Как выбрать велосипед для подростка?

 Хотите – спорьте до посинения, но покупка велосипеда – не менее ответственное дело, чем приобретение смартфона или компьютера последнего поколения. И дело не только в том, что порой они сопоставимы по цене. От правильно подобранного байка зависит гораздо большее, чем от электронного поводыря в виртуальной реальности. Не сказать, что это целая наука, но некоторую сумму знаний, прежде чем идти в магазин, усвоить стоит, тем более если покупаете детский или подростковый велосипед.

Блок: 1/8 | Кол-во символов: 484
Источник: https://www.VgorodeN.ru/zhizn/veshhi/vybiraem-velosiped-dlya-podrostka

В каком возрасте покупать подростковые велосипеды?

Планировать покупку подросткового велосипеда необходимо тогда, когда ребенок готовиться пойти в школу. Учитывая различные темпы роста у каждого отдельно взятого малыша покупку необходимо совершать вместе, чтобы иметь возможность примерить выбранную модель.

  • В седле необходимо располагаться комфортабельно, доставать педали, а коленки в процессе езды не подниматься высоко.
  • Чтобы правильно выбрать размер велосипеда измеряется расстояние от рамы до промежности в момент нахождения ребенка стоя на земле. Оно не должно быть меньше двадцати сантиметров. Данная мера позволит избежать травм в случаи соскальзывания с велосипеда.
  • Возрастная группа именно для подростковых велосипедов составляет примерно от восьми до четырнадцати лет.
  • Диаметр колес таких транспортных средств составляет двадцать четыре дюйма.
Блок: 2/7 | Кол-во символов: 850
Источник: http://veloinsider.ru/velovubor/sovety-po-vyboru-velosipeda-dlya-podrostka.html

Немного ностальгии (для взрослых)

Взрослые тоже когда-то были маленькими, и мечтали о своем велике, с завистью поглядывая на счастливых обладателей этого богатства. Но в советское время, особенно в шестидесятые – семидесятые годы, купить хорошее двухколесное транспортное средство без мотора было не просто: в стране царил дефицит, да и не каждая семья могла позволить для своего ребенка такую роскошь. И все же летом по дворам гоняли стаи пацанов и девчонок, соревнуясь в скорости, прыжках с бордюров и небольших естественных трамплинов, фигурном вождении между деревьев, зарабатывая синяки и ссадины.

Какие наколенники, налокотники, велоочки и респираторы?! Какие велошлемы, да еще в трех модификациях?! Мы и без них летали «без руля», то есть, убрав с него руки. Или привязывали к рулям веревки и управляли своим видавшим виды двухколесным транспортом, словно тачанками.

Мы любили свои велики больше всего на свете, обшивали «седла» мехом, ставили на раму дополнительное сиденье, чтобы катать брата, сестру, друга или подружку, вставляли в спицы бесчисленное количество катафотов (светоотражателей). Не зная слова тюнинг, мы занимались им самозабвенно, проявляя невероятные изворотливость и фантазию.

Старый добрый «Школьник» служит кому-то до сих пор

Промышленность не баловала разнообразием. После незамысловатого трехколесника приходило время «Школьника», который с 1956 по 1996 год выпускал наш Горьковский велосипедный завод, входивший в тогда еще производственное объединение «ГАЗ». Этот аппарат, рассчитанный на детвору от 8 до примерно 13 лет и славившийся своей надежностью (увы, в середине 80-х его качество заметно снизилось), часто передавался из поколения в поколение, им дорожили. Иногда с него сразу пересаживались на взрослый «Урал», классический односкоростной дорожный велосипед, ставший, в силу своей «неубиваемости» и долговечности, одной из легенд отечественного велопрома.

До педалей не доставали? Не беда! «Педалили» под рамой, не садясь в седло, и ждали, когда подрастем. Кому везло больше, тот обзаводился «Орленком» литовского производства. Это была, пожалуй, самая классная подростковая модель, своего рода промежуточный вариант между «Школьником» и «Уралом».

«Кама» была сверхпопулярным велосипедом, за которым выстраивались большие очереди

Потом объектами грез становились «Аист», «Салют» и особенно «Кама» со складной рамой. Пределом мечтаний были туристические «Спутник» и четырехскоростной «Турист», гоночный «Старт-шоссе» производства Харьковского велосипедного завода, которые надо было буквально караулить в велолотделах спортивных магазинов: редко они там появлялись, да и не всем были по карману.

Сегодня – совсем иная картина: от марок и моделей в глазах рябит, а цены, порой, приводят в шок. Как вам армейский велик за 80 000 или «внедорожник» за 180 000 рублей? И это далеко не предел. Но и не повод для разочарований. Очень приличный аппарат можно приобрести и за вполне разумные деньги. Главное – правильно его выбрать. Это прежде о «примерке» и прочих тонкостях никто не думал – брали то, что давали, сегодня же есть возможность «подогнать» велик под себя как костюмчик – почти по мерке. И для определенных условий эксплуатации. Надо только вникнуть в предмет, получить знания, которые раньше, вроде, не были нужны, а теперь вот понадобились. Для детей же стараемся.

Блок: 2/8 | Кол-во символов: 3329
Источник: https://www.VgorodeN.ru/zhizn/veshhi/vybiraem-velosiped-dlya-podrostka

Виды велосипедов

Для начинающих

Модели для новичков имеют гибридный тип. Как правило, подходят для подростков от двенадцати лет. Имеют практически полное сходство со взрослыми моделями, за исключением некоторых особенностей: более лёгкий и надёжный, развивает высокие, но не гоночные скорости, тонкие шины с ровным протектором.

Разные велосипеды

Прогулочные

Данная категория подростковых велосипедов не подходит для спортивных занятий. Имеют ряд преимуществ:

  • Прогулочными велосипедами легко управлять;
  • Просты в ремонте;
  • Безопасность в эксплуатации;
  • Имеют повышенную износостойкость;
  • Специальные кожухи защищают основные детали транспорта и способствуют меньшему попаданию грязи на одежду.

Дорожные

Отлично подходят для туристических и городских поездок. Перемещаться на таких велосипедах можно различным видам дорожных покрытий. В большинстве случаев имеют аксессуары, позволяющие перевозить небольшие грузы, например корзинка или багажник. Главные преимущества модели заключаются в том, что они просты в обслуживании и имеют небольшую стоимость. Недостаток – невозможность использовать их на большой скорости при длительных поездках.

Дорожная модель

Трюковые

Экстремальные велосипеды (BMX) предназначены специально для выполнения всевозможных трюков или маневров. Трюковые байки имеют основные характеристики:

  • Имеют металлические выступы (пеги), с помощью которых выполняются трюки;
  • Отсутствие амортизаторов, чтобы можно было вращать руль на 360 градусов, не спутывая тормозные тросы;
  • Диаметр колёс не превышает двадцати дюймов;
  • Меньшая, но прочная рама;
  • Увеличенное количество спиц для повышения прочности;
  • Шипованные покрышки, улучшающие сцепление;
  • Гидравлические тормоза.

Горные

Подходят для передвижения по асфальту и дорогам на ровной местности. На них не удобно делать различные трюки или маневры, а также быстро ездить по песку или грунту. Данные велосипеды больше предназначены для спокойных велопрогулок, возможно отсутствие скоростных передач, что делает процесс езды ещё проще.

Велосипед горный для подростков Stels, сталь

Велосипеды типа МТВ

Используются для более активного катания. Отлично приспособлены к условиям города, легко преодолевают препятствия, удобны для катания в любом месте типа парков, лесов, стадионов, а также хороши для путешествий. Имеют спортивную посадку, которая делает не комфортным длительную езду, но дают преимущества для осуществления маневров и развития скорости. Приносит пользу для сердечно-сосудистой системы, ориентации в пространстве и икорных мышц. Снабжены передачами скоростей, для лёгкого подъёма в горку и плавного спуска.

Велосипеды типа МТВ

Блок: 3/5 | Кол-во символов: 2596
Источник: https://ProVelik.ru/vybor-velosipeda-i-aksessuarov-dlya-nego/kak-vybrat-velosiped-dlya-podrostka.html

Стиль катания

Подростковые велосипеды, как и байки для взрослых, различаются по моделям. В зависимости от того, где ребенок будет кататься, существуют велосипеды прогулочные (их нередко называют городскими байками и они рассчитаны для катания по ровной поверхности) и горные.

Прогулочные велосипеды часто более легкие (но не всегда!) и компактные. Однако заниматься спортивной ездой или преодолевать препятствия на них точно не получится. Как правило, у городских байков меньше скоростей, чем у спортивных моделей.

Прогулочный велосипед

Из этой категории подростку могут понравиться складные велосипеды – их, вроде бы, удобно перевозить в транспорте и хранить дома. Но не спешите с покупкой складных моделей. Нередко они не столь легки, как хотелось бы, да и удобства использования весьма сомнительны. К тому же наличие слабых мест в районах складывающегося механизма создают дополнительные условия для поломки.

Складной велосипед

Горные велосипеды для подростков в зависимости от типа амортизатора и проходимости, делятся на следующие подвиды:

  • Двухподвес – амортизатор и на переднем, и на заднем колесе. Не могут развивать такую же скорость, как другие горные велосипеды, зато обеспечивают максимальную проходимость. Главный недостаток – большой вес и стоимость. Двухподвес
  • Хардтейл – амортизатор на переднем колесе, меньшая скорость, но большая проходимость, чем у ригидов, при этом, весят меньше, чем двухподвес. Хардтейл
  • Ригид – велосипед без амортизатора. Самая легкая и дешевая модель горного велосипеда, но на ней не так комфортно ездить по бездорожью. Ригид
Блок: 3/4 | Кол-во символов: 1565
Источник: https://fathersclub.com.ua/how-to-choose-the-bike-for-a-teenager/

На что обратить внимание при выборе велосипеда

  • Про «на вырост»: лучше поменять 2-3 велосипеда, чем ездить на том, что не подходит, это чревато неправильным развитием, падениями, болями, и кучей других неприятных последствий. Объективно: велосипеда хватит года на 2-3, дальше нужно продавать то из чего выросли и покупать новый, подходящий. Не пытайтесь найти универсальную модель на долгие годы. Особенно для мальчиков.
  • Двухподвесам откажите сразу: они не работаю в дешевых моделях, а только утяжеляют велосипед.
  • Если не планируются серьёзные нагрузки и велосипед будет больше для прогулочного катания- можно смотреть в сторону ригидной вилки- сэкономите на весе и в деньгах, дешевые вилки конечно помогают проезжать ямки и бровки, но дают 2-3 кг веса, при сомнительной эффективности.
  • Для начинающих велосипедистов много передач не совсем актуально, так как большое разнообразие комбинаций и тонкая подстройка могут отвлекать, а не помогать, ездить в удовольствие. Задняя система звезд на кассете (монолит от 8 звезд) проживет дольше, даже при негуманном использовании велосипеда. Система «трещотка» до 7 звезд, может ломаться от ударных нагрузок, особенно когда вес наездника больше чем 60 кг.
Блок: 4/7 | Кол-во символов: 1201
Источник: https://www.veloturist.org.ua/luchshij-velosiped-dlya-podrostka/

Определитесь с производителем и ценой

Решив, где и как будет использоваться велосипед, подумайте о том, сколько вы готовы в него инвестировать. Количество денег не в последнюю очередь зависит от производителя, так что попытайтесь найти золотую середину, если ограничены в бюджете.

Помните: приемлемый по цене байк может оказаться отличной покупкой и служить много лет. Конечно, он будет уступать в возможностях некоторым моделям, но это совершенно не умаляет его достоинств, если выбор сделан осознанно.

Блок: 4/8 | Кол-во символов: 511
Источник: https://www.VgorodeN.ru/zhizn/veshhi/vybiraem-velosiped-dlya-podrostka

Уход за велосипедом

Профилактика и чистка велосипеда должна проводиться периодически. Перед каждой поездкой необходимо проверять давление в шинах, внешний вид покрышек, легкость вращения и переключения передач, а также силу тормозов. После каждого сезона следует обновлять смазку, проверить и заменить растянувшуюся цепь, изношенные подшипники и прочие расходные элементы.

Блок: 5/7 | Кол-во символов: 373
Источник: https://www.veloturist.org.ua/luchshij-velosiped-dlya-podrostka/

Где покупать?

Место покупки – очень важный момент, от которого зачастую зависит дальнейшая эксплуатация велосипеда. В магазин игрушек лучше не ходить, если вы сам не специалист: продавщицы, которые там работают, ничего толкового не скажут.

Значит, идем в спорттовары, а лучше – в один из специализированных велосипедных магазинов, которых открывается все больше. Желательно в крупный, с большим ассортиментом. Там, как правило, работают парни, которые сами являются велофанатами. Они поймут вас с полуслова и помогут подобрать то, что нужно, а также предложат дополнительное оборудование: насос, велозамок, различные багажники, велокомпьютер, инструменты и ремкомплект, переднюю фару и задний фонарь, катафоты, которые по правилам должны обязательно присутствовать на любом велике, а также экипировку.

Держатель для мобильника, фара, велокомпьютер, показывающий текущую среднюю скорость, километраж конкретной поездки и общий километраж, — не обязательное, но очень желательное приобретение

Нужны ли наколенники, налокотники и специальная велоодежда? В принципе, можно обойтись и без них. А вот шлемом пренебрегать не стоит, при падении он может спасти жизнь. Также есть смысл обзавестись велоочками, которые отличаются от обычных удлиненными линзами из поликарбоната, защитой от ультрафиолета UV400, плотным прилеганием, защитой от запотевания и мягкими заушниками.

Блок: 5/8 | Кол-во символов: 1376
Источник: https://www.VgorodeN.ru/zhizn/veshhi/vybiraem-velosiped-dlya-podrostka

Лучшие модели велосипедов для подростка

Лучшими производителями подростковых велосипедов на сегодняшний день считаются такие фирмы как: Форвард, Стелс, Giant.

А наиболее часто покупаемые модели согласно опросам и покупательским отзывам это гибридные и туристические, сочетающие в себе лучшие свойства и повышенную надежность.

Ну а какую модель выбрать, помогут консультации высококвалифицированных специалистов при обращении в салоны, занимающиеся реализацией велосипедов.

Блок: 6/7 | Кол-во символов: 469
Источник: http://veloinsider.ru/velovubor/sovety-po-vyboru-velosipeda-dlya-podrostka.html

В магазин идем вместе

Если в велосипедах вы разбираетесь хуже, чем в автомобилях, то лучше взять с собой товарища с пониманием. Нет такого – не беда, в специализированном магазине, как уже говорилось, вам помогут. Но ребенка, для которого вся эта эпопея и затеяна, надо брать обязательно.

Брать байк «на вырост» сегодня уже не годится: это чревато дискомфортом, проблемами с управлением, и, как следствие, травмами.

Пусть ваш сын или дочь попробуют перекинуть ногу над рамой. Если не получится, надо примерить другую модель. Нашли подходящую? Тогда еще один важный момент: от рамы до верхней части бедра должно быть не менее 10 сантиметров, чтобы при необходимости ребенок без травм мог спрыгнуть с велосипеда в движении. Нормальное расстояние от руля до сиденья равно длине от локтя до кончиков пальцев велосипедиста.

Ноги свободно ложатся на педали, посадка ровная, на сутулость и намека нет (отчасти это достигается регулировкой высоты руля и «седла»), значит – ваша модель.

Блок: 6/8 | Кол-во символов: 987
Источник: https://www.VgorodeN.ru/zhizn/veshhi/vybiraem-velosiped-dlya-podrostka

Что купить еще кроме велосипеда

Дополнительно кроме самого транспортного средства рекомендуется приобрести:

  • Защитную экипировку или хотя бы простой велошлем.
  • Велонасос.
  • Набор шестигранников.
  • Многофункциональные сумки под седло или на багажник.
  • Велокомпьютер.
  • Задний стоп сигнал или фонарь.

В любом случае, к выбору велосипеда необходимо подойти весьма ответственно, если конечно он приобретается не на один сезон. При приобретении данного транспортного средства для ребенка решается масса проблем по вопросам: чем занять досуг, каким видом спорта занять его во время летних каникул.

Блок: 7/7 | Кол-во символов: 575
Источник: http://veloinsider.ru/velovubor/sovety-po-vyboru-velosipeda-dlya-podrostka.html

Главное — безопасность

 «Подогнав» велосипед под физические параметры, подумайте о тормозах. И проверьте их. Предположим, у велосипеда они ручные. Тогда убедитесь, что у ребенка достаточно сил, чтобы выжать рукоятку, и не один раз. Торможение не должно его напрягать, тормоз обязан срабатывать легко и быстро. Поэтому и считается, что экстренную остановку лучше других обеспечит «ножник». А если велосипед горный, то лучше и вовсе позаботиться о гидравлике.

Цепь обязательно должна быть прикрыта кожухом, иначе зажатая между нею и «звездочкой» штанина или край длинной юбки могут привести к падению и травмам, в том числе тяжелым.

Что касается количества передач. Подростку, который впервые садится на почти взрослый велосипед, не нужно иметь их слишком много. Пусть получает удовольствие от езды, а не сосредотачивается на алгоритмах переключений. Впрочем, многим, как раз, это и надо, хотят, чтобы все было как у старших. Тогда сами как следует усвойте и ребенка научите, как переключать передачи, пусть потренируется, а потом уже едет.

Блок: 7/8 | Кол-во символов: 1049
Источник: https://www.VgorodeN.ru/zhizn/veshhi/vybiraem-velosiped-dlya-podrostka

Поехали!

Выбрали. И вас, и подростка все устраивает. Тогда остается пробная поездка на площадке перед магазином. Если таковой не имеется, все равно нужно проверить работу всех основных узлов, убедиться, что нет посторонних звуков и люфтов.

Если заказывали дополнительное оборудование, не забудьте удостовериться и в его исправности. Даже если велосипед прошел предпродажную подготовку (а в специализированных магазинах ее обязательно сделают), все равно не поленитесь лишний раз покрутить колеса, педали, задать вопросы насчет гарантийного обслуживания, запчастей и ремонта. Проверьте, правильно ли оформлена покупка, есть ли штампы магазина и отметки о дате продажи.

Все в порядке? Тогда поехали!

Александр Шеронов,

Блок: 8/8 | Кол-во символов: 722
Источник: https://www.VgorodeN.ru/zhizn/veshhi/vybiraem-velosiped-dlya-podrostka
Кол-во блоков: 24 | Общее кол-во символов: 27581
Количество использованных доноров: 6
Информация по каждому донору:

  1. http://veloinsider.ru/velovubor/sovety-po-vyboru-velosipeda-dlya-podrostka.html: использовано 3 блоков из 7, кол-во символов 1894 (7%)
  2. https://blog.priceok.ru/guides/kak-vybrat-velosiped-dlya-podrostka/: использовано 3 блоков из 7, кол-во символов 2990 (11%)
  3. https://ProVelik.ru/vybor-velosipeda-i-aksessuarov-dlya-nego/kak-vybrat-velosiped-dlya-podrostka.html: использовано 3 блоков из 5, кол-во символов 4866 (18%)
  4. https://www.veloturist.org.ua/luchshij-velosiped-dlya-podrostka/: использовано 4 блоков из 7, кол-во символов 6908 (25%)
  5. https://fathersclub.com.ua/how-to-choose-the-bike-for-a-teenager/: использовано 2 блоков из 4, кол-во символов 2465 (9%)
  6. https://www.VgorodeN.ru/zhizn/veshhi/vybiraem-velosiped-dlya-podrostka: использовано 7 блоков из 8, кол-во символов 8458 (31%)


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий