Как выбрать велобагажник — важные параметры багажника, типы, установка

Какой автомобильный багажник на крышу приобрести из множества моделей, предлагаемых разными производителями? Давйте разберемся, что из себя представляет это оборудование, какие типы предлагаются на рынке. И главное — чем опредляется выбор?

Блок: 1/5 | Кол-во символов: 243
Источник: https://alta-karter.ru/wiki/kak-vybrat-bagazhnik

Виды, конструкция и способы крепления багажников для велосипеда

Перед тем как определиться с выбором велобагажника который лучше всего подойдет к вашему байку нужно рассмотреть, чем они отличаются, и как могут устанавливаться на двухколесный транспорт. Багажники можно разделить на виды по месту их установки на велосипед. Конечно это не единственное различие, но оно основное.

Передний

Данный вид велобагажников, как можно понять из названия, крепиться в передней части горного дорожного или городского велосипеда. Он не предназначен для перевозки очень тяжелых грузов (хотя и может это делать), так как при увеличении нагрузки, за счет большого веса, на переднее колесо байка, значительно страдает маневренность, что ухудшает управляемость велосипеда в целом. И если это не слишком критично во время поездок по шоссе, то вот передвигаться по извилистым лесным тропам уже значительно сложнее. Пожертвовать маневренностью приходится в основном тем велосипедистам, которые вынуждены перевозить десятки килограммов полезного груза во время длительных велопутешествий. В этом случае на велосипед устанавливается два багажника: один сзади, а второй спереди, на которых закрепляются специальные рюкзаки, называемые велоштанами. При таком раскладе перевозимые вещи распределяется по весу в процентном соотношении 70% на задний и 30% на передний багажник.

Даже если вы не собираетесь в длительные путешествия, то данный вид велобагажников также можно использовать для перевозки малогабаритных и легких вещей. Для комфортного управления байком не стоит грузить на него больше 7 кг веса.

На женские городские велосипеды очень часто спереди устанавливается корзина, в которую, например, можно сложить купленные в магазине продукты. Это исключает необходимость складывать их в пакет и вешать на руль, что увеличивает безопасность поездок на велосипеде (так как пакет или сумка может попасть в спицы переднего колеса, что приведет к падению).

Помимо этого в последнее время набирают популярность корзины для собак, которые также устанавливаются спереди велосипеда.

Есть несколько самых распространенных способов установки переднего багажника на велосипед. Один из них – это крепление на штаны вилки при помощи хомутов. Достаточно простой и надежный вариант установки, который подойдет для большинства велосипедов.

Второй способ применим на тех велосипедах, где на передней вилке имеются крепления под тормоза типа V-Brake, но вместо них используются дисковые. В этих точках, при помощи болтового соединения, прикручиваются опорные стойки багажника, а окончательно фиксируется последний при помощи болта на горилле вилки.

Ну и третий вариант, это установка бокового багажника на вилку велосипеда. В нижней точке он зажимается эксцентриком (или гайкой) колеса, а в верхней — фиксируется при помощи хомута к штанам вилки. При использовании этого велобагажника придётся докупить специальные рюкзаки (по одному на каждую сторону велосипеда). Этот способ особо популярен среди велопутешественников, так как закрепляемый таким образом груз (по сравнению с остальными вариантами) снижает общий центр массы велосипеда, что значительно улучшает управляемость и стабильность при езде. Но для повседневных поездок данный вид подходит плохо.

Это не все возможные способы крепления передних велобагажников, но самые популярные.

Задний

Задний багажник для велосипеда является самым популярным видом, и может устанавливаться практически на любой байк (горный, городской, туристический и другие велосипеды). Если позволяет конструкция и материалы, из которых его изготовили, то дает возможность перевозить значительные тяжести (намного больше, чем остальные виды). Например, некоторые модели могут выдерживать 25-30 кг веса. Поэтому, как писалось ранее, часто применяются при дальних велопутешествиях как в комбинации с передним, так и отдельно (если вещей не слишком много). Для увеличения количества перевозимого груза к заднему багажнику можно докупить специальный рюкзак-велобаул (велоштаны), который не только увеличивает полезный объем, но и при грамотном расположении вещей (самые тяжелые снизу) может снизить центр массы, что улучшит управляемость. Так же на задний багажник можно установить специальное детское кресло, что позволит вам путешествовать со своим ребенком (хотя это не совсем безопасно).

Задние багажники для велосипеда бывают каркасные и сборно-разборные.

Каркасные велобагажники представляют собой цельную сварную конструкцию без болтовых соединений. Преимуществами каркасных являются надежность и поперечная устойчивость при движении, которая не дает раскачиваться перевозимым вещам в перпендикулярной плоскости относительно продольной оси велосипеда. Подойдут для велопоходов.

Сборно-разборные задние багажники состоят из нескольких деталей, которые соединяются между собой при помощи болтов. Это не самый надежный вариант, так как болтовое соединение со временем послабляется, что приводит к раскачке багажника из стороны в сторону, а это чревато поломками или падением. Они абсолютно не подходят для велопоходов и перевозки тяжелых вещей.

Если у вас велосипед с дисковыми тормозами, то следует это учитывать при выборе заднего багажника, так как некоторые классические модели под ви-брейки с прямыми стойками могу не подойти. Левая стойка может попросту упираться в калипер дисковой тормозной системы велосипеда, что не даст вам возможности ее закрепить. Производители нашли выход из этой ситуации по-разному. Один из вариантов – изогнутая левая стойка, которая огибает калипер. Второй вариант – специальные «проставки», которые увеличивают расстояние от стойки до места крепления на раме велосипеда.

При выборе заднего велобагажника следует также обращать внимание на такой параметр как диаметр колеса велосипеда. Особенно это критично для моделей, которые не имеют возможности регулировки по высоте. На багажниках, которые могут изменять высоту стоек, в характеристиках будет указываться минимальный и максимальный допустимый диаметр колеса, например, 26-28, 24-28, 26-29 и т.д.

Если вы планируете использовать багажник для перевозки тяжелых грузов во время велопоходов и не только, то следует остановиться на моделях с как можно большим количеством стоек (обычно не меньше трех с каждой стороны по V-образной схеме) усиленных дополнительными ребрами жесткости. Последние не только упрочняют конструкцию и уменьшают раскачку, но и предотвращают попадание велобаула или другого перевозимого груза в спицы колеса велосипеда.

Крепление заднего велобагажника на раму велосипеда обычно осуществляются в двух верхних и двух нижних точках.

Сверху багажник может крепиться к так называемым бонкам (специальные места крепления для велобагажника, которые расположены на верхних перьях заднего треугольника) или же к эксцентрику подседельной трубы, если бонки отсутствуют.Но со вторым вариантом есть некоторые проблемы. После закрепления багажника к эксцентрику, вам будет проблематично снимать или изменять высоту седла байка. Поэтому есть вариант докупить ещё один эксцентрик специально для этих нужд.

Снизу велобагажник может крепиться под эксцентрик колеса, на специальные посадочные места, расположенные в районе петуха (и с другой стороны), или же, если нет других вариантов, то при помощи хомутов на верхние перья заднего треугольника.

Интересным вариантом заднего багажника для двухподвеса является данная модель, которая крепится в четырех точках на перьях заднего треугольника при помощи хомутов. Перевозить на ней тяжелые грузы не получится, ну, а как альтернативу велорюкзаку рассмотреть можно.

Консольный (на подседельный штырь)

Эта разновидность велобагажников крепится на подседельный штырь велосипеда при помощи хомута и не имеет дополнительных точек опоры. Консольные багажники, в основном, устанавливаются на двухподвесные велосипеды, так как на этих байках, из-за особенностей работы заднего амортизатора (задний треугольник подвижный), установить предыдущий вид, который применим на Hardtail, невозможно.

К недостаткам можно отнести низкий максимально допустимый вес (около 10 кг) и отсутствие защиты от попадания предметов в спицы. К плюсам – легкую установку и демонтаж, в случае необходимости, и возможность установки такого вида багажника на любой тип велосипеда (например, на двухподвес).

В последнее время появились некоторые модели консольных велобагажников для хардтеилов, которые имеют дополнительные точки крепления при помощи хомутов на верхних перьях заднего треугольника. За счет этого их грузоподъемность, относительно классических моделей, немного возрастает, но не слишком понятен смысл их установки, когда можно поставить обычный багажник.

Блок: 2/9 | Кол-во символов: 8595
Источник: https://pro-veliki.ru/vybor/aksessuary/bagazhniki-dlya-velosipeda-vse-o-vybore-sposobax-krepleniya-i-ustanovke-velobagazhnikov.html

Устройство багажника

Багажник на крышу авто – дополнительное оборудование для перевозки багажа, которое представляет собой две поперечные дуги, крепящиеся на рейлинги или имеющие специальные приспособления для монтажа непосредственно на кузов. Поперечные дуги различаются своим сечением, что определяет такие характеристики багажника, как грузоподъемность и бесшумность.

Автобагажник, как правило, модельное оборудование, т.е.крепление для его монтажа разрабатывается для конкретной модели машины для идеальной и безопасной установки. 

Однако в продаже можно встретить также универсальный багажник, устанавливаемый на рейлинги или прямо на крышу (посредством опор) автомобилей разных марок и моделей.

Крепление для монтажа любых изделий включает в себя комплект специальных стоек (опор, упоров):

и адаптеров, приспосабливающих упоры к различным конструкциям кузовов автомобилей:

          адаптеры

Блок: 2/5 | Кол-во символов: 919
Источник: https://alta-karter.ru/wiki/kak-vybrat-bagazhnik

Материалы

Самое большое распространение получили три материала: сталь, сплавы алюминия, сплавы титана. Ниже мы рассмотрим их плюсы и минусы.

Стальные багажники, самые дешевые на рынке. Обладают достаточным запасом прочности, но в, то же время тяжелые и склонны к коррозии.

Алюминиевые. Легкие и достаточно прочные. Находятся в средней ценовой категории. Не подвержены коррозии. По прочности уступают титановым и стальным.

Титановые. Очень прочные и легкие. Самые дорогие и редкие. Не подвержены коррозии.

Велопутешественники очень часто отдают предпочтения стальным багажникам. Это происходит вследствие их ремонтопригодности. Ведь при поломке алюминиевого или титанового багажников их останется только выкинуть, что неудобно при дальних поездках. А вот при использовании стального, его можно будет легко заварить на любой станции технического обслуживания.

Блок: 3/6 | Кол-во символов: 864
Источник: https://era-sports.ru/turizm/veloturizm/vybiraem-velobagazhnik.html

Типы багажников на крышу автомобиля

При выборе автобагажника, прежде всего, обратите внимание на крышу вашего автомобиля.  Тип крыши предъявляет определенные требования к способу крепления, поэтому производители выпускают широкий диапазон изделий, отличающихся между собой именно крепежными элементами, для установки:

Крепления автобагажников для установки на крыши без рейлинговприподнимают изделие над крышей, их высота варьирует от 7 см до 28 см на разные модели автомобилей.

Большинство упоров совместимы с поперечными дугами различных профилей: прямоульными, аэродинамическими, крылообразными. Однако для некоторых стоек подходят только дуги определенного сечения, в частности, к опорам багажников для установки на водосток идут только прямоугольные дуги. Подробности компектации Вы найдете в описании конкретного багажника на сайте нашего магазина.

В ассортименте производителей имеются также поперечины на рейлинги, укомплектованные определенным типом дуг, которые устанавливаются враспор и не возвышаются и не выступают за рейлинги:

Эти поперечины могут быть модельными и универсальными. Их Вы также можете найти в нашем магазине.

Компания Thule производит несколько видов упоров для установки багажников на различные типы крыши автомобилей:

Блок: 3/5 | Кол-во символов: 1279
Источник: https://alta-karter.ru/wiki/kak-vybrat-bagazhnik

Установка

Самый простой вариант крепления багажника на велосипед предусматривает обращение на станцию технического обслуживания. Специалисты легко и надежно зафиксируют новую деталь с помощью инструментов и богатого практического опыта. Если по каким-то причинам такой вариант не подходит, то вполне можно справиться своими силами.

Правильный выбор модели значительно облегчит задачу по установке. Крепления будут совпадать, нужно будет только отрегулировать высоту, располагая багажник как можно ниже к поверхности земли. Это позволит лучше распределить массу и облегчит условия управления велосипедом. Иногда в дропауте отсутствуют отверстия под крепления. В таком случае необходимо немного изогнуть стойки и закрепить на заднем треугольнике велосипеда. Для сохранения внешнего вида можно использовать резиновые прокладки, которые защитят слой краски. Сложнее всего придется владельцам велосипедов с дисковыми тормозами. Чтобы не задеть механизм, нужно будет проявить немного фантазии и мастерски обойти движущиеся части, изгибая стойки и располагая крепления самым оптимальным способом.

Блок: 3/5 | Кол-во символов: 1091
Источник: https://ProVelik.ru/vybor-velosipeda-i-aksessuarov-dlya-nego/bagazhnik-dlya-velosipeda.html

Грузоподъемность автобагажника

Грузоподъемность багажника на крышу (большинства моделей) составляет 75 кг. Большая грузоподъемность (100 кг) может быть у изделий с прямоугольными дугами, меньшая — с аэродинамическими (50 кг). Однако эти параметры различаются у разных производителей — у лучших производителей грузоподъемность аналогичных моделей может быть выше. Не менее важно при выборе багажника учитывать, на какую нагрузку рассчитана крыша вашего автомобиля — посмотрите в руководстве. Ее превышать нельзя ни в коем случае.

Блок: 4/5 | Кол-во символов: 535
Источник: https://alta-karter.ru/wiki/kak-vybrat-bagazhnik

На сколько увеличивается расход топлива при езде с багажником на крыше?

По некоторым оценкам, даже незагруженный багажник при езде в городском режиме потребляет около 0,2 л бензина на 100 км. расход горючего можно снизить, выбрав изделие с дугами аэродинамического профиля, наример, WingBar (Thule, Швеция) или Фико (Россия), характеризующимися очень низким уровнем сопротивления встречному потоку воздуха. Они также выгодно отличаются от багажников с прямоугольными дугами тем, что практически бесшумны.

В целом, все багажники, присутствующие на рынке аксессуаров для автомобиля, можно разделить на два класса: устанавливаемые на рейлинги и устанавливаемые на крышу посредством специальных стоек (упоров, опор) и адаптеров — КИТов.

Особенности этих классов изделий подробнее описаны в соответствующих статьях:

Багажники на крышу без рейлингов:

Багажники для установки на рейлинги

Блок: 5/5 | Кол-во символов: 899
Источник: https://alta-karter.ru/wiki/kak-vybrat-bagazhnik

Велобагажник своими руками

Сделать багажник для велосипеда своими руками не слишком уж сложная задача при наличии определенных материалов и инструмента. Делать его лучше всего сварным, а, следовательно, нам понадобиться сварочный аппарат, электроды, железные прутья или трубки диаметром около 8-10 мм, и вспомогательный инструмент (напильник, молоток, тиски и т.д.). В идеале еще иметь трубогиб, но стоит он дорого. Поэтому можно поспрашивать по знакомым.

Ниже мы приведем несколько картинок с размерами заводских багажников, по которым вы можете приблизительно прикинуть, сколько вам понадобиться материала для изготовления велобагажника своими руками в домашних условиях. Но вы должны помнить, что это лишь примерные цифры, так как геометрия рам разных моделей велосипедов отличается.

Затем нарезаем и выгибаем нужную нам конструкцию и свариваем все воедино. Обрабатываем сварные швы круглым напильником.

После того как нам удалось сделать багажник, следует защитить его от коррозии. Для этого необходимо его прогрунтовать и покрасить. Не стоит оставлять необработанный металл, так как он очень быстро поржавеет.

Блок: 7/9 | Кол-во символов: 1120
Источник: https://pro-veliki.ru/vybor/aksessuary/bagazhniki-dlya-velosipeda-vse-o-vybore-sposobax-krepleniya-i-ustanovke-velobagazhnikov.html

Видео по теме

Блок: 8/9 | Кол-во символов: 16
Источник: https://pro-veliki.ru/vybor/aksessuary/bagazhniki-dlya-velosipeda-vse-o-vybore-sposobax-krepleniya-i-ustanovke-velobagazhnikov.html
Кол-во блоков: 13 | Общее кол-во символов: 15561
Количество использованных доноров: 4
Информация по каждому донору:

  1. https://pro-veliki.ru/vybor/aksessuary/bagazhniki-dlya-velosipeda-vse-o-vybore-sposobax-krepleniya-i-ustanovke-velobagazhnikov.html: использовано 3 блоков из 9, кол-во символов 9731 (63%)
  2. https://era-sports.ru/turizm/veloturizm/vybiraem-velobagazhnik.html: использовано 1 блоков из 6, кол-во символов 864 (6%)
  3. https://ProVelik.ru/vybor-velosipeda-i-aksessuarov-dlya-nego/bagazhnik-dlya-velosipeda.html: использовано 1 блоков из 5, кол-во символов 1091 (7%)
  4. https://alta-karter.ru/wiki/kak-vybrat-bagazhnik: использовано 5 блоков из 5, кол-во символов 3875 (25%)


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий