Велоколеса на литых дисках: предназначение и особенности

Колесный диск является одним из составляющих элементов колеса автомобиля. Он служит основой для крепления шины, а также для передачи на нее крутящего момента от приводных валов. В зависимости от технологии и применяемого материала различают несколько видов дисков колес, каждый из которых имеет как преимущества, так и недостатки. А параметры колесных дисков, такие как: их диаметр, ширина и прочие показатели определяют выбор в пользу того или иного варианта.

Блок: 1/6 | Кол-во символов: 460
Источник: https://TechAutoPort.ru/hodovaya-chast/kolesnye-diski-i-shiny/kolesnye-diski.html

Что такое литые колёса и зачем их ставят на байки?

Идея с литыми колёсами на транспорте возникла очень давно, ещё в автомобильной промышленности. Такие колёса имеют улучшенные технические и аэродинамические показатели, к тому же они более прочные. Со временем в производстве появились и велосипеды на литых дисках. Изначально они задумывались для горных байков и для спортивных соревнований, ведь они гораздо надёжнее и прочнее, к тому же на соревнованиях именно литое колесо позволяет уменьшить парусность, а соответственно, улучшить аэродинамические показатели велосипеда. Да и переживать о том, что колесо выйдет из строя в самый неподходящий момент, можно меньше.

У велосипедов с литыми колесами много преимуществ

Со временем байки на литье стали прочно входить в моду, и сегодня на них катаются не только спортсмены, а и обычные любители велоспорта. Ведь, по сути, велик «на литье» — это самый обычный байк, выполненный в оригинальном стиле и с улучшенными параметрами. И если раньше тем, кто хотел обзавестись великом с литыми дисками, приходилось изрядно потратиться на покупку нового транспортного средства, то сегодня литьё настолько вошло в моду, что в продаже стали появляться и отдельно литые диски, которые любой желающий может установить на свой байк.

Блок: 2/5 | Кол-во символов: 1268
Источник: https://AktSport.ru/velosiped/velosipedyi-na-lityih-diskah.html

Что из себя представляют литые диски

Свою известность литые диски начали получать на спортивных велосипедах. Литье, которое заменяло простые классические колеса со спицами, имело отличные аэродинамические характеристики благодаря пяти или шести плоским лопастям. Но спустя время новое творение можно было увидеть в обычных магазинах как на самих велосипедах, так и продающихся отдельно. Появление таких колес вызвало огромный ажиотаж среди покупателей, ранее не видевших ничего подобного.

Технология изготовления таких дисков значительно отличается от изготовления простых колес со спицами. Самый распространенный материал для литья – алюминий или сплав магния и алюминия. Состав диска напрямую влияет на стоимость самого колеса. Благодарю таким материал диск имеет меньший вес и высокую жесткость, но все зависит от производителя – будь это китайская подделка, ничего хорошего от нее ждать не стоит.

Качественные литые диски делаются без швов и вмятин. Расплавленный сплав или материал заливают в заготовки, после чего под давление формируется сам диск. Такая технология изготовления называется «Горячее литье». Правильность исполнения производства почти полностью исключает дефекты на диске. Но если на одном из этапов была допущена ошибка, то велика вероятность, что диски будет иметь дефекты, которые уменьшают срок службы таких дисков в разы. Поэтому стоит основательно подойти к покупке литьевых дисков на ваш байк и обратиться в проверенные веломагазины.

Колеса с литыми дисками имеют двойные обода, которые создают увеличенную стойкость и жесткость сборки, для лучшей езды с препятствиями на дороге. Но не стоит забывать, что эти колеса предназначены только для поездок по гладкой и хорошо асфальтированной дороге. Как правило, на такие колеса ставятся дисковые тормоза, а лопасти различаются по количеству, форме и размерам.

Блок: 2/5 | Кол-во символов: 1836
Источник: https://plusiminusi.ru/velosipedy-s-litymi-diskami-plyusy-i-minusy-vybora/

Плюсы и минусы литых дисковых колёс

У велосипедов на литых дисках масса преимуществ:

  1. Это очень стильно и оригинально. Ваш байк всегда будет выделяться на дороге среди аналогичных со спицевыми колёсами. Потому для тех, кто любит привлекать внимание, это отличный способ выделиться из общей серой массы велосипедистов.
  2. Колёса с литыми дисками существенно прочнее, надёжнее и легче в сервисе. Они более устойчивы к деформациям, не боятся лёгких ударов о бордюры или неровности дорожного полотна, царапин. Владельцу такого велика никогда не придётся ровнять восьмёрку на своём колесе или бояться того, что однажды в дороге у него лопнет спица.

Такие байки более выносливые, при этом менее требовательны в уходе. О таких проблемах, как подтяжка спиц, и других вопросах, связанных с обслуживанием колёс, владельцы байков на литых дисках попросту забывают.

  1. Лёгкость, жёсткость и не подверженность коррозии. Диски на литье, благодаря особому сплаву из алюминия в сочетании с магнием или углеродом, получаются по весу более лёгкими, чем обычные колёса, такой сплав не «гниёт», не боится коррозии. А специальная технология производства, при которой раскалённый сплав заливается в подготовленную форму, где потом под давлением формируется готовое изделие, позволяет получить цельное колесо, что не имеет сколов, стыков, трещит или царапин. Именно состав металла в совокупности с особой технологией производства, позволяет сделать колесо намного жёстче, ну и, соответственно, надёжнее. Его сложнее деформировать или повредить.
  2. Литые диски намного лучше по аэродинамическим показателям, ведь меньшее количество спиц позволяет уменьшить сопротивление воздуха, убрать парусность, а соответственно, улучшить скоростные показатели, что немаловажно в велоспорте.
  3. Байки с колёсами «на литье» не пружинят и более управляемы.

Однако у байков «на литье» есть и недостатки.

Несмотря на то что сам сплав, из которого делается колесо, значительно легче, цельная конструкция, в зависимости от количества лопастей и ширины обода, иногда может получиться и тяжелей спицевого колеса. Здесь всё во многом зависит от модели, производителя и качества сплава.

Повышенную жёсткость, которая бережёт колесо от деформаций, позволяет ему не пружинить, можно рассматривать и, с другой стороны, как недостаток. При сильных ударах колесо всё-таки может погнуться, а выровнять его обратно, увы, возможности нет. Ездить на таком колесе тоже опасно, потому останется лишь выбросить, если уж сильно повредили, и заменить на новое.

Стоимость также можно считать недостатком, так как она достаточно высокая. Это люксовые велосипеды, они дешёвыми быть просто не могут. На цену влияет и оригинальность, и брендовость, и сложность производства дисков. Качественные брендовые велосипеды на литых дисках будут стоить от 15 тыс. рублей за самые простые. Если цена более низкая — это Китай очень сомнительного происхождения. А с качеством такого товара все уже знакомы давно, предугадать или гарантировать что-то достаточно сложно. Именно потому если уже решились на покупку байка «на литье», но есть ограничение по финансам, то лучше выбирать недорогой из брендовых моделей, но с меньшими характеристиками, чем купить многофункциональный, но сомнительного качества.

Блок: 3/5 | Кол-во символов: 3215
Источник: https://AktSport.ru/velosiped/velosipedyi-na-lityih-diskah.html

Достоинства литых дисков

  • Дизайн. Двухколесные друзья с литыми дисками вошли в моду из-за своего необычного дизайна, который не сделает никого равнодушным перед проезжающим мимо байком. Заметно отличаться в толпе на таком велосипеде не составит трудностей: от вращающихся колес сложно оторвать взгляд.
  • Аэродинамические характеристики. Благодаря отличным аэродинамическим показателям литье получило свое место в байках, на которых участвуют в соревновательных гонках, где ценится быстрота езды. Сквозь лопасти воздух проходит лучше, чем через большую череду простых спиц.
  • Уход. Отсутствует необходимость в уходе за литым диском. Его конструкция сделана так, что как она была выпущена с производства, так она и останется неизменной до разрушения или критичной поломки. Жесткость диска позволяет выдерживать удары о дорожные препятствия. не нужно заменять или выправлять спицу, которая сильно влияет на поведения колеса. И не стоит бояться, если ваш диск поцарапается, так как это никак ему не навредит.

Блок: 3/5 | Кол-во символов: 1002
Источник: https://plusiminusi.ru/velosipedy-s-litymi-diskami-plyusy-i-minusy-vybora/

Знаменитые бренды, популярные модели и их характеристики

Самые знаменитые и ходовые модели носят названия известных по всему миру брендов машин. Здесь вы встретите BMW, Hummer, Ленд Роверы и даже Ferrari с Lamborghini.

Одной из самых покупаемых моделей считается BMW (due Red). Это один из бюджетных вариантов велика «на литье». Китайское производство в комплекте с хорошим японским навесным оборудованием позволило добиться неплохого качества при относительно невысокой цене. По дизайну это кричаще-красный стильный байк с белыми литыми дисками с шестью лопастями. В нём небольшое количество передач, дисковые тормоза, алюминиевая рама (дугой). В стандартной комплектации идут двойные диски и универсальные покрышки, которые отлично подходят как для поездок по асфальту, так и по грунтовке. На переднее колесо установлены масляные пружинистые амортизаторы.

Ещё один велик из линейки BMW — динамичная модель Power white Deore. Он по стоимости из самых дорогих, но и качество будет лучше. Здесь вместо одного амортизатора установлено два. Такие велики имеют более мягкий ход, тормоза не дисковые, а гидравлические. Дизайн более обычный, не такой яркий. Рама окрашена в спокойный белый цвет. Такие велики очень часто выбирают любители велоспорта.

Достаточно популярны велики от Ferrari. Особенно полюбилась потребителям модель CX 50. Это достаточно стильный байк в бело-красных тонах. Одной из его особенностей можно считать наличие складной алюминиевой рамы, регулируемого седла. В нём также стоят алюминиевые двойные литые диски, тормоза (дисковые), коробка передач от Shimano, двойная амортизационная вилка, которую можно регулировать и даже выключать.

Не меньшей популярностью пользуются Ленд Роверы. Здесь есть популярные модели как для взрослых, так и для детей.

Жёлтый Land Rover оснащён складной рамой, педалями и лучевыми дисками из алюминия. Он выпускается с двойной амортизационной подвеской, дисковым тормозом и другой навесной оснасткой от Shimano.

Детские Ленд Роверы также складные. Основное отличие от предыдущей модели — меньшие колёса, вес и высота. Колёса стоят пятилопастевые. Амортизационная подвеска тоже двойная, однако с меньшим ходом. Относительно цветовой палитры, то они выпускаются как в жёлтом, так и в чёрном цвете.

Блок: 4/5 | Кол-во символов: 2246
Источник: https://AktSport.ru/velosiped/velosipedyi-na-lityih-diskah.html

Недостатки литых дисков

  • Жесткость. Высокая жесткость и стойкость такого колеса может привести к деформации его конструкции. Классическое колесо со спицами умеет «пружинить и отскакивать» на некоторых сложных поверхностях, в то время, наткнувшись на это же препятствие, литьевое колесо может просто, без особых усилий, согнуться.
  • Масса изделия. Несмотря на легкость алюминия и его сплавов, даже самый навороченный диск, изготовленный из легкого материала, будет на 150-250 грамм тяжелее классического спицевого колеса. Причина довольна проста: Все спицы, взятые вместе, просто-напросто легче весят, чем 5-6 лопастей. И маленький набор веса может быть у обода, что зависит от технологии изготовления.
  • Ремонт. К сожалению, починить колесо с литым диском невозможно. Выравнивать конструкцию нельзя, да и нет никаких способов. Стоить учесть, что ездить на согнутом и деформированном диске очень опасно. Поэтому, если вы повредили диск, то стоит от него сразу избавиться и купить новый. Вот почему такие велосипеды предназначены для ровных дорог, а каких-либо трюках на таком велосипеде стоит напрочь забыть.
  • Стоимость. Тут со стоимостью нет смысла спорить. Несомненно, учитывая специфику и сложность изготовления литого диска, думать о его дешевизне нельзя. Цена материалов, красивый внешний вид играют немало важную роль в расчете стоимости литья.

Блок: 4/5 | Кол-во символов: 1345
Источник: https://plusiminusi.ru/velosipedy-s-litymi-diskami-plyusy-i-minusy-vybora/

Как обновить свой байк (установить диски с литьём)?

Если на покупку нового хорошего велика с литьём денег нет, к тому же практически всё в своём старом устраивает, но хочется чего-то новенького, оригинального, то можно попытаться обновить свой байк, установить на него хорошие литые колёса. Важно учитывать, что купить литые диски (отдельно) не совсем дёшево. Хорошее литьё иногда приравнивается по стоимости к литым дискам для авто. И также стоит задуматься и об одновременной замене тормозов, система торможения отличается от той, что предназначается для спицевых колёс. Сюда нужны или гидравлические, или же дисковые тормоза. Всё остальное можно оставить без изменения.

Замена колёс на литые просто преобразит ваш старый велосипед, вдохнёт в него новую жизнь.

Поездки на байке с литыми колёсами не только принесут вам удовольствие, но и будут радовать глаз и привлекать внимание всех окружающих.

Блок: 5/5 | Кол-во символов: 898
Источник: https://AktSport.ru/velosiped/velosipedyi-na-lityih-diskah.html

Вывод

И всё-таки, спрашивается, кому нужны велосипеды с литыми дисками? Ответ очень прост – в первую очередь литье нужно спортсменам. Колеса с литыми дисками в велоспорте – необходимость, причинами тому служат: легкость конструкции, увеличенная жесткость и стойкость, уменьшенное сопротивления воздуха и улучшенная управляемость.

Если же велосипед с литьем планируется для покупки обычному человеку, для простых поездок в выходной день, то стоит задуматься: а надо ли? Стоит учитывать, что для таких катаний требуется гладкая асфальтированная дорога или шоссе. Никаких кочек, бордюров или выбоин и ям. Поездка всегда должна быть мягкой. Пусть и за литыми дисками большого ухода не требуется, их состояние и долговечность напрямую зависит от бережного отношения и манеры катания владельца. И если вы взвесили все за и против, настроены на покупку в ближайшие дни, то желательно совершить свою покупку в проверенных и специализированных магазинах, чтобы не наткнуться на китайскую подделку.

Блок: 5/5 | Кол-во символов: 989
Источник: https://plusiminusi.ru/velosipedy-s-litymi-diskami-plyusy-i-minusy-vybora/

Балансировка дисков

Так называемая балансировка не проводиться на разобранном диске т.к. это не эффективно. Соотношение масс резины и диска должны определяться только в сборе и конечная балансировка проводится в собранном виде и с выставленным номинальным давлением. А так же балансировка должна проводиться с использованием фланцевого адаптера т.к. она увеличивает точность балансировки.

Блок: 6/12 | Кол-во символов: 391
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D1%81%D0%BE_(%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82)

Заключение

При выборе колесных дисков необходимо учитывать как их технические характеристики (такие, как: диаметр, ширина диска и прочие показатели), так и качество и происхождение самих дисков. В остальном покупка зависит от предпочтений автолюбителя и его готовности, приобретая диски,  расстаться с той или иной суммой.

Блок: 6/6 | Кол-во символов: 321
Источник: https://TechAutoPort.ru/hodovaya-chast/kolesnye-diski-i-shiny/kolesnye-diski.html

Производство в разных странах

Качественные колесные диски производятся далеко не в каждой стране. Причем структура производств этих изделий заметно отличается .Например если в Германии или Италии это производители автозапчастей, то в России это металлургические заводы, занятые первичной выплавкой, а также переплавкой металлов. Впрочем Россия в этом плане не совсем одинока ибо например наиболее крупным производителем литых дисков в США является компания Alcoa, которая одновременно является крупным производителем первичного алюминия. Так же имеют ценность диски фирмы Zinik, которые изготавливают диски для премиальных автомобилей. В России производством дисков занимается Саянский и Красноярский и другие алюминиевые заводы, а также крупнейший в мире завод титана ВСМПО.К примеру в Германии производителями такой продукции являются моторостроительная компания AMG и производители автозапчастей такие как BBS и Lorinser. В Италии так же подобную продукцию производят такие фирмы как например MOMO ,которые производят тюнинговые запчасти.

Блок: 7/12 | Кол-во символов: 1043
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D1%81%D0%BE_(%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82)

Диски, изготовляемые на заказ

В XXI веке появились легкосплавные диски, выполняемые по воле заказчика. На них может быть нанесен определённый узор, они могут быть покрашены в соответствующие заказу цвета, разные украшения, а также вращающиеся колпаки. Но простор для творчества ограничен сохранением физических свойств, необходимых для диска.

Блок: 8/12 | Кол-во символов: 344
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D1%81%D0%BE_(%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82)

Кражи дисков и защита от них

  • Типичный пример кражи колес на автомобиле Ford Focus

В некоторых случаях комплект дисков может стоить даже дороже всей машины если эта машина сравнительно дешёвая. Допустим диски, сделанные на заказ для S-класса могут стоить порядка 20000 евро, при том что стоимость нового Мерседеса S-класса составляет порядка 100000 евро. По этому при невозможности угона такой машины могут украсть сами диски, а покупателем краденого имущества чаще всего оказывается владелец либо подобной машины, либо другой машины, на которой колеса соответствуют типоразмерности. То есть хорошие диски могут представлять собой значительную часть стоимости всей машины.

Есть и более примитивные случаи, когда воруют самый обычный железный диск с самой обычной шиной, продавая его за копейки в ближайший шиномонтаж. Как правило это происходит с грузовиками как европейского так и американского типа. Но если речь идет о машине европейского типа, где пока ещё преобладают стальные диски, основной целью кражи является шина, то при краже колеса с грузовика американского типа целью кражи чаще всего является сам диск, так как он выполнен из легкого алюмо-магниевого сплава и кроме того менее распространен в России по этому даже на вторичном рынке стоит значительно дороже.

Меры защиты

Для защиты от кражи колес применяется так называемая «секретка» или «обманный болт» или же «обманная гайка» в зависимости от типа крепления. Такие болты или гайки имеют специальную головку, которая доступна только одному или нескольким пользователям. Таким образом открутить такой болт или гайку обычным ключом невозможно, но умелые колесокрады чаще всего срезают такую гайку вместе со шпилькой, если конечно туда можно подобраться болгаркой не повредив сам диск . Но в противном случае «секретка» чаще всего защищает диск от кражи хотя бы потому что болт закручивается внутрь самого диска и болт или гайку невозможно срезать не повредив сам диск. В то же время при потере спецголовки для откручивания «секретки» можно столкнуться с проблемой так как сам владелец не сможет поменять колесо.

Блок: 9/12 | Кол-во символов: 2090
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D1%81%D0%BE_(%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82)
Кол-во блоков: 23 | Общее кол-во символов: 23783
Количество использованных доноров: 4
Информация по каждому донору:

  1. https://AktSport.ru/velosiped/velosipedyi-na-lityih-diskah.html: использовано 4 блоков из 5, кол-во символов 7627 (32%)
  2. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D1%81%D0%BE_(%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82): использовано 7 блоков из 12, кол-во символов 9776 (41%)
  3. https://TechAutoPort.ru/hodovaya-chast/kolesnye-diski-i-shiny/kolesnye-diski.html: использовано 3 блоков из 6, кол-во символов 1208 (5%)
  4. https://plusiminusi.ru/velosipedy-s-litymi-diskami-plyusy-i-minusy-vybora/: использовано 4 блоков из 5, кол-во символов 5172 (22%)


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий