopoxodu/

Физическая подготовка

До первой поездки в Испанию я проезжала раз в неделю по 40 км по набережной с перерывом на чашку кофе, поэтому опыта велопробегов на более длинную дистанцию у меня не было. В первый же день моего большого путешествия пришлось ехать через перевал в Пиренеях, и я прокляла всё: велосипед, Европу, себя. Потом привыкла и спокойно проезжала по 80—120 км в день.

Я спортсменка и привыкла к тяжёлой физической нагрузке. Мне нравится крутить педали, поэтому я строю маршрут из расчёта 100—160 км в день. Советую начать с небольших заездов по 10—20 км пару раз в неделю, вне зависимости от погодных условий и желательно по максимально непрерывному маршруту, каждый раз увеличивая километраж. Заодно можно протестировать одежду, снаряжение и примерно рассчитать расстояние, которое будешь проезжать в день.

В любом случае ты сам выбираешь, сколько ехать, как часто останавливаться, отдыхать или быть в пути по 12 часов, от этого твоё путешествие не станет хуже или неинтереснее, оно будет другим, но главное — только твоим.

Блок: 8/11 | Кол-во символов: 1038
Источник: https://blog.ostrovok.ru/kak-podgotovitsya-k-veloputeshestviyu-po-evrope/

Ведите отчёт

После завершения, путешествие будет вашим предметом гордости, а может быть и самым высшим достижением всей вашей жизни. Поэтому, подумайте перед началом, как получше его задокументировать. Кроме фографирования, что в проблематично в одиночной поездке в плане попадания вашей физиономии в кадр, можно вести дневник и все записывать, чтобы не забыть. Или в связи доступностью интернета почти по всему миру вести дневник в своем блоге или соцсети — друзья и родственники смогут следить за вашим передвижением, и радоваться за вас.

на эту тему:

Преимущества и недостатки одиночных велопоходов. Такую форму путешествия выбрали бы ещё больше людей, но есть причины, которые этому мешают. Первая и самая главная – это страх перед перспективой остаться один на один…

Уровень комфорта в велотурах. Многие турфирмы, которые организовывают велотуры и предлагают различный уровень комфорта. Это зависит от места проведения, местности и конечно цены велотура. Иногда велотур называют велопоходом…

Организованные велотуры. Велотур – это организованный турфирмой или другой организацией велопоход. именно этим он отличается от велопохода, который люди организовывают себе самостоятельно…

Виды маршрутов в велопоходе. В первую очередь необходимо определиться, какой вид маршрута велопохода подойдет вашей группе или вам, если поход одиночный. Всего существует четыре основных вида маршрутов в велопоходе…

Хватит ли сил участвовать в велопоходе. Все мы когда-то в первый раз участвовали в велопоходе перед этим задавались вопросом, смогу ли я справиться, хватит ли сил участвовать в велопоходе и не буду ли я обузой для остальных участников…

Блок: 9/9 | Кол-во символов: 1638
Источник: https://velomasterclass.ru/podgotovka-k-samostoyatelnomu-velopoxodu/

Расходы

Траты полностью зависят от того, насколько хорошо ты привык отдыхать. Я не хожу в кафе, кроме как выпить кофе, который в той же Италии стоит не больше 2 € (≈ 150 руб.), всю еду покупаю в супермаркетах. Ещё можно выбрать отель с завтраком, включённым в стоимость, хорошо подкрепиться с утра и заодно прихватить что-нибудь с собой. Способов сэкономить — масса, главное — желание.

Блок: 9/11 | Кол-во символов: 389
Источник: https://blog.ostrovok.ru/kak-podgotovitsya-k-veloputeshestviyu-po-evrope/

Парковка

Обращай внимание на условия парковки, прописанные в тарифе. Тебе нужен бесплатный частный паркинг на территории отеля. Любые другие варианты, скорее всего, не подойдут, потому что общественная парковка рядом с отелем означает, что твой велосипед останется на улице, сиротливо пристёгнутый велоцепью к столбу, и не факт, что ты увидишь его снова. Ну а платная автостоянка — это всегда дополнительные расходы. Стоимость общественной парковки в некоторых городах Европы может доходить до 5 € в час (≈ 375 руб.) и до 40—50 € за ночь (≈ 3000—3500 руб.).

Блок: 10/11 | Кол-во символов: 559
Источник: https://blog.ostrovok.ru/kak-podgotovitsya-k-veloputeshestviyu-po-evrope/

Страховка

Я покупаю обычную страховку, без которой не дадут визу. Один раз делала специальную спортивную, но это сильно дороже. Подробнее о том, какую страховку оформить в путешествии, читай в блоге.

Велопутешествие дарит ни с чем не сравнимое ощущение свободы: ты едешь в том темпе, в котором тебе удобно, отдыхаешь сколько хочешь, строишь удобный для себя маршрут.

Так почему бы не пересесть на байк и не отправиться в увлекательный веловояж? Во-первых, крутя педали, ты точно не потолстеешь, а значит, вернёшься из отпуска в прекрасной физической форме. Во-вторых, увидишь ещё больше культурных и природных достопримечательностей, скрытых от любопытных глаз туристов. И наконец, в-третьих, получишь уникальный опыт передвижения из одной страны в другую. Кто знает: быть может, именно эта поездка станет лучшей в твоей жизни.

Блок: 11/11 | Кол-во символов: 828
Источник: https://blog.ostrovok.ru/kak-podgotovitsya-k-veloputeshestviyu-po-evrope/
Кол-во блоков: 24 | Общее кол-во символов: 24762
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:

  1. https://velomasterclass.ru/podgotovka-k-samostoyatelnomu-velopoxodu/: использовано 9 блоков из 9, кол-во символов 5220 (21%)
  2. https://velosmak.ru/kak-podgotovitsya-k-turisticheskoy-poezdke-na-velosipede: использовано 4 блоков из 6, кол-во символов 10156 (41%)
  3. https://blog.ostrovok.ru/kak-podgotovitsya-k-veloputeshestviyu-po-evrope/: использовано 10 блоков из 11, кол-во символов 9386 (38%)


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий