После того как колесо велосипеда накачано насосом, для сохранения воздуха внутри камеры используют ниппель. Если насос дешёвый и владелец накачивает колесо в спешке, в некачественном ниппеле легко сломать клапан. Поэтому опытные любители велосипедных прогулок рекомендуют покупать ввинчивающуюся деталь. Какие ещё бывают виды ниппелей для велосипеда, также рассказывают специалисты.
Ввинчивающиеся ниппели более надежны при эксплуатации
Источник: https://AktSport.ru/velosiped/nippeli-dlya-velosipeda.html
Содержание
Назначение
Это устройство одно из самых неизменяемых в велосипеде на протяжении уже более ста лет. Первый ниппель был создан шотландским ветеринаром Джоном Данлопом в 1888 году. Его предназначение состояло в том, чтобы:
- соединить трубку насоса с покрышкой;
- дать возможность проникнуть воздуху в камеру велосипеда;
- после отсоединения трубки насоса, специальный клапан препятствует выходу воздуха из резиновой камеры.
Это простое приспособление произвело революцию не только в производстве велосипедов, но и в автомобильной промышленности, так как и там они стали широко применяться.
Источник: https://2kls.ru/vidy-velosipednyx-nippelej-naznachenie-i-osobennosti/
Классификация ниппелей для велосипедов
Стандартные варианты
Лидером среди всех устанавливаемых на велосипедный обод ниппелей вот уже несколько десятков лет остаётся автомобильный тип — американский, или его ещё называют клапан Шрадера. Американский клапан устанавливают на самые простые велосипедные механизмы, а также предполагающие средний уровень катания. Приспособления монтируют не только на камеры, но и на вилки, амортизаторы. Диаметр углубления в ободе достигает 8–8,5 мм.
Ещё один распространённый вариант — резиновые трубки, но это, скорее, ретротип, который применяли во времена СССР. Диаметр углубления в камере такой же, как и в предыдущем образце — 8 мм.
Клапан Шредера
Технически продвинутые ниппели
Специалисты отмечают отдельные виды велосипедных ниппелей, сконструированные специально для сложных моделей велосипедов, предусмотренных для гонок, скоростных и других модернизированных двухколёсных транспортных средств. Они монтируются на бескамерные шины. В качестве удобного дополнения служат длинные и укороченные трубки, что значительно усиливает обод.
Фирма Presta выпускает особенно тонкие и лёгкие клапаны, в диаметре отверстие в колесе достигает 6 мм. Длина детали — 42, 60 и 80 мм. С клапаном следует обращаться аккуратно — усовершенствованные образцы не терпят спешки и топорной работы. Для подстраховки от форс-мажорных обстоятельств предлагается применять сменный вариант клапана — его легко вывинтить, благодаря чему он редко ломается.
Чтобы накачать камеру Преста с таким же клапаном, достаточно открутить гайку насоса и развернуть резиновую втулку.
Ниппель Преста
Источник: https://AktSport.ru/velosiped/nippeli-dlya-velosipeda.html
Устройство велониппеля
Конструктивно система достаточно проста, в чём и состоит её главное преимущество перед другими конструкциями.
- Металлический корпус цилиндрической формы, с резьбой по внешней и по внутренней стороне;
- Клапан (золотник). Это сердечник, закручивающийся по внутренней резьбе. Он открывается под воздействием воздушного давления и закрывается при отсутствии такового, препятствуя его выходу;
- Чем сильнее накачано колесо, тем плотнее клапан закрывает отверстие выхода для воздуха и это гарантия безопасности поездки на велосипеде.
В целом, это принцип устройства всех ниппелей с некоторыми изменениями, которые связаны с размером самого клапана.
Источник: https://2kls.ru/vidy-velosipednyx-nippelej-naznachenie-i-osobennosti/
Sсhrader автомобильный
Обозначается как AV, изготавливается под отверстие в ободах диаметром 8-8,5 мм. Стандартная длина 40 мм, но бывают длиной 60 мм. Применяются на гибридах и горных велосипедах низшего и среднего уровня, а также на велосипедах для экстремальных видов велоспорта. Также применяются в задних амортизаторах и велосипедных вилках.
Источник: https://velomasterclass.ru/vidy-nippelej-dlya-kamery-velosipeda/
Заключение
Теперь вы знаете, какие виды велосипедных ниппелей предлагают разные производители. Чтобы не пришлось без конца менять ниппель, придётся выбрать качественный насос и отводить накачке камеры достаточное количество времени, выполнять процедуру не спеша. Специалисты рекомендуют покупать вкручивающиеся приспособления Presta и надевать на них яркие колпачки — зажим для обода этой фирмы хорошо удерживает воздух, а колпачок с подсветкой обезопасит от аварийной ситуации на дороге в тёмное время суток.
Источник: https://AktSport.ru/velosiped/nippeli-dlya-velosipeda.html
Dunlop
Старый тип ниппеля под отверстие в ободах 8 мм. Использовался на советских велосипедах. Сейчас камеры с такими ниппелями практически не встречаются. Камеры с ниппелем Dunlop можно качать насосом для ниппеля Presta.
Источник: https://velomasterclass.ru/vidy-nippelej-dlya-kamery-velosipeda/
По конструкции ниппели бывают
Из металла с резьбой для в дорогих камерах хорошего качества (Continental, Schwalbe, Nokian и других). Чтобы ниппель не смещался или не утапливался при накачивании, на резьбу накручивается фиксирующая гайка.
Обрезиненные в недорогих камерах, которые менее удобные и надежные, чем из металла. ниппель можно повредить об край отверстия в ободе или оторвать при накачивании.
Еще посмотреть на эту тему:
Повреждения велосипедной шины. Износ шины велосипеда довольно сложный процесс. Принято считать, что основной износ шины приходится на место касания ее с поверхностью земли. Но, также износ происходит в местах контакта шины с ободом колеса, особенно, когда езда…
Как продлить срок службы велосипедной шины. При движении по ровной асфальтированной дороге шины надо накачивать до максимально допустимого давления. При езде по плохой неровной дороге, наоборот, давление снижают, но не слишком. Велосипедист со временем приобретает опыт в выборе оптимального давления…
Проверяем качество покрышки велосипеда. Если провести по поверхности резины сухим пальцем с сильным нажатием и на нём останется заметный тёмный след, то значит в резине слишком большое количество наполнителя и служить такая резина будет недолго.
Колёса и покрышки для грунта. Когда колесо катится по грунту, деформируются и грунт и шина. Из-за этого увеличивается сила сопротивления качению и соответственно добавляется впустую потраченная работа при образовании колеи. Её глубина непосредственно влияет на сопротивление качению…
Протектор на шинах для велосипеда. При выборе покрышки для велосипеда учитываются несколько факторов: — тип велосипеда; — состояние покрытия дороги; — погодные условия; — время года…
Источник: https://velomasterclass.ru/vidy-nippelej-dlya-kamery-velosipeda/
Итоги
Ниппель – устройство, придуманное еще в XIX веке, до сих пор является необходимой частью как велосипедного, так и автомобильного колеса. Основная функция этого устройства – не позволять воздуху выйти из камеры колеса. Всего на сегодняшний день существует три разновидности, отличающихся по своей конструкции: системы Денлоп, Шредер и Престо. Каждый из них находит свое применение на различных видах велосипедов. Обязательная принадлежность ниппеля колпачок, который защищает от грязи, пыли и воды.
Источник: https://2kls.ru/vidy-velosipednyx-nippelej-naznachenie-i-osobennosti/
Количество использованных доноров: 5
Информация по каждому донору:
- https://2kls.ru/vidy-velosipednyx-nippelej-naznachenie-i-osobennosti/: использовано 3 блоков из 6, кол-во символов 1734 (11%)
- https://velozavr.com.ua/index.php?route=journal2/blog/post&journal_blog_post_id=69: использовано 2 блоков из 3, кол-во символов 4048 (25%)
- https://velomasterclass.ru/vidy-nippelej-dlya-kamery-velosipeda/: использовано 4 блоков из 5, кол-во символов 2931 (18%)
- https://pro100vel.ru/obsluzhivanie-i-remont/pro-velosipednyj-nippel: использовано 1 блоков из 4, кол-во символов 3146 (20%)
- https://AktSport.ru/velosiped/nippeli-dlya-velosipeda.html: использовано 4 блоков из 4, кол-во символов 4172 (26%)