В принципе, кататься на велосипеде можно практически в любой обуви, но лишь при регулярной и интенсивной езде становятся очевидными преимущества обуви, созданной специально для велосипедистов.
По сравнению с обычными кроссовками у велообуви для более эффективной передачи энергии при кручении педалей намного жестче подошва. Кроме того, для оптимального сцепления вам придется купить еще и совместимые с конкретной моделью педали.
Источник: https://cycleinfo.net/a/post/kak-vybrat-veloobuv
Содержание
Как подобрать велотуфли
— туфли должны идеально подходить вам по размеру и по колодке. Стоит ошибиться в этом вопросе и придется расплачиваться сильной болью, которая порой станет причиной остановки тренировки, а ещё хуже прекращения велопутешествия. Не ориентируйтесь на длину стельки, туфли должны быть удобными и по длине, и по ширине. Всегда проверяйте колодку. Разные производители могут предлагать разные типы колодок, и если одному велосипедисту она будет в радость, то другому просто на беду. Запомните подходящий размер и подходящая колодка – это очень важно;
— велотуфли обязательно мерить перед покупкой, причем, если есть возможность попробовать ногу на педали — это нужно делать обязательно. даже ориентируясь на размер повседневной обуви можно пролететь с размерами велообуви;
— если вдруг в магазине обувь казалась удобной, а дома вы надели её ещё раз и поняли, что она не подходит – не стесняйтесь и возвращайте или меняйте. Уточняйте в магазине вопрос возврата товара, не отходя от кассы;
— одна и та же модель, может меняться с годами и новыми идеями производителей. Мерить, мерить и ещё раз мерить, и только потом покупать;
— идеальные велотуфли должны без всяких мягких подушечек идеально облегать вашу ногу;
— если вам посчастливилось найти обувь по дешевке, тысячу раз прочитайте отзывы, посмотрите качество и не гонитесь за дешевизной. Хотите купить дешевле – следите за скидками, у каждого магазина ближе к осени начинается сезон, когда можно хорошо закупиться со скидкой 40-70%;
— выбирая обувь для езды на велосипеде обратите внимание на подошву, она должна быть карбоновой, а значит жесткой, благодаря чему усилия на педали передаются лучше, вес такой подошвы меньше;
Никогда не слушайте продавцов, которые будут убеждать, что эти велотуфли разносятся. Они не разнашиваются. У них задача продать товар, ваша же задача обеспечить себе комфорт, поэтому терпеливо мерьте всё, что вам нравится, пока не убедитесь в том, что конкретная модель велотуфлей сидит на вас идеально.
Источник: https://velosiped.kz/news/kak-pravilno-vybrat-veloobuv
Мнение профессионалов
Уже давно для поездок на велосипеде изобретены специальные контактные ботинки. Если раньше мнения представителей велосипедного спорта относительно того, стоит ли использовать такую обувь, разнились, то теперь спортсмены сумели прийти к консенсусу. Существование и использование такой продукции вошло в норму.
Теперь считается, что бесконтактные педали и ботинки используют только те спортсмены, которые катаются на велосипедах изредка либо сильно ограничены в средствах. Остальным же есть смысл покупать специальную обувь для поездок.
Источник: https://AktSport.ru/velosiped/kak-vyibrat-obuv.html
Типы велообуви
Краткое сравнение основных типов велообуви
Шоссейная обувь |
Обувь для горного или городского велосипеда |
|
Протектор |
Гладкий |
Рифленый |
Подошва |
Очень жесткая |
Жесткая |
Шип |
Торчат из подошвы |
Утоплены в подошву |
Тип педали |
Как правило, 3 отверстия (Look, Time или SPD-SL) |
Как правило, 2 отверстия (SPD, Crankbrothers, Time) |
Источник: https://cycleinfo.net/a/post/kak-vybrat-veloobuv
История появления
Контактная обувь появилась примерно в восьмидесятых годах минувшего столетия. Изначально такие ботинки использовали только спортсмены, ведь от комфорта и безопасности езды зависело не только их здоровье, но и репутация.
Но позже глаз на такую продукцию положили и простые обыватели. Вскоре контактная продукция поступила на простой потребительский рынок и стала доступна для приобретения простым любителям велоспорта.
До этого
Конечно, и до появления такой продукции спортсмены старались передавать педали как можно больше толчковой силы. Для этого использовались так называемые рамки. Это устройство, по виду напоминающее стремена. Его неудобство заключалось в слишком близкой фиксации ноги. В случае падения спортсмен даже мог повредить стопу или голень. Именно поэтому контактная обувь смогла с такой лёгкостью заменить фиксаторы.
Однако нужно отметить, что в СССР к нововведению привыкали довольно долго. Многие спортсмены, не внемля опыту коллег, продолжали использовать неудобные приспособления.
Эволюция
Производители изначально старались делать контактную обувь такой, чтобы человек чувствовал себя в ней максимально комфортно и не хотел переобуваться. Это повышало продажи. Однако, спустя двадцать лет наблюдений, изготовители поняли, что намного важнее комфорта результативность. Они стали делать продукцию такой, чтоб спортсмен мог получить максимум полезного эффекта от кручения педалей. Поэтому ботинки стали делать очень жёсткими и цепкими. Они не такие удобные, как их «предки», зато помогают велосипедистам сохранять силы и добиваться хороших результатов в заездах.
Источник: https://AktSport.ru/velosiped/kak-vyibrat-obuv.html
Другие советы по выбору велообуви
Подбирайте оптимальные носки к своим туфлям
Это может показаться смешным, но лично я в Mavic Zxellium мог ездить только в носках X-Socks, а после покупки S-Works 2014 года пришлось отложить их для беговых кроссовок и повседневной носки. Туфля S-Works с носками X-Socks сидела намного хуже, чем со старыми носками Specialized. Ирония тут заключается в том, что в Zxellium было крайне не комфортно ездить как раз в носках Specialized, что и стало причиной покупки нескольких пар X-Socks.
Это может быть незаметно в дешёвой обуви, где внутренник достаточно мягкий и сглаживает такие мелкие нюансы, но в жесткой спортивной обуви каждая мелочь имеет удивительно большое значение вплоть до несовместимости отдельных моделей носков с вашей ногой в комбинации с определённой моделью обуви.
«Но я же элитный триатлет на BMC, какие, к черту, трещётки?!?!111»
В заключение хотелось бы сказать пару слов о триатлонной обуви, которая призвана экономить время в транзитке. Признайтесь себе, сколько раз вы выбегали из воды в первой пачке на Олимпийской дистанции?
Будьте честны сами с собой и не занимайтесь порнографией!
Дело в том, что эти сэкономленные секунды имеют значение только для спорта высоких достижений на дистанциях с драфтингом. Там важно успеть подсесть в первую группу, иначе можно уже никуда не ехать. А в группе со средней скоростью 40 км/ч можно проехать и в беговых кроссовках на топталках. Некоторые, кстати, так и делают, если регламент соревнований позволяет. Вполне, позволю себе заметить, успешно.
На практике доступные модели триатлонной обуви настолько паршиво сидят на ноге по сравнению с хорошей шоссейной, что на длинной дистанции или на половинке те пару минут, что вы сэкономили за счет быстрого впрыгивания в обувь, вы много раз потеряете на дистанции без драфтинга за счет намного худшей фиксации ноги.
А если вам придет в голову ехать IM без носков в триатлонной обуви с остатками мокрого песка и медуз на ногах, вы гарантированно поимеете проблемы с разодранными в кровь мозолями и прочими радостями. А вам еще этими ногами бежать, если вы вдруг забыли.
При расчетном времени финиша больше 10 часов на длинной дистанции триатлонная обувь с одной липучкой с большой вероятностью ухудшит ваш результат по сравнению с качественной шоссейной обувью. При расчетном времени финиша больше 12 часов, лучшее, что вы можете сделать во второй транзитке – потратить время на то, чтобы по максимуму сделать свои ноги чистыми и сухими, надеть хорошие носки, обувь и отправиться в долгое и счастливое туристическое путешествие, к которому вы пришли за год с дивана. Ну если, конечно, рафинированные страдания не являются основной целью вашего участия в триатлоне.
К слову, хорошо сидящая обувь заметно увеличивает эффективность педалирования. При этом, прирост мощности порядка 10 Ватт при переходе с обуви, которая болтается на ногах, к туфлям, идеально подогнанным по ноге – это даже не экзотика, а объективная реальность нашего времени, когда эффективность можно измерить, а не только гадать о ней.
У меня по поводу туфлей пока всё.
Думайте, выбирайте, и не забывайте, что именно туфли – это самое главное для многочасовой езды на велосипеде в свое удовольствие. А если мы позволяем себе надевать на ноги барахло, то зачем тогда так жить?
Автор: Юрий Ганусяк.
Фотографии: Дима Коваленко.
Источник: https://nogibogi.com/tonkosti-pokupki-velosipednoj-obuvi/
Как устроена?
Итак, как же выглядит специальная велосипедная обувь и чем она так отличается от обычных беговых кроссовок?
«Контактники» определяют несколько особенностей:
- наличие специальных шипов, обеспечивающих хороший контакт ноги и педали;
- негнущаяся твёрдая подошва, не позволяющая прогибаться ступне;
- твёрдый задник, удерживающий щиколотку;
- как можно меньший вес, чтобы нога не уставала.
Источник: https://AktSport.ru/velosiped/kak-vyibrat-obuv.html
Сообщение от ГанцАккерман
Для MTB очень желательно брать велообувь с карбоновой подошвой
мы тут все на соревнования что-ли ездим?
обычному катальцу она нафиг не уперлась
«I hope it brakes, when riding the hope brakes!»
Веломаньяк
Источник: https://forum.velomania.ru/showthread.php?t=342671
Из чего делается?
Материалы, из которых делаются такие ботинки, должны быть прочными и долговечными. Особенно это касается подошвы. Она не должна со временем становиться мягче.
Между протектором и стелькой подошвы устанавливается дополнительная силовая прокладка. Она, как правило, делается из углеродного волокна или лёгкого металла.
Из твёрдых материалов часто со вставками изготавливается и задник.
Источник: https://AktSport.ru/velosiped/kak-vyibrat-obuv.html
Сообщение от Ouninpohja
мы тут все на соревнования что-ли ездим?
обычному катальцу она нафиг не уперласьНа Веломанечке через одного спацмены.
Сообщение от TaRa
Это очень плохой совет.
Можно Ваш совет услышать по выбору контактной обуви?
«Только враги говорят друг другу правду. Друзья и возлюбленные, запутавшись в паутине взаимного долга, врут бесконечно…»
Веломаньяк
Источник: https://forum.velomania.ru/showthread.php?t=342671
На что обратить внимание при покупке?
Как ясно из вышесказанного, при покупке велообуви нужно смотреть, чтобы подошва и задник были твёрдыми. Однако существует ещё один немаловажный элемент обувной архитектуры.
Застёжки
Неудивительно, что велосипедисты не пользуются простыми шнурками или липучками. Ведь и то и другое весьма непрочно и может подвести во время длительного заезда. Однако существуют специальные спортивные изделия, которые не должны развязываться или открепляться:
- Липучки. Это далеко не самый надёжный способ фиксации. Однако вместе с тем наличие липучек помогает снизить цену на цельный продукт. Однако липучки должны быть хорошими с плотным мягким «принимающим» слоем и длинными крючками на цепкой поверхности.
- Храповик на тросах и лентах. Преимущества такого вида фиксации — его быстрота и надёжность. Он может выдерживать длительные нагрузки и не ослабевать хватки. Однако у храповика есть один существенный минус: он моментально выходит из строя при механическом повреждении. Из-за этого спортсмен может потерять возможность доехать до пункта назначения, не произведя замены ботинка или застёжки.
- Спортивные шнурки. Спортивные шнурки очень надёжны. Для их изготовления используется очень крепкое плетение. Однако шнурки могут развязываться. Поэтому для их дополнительного закрепления производители, как правило, используют ещё и липучки.
Источник: https://AktSport.ru/velosiped/kak-vyibrat-obuv.html
Сообщение от Ouninpohja
мы тут все на соревнования что-ли ездим?
Это важно не только для соревнований: люфтящая подошва тянет за собой весь тканевый верх ботинка. На всех летних ботинках есть «вентиляционные» прорези с сеткой и разного рода высокогонагруженные швы. Эти части «корпуса» ботинка итак испытывают при педалировании огромные перегрузки, так тут ещё и «фундамент» знакопеременно изгибается. Ботинки с карбоподошвой как правило элементарно дольше служат, поскольку медленнее превращаются в «лыжи» или «валенки».
Веломаньяк
Источник: https://forum.velomania.ru/showthread.php?t=342671
В чем разница между разными системами?
Систему с двумя отверстиями иначе принято называть SPD-системой (сокращение от Shimano Pedaling Dynamics – первой системы такого типа). Применяется она практически на всех видах велосипедов, включая шоссейные, горные, туристические и городские. На многих моделях велообуви шипы как бы утоплены в подошву, что значительно облегчает ходьбу и создает меньше шума по сравнению с другими системами.
Система с тремя отверстиями также известна как Look (по названию первого производителя). Чаще всего за счет отличной фиксации и минимальных потерь при передаче энергии она используется на шоссейных велосипедах. Крупный шип равномерно распределяет прикладываемое усилие на большую часть площади педали, что снижает нагрузку в точках касания и увеличивает надежность сцепления при интенсивной езде.
Источник: https://cycleinfo.net/a/post/kak-vybrat-veloobuv
Сообщение от ГанцАккерман
Это важно не только для соревнований
Да во всяких пвд карбоновые подошвы крайне актуальны и удобны.
«Только враги говорят друг другу правду. Друзья и возлюбленные, запутавшись в паутине взаимного долга, врут бесконечно…»
emigro
Источник: https://forum.velomania.ru/showthread.php?t=342671
Особенности зимнего катания
Если вы выбираете контактную обувь, чтобы кататься на велосипеде зимой, будьте готовы к сложностям. Дело в том, что твёрдая подошва хорошо промерзает и практически не нагревается от самой стопы. Даже если вы покупаете специальную продукцию с утеплителями, помните: она рассчитана на южные зимы и в условиях, например, сибирского климата наверняка не удовлетворит вас.
Даже профессионалы рекомендуют на зиму покупать обычные ботинки с выраженным рисунком протектора. Главное, чтобы они были тёплыми, иначе даже при удобном и результативном катании вы не получите радости от процесса.
Источник: https://AktSport.ru/velosiped/kak-vyibrat-obuv.html
Сообщение от MetallMan
Можно Ваш совет услышать по выбору контактной обуви?
Можно услышать мою общую рекомендацию.
Обувь должна быть впору, но никак не жать. Пальцы могут касаться носка ботинка.
В остальном уже надо смотреть для чего вы покупаете обувь. Для спорта: кросс-кантри или шоссе — это одно. Для ежедневных поездок — другое. МТБ походы — третье.———- Добавлено в 15:08 ———- Предыдущее сообщение было в 15:06 ———-Сообщение от koluthcka
Почему? Три дня катания и обувь, которая была впору, становится ОЧЕНЬ свободной.
koluthcka, если покупать качественную дорогую велообувь, то она даже после поездок в дождь после высыхания остается в первозданном виде.
———————
Чтобы любить людей, надо от них мало ожидать.
Веломаньяк
Источник: https://forum.velomania.ru/showthread.php?t=342671
Какую марку выбрать?
Перед тем как выбрать свою первую пару велоботинок, вы наверняка услышите «имена» некоторых популярных производителей. Чтобы нейминг не вгонял вас в ступор, мы расскажем о некоторых компаниях.
Sidi
Эта компания считается лидером по производству обуви для катания на мотоциклах и горных велосипедных снарядах. Преимуществом этой организации является то, что в её штате работает много научных сотрудников, постоянно тестирующих и совершенствующих новые модели.
Sidi заслужила свою популярность. Сегодня у компании заключены контракты с крупнейшими мировыми спортивными организациями.
Mavic
Этот производитель родом из Франции, однако известен он тоже на весь мир. Модели очень качественные, жёсткие. Эскизы создаются в Европе, однако отшивается такая обувь в Азии.
Polaris
Производит хорошую велообувь по доступным ценам. Кстати, эта компания выпускает ещё и специальные зимние бахилы, которые в прохладную погоду можно надеть на простые велоботинки, чтобы не мёрзла нога.
Источник: https://AktSport.ru/velosiped/kak-vyibrat-obuv.html
Сообщение от koluthcka
Три дня катания и обувь, которая была впору, становится ОЧЕНЬ свободной.
не знаю какая у вас обувь, но у меня ни одна пара обуви не «разносилась». Только лет через 7, когда уже гнить начинает.
Источник: https://forum.velomania.ru/showthread.php?t=342671
Итог
Если вы очень часто катаетесь на велосипеде и раздумываете над тем, нужна ли вам контактная обувь для велосипеда, не думайте. Однозначно, нужна. Если вы думаете над тем, какая именно контактная обувь нужна вам, проанализируйте свои потребности, способ и цели езды, климатические и ландшафтные характеристики региона и выберете идеальную пару.
Сегодня производители выпускают специальные ботинки и для мужчин, и для женщин, и для детей. Поэтому ни пол, ни возраст не являются основанием к тому, чтобы не пользоваться этой продукцией.
Если вы можете поведать свою историю о выборе первой пары велосипедных туфель, сделайте это, пожалуйста, при помощи .
Источник: https://AktSport.ru/velosiped/kak-vyibrat-obuv.html
SEmpOxFF, это ж как мало надо катать, чтобы обувь гнить только через семь лет начала?
TaRa, каковы примеры качественной дорогой обуви в евро? Fizik и дороже?
Информация о теме
Пользователи, просматривающие эту тему
Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
Источник: https://forum.velomania.ru/showthread.php?t=342671
Количество использованных доноров: 7
Информация по каждому донору:
- https://velosiped.kz/news/kak-pravilno-vybrat-veloobuv: использовано 3 блоков из 4, кол-во символов 3377 (8%)
- https://nogibogi.com/tonkosti-pokupki-velosipednoj-obuvi/: использовано 1 блоков из 3, кол-во символов 3333 (8%)
- https://www.veloturist.org.ua/kak-vybrat-kachestvennuyu-veloobuv/: использовано 1 блоков из 5, кол-во символов 1883 (5%)
- https://AktSport.ru/velosiped/kak-vyibrat-obuv.html: использовано 9 блоков из 10, кол-во символов 9155 (22%)
- https://cycleinfo.net/a/post/kak-vybrat-veloobuv: использовано 9 блоков из 11, кол-во символов 7206 (18%)
- https://forum.velomania.ru/showthread.php?t=342671: использовано 9 блоков из 11, кол-во символов 5781 (14%)
- https://pro-veliki.ru/vybor/zapchasti/kak-pravilno-vybrat-pokryshki-dlya-velosipeda-ili-vse-o-velosipednyx-shinax.html: использовано 6 блоков из 9, кол-во символов 10010 (25%)