Преимущества и недостатки бескамерных покрышек, существующие стандарты, мифы о бескамерках

Бескамерные шины завоевывают все большую популярность в автомобилестроении. Они смогли занять 85-97% розничной продажи резины для современных транспортных средств. Поэтому автовладельцам важно знать отличительные особенности бескамерных скатов и то как правильно выбрать шину среди широкого ассортимента от различных производителей.

Блок: 1/7 | Кол-во символов: 333
Источник: https://kolesospec.ru/baza/beskamernye-shiny.html

История бескамерных шин

Более сотни лет на автомобили устанавливаются пневматические шины — эти шины, наполненные воздухом, сделали возможным плавное и комфортное движение даже по плохим дорогам. И все эти годы господство в мире колес занимали шины, скрывающие внутри себя резиновые пневматические камеры — это был самый простой и очевидный способ удержать воздух под давлением.

Но в 1980-х годах появились первые бескамерные шины, и, начиная с 2000-х годов, они практически полностью вытеснили обычные камерные шины. Практически все новые автомобили сегодня оснащены именно бескамерными шинами.


Блок: 2/4 | Кол-во символов: 607
Источник: https://www.avtoall.ru/article/3246238/

Принцип действия бескамерной покрышки

Первые покрышки, созданные по технологии UST (Universal System Tubeless), вышли на рынок еще в 1999 году. Сама маркировка UST обозначает систему, состоящую из двух компонентов – обод и покрышка. Надежная и герметичная фиксация покрышки на ободе достигается за счет соответствия специальных выступов, размещенных на стенках этих двух компонентов.

Сегодня на рынке представлен достаточно большой выбор бескамерных покрышек, хотя их цена достаточно высока.

Блок: 2/8 | Кол-во символов: 493
Источник: https://sportzoom.ru/beskamernye-pokryshki-dlya-velosipeda/

Устройство бескамерной шины


Как и все гениальное, бескамерные шины — это очень просто. Нет, если посмотреть на внутреннее устройство и процесс производства такой шины, то она не покажется такой уж и простой. Но суть бескамерной шины — это невероятно просто. А суть заключается в том, что такая шина играет роль покрышки и камеры одновременно.

Внешне бескамерная шина похожа на обычную: это тороидальное изделие без внутренней стенки, которое в плане имеет форму подковы. Внешняя часть шины, непосредственно контактирующая с дорогой, — это протектор, боковые части — крылья, и части, контактирующие с ободом колеса, — борта.

Но самое интересное скрыто внутри. Шину условно можно разделить на две части: внешняя, играющая роль покрышки, и внутренняя, играющая роль камеры. Внешняя часть бескамерной шины — это многослойная конструкция, которая состоит из текстильного или металлического корда (он придает жесткость), нескольких слоев резины, а также специального разделительного слоя между кордом и протектором — брекера.

Борта шины имеют расширение, внутри которого находятся металлические или полимерные бортовые кольца. Также в бортах предусмотрен специальный слой резины, который играет роль уплотнителя при монтаже на обод. Сами борта имеют форму, которая за счет увеличения площади контакта с посадочными полками обода обеспечивает лучший натяг, а значит — герметичность и надежность посадки шины.

Внутри бескамерная шина покрыта небольшим (до 2 мм) слоем специальной резины, которая не пропускает воздух. Обычно это вязкая газонепроницаемая резина на основе натурального и искусственного каучука.

В целом, конструкция бескамерной шины служит достижению одной цели — обеспечить ее герметичную посадку на металлический обод колеса и как можно лучше удержать воздух.


Блок: 3/4 | Кол-во символов: 1807
Источник: https://www.avtoall.ru/article/3246238/

Видео «Какие шины лучше для бездорожья»

В этом видеосюжете специалисты рассказывают, какими преимуществами и недостатками обладают бескамерные шины в сравнении с камерными.

Блок: 3/8 | Кол-во символов: 171
Источник: https://kakieshiny.ru/plyusy-i-minusy-beskamernoj-reziny.html

Преимущества «бескамерки»

  1. Следующим преимуществом бескамерной шины является вес. Бескамерка существенно легче шин с камерой, следовательно нагрузка на подвеску будет ниже.
  2. Во время езды бескамерные шины меньше нагреваются в случае быстрой и продолжительной езды.
  3. Повышенная безопасность и надежность бескамерных шин не вызывает никаких сомнений, из-за особенности конструкции и высокой прочности шин вероятность быстрой разгерметизации практически равна нулю.
  4. Простой и быстрый ремонт. Существуют специальные пасты и спреи способные моментально решить проблему прокола. По сравнению с камерными шинами, ремонт которых требует много времени и инструментов — ремонт бескамерки под силу даже женщинам. Имеется ввиду ремонт, после которого вы сможете добраться домой или до ближайшей станции для полноценного ремонта.
  5. Бескамерные шины имеют более длительный срок эксплуатации, примерно 10-12%. Этого удается достичь за счет лучшего температурного режима и усиленной теплопередачи от шины на диск, а также устойчивости внутреннего давления воздуха в шине и отсутствия какого-либо трения между камерой и покрышкой.

Блок: 3/5 | Кол-во символов: 1103
Источник: https://vopros-avto.ru/chto-luchshe-kamernyie-ili-beskamernyie-shinyi-razbiraemsya/

Виды бескамерных покрышек

Сегодня на рынке можно выделить три вида бескамерных покрышек:

  1. Покрышки, выполненные по стандарту UST, запатентованному французским производителем Mavic. Это довольно старый вариант бескамерки, который предусматривает наличие специальной резины и обода. Герметик в данном случае не используется. Бескамерные покрышки типа UST сегодня теряют свою актуальность в связи с большим весом.
Блок: 4/8 | Кол-во символов: 410
Источник: https://sportzoom.ru/beskamernye-pokryshki-dlya-velosipeda/

UST-обод от Mavic

  1. TR/TRL – (TubeLess Ready). Данный стандарт продвигается фирмой Bontrager. Это тот же UST, только для работы уже используется герметик и герметичная ободная лента. Бескамерные покрышки с маркировкой TR/TRL дешевле и легче UST примерно на 90 грамм. Вовнутрь бескамерной покрышки заливается герметик, который в процессе езды устраняет (самозаделывает) мелкие проколы.
Блок: 5/8 | Кол-во символов: 385
Источник: https://sportzoom.ru/beskamernye-pokryshki-dlya-velosipeda/

Рекомендации по выпору шин

При выборе бескамерных шин наиболее важно обратить внимание на их размер. Скаты должны подходить по диаметру, высоте профиля и ширине. Также внимание следует уделить индексу нагрузки и скорости. Первый показатель должен быть на 15% больше от ожидаемой нагрузки на колесо. Рекомендуемый индекс скорости зависит от стиля вождения и динамических характеристик машины. При этом следует учитывать, что не следует стремиться покупать колеса с чрезмерно высокой допустимой скоростью. Они могут оказаться слишком жесткими и на низких скоростях иметь посредственное сцепление и повышенный уровень шума.

Второе, на что следует обратить внимание при выборе бескамерных шин — их сезон. Запрещено использовать летнюю резину зимой и наоборот. Они отличаются рисунком протектора, конструкцией боковин, химическим составом резиновой смеси и кордом.

Желательно обратить внимание чтобы шины имели радиальную конструкцию. Диагональные скаты все реже выпускаются, но все же присутствуют в продаже. Для городской эксплуатации они мало пригодны.

Обратить внимание рекомендуется и на рисунок протектора. Универсальным вариантом является ненаправленный. Следует отметить, направленный рисунок лучше отводит воду и слякоть, поэтому более актуален для дождливых регионов.

При выборе бескамерных шин обращать внимание следует и на цену. Она хоть и не является главным критерием качества, но может рассказать о многом. Хорошие шины не могут стоить слишком дешево.

Блок: 6/7 | Кол-во символов: 1464
Источник: https://kolesospec.ru/baza/beskamernye-shiny.html

В чем разница между бескамерными и камерными шинами

Как следует из статьи, главное отличие между камерной и бескамерной резиной состоит в том, что у первой воздушной камеры под покрышкой, которая обеспечивает необходимое давление. Как правило, те автомобилисты, которые ездят преимущественно по городским дорогам, выбирают бескамерный вариант, тогда как любители погонять по бездорожью не всегда готовы отказаться от камерных колес.

Резюмируя все преимущества и недостатки бескамерки, можно сказать, что она обладает массой преимуществ перед камерными покрышками, именно поэтому она практически вытеснила последних с рынка. Главное – нет риска резкой разгерметизации во время движения на большой скорости, а значит, пассажир авто не подвергается аварии.

Еще одно отличие заключается в том, что бескамерка отличается более оптимальным температурным режимом – у нее отсутствует трение между покрышкой и воздушной камерой.

Блок: 6/8 | Кол-во символов: 916
Источник: https://kakieshiny.ru/plyusy-i-minusy-beskamernoj-reziny.html

Обзор производителей бескамерных шин

Одним из лидеров производства шин является компания Bridgestone. Ее резина имеет высокий ресурс и часто побеждает в тестах. Такой же популярность пользуется еще одна японская компания Yokohama. Скаты концерна можно встретить в базовой комплектации многих производителей машин.

Одним из старейших брендов является Michelin. Компания возникла в 1830 году. Высокие характеристики шин подтверждены использованием их в автогонках.

Большой историей и огромным опытом обладают компании Goodyear, Continental, Dunlop, Toyo Tires, Nokian и Pirelli. Концерны выпускают отличные шины, которые не подводят на любом дорожном покрытии.

На территории СНГ одними из лучших являются производители ЗАО «Росава», ПАО «Омскшина», ПАО «Нижнекамскшина». Они плотно заняли бюджетный сегмент. Посредственные отзывы имеет продукция Московского шинного завода «Таганка» и Ярославского шинного завода.

Блок: 7/7 | Кол-во символов: 912
Источник: https://kolesospec.ru/baza/beskamernye-shiny.html

Стоимость

Стоимость бескамерки значительно превышает цену на камерные аналоги. Так, столичные магазины предлагают такие колеса за 6100–6800 рублей за единицу. В регионах можно купить резину несколько дешевле, но в любом случае цена будет превышать более традиционный камерный аналог.

Бескамерные покрышки стоят дороже камерных аналогов

Бескамерная шина – это современная разработка в области автомобилестроения, которая призвана обеспечить комфорт водителю и безопасность пассажирам во время езды.

Но принимая решение, какую резину установить, проанализируйте, в каких условиях вам предстоит эксплуатировать машину, чтобы выбрать оптимальный вариант.

Блок: 7/8 | Кол-во символов: 646
Источник: https://kakieshiny.ru/plyusy-i-minusy-beskamernoj-reziny.html

Видео-обзор устранения прокола бескамерки за 13 минут

Блок: 8/8 | Кол-во символов: 74
Источник: https://sportzoom.ru/beskamernye-pokryshki-dlya-velosipeda/

Отзывы

«Бескамерная резина – идеальное решение для хороших городских дорог. Купил и поставил, еще ни разу не пожалел. Но когда пришлось ехать за город, понял, что для ухабов камерка все же лучше. Бескамерка страдает от любой ямы, а в дождь надо быть особенно внимательным».

«Бескамерная резина – идеальное решение для хороших городских дорог. Купил и поставил, еще ни разу не пожалел. Но когда пришлось ехать за город, понял, что для ухабов камерка все же лучше. Бескамерка страдает от любой ямы, а в дождь надо быть особенно внимательным».

«Я пробила бескамерное колесо, как оказалось, еще утром, по дороге на работу. А заметила, что что-то не так, только на обратном пути, то есть колесо спускало целый день, прежде чем это стало заметно. Заехала на шиномонтаж, ребята все заделали. Обычное колесо спустило бы в два счета, а так я сама добралась до места ремонта, без эвакуатора».

«Бескамерная резина – это лучшее, что случилось с моей машиной в ее долгой жизни. Едет мягко, а я не боюсь «словить» гвоздь. Но, действительно, по плохой дороге на таких колесах лучше не ездить, быстро убиваются».

Блок: 8/8 | Кол-во символов: 1092
Источник: https://kakieshiny.ru/plyusy-i-minusy-beskamernoj-reziny.html
Кол-во блоков: 20 | Общее кол-во символов: 18149
Количество использованных доноров: 5
Информация по каждому донору:

  1. https://www.avtoall.ru/article/3246238/: использовано 2 блоков из 4, кол-во символов 2414 (13%)
  2. https://vopros-avto.ru/chto-luchshe-kamernyie-ili-beskamernyie-shinyi-razbiraemsya/: использовано 1 блоков из 5, кол-во символов 1103 (6%)
  3. https://kakieshiny.ru/plyusy-i-minusy-beskamernoj-reziny.html: использовано 5 блоков из 8, кол-во символов 3185 (18%)
  4. https://kolesospec.ru/baza/beskamernye-shiny.html: использовано 5 блоков из 7, кол-во символов 6516 (36%)
  5. https://sportzoom.ru/beskamernye-pokryshki-dlya-velosipeda/: использовано 7 блоков из 8, кол-во символов 4931 (27%)


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий