Рамы для велосипеда из титанового сплава, достоинства и недостатки, особенности

Мы продолжаем серию статей о материалах, используемых при производстве велосипедных рам. В предыдущих статьях мы рассмотрели стальные и алюминиевые. В этой остановимся на использовании титановых сплавов, а в следующих поговорим о карбоне и других более редких и даже экзотических материалах.

Итак, поехали.

Блок: 1/5 | Кол-во символов: 309
Источник: https://www.sportek.in.ua/blogs/stati/titanovye-velosipednye-ramy

Титановый велосипед разных фирм

Титановые рамы — редкое явление. У очень малого количества производителей присутствует в выпуске велосипед из данного сплава. Компания «Рапид» существует со времён СССР. Она прославилась за счёт удароустойчивого товара высокого качества. Стоит ознакомиться и с другими фирмами.

Компания «Рапид»

Этот отечественный изготовитель, прежде чем отправить велосипед на продажу, проверяет титановые рамы на прочность. Их качества получили европейскую награду и стоят в первых рядах агентств рейтинга. Велосипед «Рапид» из надёжного сплава стоит не только в месте массовой покупки. Он создаётся с индивидуальными особенностями по желанию заказчика. Естественно, основываясь на стандарте.

Титановая рама для велосипеда проходит рентген на соответствие условиям надёжности. Он способен найти буквально любой мелкий недостаток рамы. Если такое отклонение было обнаружено, транспорт возвращается к корректировке. За много лет работы компании, титановые рамы ломались всего 2 раза. Это случалось не по вине «Рапид», титан случайно столкнулся с оборудованием.

Блок: 2/5 | Кол-во символов: 1078
Источник: https://ProVelik.ru/vybor-velosipeda-i-aksessuarov-dlya-nego/titanovaya-rama.html

Какую выбрать раму для велосипеда?

В отличие от опытных велосипедистов, большинство новичков не имеют представления, почему вроде бы два одинаковых велосипеда имеют такие разные цены. Или почему простой велосипед стоит в пару раз дороже за своего собрата, который имеет кучу дополнительных фишек. Чтобы сделать разумный выбор и не потратить деньги впустую, следует досконально изучить такие вопросы:

  • технологии создания;
  • геометрические размеры;
  • материалы изготовления.

Технологии создания

Для изготовления легких и прочных рам используют следующие технологии:

  • Баттинг – данная технология делает стенки труб тоньше в местах с меньшей нагрузкой с целью снизить вес рамы, при этом сохраняя прочность и жесткость.
  • Гидроформинг – в трубы разного сечения под большим давлением заливают масло высокой температуры для придания им нужной формы. С помощью данной технологии отпала необходимость дополнительных сварочных швов для большей прочности и появилась возможность изготовления труб разного сечения.
  • Для соединения трубы рамы используют следующие методы:
    1. фигурные узлы, которыми мало кто пользуется, но их достоинством является то, что поврежденную трубу всегда можно заменить;
    2. высокотемпературная пайка, где для скрепления труб используют припой из различных металлов. Детали нагревают и заполняют расплавленным металлом, который отлично проникает в промежутки между ними;
    3. TIG-сварка с помощью электродов из вольфрама, которая применяется при сваривании мелких деталей с аккуратным швом.
  • Термообработка – изменения свойств металлов для улучшения качества, снятия погрешностей после сварки.

Геометрические размеры

Чтобы успешно выбрать велосипед, подходящий именно вам, следует учитывать геометрию рамы. Правильно подобранные параметры обеспечат способность велосипеда держать курс, удачно маневрировать, а также задать нужную скорость.

К наиболее важным геометрическим размерам относят такие:

  • Размер рамы – это расстояние между педалями и стыком подседельной трубы с верхней. Для умеренной езды подходит завышенный вариант, а для более экстремальной рекомендуется рама пониже. Данные параметр выбирают по росту велосипедиста.
  • Верхняя труба – расстояние межу рулем и сиденьем. Длина трубы обеспечивает надежную езду и маневренность. Для гоночных целей подходит меньший размер трубы, для каждодневного катания выбирают более длинный вариант.
  • Расстояние между центрами колес – большое расстояние обеспечивает надежность велосипеда, но занижает его маневренность.
  • Расстояние между педалями и задней осью колеса – чем короче расстояние, тем больше скорость велосипеда.
  • Угол между подседельной трубой и линией, параллельной земле – вертикальный угол обеспечивает наклон вперед для набора скорости.
  • Расстояние между центром педалей и землей – чем ниже зазор, тем более высокая проходимость.
  • Угол между рулем и линией, параллельной земле – больший угол обеспечивает высшую маневренность транспорта.

Материалы изготовления

Рамы изготавливают из нескольких металлов и карбона. Наиболее часто используют следующие материалы:

  • Алюминий – это очень мягкий металл, поэтому его соединяют с магнием, кремнием и цинком. Данный металл широко используют из-за цены и небольшого веса, он устойчив к коррозии и отлично практикуется среди велосипедистов с большим весом.
  • Сталь – используют два вида: углеродную и хромомолибденовую. Первая имеет большой вес и ее применяют для создания рам низкого качества. Второй вариант стали более качественный и используется для повседневных велосипедов, а также для некоторых моделей, предназначенных для экстремального времяпрепровождения. Данный вид рамы имеет хорошую амортизацию, отличный накат, прочность, подлежит ремонту.
  • Магний – металл, из которого делают самые легкие рамы. Они характеризуются отличным накатом. Но также они и самые недолговечные, подвержены коррозии, имеют небольшой срок использования.
  • Титан – данный металл более подробно рассмотрен ниже.
  • Карбон – из данного материала изготавливают рамы для профессиональных велосипедов. Они имеют разную жесткость, небольшой вес и ей придается любая нужная форма. Карбон прочнее металлов, но подлежит угрозе повреждений при прямых ударах.
Блок: 2/6 | Кол-во символов: 4085
Источник: http://veloinsider.ru/ystroistvo/titanovye-ramy-dlya-velosipedov.html

Особенности титановых байков

Взятый за основу титановый сплав, содержит помимо титана, другие химические элементы: ванадий, кремний, алюминий и др. Чтобы его обработать требуется немало времени, что объясняется специфическим сочетанием свойств входящих компонентов: высокой прочностью, легкостью, устойчивостью к коррозии и неблагоприятным факторам окружающей среды.

Для изготовления современных байков используются и другие сплавы, отличающиеся свойствами. В зависимости от выбранного производителем материала, различается политика ценообразования. Велосипедные основы из этого сплава (рамы) выбирают спортсмены, связавшие жизнь с велосипедным спортом. Титановые велосипеды даже в экстремальных погодных условиях не теряют своих технических характеристик. Поэтому их выбирают за основу при изготовлении туристических велосипедов, используемых для катания в холодное время.

Рекомендуем:

Новичкам, покупать их не рекомендуют, потому что для них езда на байке только приятное времяпрепровождение, причем, только в теплое время года.

Причины, по которым любителям велосипедов не рекомендуются титановые рамы:

  • высокая стоимость. Нецелесообразно тратить за покупку титанового велосипеда такие деньги ради нескольких «покатушек» по городу;
  • аэробные свойства. К титановому велосипеду нужно привыкнуть, прежде чем отправляться в длительные поездки: разгоняется он плавно, поэтому резкие рывки на нем совершать не получится. Зато на затяжных подъемах, ехать на титановом велосипеде проще, как и на не затяжных спусках.
Блок: 2/5 | Кол-во символов: 1514
Источник: https://motocarrello.ru/znakomstvo/1344-titanovyj-velosiped.html

Плюсы

Главный и основной плюс титана – это, конечно же, особая прочность изделия, которая достигается при применении достаточно сложных технологий. В зависимости от серии титанового сплава материал может иметь прочность на разрыв от 600 МПа до 900 МПа.

Также очень важным параметром, на который обращают внимание, является долговечность. Титановые велорамы служат очень долгое время и практически не требуют дополнительного ухода, а срок службы такой основы исчисляется десятилетиями без потери свойств.

Эти рамы очень надёжны. Они устойчивы к ударам и царапинам, а также обладают повышенной устойчивостью к коррозии. Раму из этого материала можно даже не красить, так как её нет необходимости защищать от воздействия внешней среды. Он не боится соли и прочих реагентов, которыми зимой щедро покрывают городские дороги и которые испортили уже не одно поколение рам.

Качественно сделанная титановая рама очень хорошо проявляет себя на пересечённой местности. Она смягчает высокочастотные колебания при езде на неровной поверхности и позволяет неплохо держать скорость на плохой дороге, будь то щебень или горные тропы.

Титан имеет относительно небольшой вес, поэтому такие рамы часто применяются в качестве основы туристического и горного велосипеда.

Блок: 3/5 | Кол-во символов: 1292
Источник: http://yvelo.ru/zapchasti/titanovaya_rama_dlya_velosipeda.html

Преимущества титановой рамы

  • Высокая прочность.
  • Низкий вес.
  • Мягкость. Даже большая, чем у стальной рамы. Она очень хорошо гасит все вибрации на дороге.
  • Отличная управляемость байком.
  • Долговечность. Рама может прослужить более 20 лет без проблем.
  • Высокая антикоррозийная стойкость.
  • Устойчивость к механическим повреждениям, ударам и царапинам. 
Блок: 3/5 | Кол-во символов: 351
Источник: https://www.sportek.in.ua/blogs/stati/titanovye-velosipednye-ramy

Минусы

Главным недостатком любители смело называют их высокую стоимость. Однако стоит отметить, что она вовсе не является завышенной, так как ходовые качества велосипеда на титановой основе полностью оправдывают свою цену. Зачастую их стоимость составляет 400-500 долларов США, однако элитные модели известных марок могут превышать $1000.

Другим недостатком титанового сплава считается низкая ремонтопригодность, так как этот материал обладает исключительной прочностью и плохо подвержен воздействию. Однако благодаря этим же качествам, изделие получается достаточно надёжным и не требует ремонта в течение не одного десятка лет. Случаи повреждения встречались в истории профессионального велоспорта, однако их было совсем немного.

Существует небольшая потеря энергии при работе в гору. Вследствие этого титановые велорамы реже используются в таких видах велоспорта, как кросс-кантри, и предпочтение больше отдаётся алюминию.

Блок: 4/5 | Кол-во символов: 948
Источник: http://yvelo.ru/zapchasti/titanovaya_rama_dlya_velosipeda.html

Отзывы о титановых велосипедных рамах

Чтобы добавить реалистичности в данную статью, ниже приведем список отзывов пользователей, которые приобрели титановые рамы и делятся своими впечатлениями и опытом:

Весьма доволен приобретенной рамой, которая очень комфортная и легко управляемая. Ее удобство не сравнить с алюминиевым собратом. На днях ездил целый день по горным дорогам и благодаря своей новой раме даже не почувствовал усталости к концу дня.

Оценка:

Николай

Очень подходит для марафонов. Рама сохраняет силы и не перегружает спину. Но для катания на асфальте не очень понравилась. Комфорт отличный, но возникло ощущение, что стало тяжелее ехать и снизилась скорость.

Оценка:

Арсений

Мои самые любимые рамы. Их делают качественно и надежно, и хватает их надолго. Моими прежними рамами сейчас пользуются другие люди. И как мне стало известно, еще ни одна из них не сломалась, хотя первая была аж 1998 года выпуска.

Оценка:

Марат

Блок: 4/6 | Кол-во символов: 926
Источник: http://veloinsider.ru/ystroistvo/titanovye-ramy-dlya-velosipedov.html

Заключение

Велосипед с титановой рамой – современное изобретение, необходимое многим. Оно облегчает жизнь любителям поездок в гору, лес и другие непростые места. На таком транспорте очень комфортно ездить по городским дорогам. Одним словом, универсальное средство передвижения, которое все хотят приобрести, но не все могут. Если имеются средства на такой элитный товар, который, в дополнение к вышеперечисленным качествам, приятно показать в обществе, не стоит жалеть денег, т.к. покупка стоящая. Долгий срок службы, качество и прочность титановых рам будут оправдывать себя многие года. Желаем поездок в интересные места и попутного ветра!

Блок: 5/5 | Кол-во символов: 642
Источник: https://ProVelik.ru/vybor-velosipeda-i-aksessuarov-dlya-nego/titanovaya-rama.html

Выбор рамы для качественной езды и здорового образа жизни

Итак, если вы новичок и планируете активно заниматься велосипедной ездой, то для начала рекомендуется присмотреться к велосипедным рамам из стали и алюминия. Но если в будущем вы не представляете своей жизни без велосипеда, то обратите внимание на более качественные материалы.

Для таких целей подойдет титан, который является прочным и долговечным металлом. Данный материал прослужит не один десяток лет и с годами он не утратит своего качества и выносливости.

Также стоит крайне внимательно выбирать производителей. Они должны пользоваться отличной репутацией и гарантировать длительную эксплуатацию своего продукта. И напоследок стоит упомянуть, что важным критерием при выборе велосипедной рамы является определение ее размеров. Ведь при правильно подобранных параметрах вы обеспечите себе отличную езду и сохраните собственное здоровье.

Блок: 6/6 | Кол-во символов: 897
Источник: http://veloinsider.ru/ystroistvo/titanovye-ramy-dlya-velosipedov.html
Кол-во блоков: 17 | Общее кол-во символов: 14284
Количество использованных доноров: 5
Информация по каждому донору:

  1. https://motocarrello.ru/znakomstvo/1344-titanovyj-velosiped.html: использовано 2 блоков из 5, кол-во символов 2513 (18%)
  2. http://yvelo.ru/zapchasti/titanovaya_rama_dlya_velosipeda.html: использовано 2 блоков из 5, кол-во символов 2240 (16%)
  3. https://ProVelik.ru/vybor-velosipeda-i-aksessuarov-dlya-nego/titanovaya-rama.html: использовано 3 блоков из 5, кол-во символов 2963 (21%)
  4. http://veloinsider.ru/ystroistvo/titanovye-ramy-dlya-velosipedov.html: использовано 3 блоков из 6, кол-во символов 5908 (41%)
  5. https://www.sportek.in.ua/blogs/stati/titanovye-velosipednye-ramy: использовано 2 блоков из 5, кол-во символов 660 (5%)


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий