Как проехать 100 километров на велосипеде — советы начинающему велотуристу

Путешествие на велосипеде — замечательная возможность насладиться удивительными пейзажами, побывать в незнакомых местах и при этом провести время с пользой для здоровья. К велопутешествиям относятся как продолжительные поездки (в течение нескольких дней), так и однодневные маршруты на природу (так называемые «походы выходного дня»), второй вариант популярнее как среди начинающих велотуристов, так и заядлых любителей.

В качестве совета — чтобы путешествие доставило радость, а не встречу с неожиданными проблемами, велотуристу стоит подумать заранее о некоторых моментах.

Блок: 1/3 | Кол-во символов: 592
Источник: http://yvelo.ru/sovetii_i_faktii/sovetii_veloturistu.html

Физическая подготовка


Помнится, когда я только начинал кататься на велосипеде, испытывал гордость от покатушек длинною в 20 км. Удивлялись и товарищи, накатывающие по 5-10 км несколько раз в месяц. Помнится, в свое время из друзей-велосипедистов мало кто разделял мои пристрастия проехать побольше и подальше. Парни постоянно звали заехать в двор, посидеть на лавочке, а чего доброго, еще и купить по бутылочке пивка.

Так, регулярно расходясь в интересах с друзьями, я пришел к пониманию, что планомерно вкручивать педали, как по мне, лучше в одиночку. Конечно, это не догма – многие люди находят товарищей по интересам и катаются вдвоем, втроем или целой компанией. Здесь уж как кому больше нравится.

На моем старом МТБ велосипеде наибольшие покатушки составляли с полсотни километров. На большее не хватало ни сил, ни терпения.

Кстати, способов определить пройденную дистанцию — множество. Это и велокомпьютеры, и столь популярные в последнее время наручные фитнес-трекеры, и ПО для мониторинга физической активности для смартфона, и туристические gps-навигаторы, и банальный подсчет пройденного расстояния по электронной или бумажной (интересно, каков процент таких людей?) карте. Как дойдут руки – хочу написать подробную статью про различные электронные велодевайсы.

Позже я пришел к пониманию, что слишком много сил трачу на преодоление сопротивления с асфальтом на МТБ, тогда как по грунтам и грязи уже накатался. Приобретение полусликов и увеличение давления в покрышках давал лишь небольшой прирост скорости. Так я пришел к решению поменять велосипед на шоссейный гибрид. Шоссейник по нашим дорогам просто жалко и страшно (в Сибири, как известно, снег тает вместе с асфальтом), а циклокроссовые модели были не столь распространены и явно выходили за пределы моего бюджета.

И вот, в начале этого сезона, уже достаточно раскатавшись, утром выехал по заранее накиданному в Google Maps маршруту ровно на 100 км. Из Кемерово выехал довольно быстро, по шоссе шел легко и уверенно в среднем 25 км/ч. Благо, погода была сухая и нежаркая, около +15. Настроение отличное, особо крутые подъемы брал стоя (ох и зря, понял я потом).

Блок: 2/5 | Кол-во символов: 2134
Источник: http://ridemybike.ru/kak-proexat-100-km-na-velosipede/

Как проехать 100 километров на велосипеде

Темы которые будут Вам интересны:

Блок: 2/2 | Кол-во символов: 76
Источник: http://best-of-moto.ru/kak-proehat-100km-na-velosipede-2/

Мои первые 100 км на велосипеде

Первую остановку сделал через 30 км. Пару раз присел, прошелся, размял ноги, пожевал сникерс. После второй остановки понял, что в простой остановке толку не так много – хочется немного посидеть и расслабить ноги. На грязную обочину садиться не было никакого желания, разве только кинуть в пыль велик и сесть на раму сверху – сомнительное удовольствие. Придумал опереть велик о столб с дорожным знаком и сесть на раму – так ноги отдыхают лучше. А еще лучше – в остановочных павильонах у поселков можно сесть на лавочку, и, наслаждаясь весенними пейзажами, попить водички и отдохнуть.

При поездке на длинные дистанции важно не дать себя загнать. Секрет преодоления больших расстояний – адекватное распределение собственных сил по дистанции. Мы не на велогонке, нам спешить некуда. Поэтому дальше остановки по мере усталости я делал все чаще и чаще. Началась неровная дорога, посыпанная «чип-силом». Гадость та еще, автовладельцы меня поймут. Когда этот мелкий щебень еще не вдавлен в поверхность дороги, он летит из-под колес и норовит сколоть краску на авто или попасть в глаз велосипедисту. Когда вдавлен – в правой части правой полосы он распределяется неравномерно, образуя «стиральную доску». Крутя педали на своем гибриде с 28 мм сликами и трясясь долгие километры, я думал, как же хорошо иметь передний амортизатор с блокировкой. Или хотя бы накопить на карбоновую вилку. Но негативные мысли, как известно, сил не прибавляют, а позитивные – наоборот. Поэтому я представлял на своем месте велосипедиста на шоссере с колесами 20-23 мм, накачанными до 10 атм, и мне становилось немного легче.

Спустя 55 км я приехал в небольшой городок Топки, закупился шоколадкой и водой (к тому времени я уже прикончил сникерс и выпил бутылку воды), отдохнул на лавочке и двинул в обратный путь. И через 5 км меня накрыло.

Окончательно забились ноги, так что даже на лавочках в остановочных павильонах мышцы отказывались отдыхать. Такое ощущение, что съеденный шоколад перестал превращаться в энергию, а просто уходил не пойми куда. И хоть шоссе пошло гладкое и стали чередоваться длинные спуски с подъемами, я не мог поддерживать свой каденс на уровне 75-80 даже на спуске —  мигом забивались ноги, не говоря про подъемы.

Вся эта некатимость продолжалась где-то 20 км. Скорость на подъемах падала до минимума, регулярно приходилось ехать на передаче 1-1. По сравнению со старым МТБ, где впереди стояла обычная трехзвездочная кассета, на гибриде кассета шоссейного стандарта «компакт» 50-34, и маленькая отсутствующая звезда изредка, да и бывает нужна.

На рубеже 80 км, преодолев очередной подъем, я дополз до лавочки у кафе. Весеннее солнышко начало греть, решил отдохнуть побольше. Съев остатки шоколадки и выпив воды, сидел и наслаждался отдыхом. Рядом с кафе солидный дяденька в BMW X6 говорил по телефону и все посматривал на меня. То ли с непониманием, то ли с небольшой завистью.

После отдыха ехать стало намного легче. Крутые градиенты сменились более ровной местностью, а силы частично вернулись. Ехать стало легко, накачанные до 7 атм колеса по ровному асфальту просто летели. Оставшиеся 15 км до города проехал на одному дыхании. В городе последние 5 км решил ехать по тротуарам, т.к. общественный транспорт имеет свойство обгонять очень близко, а за адекватность своего поведения на дороге ввиду усталости отвечать не приходилось.

Блок: 3/5 | Кол-во символов: 3364
Источник: http://ridemybike.ru/kak-proexat-100-km-na-velosipede/

Ошибка №2 — Паническая велотренировка

Ничто так не подталкивает к действию, как быстро приближающийся срок. Но волнение перед большим событием и излишние перестраховки на огромных дистанциях ближе к дате гонок вместо успокоения вымотают вас прежде, чем вы даже пересечете стартовую линию.

Вместо того чтобы перенапрягаться в длительных поездках вплоть до дня события, подходите к делу разумно и увеличивайте нагрузку в тренировках постепенно.

Миллс говорит: «Если вы не в форме, то в последние семь дней вы не добьетесь большего успеха. В последнюю неделю лучше всего придерживаться стабильности».

Если вы действительно хотите продемонстрировать отменный результат, распишите план тренировки, который подскажет вам, как нужно действовать. Это может быть популярный бесплатный курс, созданный экспертами, или работа с тренером для составления индивидуального плана.

«Я предлагаю, чтобы гонщики консультировались с опытным тренером, которые помогут им достичь хороших результатов», — добавляет Миллс.

Блок: 3/12 | Кол-во символов: 1000
Источник: https://www.veloturist.org.ua/top-10-oshibok-na-veloprobegax-na-100-km-ili-bolee/

Результаты заезда

Расстояние 100 км
Время езды 4 ч 27 мин
Средняя скорость езды 22,5 км/ч
Общее время (с отдыхом) 5 ч 55 мин
Средняя скорость (с отдыхом) 16,9 км/ч
Расход на 100 км 150 г шоколада

1,5 л воды

+ Такая дальняя поездка позволяет очень хорошо сродниться с байком. Так, понял, что на одной из велотуфель нужно подправить шип. При более мелких пробегах этого неудобства я не замечал. Также нашел оптимальное положение рогов на руле, которые, кстати, очень здорово спасают при онемении пальцев и ладоней. На протяжении всего пути старался держать каденс не ниже 80, как только он опускался до 75 – сбрасывал переключатель. В идеале это нужно ввести в привычку. Пить старался регулярно, как и питаться – в итоге чувства обезвоживания и сильного голода не было.

— Из минусов могу отметить недостаточную физическую подготовку – все же в начале сезона вкатка должна проходить более плавно, а подобные эксперименты стоит ставить явно не в начале лета.

Блок: 4/5 | Кол-во символов: 961
Источник: http://ridemybike.ru/kak-proexat-100-km-na-velosipede/

Ошибка №3 — Стабильная велотренировка

У большинства из нас есть работа, дети или привычка сидеть в Интернете (что требует немало времени). Поэтому длительные тренировки — не всегда подходящий вариант. Но даже если у вас не так много времени на тренировку, советуем заниматься спокойно и стабильно.

Интервальная тренировка дает максимальную отдачу в ограниченное время. В обзорной статье, опубликованной в «Журнале спортивной медицины», говорится:

«Для атлетов, которые уже прошли подготовку, улучшения в выносливости могут быть достигнуты только благодаря высокоинтенсивным интервальным тренировкам».

В этом есть определенное удовольствие — почувствовать свою кровь во рту, когда вы полностью выкладываетесь в течение пяти минут. Сделайте это правильно — и вы успеете вовремя обновить до того, как завернуть в пивную со старыми друзьями.

Блок: 4/12 | Кол-во символов: 840
Источник: https://www.veloturist.org.ua/top-10-oshibok-na-veloprobegax-na-100-km-ili-bolee/

Подготовка к заезду на 100 км

Итак, исходя из собственного опыта, могу дать вам несколько советов, как проехать 100 км на велосипеде:

  • Физическая подготовка

    2 покатушки по 20 км – это еще не значит, что вы готовы. Тем более если маршрут пролегает за городом по большому кольцу, где в середине пути обратно не повернуть – останется те же 50 км. Очень важно раскататься и для ваших коленей, чтобы не угробить их за одну выдающуюся поездку. Ведь здоровье дается вам одно и на всю жизнь. Поэтому советую начать с прогулок на 25-30 км, плавно доходя до 50 км. После по желанию можете устроить пробную поездку на 70-75 км. Так, некатимость у меня пришла уже на 60 км, а сможете ли вы на морально-волевых проехать еще 40% дистанции?

  • Техническая исправность велосипеда:

    работо­спо­соб­ность тормозов и механизма переключения передач, правиль­ную настройку седла, давление в колесах, не забудьте взять запасную камеру (заплатки) и мини­маль­но необхо­димый набор инструментов для устранения непред­виден­ных неис­правнос­тей в пути, заряженный телефон, свернутый целло­фановый пакет для защиты денег и электроники от дождя. Однажды был опыт попадания под ливень далеко от города, когда и умер мой старый компактный фотоаппарат. Не помешает и резерв денег. Так, знакомый далеко за городом умудрился пробить покрышку вместе с камерой камнем, в результате чего дыра в покрышке составила порядка 2х2 см. Его забрал отец на авто. А вас?

  • Питье для велосипедистов — жизненно необходимо!

    Рекомендуется пить каждые 15-20мин. по нескольку глотков. Если есть возможность восполнить запасы питья в дороге, нет смысла тащить с собой лишних 2л. Пить можно как обычную воду, так изотоники или минералку. А вот сладкую газировку и соки брать не советую – жажду утоляют плохо. Надеюсь, всем ясно, что дорога и алкоголь несовместимы, хотя иные производители велоаксессуаров и считают иначе.

  • Правильный каденс (частота вращения педалей)

    Для любителей-велосипедистов рекомендуется крутить педали в диапазоне 80-100 оборотов в минуту. Избыточный каденс неподготовленного человека очень выматывает. Каденс 60-70 уже не полезен, а все что ниже 60 – даже губительно при продолжительных нагрузках! Проще требуемую частоту вращения педалей поддерживать с контактными педалями или туклипсами. Если у Вас нет спидометра с датчиком каденса, стоит ориентироваться по ощущениям – как только педали стало вращать чуть тяжелее – переключите передачу вниз. Передачу вверх переключаем только после наступления ощущения избыточного (неэффективного) педалирования на текущей передаче. Здесь можно подробнее почитать о правильном каденсе.

  • Моральный настрой и хорошее настроение

    За недельку до своего 100 км выезда я решил проехать ровно вдвое меньше, но уже через 15 км понял: «сегодня не попрет» — свернул назад. Не стоит насиловать себя, и организм скажет вам спасибо!

  • Разминка и заминка

    В детстве при занятии лыжами тренер всегда уделял внимание нашей разминке перед тренировкой и заминкой после. Дабы не смущать окружающих во дворе, разминку можно сделать непосредственно перед выездом дома (обращаем внимание на разминку коленей, локтей, кистей рук, спины, шеи и мышц ног). Кстати, первые несколько километров желательно немного увеличить каденс и крутить педали в более легком режиме, чтобы дать суставам вработаться как следует. Заминка после катания, особенно махи ногами и растяжка мышц ног способствует их ускоренному восстановлению. А шея и спина, долгое время находившиеся в напряженном положении, тоже скажут вам спасибо за заминку. Дома можно распарить ноги и колени в ванне или бане, попросить (или сделать самому) массаж, а на следующий день можно дать минимальную нагрузку для снижения болевого синдрома в мышцах.

Главное, как в любом деле, это желание и чувство меры – и все получится!

Уважаемые читатели, а каков Ваш максимальный пробег на велосипеде?

comments powered by HyperComments

Всегда с радостью отвечу на Ваши вопросы и !

Предложения по содержанию или дизайну? Прошу в обратную связь!

Также Вы можете на новые статьи – проект пока молодой, а идей очень много!

Буду очень признателен за репост в соцсетях!

Блок: 5/5 | Кол-во символов: 4115
Источник: http://ridemybike.ru/kak-proexat-100-km-na-velosipede/

Ошибка №4 — Тренировка на неудобном велосипеде

Гонщики быстро тратят свои с трудом заработанные деньги на входные билеты и карбоновые колеса, но, возможно, захотят сначала узнать об эффективности, которая была бы им доступна, имей они подходящий велосипед.

Мало того, что удобный велосипед даст вам лучшую передачу мощности в день гонки, но вам также будет приятнее кататься во время подготовки, с меньшим количеством боли и рисками травм. Как вы обнаружите после первой поездки на удобном велосипеде, шея вовсе не должна ощущать на себе встречу с тупой гильотиной.

Блок: 5/12 | Кол-во символов: 567
Источник: https://www.veloturist.org.ua/top-10-oshibok-na-veloprobegax-na-100-km-ili-bolee/

Ошибка №5 — Игнорирование маршрута и профиля поездки

Много длительных велопробегов имеют ловушки, и больше шансов в них угодить, если вы не знаете, где они. Знание того, где будут подъемы и встречные ветры, позволит вам занять хорошую позицию в группе, собраться перед трудными участками и сэкономить несколько спичек, чтобы зажечь на последних крутых склонах. Подготовка к погодным условиям в виде солнцезащитного крема или куртки от дождя обеспечит комфортные условия.

Просто спросите доктора Шона Берка, который был вынужден провести последние 25 километров Эль-Тура-де-Таксона, держась за карман моей куртки, потому что он не учитывал встречный ветер! — о ценности предварительных курса, и вы поймете, что я имею в виду.

Блок: 6/12 | Кол-во символов: 727
Источник: https://www.veloturist.org.ua/top-10-oshibok-na-veloprobegax-na-100-km-ili-bolee/

Ошибка №6 — Переизбыток в еде

Луиза Берк из Австралийского института спорта придумала фразу «мусорогрузка», чтобы описать спортсменов, употребляющих слишком много продуктов с высоким содержанием жиров, под предлогом «углеводной загрузки» к событию.

Шон Берк предлагает ограничиться легкоусвояемыми, низкокалорийными углеводами вместо того, чтобы налегать на мороженое и пасту с соусом накануне гонки. Австралийский институт спорта предлагает спортсменам ориентироваться на 10-12 граммов углеводов на килограмм массы тела (или 22-27 граммов на фунт) за 24 часа до события.

Блок: 7/12 | Кол-во символов: 573
Источник: https://www.veloturist.org.ua/top-10-oshibok-na-veloprobegax-na-100-km-ili-bolee/

Ошибка №7 — Использование нового и незнакомого велоснаряжения

Предварительные выставки экипировки, которые сопровождают некоторые гонки, подобны мастерской Санта-Клауса — трудно не забрать новые игрушки. Но Берк говорит, что одна из самых распространенных ошибок — это тестирование нового продукта, часто нового энергетического батончика или геля, во время большого события.

«Люди тратят месяцы на тренировки, а затем разрушают все это, потому что они экономили пять баксов, используя смесь бесплатных напитков», — говорит он.

Это случается потому, что ваше тело может не привыкнуть (или даже не воспринимать) к новому тренировочному топливу, обуви, которая неожиданно оказывается тесной, или седлу, что натирает во всех местах.

Берк предлагает вам придерживаться правила пробовать все несколько раз во время тренировки, прежде чем использовать оборудование в деле.

Блок: 8/12 | Кол-во символов: 867
Источник: https://www.veloturist.org.ua/top-10-oshibok-na-veloprobegax-na-100-km-ili-bolee/

Ошибка №8 — Слишком быстрый старт

Вопреки тому, что сказала нам Кэти Перри, вы не захотите быть фейерверком, который горит ярко, а затем взрывается. Опубликованная в 2012 году статья в «Журнале спортивной медицины» показала, что многие из нас сегодня считают непреложной истиной:

«Время выносливости может быть улучшено, если спортсмены распределяют свой темп более равномерно».

Это вряд ли станет для кого-то шокирующим откровением, но иногда полезно услышать это от кого-то с большим авторитетом. Убедитесь, что вы начинаете со скорости, которая не заставляет вас дышать через рот. Вы всегда можете набрать ее позже, когда будете проезжать мимо девушек и парней, которые стартовали, как ракеты, и взорвались в ослепительной демонстрации высокомерной глупости.

Блок: 9/12 | Кол-во символов: 763
Источник: https://www.veloturist.org.ua/top-10-oshibok-na-veloprobegax-na-100-km-ili-bolee/

Ошибка №9 — Неспособность искать варианты облегчения езды

Единственное предостережение к предыдущему пункту таково: напрягитесь, чтобы попасть в струю, а затем идите легко.

«Если для того, чтобы войти в группу, не требуется слишком много усилий от гонщика, экономия энергии при езде внутри группы в течение нескольких часов огромна», — говорит Крис Ю, доктор философии, возглавляющий группу Applied Technology в Specialized.

По словам Ю, гонщик получает примерно 40-процентное снижение усилий во время езды внутри группы, и меньше затрат во время подъема.

«На пять часов езды получается от 1000 до 2000 кДж сэкономленной энергии, в сравнении с ездой в одиночку», — добавляет он.

Блок: 10/12 | Кол-во символов: 680
Источник: https://www.veloturist.org.ua/top-10-oshibok-na-veloprobegax-na-100-km-ili-bolee/

Ошибка №10 — Игнорирование приема пищи перед поездкой

Исследование, опубликованное в Журнале Международного общества спортивного питания, показало, что есть значительное преимущество от приема углеводов, которое длится не менее 90 минут, но многие из нас забывают воспользоваться такими преимуществами: вы настолько возбуждены и напряжены из-за велогонки, что забываете поесть пока не проедете 20 километров.

Вместо этого употребляйте около 20 граммов углеводов каждые 30 минут. Установите будильник, если нужно. Это позволит пище перевариваться и попадать в кровоток, когда вам это нужно. Фил Тинстман (Phil Tinstman), победитель RAAM, тандемных и соло-категорий в El Tour de Tucson, говорит:

«Я всегда стараюсь есть что-то каждый час, будь то домашнее арахисовое масло, мед или энергетический батончик, которые я знаю и которые мой желудок ценит. Нет ничего хуже, чем получить фору на четыре часа и почувствовать голод».

Просто употребляйте проверенные «снеки» во время поездки.

Блок: 11/12 | Кол-во символов: 981
Источник: https://www.veloturist.org.ua/top-10-oshibok-na-veloprobegax-na-100-km-ili-bolee/

200 км на велосипеде за день

Рекомендуем еще почитать по теме статьи:

Где можно дешево купить новый автомобиль?


Блок: 12/12 | Кол-во символов: 115
Источник: https://www.veloturist.org.ua/top-10-oshibok-na-veloprobegax-na-100-km-ili-bolee/
Кол-во блоков: 19 | Общее кол-во символов: 22888
Количество использованных доноров: 4
Информация по каждому донору:

  1. http://ridemybike.ru/kak-proexat-100-km-na-velosipede/: использовано 4 блоков из 5, кол-во символов 10574 (46%)
  2. http://yvelo.ru/sovetii_i_faktii/sovetii_veloturistu.html: использовано 3 блоков из 3, кол-во символов 4507 (20%)
  3. https://www.veloturist.org.ua/top-10-oshibok-na-veloprobegax-na-100-km-ili-bolee/: использовано 11 блоков из 12, кол-во символов 7731 (34%)
  4. http://best-of-moto.ru/kak-proehat-100km-na-velosipede-2/: использовано 1 блоков из 2, кол-во символов 76 (0%)


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий