Выбираем защиту от дождя — как не намокнуть велосипедисту

Плохая погода может застигнуть велосипедиста как в коротких покатушках, так и в многомесячных походах. Если в покатушке дождь часто можно игнорировать, то в длительном походе погодные явления могут поставить под угрозу план похода и здоровье участников.

Блок: 1/5 | Кол-во символов: 256
Источник: https://velowiki.fandom.com/ru/wiki/%D0%97%D0%B0%D1%89%D0%B8%D1%82%D0%B0_%D0%BE%D1%82_%D0%B4%D0%BE%D0%B6%D0%B4%D1%8F

В покатушках и при езде

Оснащение велосипеда

Основная статья: Защита от грязи

Велосипед должен быть оборудован крыльями и/или щитками для того, чтобы вода с колес не заливала ноги, лицо, спину и велоштаны. Максимальную защиту дают полноразмерные крылья, но они плохи для езды по снегу и грязи — может намертво заклинить колеса. Пластиковые быстросъемные крылья малочувствительны к грязи, но их защита намного хуже — ноги ниже колен будут мокрыми.

Одежда

Обычная велоодежда под дождем очень быстро промокает и очень быстро сохнет. Поэтому при несильных коротких дождях можно не обращать на них внимание, поскольку вы все равно высохнете после получаса езды под солнцем.

Если ожидаются длительные дожди, то рекомендуется иметь непромокаемую куртку. Эта куртка крайне желательно должна быть мембранной, то есть уметь «дышать». В противном случае велосипедист быстро промокнет изнутри. В случае старой куртки со стертой водоотталкивающей пропиткой это относится только к сухой погоде, когда нет дождя. Потому что под дождем куртка покрывается слоем воды, мембрана от тела наружу ничего пропускать не будет, и в дождь куртка из Gore-Tex стоимостью 500 евро ведет себя как дождевик за 50 евро.

К сожалению, качественные и долговечные мембранные куртки (например, с мембраной Gore-Tex) весьма дороги. Также в сильный дождь полезны перчатки, полоска на уши и велоштаны из недорогой мембраны Windstopper (или аналог) — хотя они не спасут от промокания, байкер в них не замерзнет даже при +10 и быстро высохнет при прекращении дождя.

Обувь

Обычные велоботинки промокают довольно быстро, а сохнут долго (гоночные туфли — быстрее). Поэтому как правило в плохую погоду состояние ног велосипедиста колеблется от «влажные» до «хлюпает вода». К этому следует привыкнуть.

Существуют непромокаемые осенние и зимние велоботинки с мембраной Gore-Tex, но поскольку верх у них часто открыт, при длительном непрерывном дожде ноги все равно промокнут, пусть и медленнее, чем в обычных ботинках. Зато сохнут они дольше обычных.

Обратите внимание, что промокнуть в холод очень опасно! Этот раздел не описывает защиту от холода, после того как велосипедист промок! Будьте внимательны!

Дополнительная защита тела

  • Велодождевик — недорогой, обеспечивает хорошую защиту от дождя, но очень сильно парусит и неудобен при активной езде.
  • Бахилы — защищают ботинки от воды и обеспечивают утепление. Неопреновые и виндстопперные модели очень быстро изнашиваются при ходьбе — в плане живучести неплохи «дубовые» бахилы от Пик-99.
  • Гамаши — защищают верх ботинка от попадания воды. Очень живучи, но имеют смысл только при непромокаемых ботинках.
  • Полиэтиленовые пакеты на ноги — позволяют сохранить носки относительно сухими при мокрых ботинках, но изнашиваются очень быстро. Хороши для сушки ботинок на ногах: можно надеть сухие носки, на них пакеты, потом мокрые ботинки и за полдня езды по солнцу обувь высохнет.

Защита вещей

В любом выезде необходимо иметь непромокаемый чехол для велорюкзака (как заплечника, так и велоштанов), сумки для фотоаппарата и других сумок. Правильные сумки и рюкзаки имеют такой чехол в базовой комплектации. В идеале, он должен быть ярким и иметь световозвращатели.

Паспорт, деньги, сухую одежду необходимо дополнительно упаковать в полиэтиленовые пакеты или в специальные гермоупаковки.

Блок: 2/5 | Кол-во символов: 3291
Источник: https://velowiki.fandom.com/ru/wiki/%D0%97%D0%B0%D1%89%D0%B8%D1%82%D0%B0_%D0%BE%D1%82_%D0%B4%D0%BE%D0%B6%D0%B4%D1%8F

Наиболее грамотным выбором для защиты велосипедиста от дождя будет приобретение специального велосипедного дождевика

Это прямоугольник ткани, пропитанной водоотталкивающим составом, с прорезью для головы и капюшоном, немногим шире плеч и длиной до середины бедер. Спереди на подоле нашиты лямки для рук. Просовываем руки в лямки, беремся за руль, дождевик натягивается, и — вуаля, велосипедист полностью укрыт от дождя: и колени, и бедра, и грудь прикрыты от руля до седла. Задняя часть дождевика крепится поясом на талии и свисает чуть ниже седалища. С боков дождь велосипедиста не мочит, разве что

какая машина случайно окатит, но это явление уже не назовешь природным. Капюшоны же у правильных накидок высокие и объемные, их можно надеть прямо на шлем.

При выборе велосипедного дождевика-накидки следует обратить внимание на достаточную длину заднего полотнища. Особенно это важно для тех, кто любит ездить с рюкзачком или с большой поясной сумкой, которую при езде перекидывают назад. Недостаточная длина спинки дождевика позволит вспомнить детство золотое, вся поясница и драгоценная часть тела пониже спины будет мокрой из-за стекающей по дождевику воды. Поэтому необходимо, чтобы заднее полотнище накидки было длинным, и вода беспрепятственно стекала за седло. Пусть мокнет багажник или рюкзак, он неживой.

Кстати, для защиты багажных велорюкзаков тоже придуманы специальные чехлы из непромокаемой ткани. Но по опыту можно утверждать, что лучший способ сохранить вещи в рюкзаке сухими — оборачивать их в полиэтилен. Некоторые опытные велосипедисты вставляют в рюкзак большие, прочные толстые полиэтиленовые мешки для мусора, и уже потом пакуют вещи, каждую тоже помещая в отдельный полиэтиленовый пакет. Заплечные же велосипедные рюкзачки практически всегда имеют защитные чехлы от дождя.

Что у нас осталось незащищенным? Обувь. По опыту можно сказать, что никакие гортексовые ботинки не спасают велосипедиста от проливного дождя. Главное — сохранить тепло стоп и коленей, и для этого все средства хороши, от фирменных наколенников и бахил до эластичных бинтов и полиэтиленовых пакетов. Берегите колени и ступни в дождь, им должно быть хоть и влажно, но тепло.

Блок: 2/3 | Кол-во символов: 2198
Источник: https://l-bike.ru/articles/kak_zashchititsya_ot_dozhdya_na_velosipede/

В походах и ПВД

В ПВД и длительных велопоходах к защите от дождя предъявляются дополнительные требования, поскольку дождь может идти не несколько часов, а несколько дней, плюс зачастую нет возможности отогреться в конце дня и высушить вещи. Чтобы дождь не повлек за собой неприятных и фатальных необратимых последствий для организма велотуриста, необходимо обеспечить выполнение двух пунктов:

  • Обеспечить сухое место на привале, при условии что идет проливной дождь,
  • Наличие сухой сменной одежды.

Что с собой взять

  1. Запасную сухую одежду. Для хода (езды) лучше всего использовать специализированную велоодежду (она из синтетики), но нахождение в велоодежде возле костра неизбежно повлечет прожигание легкоплавкой синтетической одежды. Исходя из этого, на привале выгодно иметь «костровую» одежду, к прожиганию искрами которой можно отнестись спокойно. Рекомендуется выделить один комплект хлопковых легких брюк и хлопковой футболки с длинным рукавом (по погоде).
  2. Гермомешки. Велорюкзак не обеспечивает должной защиты от дождя. Кроме того, при переходе вброд глубоких речек велорюкзак часто оказывается под водой. Защиту одежды и снаряжения в этом случае обеспечивают тонкие гермомешки нужного объема или обычные полиэтиленовые пакеты. Такой гермомешок легкий, но может эксплуатироваться только внутри велорюкзака, потому что сам не обладает достаточной стойкостью к истиранию. Рекомендуется взять несколько таких гермомешков объемом 50 литров (лишний объем легко убирается скручиванием гермомешка). В один мешок сложить одежду для сна и раскрывать его только в палатке. Второй мешок может содержать сменную одежду для привала. Третий содержит промокаемые продукты, например, хлеб и.т.п.
  3. Запасную одежду только для сна. Опасно промочить такую одежду. Открывайте гермомешок с этой одеждой только в палатке.
  4. Пару маленьких нагрудных гермокошельков. Для денег/документов и для телефона/батареек. Не держите гермокошелек с документами в велоштанах. Гермокошелек обеспечит защиту от влаги, поэтому можно убрать документы в карман одежды, даже если одежда и карман вся промокнет, документы не пострадают.
  5. Тент для лагеря — обеспечит пространство, где группа может укрыться от дождя и распаковывать вещи, переодеваться, готовить еду и обедать. Некоторые туристы считают тент самой важной вещью в «мокром» походе, в то же время есть мнение, что тент представляет собой лишний ненужный вес, и его лучше заменить дождевиком для лагеря. Минимальный размер тента 3х4 метра, рекомендуется 5х6 метров. Современные тенты тонкие и легкие и тент размером 5х6 метров по массе не превышает 1 кг и упаковывается в компактный габаритный мешок. Выбирайте тент с петлями для веревок и привяжите капроновый шнур на углы тента. Длина одного конца шнура должна быть не менее 10 метров, это избавить вас от проблем натягивания, когда деревья находятся в некотором отдалении от центра тента.
  6. Хорошую палатку. Разумеется, она должна быть не очень изношенной и иметь достаточно высокую водозащиту дна и тента (3000 мм и более). В случае дождя полезен большой тамбур с отдельной дугой — в нем можно готовить, разбирать вещи и т. п.

Как упаковывать

  1. Все сыпучие продукты упаковывайте в пластиковые бутылки с завинчивающимися крышками. Это все крупы, сахар, соль, сухое молоко. Такие бутылки не требуется убирать в гермомешок и продукты в бутылках не промокнут даже при нахождении много часов в (под) водой. Рекомендуется фасовать крупы так, чтобы опустошить бутылку за 2 раза. В небольших группах это 0,5 — 1 литровые бутылки.
  2. Выбирая продукты в магазине, отдавайте предпочтение продуктам в герметичной непромокаемой упаковке. Чайные пакетики, например (производитель общеизвестен).

Одежда для езды при многодневных дождях

При длительном сильном дожде невозможно остаться сухим, передвигаясь на велосипеде. Возможно только свести к минимуму последствия того, что вся одежда промокла. Одевайтесь следующим образом:

  • Нижний слой — легкое синтетическое термобелье. Оно будет отводить влагу от тела, оставляя вас практически полусухим.
  • Обратите внимание на руки и ноги. Если температура +10С и ниже, то перчатки с открытыми пальцами в условиях дождя могут сильно навредить, переохладив пальцы. Смените легкие перчатки на перчатки из Windstopper или полартека. Неплохой вариант, хотя не такой эстетичный, надеть перчатки заправщика или дачника, представляющие собой обычные хлопчатобумажные перчатки, но с обрезиненными пальцами. Вода, которая намочит такие перчатки, согреется и пальцы не будут остывать и мерзнуть.
  • На ноги наденьте тонкие неопреновые носки (3 мм). Позаботьтесь заранее о размере обуви, чтобы вы могли надевать неопрен.
  • На голову под шлем тонкую шапочку из Windstopper, полартека или полоску из полартека на лоб и уши. Берегите уши, закройте их.
  • Обеспечьте защиту от продувания. Наденьте тонкую ветровку. Не гоняйтесь за дорогими куртками из «мембранки», в дождь вы ничего не почувствуете.
  • Наколенники согревающие обязательно! Выбирайте их по размеру и по степени согревания, чтобы соответствовать сезону.
  • Неплохая одежда, но необязательная — налокотники, которые согревают локти. Кроме того, существуют греющие наколенники и налокотники, которые не пропускают воду. Для велосипедиста очень важно защитить эти суставы.
  • Маленький шарфик или «слюнявчик» из полартека или флиса. Берегите шею, тем более, что при езде на велосипеде тело велосипедиста постоянно находится на ветру.

Вся эта дождевая одежда очень легкая, компактная, но она может спасти вас в дождь от серьезных последствий.

Прочее

  1. Спички рекомендуется заменить 2-3 кремневыми зажигалками, упакованными в разные гермокошельки. Зажигалка с кремнем, даже если она отсыреет, может быть восстановлена быстро, спички практически нет.
  2. Имейте запас сухого горючего, это упростит розжиг мокрых дров для костра.
Блок: 3/5 | Кол-во символов: 5761
Источник: https://velowiki.fandom.com/ru/wiki/%D0%97%D0%B0%D1%89%D0%B8%D1%82%D0%B0_%D0%BE%D1%82_%D0%B4%D0%BE%D0%B6%D0%B4%D1%8F

Плохая погода — не повод для схода с маршрута

Да, движение в дождь не столь приятно, как в ясную погоду, но рано или поздно тучи разойдутся, и выглянувшее солнце поможет вам обсушиться. Всегда возите с собой «противодождевую защиту»: во-первых, вы будете подготовлены к любым переменам погоды, а во-вторых, нехитрая туристская магия может и сработать, и на всем протяжении покатушки вас будет сопровождать ласковое солнышко.

Команда L-bike

Блок: 3/3 | Кол-во символов: 441
Источник: https://l-bike.ru/articles/kak_zashchititsya_ot_dozhdya_na_velosipede/

3. Дорожное покрытие

В самом начале дождя дорожное покрытие будет наиболее скользким, а значит, и движение по нему – особо опасным. Первые струйки воды вызовут подъем на поверхность масла, бензина и солярки, скопившихся в асфальте, в результате чего поверхность дороги по существу превратится в гигантское нефтяное пятно, верный признак которого – радужные переливы. Не следует резко тормозить или разворачиваться на перекрестках, где автомобили, ожидающие своего сигнала светофора, оставляют после себя особенно много масляных пятен.

Обращайте внимание на нарисованную дорожную разметку, опавшие листья и металлические поверхности, такие как крышки люков или стальные решетки настила моста – все они становятся очень скользкими. Как бы ни было весело мчаться по лужам, избегайте их. Они только на вид безобидны. Не один велосипедист сломал колесо на скрытых под грязной водой выбоинах.

Блок: 4/10 | Кол-во символов: 892
Источник: https://velomesto.com/magazine/advices/9-sovetov-dlya-ezdy-na-velosipede-v-dozhd/

4. Тормозные колодки

Смесь песка и воды – самый быстрый способ убить тормозные колодки. Колодки, легко выдерживающие полный сезон в сухую погоду, за месяц «мокрых» заездов могут полностью износиться. Большинству велосипедных колес требуется совершить полный оборот, прежде чем колодки удалят воду с тормозной поверхности и начнут выполнять свою функцию. Учитывая это обстоятельство, планировать торможение и начинать сие действие следует заранее.

Блок: 5/10 | Кол-во символов: 449
Источник: https://velomesto.com/magazine/advices/9-sovetov-dlya-ezdy-na-velosipede-v-dozhd/

5. Повороты

Повороты в дождь коварны и опасны. Чтобы удержать велосипед в вертикальном положении при прохождении поворота, используйте ваше тело. Оно должно наклоняться сильнее, чем велосипед – это поможет сохранить равновесие. Отработав подобные наклоны, вы сможете разворачиваться с разумной скоростью в условиях, когда шины скользят по нарисованным линиям дорожной разметки или малозаметной нефтяной пленке.

Блок: 6/10 | Кол-во символов: 415
Источник: https://velomesto.com/magazine/advices/9-sovetov-dlya-ezdy-na-velosipede-v-dozhd/

6. Крылья

Крылья – изобретение совсем не бесполезное. Если вы планируете ездить в течение длительного времени или в компании других велосипедистов, установите крылья на обоих колесах. Это существенно увеличит комфорт и поможет сохранить внешний вид.

На групповых заездах в дождливый день вы не должны появляться без крыльев – это одно из негласных правил райдеров. Грязные брызги, вылетающие из-под колес, могут достичь велосипедиста, двигающего сзади на расстоянии до 10 метров, и он вряд ли будет от этого в восторге.

Блок: 7/10 | Кол-во символов: 523
Источник: https://velomesto.com/magazine/advices/9-sovetov-dlya-ezdy-na-velosipede-v-dozhd/

7. Смазка цепи

В дождливый сезон используйте более вязкую смазку для цепи и наносите ее погуще – лучше иметь цепь, которая требует очистки, чем проржавевшую. Помните, что смазка не проникнет внутрь звеньев цепи, если цепь не будет абсолютно сухой.

Блок: 8/10 | Кол-во символов: 250
Источник: https://velomesto.com/magazine/advices/9-sovetov-dlya-ezdy-na-velosipede-v-dozhd/

8. Свет

Вас должно быть хорошо видно на дороге – пусть все знают, что здесь. Сильный дождь и ослепляющий свет фар встречных автомобилей сильно ухудшают видимость. Выход – ездить с яркими светодиодными фонарями. Мигающий красный светодиод сзади абсолютно необходим для активной езды в условиях плохой видимости. Некоторые светодиодные фонари имеют зажимы, позволяющие крепить их не только к вашему велосипеду, но и к рюкзаку или шлему.

Блок: 9/10 | Кол-во символов: 437
Источник: https://velomesto.com/magazine/advices/9-sovetov-dlya-ezdy-na-velosipede-v-dozhd/

9. Имейте запасной велосипед

Вы действительно собираетесь превратить в груду хлама свой любимый гоночный велосипед, катаясь на нем в непогоду? Лучший вариант – иметь специальный «дождевой» велосипед. В непогоду вам будет не жалко его вымочить, зная, что ваш гоночный велосипед отдыхает дома.

Блок: 10/10 | Кол-во символов: 294
Источник: https://velomesto.com/magazine/advices/9-sovetov-dlya-ezdy-na-velosipede-v-dozhd/
Кол-во блоков: 19 | Общее кол-во символов: 16373
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:

  1. https://velowiki.fandom.com/ru/wiki/%D0%97%D0%B0%D1%89%D0%B8%D1%82%D0%B0_%D0%BE%D1%82_%D0%B4%D0%BE%D0%B6%D0%B4%D1%8F: использовано 3 блоков из 5, кол-во символов 9308 (57%)
  2. https://velomesto.com/magazine/advices/9-sovetov-dlya-ezdy-na-velosipede-v-dozhd/: использовано 9 блоков из 10, кол-во символов 4426 (27%)
  3. https://l-bike.ru/articles/kak_zashchititsya_ot_dozhdya_na_velosipede/: использовано 2 блоков из 3, кол-во символов 2639 (16%)


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий