Трековые гоночные велосипеды, особенности байка, рама, какие бывают

Шоссейный велосипед — быстрый и легкий, предназначенный для передвижения по асфальтированным дорогам с ровным покрытием. Ему по праву принадлежит первенство в плане скоростных характеристик, что обеспечивается уникальностью посадки, аэродинамике, весом, диаметром и толщиной колес.

Большой популярностью шоссейный велосипед пользуется среди поклонников триатлона, гонок и любителей велосипедного туризма. Для комфортной езды на таком байке требуются хорошие дороги, этим может похвастаться далеко не каждый регион нашей страны. Потому сфера применения «шоссейников» ограничивается крупными городами. Более практичным вариантом для катания по пересеченной местности является гибрид или циклокросс.

Блок: 1/4 | Кол-во символов: 698
Источник: https://www.desporte.ru/info/articles/2018/kak_vybrat_shosseynyy_velosiped_/

Внедорожные велосипеды

Горный

Горный велосипед

Вы можете встретить другие его названия: MTB, ATB, mountain-bike, хардтейл, сикстер, найнер, По назначению этот тип можно разделить на велосипеды для даунхилла, фрирайда, дёрта, стрита, кросс-кантри.

Это самый популярный и распространенный вид велосипеда. Предназначен для езды по бездорожью. Но современные велосипедисты используют горные велосипеды для езды повсюду, от убитых грунтов до идеально ровного шоссе.

Внешне такой байк легко идентифицировать. Ему свойственна массивная прочная рама, колёса с широкими покрышками и зубастым протектором, амортизационная вилка, большое количество передач, тормоза ободные или дисковые.

Под конкретные задачи горный велосипед комплектуется совершенно по-разному, все зависит от того, хотите вы кататься по проселочным дорогам или участвовать в соревнованиях, преодолевая сложные препятствия. Цены на велосипеды стартуют от 200$ и могут достигаться нескольких тысяч.

Рассматривая современные велосипеды, классификация не может обойти стороной горные двухподвесы.

Двухподвес

Велосипед двухподвес

По сути это тот же самый горный велосипед, но на таких байках амортизация присутствует как на переднем, так и на заднем колесе. Задняя амортизация гораздо сложнее передней (вилки). Каждый производитель стремится создать свою собственную уникальную разработку задней подвески.

Условно их можно разделить на два вида:

  • четырёхрычажные подвески
  • однорычажные подвески

Стоимость от 1000$ долларов.

Подробнее познакомиться с этим типом велосипедов и областью их применения можно в статье про двухподвесы.

Фэтбайк

Фэтбайк

Фэтбайк — это велосипед с толстыми покрышками. По части геометрии рамы и посадке схож с горным велосипедом. Отличается повышенной проходимостью. Способен с легкостью преодолевать такие сложные поверхности, как рыхлый песок, снег, грязь.

Блок: 2/5 | Кол-во символов: 1843
Источник: http://velomozg.com/tipy-i-vidy-velosipedov-polnyj-spisok

По назначению

Основными категориями велосипедов по отношению к их назначению являются:

Алюминиевый гоночный велосипед производства Raleigh с использованием компонентов Shimano. Он использует полу-аэродинамическую колёсную пару с малым количеством спиц.

Блок: 2/8 | Кол-во символов: 259
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%B8%D0%BF%D1%8B_%D0%B2%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D1%81%D0%B8%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D0%BE%D0%B2

Типы велосипедов

В качестве типов рассмотрим общие конструктивные особенности различных велосипедов.

Ригид

Ригид (от англ. rigid — твёрдый, жёсткий) — это велосипед, не имеющий в своей конструкции ни переднего, ни заднего амортизатора. Передний амортизатор заменяется более лёгкой — жёсткой вилкой. Это приводит к облегчению велосипеда и возрастанию скорости движения за счёт увеличения жёсткости. При этом велосипед теряет в проходимости и комфорте. Ездить на нём желательно только по ровному асфальту.

Основные виды: Шоссейные, трековые велосипеды, туристские велосипеды, гибриды.

Хардтейл

Хардтейл (от англ. hard — жесткий и англ. tail — задняя часть) — это велосипед имеет только переднюю амортизационную вилку. Такие велосипеды имеют повышенную проходимость по сравнению с ригидом, они более комфортны на бездорожье, но проигрывают в весе и скорости. На сегодняшний день — это наиболее распространенный тип велосипеда.

Основные виды: Горные велосипеды, гибриды, туристские велосипеды, комфортные велосипеды.

Софттейл

Софттейл (от англ. soft — мягкий, tail — задняя часть) — это велосипед, оснащённый двумя амортизаторами — так же как и у двухподвес. Но главное его отличие заключается в том, что подвеска заднего колеса не рычажная, а деформационная, хотя бывают софттейлы с маленькими амортизаторами. Такие подвески не предназначены для прыжковых дисциплин, но помогают при езде по неровной дороге.

Основные виды: Горные, прогулочные велосипеды.

Двухподвес

Велосипед, оснащённый двумя амортизаторами — на переднее и заднее колесо.

Основные виды: Горные велосипеды.

Блок: 2/5 | Кол-во символов: 1612
Источник: http://velorama.ru/choosebicycle/articles/bicycle_types.phtml

Велосипеды для асфальта

Городской

Городской велосипед

Синонимы: citybike, ситибайк, дорожный велосипед. Классификация велосипедов городского типа довольно обширна. Если коротко, то это байки для поездок на работу и прогулок по парку, Свойства городского велосипеда:

  • тяжелый
  • комфортный
  • есть багажник или корзинка
  • передние и задние крылья
  • защита цепи
  • широкое седло
  • одна скорость или планетарная втулка
  • ригидная вилка
  • вертикальная или почти вертикальная посадка
  • подножка

Одним словом, этот вид оптимален для коротких поездок по городу в любую погоду и в любой одежде. Ситибайкам характерна неприхотливость в обслуживании. Данный тип очень распространен во многих странах Европы в качестве основного транспортного средства.

Цены стартуют от 200$

Подробный обзор в статье про городские велосипеды.

Гибрид

Велосипед гибрид

Синонимы: Hybrid, гибрид, кроссовый велосипед. Виды велосипедов настолько богаты своим разнообразием, что понадобилось создать отдельный тип, который перенял в себя свойства горного, шоссейного и городского велосипеда. Формально это упрощенный горный байк, более приспособленный для езды по асфальту.

Более легкие и высокие рамы, вилки с небольшим ходом, тормоза дисковые или V-brake. Колёса 28 дюймов, протектор умеренно агрессивный, чтобы сохранять устойчивость на грунте и хорошо катить по асфальту. Многие дополняют свой велосипед крыльями, багажником, рогами и другими аксессуарами. Кому подойдет такой велосипед? Тем, кто ищет универсальности.

Цены начинаются от 300$

Подробнее о гибридах в нашей статье.

Туринг

Велосипед туринг

Синонимы: Touring, туристический велосипед. Эти типы велосипедов идеальны для туризма по асфальтовым дорогам. Внешне напоминает шоссейный тип за счет руля барана. Однако у туринга есть ряд своих отличий:

  • материал рамы сталь, алюминий, хромоль или титан
  • багажник с расчетом на большой вес (передний и задний)
  • жесткая стальная вилка
  • прочные и надежные колеса
  • трансмиссия с внедорожным расчетом
  • хорошая защита от грязи
  • мощная светотехника

Поскольку этот тип велосипеда рассчитан на преодоление больших расстояний с багажом, то в нем надежность важнее веса.

Не так много производителей выпускает туринги, поэтому цены на них большие, начиная от 1000$ и выше.

Складной

Складной велосипед

Также извествен как Folding bike. Отличный вариант для передвижения по городу. За счет небольших колес велосипед легко складывается и его можно взять с собой в офис. Скорость, комфорт и управляемость держатся на среднем уровне из-за компактности.

Накат на таком велосипеде слабоват, но если ваша цель не десятки километров за подход, то это отличный выбор. Цены от 300$ и выше.

Подробнее в нашей статьи про складные велосипеды.

Блок: 4/5 | Кол-во символов: 2663
Источник: http://velomozg.com/tipy-i-vidy-velosipedov-polnyj-spisok

Размер шоссейного велосипеда:

Рама – это основа велосипеда, от нее будет зависеть ряд характеристик:

  1. Ростовка подбирается индивидуально для каждого велосипедиста;
  2. У каждого материала из которых изготавливаются конструкции зависят ее ходовые качества;
  3. Чем жёстче конструкция тем меньше она гасит вибрации от дороги, но лучше передает силу ног на вращение колеса;
  4. Геометрия определяет комфорт, ходовые качества велосипеда в целом включая управляемость.

Чтобы правильно выбрать ростовку шоссейного велосипеда, необходимо учесть параметры велосипедиста. Особое внимание здесь уделяется росту, поскольку выбирается именно относительно него, второй параметр — длина ног. Если ростовка выбрана верно, то велосипедист будет передвигаться с максимальным комфортом и безопасностью, исключив лишнюю нагрузку на мышцы и суставы.

Для наиболее точного подбора существуют специальные таблицы, формулы, позволяющие сопоставить рост человека с размером вела, у каждого велосипедного производителя они уникальны. Чтобы купить шоссейный велосипед в интернет-магазине и не ошибиться, необходимо воспользоваться следующими рекомендациями или обратиться с вопросом к менеджеру.

Таблица подбора размера:

Рост, см         Размер рамы, см       Size
156-162    49-51 XS
161-171 50-54 S
169-179 54-56 M
177-183 56-58 M/L
181-190 57-59 L
190-198 60-63 XL

Второй способ: часто предлагают в магазинах, но не всегда точеный и верный, в нем не учитывается параметр длинны верхней трубы (ЕТТ):

1. Встаньте таким образом, чтобы верхняя труба расположилась между ног;

2. Показателем будет считаться расстояние от трубы до паха. Оно должно составлять в пределах 5-10 см. В промежуток должна без проблем проходить ладонь.

3. Если расстояние слишком большое, то нужно попробовать большую ростовку.

Другой вариант: замерьте высоту промежности рулеткой от середины плюсны ноги.

Полученное значение в сантиметрах умножьте на 0,67. Результат покажет подходящую величину.

Или облегчите себе страдания и воспользуйтесь калькулятором.

Материалы:

Одним из главных критерием хорошего «шоссера» является вес, он напрямую зависит от того из чего произведена рама:



Сталь: используется в любительских и туристических направлениях. Еще несколько десятков лет назад шоссейные и циклокроссовые выполнялись из стали, и среди них немало интересных образцов. Преимущества: низкая цена, высокая надежность, вязкая и съедает дрожь от дороги. Недостатки: большая масса, коррозия, пружинит.



Титан: обладает схожими со сталью свойствами, однако меньше весит, не подвержен коррозии. Как и сталь пружинит и не сильно подходит для спорта. Главный минус — высокая стоимость, которая складывается из-за сложности обработки материала.



Алюминий: наиболее распространенный материал, из которого сегодня производятся как относительно дешевые, так и модели спортивного уровня. Плюсами будет неплохая, приемлемая стоимость, легкость в сравнении со сталью, не подверженность ржавлению. Недочеты: плохо уменьшает тряску, накапливает усталость, что сказывается на времени эксплуатации (средний срок – 5 лет при активном использовании).



Карбон: это углеволокно, которое имеет минимальный вес и достаточную прочность. Достоинства: легкость, хорошо снижают вибрации, при этом отличается жесткостью, оригинальный внешний вид. Минусы: дорого, огромный процент сомнительной китайской продукции, легко повредить при неаккуратном пользовании.

Планируя купить карбоновый шоссейный велосипед, можно заметить значительную разницу в прайсе между вариантами от разных производителей. Нужно понимать, что далеко не каждое творение из углеволокна обладает необходимыми прочностными показателями и слабо гнутся под нагрузкой. При выборе следует обращать внимание на бренд, документы подтверждающие подлинность, условия гарантии.

Ценник на качественный карбоновый шоссейный велосипед не может быть маленькой. Доступные изделия от не смогут похвастаться грамотно выверенной конструкцией, будут гулять при педалировании или наоборот быть очень жесткими, а также могут ломаться в самый неподходящий момент.

Особенности рулей:

Прямой руль: дает только один вид хвата, свойственен фитнес и городским моделям, плюс в компактности и возможности использовать тормозные ручки и манетки с МТБ.



Баран: обладает четырьмя основными видами хвата, от которого зависит наклон спины. Чем сильнее спина наклонена тем меньше сопротивление воздуха.



Длину выбирают под ширину плеч, узкие для человека с широкими плечами на большую дистанцию могут дать эффект «тяжёлого дыхания» за счет прижатых рук к корпусу. Широкие (44-46) дают возможность сильнее закладывать корпус в повороте, делая велосипед лучше управляемым, узкие (36-40) дадут более обтекаемую посадку.



От высоты (drop) руля — между нижним хватом и верхнем зависит угол наклона спины. Существует много видов рулей баранов, меняются в зависимости от дисциплины.



Аэродинамичный шоссейный руль: более обтекаемый классического, выполняется в основном из карбона: 



Комбинированный с выносом: дает выигрыш в весе, дополнительную жесткость. Часто вся проводка тросов прячется во внутрь руля. Такое решение подойдет для тех кто-то уверен в том, что конфигурация полностью подходит по высоте, длине и ширине.



Лежак: приспособление крепящееся на руль, дающее дополнительную точку опоры для локтей велосипедиста, хват ладоней происходит за ручки спереди выноса. Такая посадка частично разгружает спину, при максимальном наклоне, но лишены тормозных ручек, поэтому запрещены в групповых гонках и драфтинге.

Вынос и его длина:



Выносы бывают разной длины 80-160 мм. Чем шире тем стабильнее велосипед ведет себя на скорости, повороты более плавные, закладывание в поворот происходит за счет смещения центра тяжести тела. При коротком выносе управление сильно резко и «дергано». Радиус поворота уменьшается. Многие спортсмены выбирают более длиные выносы (140 мм), убирают все удлинительные кольца и рамы меньше, тем самым делая максимально вытянутую «лежачую посадку».

Тормоза

В настоящее время существует 2 типа тормозов:



U-Brakes: наиболее распространённые в настоящий момент. Представляют собой «клещи» зажимающие обод с 2‐х сторон резиновыми тормозными колодками при нажатии ручки. Используется тросик. Основные плюсы – небольшой вес. Минусы: хуже тормозят в дождь и грязь, стирают обод.



Дисковые: диск жестко крепится ко втулке колеса, машинка установленная на пере рамы или вилки при нажатии ручки зажимает диск специальными колодками из абразивного материала. Бывают механические дисковые тормоза либо гидравлика. Механические обладают большей надежностью, гидравлические – устанавливаются чаще всего на спортивные модели, на них легче контролировать силу торможения. Плюсы: лучше контролируется торможение, меньше подвержены погодным условиям, не стирают обод. Минусы: тяжелее U-brakes в среднем на 350-400 граммов.

Трансмиссия



К трансмиссии относится, шатуны и передние звезды, передний и задний переключатель, кассета, цепь и монетки (пистолеты). Качественная трансмиссия дает плавное и четкое переключение. Ранее мы написали статью про уровни оборудования.

Шатуны: различаются по длине, подбираются под рост велосипедиста и длину ног, и дисциплину, в спринтерские виды выбирают шатуны более длинные для большего рычага. Длина колеблются от 155 до 182,5 см. На них установлены 2 или одна звезда. В последнее время набирает обороты системы с одной звездой, но на трассах с большим количеством подъемов ставят систему «компакт» — с двумя звездами 50 — 34.

Кассета: это задний набор звездочек установленный на барабан втулки, от передаточного соотношения передних звезд и кассеты зависит какой набор скоростей, и их количество. Чем больше зубьев на задней звезде и меньше на передней редукционный момент выше, ехать в горку легче. Для того, чтобы проехать одну и ту же дистанцию на легком передаточном потребуется сделать больше оборотов педалей чем на более высоком где спереди будет большая звезда, сзади маленькая. Кассеты обладают звездами 11 -25, 11 это маленькая звезда, 25 большая.

Цепь: элемент испытывающий максимальную нагрузку, поэтому требующий внимания. Со временем цепь имеет свойство растягиваться, что приводит к износу звезд и кассеты, не дожидаясь этого ее нужно менять, старые могут рваться в момент большой нагрузки, проверяйте ее чаще. Цепь требует смазки, смазывайте маслом которое минимально притягивает грязь и легко счистить. Цепочки различаются в зависимости от количества звездочек (8 -11) и уровнем, чем он выше тем боле дорогие и технологичные материалы применяются.

Колеса



Важный элемент, от них зависит накат велосипеда. Колеса делятся на 4 вида:

Низкопрофильные, самые легкие, их проще разогнать, но за счет меньшего веса считается, что у них маленькая энергия.

Высокопрофильные обода — обладают большим запасом прочности, но весят больше, часто ставятся на любительских велосипедах и отличаются от следующего типа.

Аэродинамичные гоночные обода — лучшая обтекаемость, больший вес, в отличие от предыдущих более высокотехнологичны, выполнены из передовых материалов, имеют наилучшее соотношение веса, прочности.

Диск — дает максимальную инерцию, но тяжёлый. Используется в гонках с раздельным стартом и треке.

Покрышки



От толщины покрышки зависит пятно контакта с поверхностью, чем больше покрышка тем больше пятно и следовательно лучше сцепление. Также от размера зависит накат и амортизация, покрышка сжирает часть неровностей. У шоссейных велосипедов используется толщина от 23-25 мм у гоночных версий и до 28 мм у любительских, туристических и эндуренс моделей.

  

Педали:

Существует три основных вида педалей: платформы или как называют «топталками» устанавливают на туристические и любительские велосипеды. Самый распространенный тип дающий максимальный кпд — контактные педали. Их плюс в том, что усилие ноги переходит на вращение шатуна в течении всего оборота в момент нажатия на педаль и в момент подъема ноги, в отличие от платформ где давление только при нажатии на педаль, требуются специальные ботинки и разумеется сами педали с шипами. Туклипсы — ремни на педали фиксирующие ноги, достигается эффект контактных педалей.


Виды шоссейных велосипедов (обобщённая характеристика):

Универсальные: являются наиболее популярными представителями класса. Они используются для преодоления больших препятствий, которые могут превышать 200 км. Это надежные и удобные модели, ориентированные на широкую группу лиц: от новичков до опытных вело любителей. К ним относятся эндуранс шоссейный велосипед, фитнес.

Прогулочные и туристические: вариант имеет прямой руль от МТБ и предназначен для тех людей, кто не любит стандартную шоссейную посадку. Геометрия таких байков также напоминает циклокросс с более коротким передним треугольником.

Гоночные: профессиональные спортивные байки, которые предназначены для скоростной езды. Они очень легкие и обладают прекрасной динамикой. Обычно их изготавливаются из карбона, предназначаясь для марафонов, соревнований и путешествий. Геометрия такого байка такова, что спина велосипедиста располагается под прямым углом к дороге, из-за чего практически отсутствует сопротивление встречного ветра. Из всех вариантов «шоссейников» этот является самым дорогим. К ним относятся: гоночные аэродинамичные версии, для раздельного старта (разделочники), гоночные. 

Советы по выбору:

1. Перед тем как выбирать модель представьте как Вы собираетесь кататься, сколько вы хотите проезжать на нем в день, по какому покрытию, будете ли вы участвовать в шоссейных гонках или триатлоне.

2. Поймите какой бюджет готовы потратить: начальный уровень от 40 ты. До 60, средний 65 -85, высокий 90 -130, 135 и выше – бескомпромиссные модели для соревнований.

3. Обязательно посоветуйтесь с экспертом прежде чем выбрать размер рамы, у разных производителей они могут отличаться.

4. Убедитесь в том, что вы покупаете не подделку или реплику. Смотрите на велосипеды от известных брендов в хорошо проверенных магазинах. При покупке с рук обязательно просите предъявить документы на велосипед.

5. Для первого опыта отлично подойдут варианты с алюминиевой рамой, на их примере вы поймете, что вам больше подойдет, определитесь с настройками, их цена ниже карбона и зачастую стали.

6. Не покупайте размер больше чем вам подходит. Если смотрите на триатлон, выбирайте модель чуть меньше, такая посадка более комфортна, вы сэкономите силы, компенсировать размер рамы всегда можно выносом.

Пользуясь вышеописанным советам, можно правильно выбрать шоссейный велосипед в интернет магазине. Если у вас возникнут сложности в выборе, обращайтесь к нашему менеджеру, мы с радостью поможем ответить на Ваши вопросы и сделать правильный выбор.

Может быть интересно:



Каталог шоссейных велосипедов;

Как выбрать циклокроссовый велосипед;

Уровни шоссейного оборудования шимано;

Блок: 4/4 | Кол-во символов: 12980
Источник: https://www.desporte.ru/info/articles/2018/kak_vybrat_shosseynyy_velosiped_/

Какой из них выбрать

Прежде, чем выбирать, нужно решить, как велосипед будет использоватся: для передвижения преимущественно по пересечённой местности, как транспортное средство, чтобы добраться до работы по городу, для многодневных путешествий, в качестве прогулочного для катания с семьёй по парку, для преодоления больших дистанций по ровным дорогам, для тренировок зрелищных трюков или же для занятия экстремальным катанием с гор. Универсального велосипеда не существует. Поэтому в том случае, если разносторонних желаний много — лучше приобрести несколько специализированных велосипедов.

Блок: 5/5 | Кол-во символов: 602
Источник: http://velorama.ru/choosebicycle/articles/bicycle_types.phtml

Материал рам

  • Легированная сталь — CrMo или другие виды легированных сталей
  • Алюминиевый сплав — термически обработанный сплав алюминия (более 90 %) с добавками магния, кремния или цинка
  • Карбон — углепластик (углеродные нити, сплетённые в эпоксидной смоле)
  • Титан — лёгкий, прочный, стоек к коррозии, но при обработке, работа с металлом технологически сложна
  • Другие материалы
Блок: 7/8 | Кол-во символов: 373
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%B8%D0%BF%D1%8B_%D0%B2%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D1%81%D0%B8%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D0%BE%D0%B2
Кол-во блоков: 15 | Общее кол-во символов: 22366
Количество использованных доноров: 5
Информация по каждому донору:

  1. http://velomozg.com/tipy-i-vidy-velosipedov-polnyj-spisok: использовано 2 блоков из 5, кол-во символов 4506 (20%)
  2. http://velorama.ru/choosebicycle/articles/bicycle_types.phtml: использовано 2 блоков из 5, кол-во символов 2214 (10%)
  3. https://by-bike.ru/vidi-velosipedov/sportivnie-velosipedi/trekovie-velosipedi: использовано 1 блоков из 3, кол-во символов 1336 (6%)
  4. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%B8%D0%BF%D1%8B_%D0%B2%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D1%81%D0%B8%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D0%BE%D0%B2: использовано 2 блоков из 8, кол-во символов 632 (3%)
  5. https://www.desporte.ru/info/articles/2018/kak_vybrat_shosseynyy_velosiped_/: использовано 2 блоков из 4, кол-во символов 13678 (61%)


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий