Как собрать велосипед по запчастям, подробное описание с фото

Большинство спортсменов, желающих начать регулярно кататься на велосипеде, просто покупают снаряд в магазине или с рук. Однако существует малый процент тех, кто готов самостоятельно создать двухколёсного железного коня.

Блок: 1/6 | Кол-во символов: 222
Источник: https://AktSport.ru/velosiped/kak-sobrat-velosiped-samomu.html

Список запчастей для сбора велосипеда с 0

Всем добра. Хочу собрать велосипед, хардтейл, 26 колеса. Есть вилка X-Fusion Velvet RL2 140mm с коническим штоком 1.1/8″ — 1.5″ Tapered(переделаю под 100мм) и еще несколько запчастей. Остальное буду заказывать в онлайн магазинах и возможно некоторые части бу на форумах.

Подскажите на счет полного списка запчастей, которые мне потребуются. Вот мой список — поправьте, если чего-то недостает:Рама

Вилка

Рулевая колонка

Руль

Вынос руля

Грипсы

Подседельный штырь

Подседельный зажим

Седло

Тормоза гидравлические

Адаптер для тормозов

Ротор для тормоза

Передний переключатель

Задний переключатель

Тросрубашка для переключателей

Манетки

Кассета

Система с шатунами и кареткой

Цепь

Педали

Колеса(втулки, обода, спицы)

Петух

Покрышки 2шт

Камеры 2шт

Ободная лента

:::::::::::::::::::::::::

Блок: 2/3 | Кол-во символов: 1161
Источник: https://forum.velomania.ru/showthread.php?t=270584

Что такое кастом?

Если вы давно интересуетесь самостоятельной сборкой велосипедов, наверняка уже слышали слово «кастом». Оно означает, что снаряд изготовлен индивидуально, на заказ. Что он уникален.

Кастомы бывают нескольких видов:

  • электровелосипед — он собирается не с «нуля». Такое изделие создаётся на базе простого байка;
  • турнинг или круизёр — модели, создаваемые специально для комфортного путешествия;
  • чопер — вариант самодельного велосипеда, у которого главная черта — внешняя привлекательность;
  • гибрид. Самый распространённый вариант самодельного гибрида — тандем;
  • середнячки — велосипеды, не обладающие какими-либо вдающимися функциями.

Мы постараемся узнать, как собирать среднестатистический «велик».

Блок: 2/6 | Кол-во символов: 712
Источник: https://AktSport.ru/velosiped/kak-sobrat-velosiped-samomu.html

Варианты сборки

Чтобы полностью из ничего создать двухколёсный снаряд, нужно обладать массой профессиональных навыков, которые есть далеко не у каждого любителя велосипедного спорта.

Другой вариант сборки — смешивание различных деталей, купленных в магазине или изъятых у других моделей. Этот вариант требует намного меньше профессиональных навыков, а значит, будет интересен большему количеству читателей. На нём мы и остановимся.

Велосипед-конструктор

Нужно отметить, что для сборки полноценного велосипеда совсем необязательно бродить по разного рода развалам в поисках нужных деталей. Производители велоснарядов благосклонны к желанию потребителя самостоятельно собирать велотранспорт. Некоторые выпускают так называемые велосипеды в коробке. Это своеобразный конструктор, состоящий из всех необходимых деталей и креплений. Всё, что вам остаётся — собрать готовый продукт и с гордостью на нём кататься.

Блок: 3/6 | Кол-во символов: 908
Источник: https://AktSport.ru/velosiped/kak-sobrat-velosiped-samomu.html

Амортизатор


Как вы можете увидеть на фото выше, в стандартной комплектации рама Giant Reign X2 укомплектовывается пружинным амортизатором FOX Van R. FOX – это американская компания, которая занимается производством самых качественных амортизаторов и вилок на рынке. Соответственно, для эндуро этого амортизатора хватит с головой. В нашем случае амортизатор FOX Van R имеет длину 190 мм по осям. Настройка низкоскоростной и высокоскоростной компрессии, настройка отскока, регулировка жесткости пружины – это стандартный набор настроек. Единственный минус – нет подкачки воздухом.

Подкачка воздухом позволяет добиться максимальной чувствительности при обработке неровной поверхности. Если вам нужно, чтобы амортизатор обрабатывал чуть ли не каждую мелочь, Marzocchi Roco Air R – ваш вариант!

Данный амортизатор имеет почти все те же настройки, что и FOX Van R (нет настройки жесткости пружины из-за отсутствия таковой пружины). Но главное преимущество – подстройка амортизатора под вес ездока. Если приходится выбирать между FOX Van R и Marzocchi Roco Air R, последний вариант подойдет нам лучше всего.

Среднестатистическая стоимость – 6 000 рублей. Такой амортизатор нам подходит по бюджету (американский аналог – на 1 000 рублей больше). А если учитывать богатый выбор настроек, он подходит еще и по функционалу. Остаток – 38 тысяч рублей.

Амортизатор Marzocchi Roco Air R

Блок: 3/13 | Кол-во символов: 1377
Источник: https://menspassion.ru/kak-sobrat-gornyj-velosiped/

Рулевая и Вилка

Вы не сможете установить вилку, если у вас не будет рулевой. Подробнее о её установке мы писали в соответствующей статье. После её установки можно ставить вилку. Не забудьте обрезать шток, если он слишком длинный.

Блок: 3/10 | Кол-во символов: 234
Источник: https://bb30.ru/blogs/articles/kak-sobrat-velosiped

Из чего состоит велосипед?

Для начала давайте разберёмся, какими деталями вообще располагает среднестатистический байк. Итак, современный велосипед состоит в общей сложности примерно из двенадцати деталей.

Среди них есть те, которые постоянно на слуху:

  • колёса;
  • цепь;
  • рама;
  • руль;
  • тормоза;
  • седло;
  • педали.

И те, названия которых вы, возможно, прочтёте впервые:

  • кассета;
  • переключатели;
  • тросы;
  • каретка;
  • вилка.

Рама

Рама — это основа любого велоснаряда. Она выполняется из металла и скрепляет большинство крупных деталей между собой. Другими словами, это каркас велосипеда. Сборку следует начинать именно с покупки рамы. Это основная деталь, по которой подбираются остальные.

Вилка

Элемент, который внешне немного напоминает вилку для розетки. Эта деталь соединяет с рулём переднее колесо.

Руль

Деталь с двумя рукоятками, позволяющая спортсмену управлять направлением движения.

Цепь

Является курьером передачи крутящего момента от педалей к заднему колесу.

Тормоза

Бывают ручными или ножными. Различаются только способом управления. Функция одна — уменьшить скорость либо вовсе прекратить движение.

Седло

Каплеобразная деталь, на которой сидит спортсмен. Крепится к продольной перекладине рамы.

Педали

Парный элемент. Служат для того, чтобы спортсмен мог ногами крутить колесо велосипеда.

Каретка

Её «место обитания» — кареточный стакан рамы. Она обеспечивает вращение. Ось каретки крепится к педалям посредством шатунов.

Кассета

Составная деталь. Состоит она из нескольких «звёздочек», предназначенных для разных скоростей. Они располагаются на задней втулке рамы.

Переключатель

Механизм, позволяющий управлять велосипедными скоростями. Переключатель заставляет цепь перемещаться с одной звёздочки на другую.

Тросы

Тросики соединяют переключатели с цепью. Правильное их подключение значительно упрощает процесс торможения или переключения передач.

Колёса

Значение слова «колесо» наверняка ни у кого не вызывает вопросов. Велосипедные колёса состоят из нескольких компонентов:

  • ободьев;
  • втулок;
  • спиц;
  • камер;
  • шин.
Блок: 4/6 | Кол-во символов: 2009
Источник: https://AktSport.ru/velosiped/kak-sobrat-velosiped-samomu.html

Тормоза

Тормоза – это обязательная деталь велосипеда, которая отвечает за безопасность велосипедиста во время езды. Особенно в таких сложных дисциплинах, как эндуро. Выбирать ободные тормоза механического типа, или даже дисковые механические тормоза не приходится – плохие характеристики силы торможения заставляют отказаться затеи приобрести их. Остается лишь один вариант – дисковые гидравлические тормоза.

На рынке присутствует много моделей тормозов, предназначенных для эндуро. Но учитывая текущий остаток бюджета и соотношение цены и качества, остается две наиболее подходящие модели — Avid Elixir 5 и Shimano SLX BR. Рассмотрим оба варианта поподробнее.

Тормоза Avid Elixir 5 славятся на рынке за счет своей многофункциональности и надежности. Менять колодки нужно всего лишь раз на полтора сезона, при том, что ряд конкурентов вынуждает менять колодки два раза за сезон. Мощности хватает для того, чтобы заблокировать заднее колесо легким нажатием ручки.

В случае с передним тормозом плавное нажатие ручки приведет к немедленной остановке, в некоторых случаях – до вылета через руль. Но такое, как правило, практически не случается. В комплекте идут роторы диаметром 160 мм G3 Clean Sweep Dtc и адаптеры.

Тормоза Avid Elixir 5

Модель Shimano SLX BR по показателям мощности немного уступает тормозам Avid Elixir 5, но найти комплектующие к ним более просто. При сильных морозах ручка может продавливаться, но это случается с любыми гидравлическими тормозами.

По качеству исполнения не уступают Avid Elixir 5. Удобная ручка хоть и прекрасно удерживает палец, но имеет свойство стираться со временем. Торможение происходит плавно, без резких рывков. На калипере есть специальные ребра, отводящие тепло с колодок. В комплект входит только тормоз – адаптеров и роторов нет.

Учитывая полученную выше информацию, следует выбрать именно тормоза Avid Elixir 5. Конкурент — Shimano SLX BR, хоть и может отводить тепло с ротора, в стартовом комплекте его попросту нет; придется приобретать комплект роторов отдельно. По показателям стоимости Avid Elixir 5 также выигрывает – 5 000 рублей за полный комплект против 4 600 рублей за одни тормоза (Shimano SLX BR). Выводы напрашиваются самостоятельно. Остаток — 11 400 рублей.

Блок: 9/13 | Кол-во символов: 2225
Источник: https://menspassion.ru/kak-sobrat-gornyj-velosiped/

совместимость деталей — уверен, что совпадет все?

Блок: 3/3 | Кол-во символов: 113
Источник: https://forum.velomania.ru/showthread.php?t=270584

Подготовка

Перед тем как собрать полноценный велосипед, нужно приготовить колёса. Если они достались вам в разобранном виде, прочитайте инструкцию о том, как правильно их собрать самому.

Собираем колесо

Сначала центральную втулку закрепляем на ободе. Центральная втулка должна быть стальной, очень крепкой и довольно тяжёлой.

Закрепляется втулка при помощи спиц. Сначала их следует вставить по кругу в одну сторону, а затем перевернуть колесо и сделать всё то же самое в другую сторону.

После этого нужно отрегулировать степень натяжения спиц. Для этого заверните все ниппели на равное количество оборотов. Теперь прибавляйте каждому ниппелю по обороту до тех пор, пока кручение не станет невозможным.

Затем отмотайте все ниппеля на оборот назад и добавьте ещё пол-оборота.

На обод наденьте камеру, на неё — шину. Камеру нужно накачать.

Теперь, когда у вас есть колёса, пришло время поговорить о том, как собрать полноценный байк.

Инструменты

Для начала давайте определимся, какой инструментарий пригодится, для того чтобы правильно собрать велосипед самому.

Для сборки приготовьте

  • кусачки;
  • ключи-звёздочки;
  • педальный ключ;
  • рожковый ключ;
  • плоские и крестовые отвёртки;
  • насос;
  • смазку.

Если вы купили велосипед-конструктор, возможно, все эти инструменты окажутся в коробке.

Блок: 5/6 | Кол-во символов: 1273
Источник: https://AktSport.ru/velosiped/kak-sobrat-velosiped-samomu.html

Привод

Шатуны, педали, цепь, звёзды, переключатели и манетки – это всё приводит ваш велосипед в движение. После установки все эти элементы нужно правильно настроить.

Блок: 6/10 | Кол-во символов: 170
Источник: https://bb30.ru/blogs/articles/kak-sobrat-velosiped

Колеса

В случае с колесами придется хорошо подумать. Нам нужно подобрать не вилсет (колеса в сборе), а только обода, спицы и втулки. Мы выбрали вилку Marzocchi 55 2008, которая использует крепления под 20 ось (вставную ось). На рынке присутствует большое количество моделей на выбор. Самый оптимальный по соотношению качества и цены имеет следующую комплектацию:

  • Обода: AlexRims DX32;
  • Втулки: Novatec (передняя – под 20 ось, задняя – модель d042sb);
  • Спицы: DT Swiss.

Данное соотношение деталей создает прочное колесо, которое не будет бояться даже приземлений с большой высоты на ровную поверхность (в народе – прыжок «на плашмяк»). Стоимость переднего и заднего колеса – 6 000 рублей (остаток — 21 тысяча рублей).

Передняя втулка Novatec

Задняя втулка Novatec d042sb

Обод AlexRims DX32

Блок: 6/13 | Кол-во символов: 791
Источник: https://menspassion.ru/kak-sobrat-gornyj-velosiped/

Покрышки и камеры

Рама, которую мы выбрали, предназначена для установки колес диаметром 26 дюймов. Мы уже выбрали готовый вариант колес, и теперь нам осталось выбрать только покрышки и камеры. Как показывает практика, выбор падает только на две модели покрышек, которые реально помогают увеличить сцепление, гарантируя прекрасный результат — Maxxis Advantage 2.25 и Schwalbe Muddy Mary 2.35.

Учитывая соотношение качество-цена, выбор падает именно на немецкие шины Schwalbe Muddy Mary 2.35. Аргументировать свой выбор можно большей шириной (2.35 дюймов против 2.25 дюймов), что позволяет улучшить сцепление на любой поверхности.

Несмотря на то, что разница в цене не особо большая (1200 рублей за комплект против 1500 рублей), разница в качестве ощутимая. Итак, наш выбор — Schwalbe Muddy Mary 2.35 (остаток – 19 500 рублей).

Выбор камер не является решающим для определения хорошего качества работы. Чтобы сэкономить, можно выбрать прекрасный вариант – комплект камер Maxxis 26″ Welter Weight. Несмотря на то, что производить указывает на максимальную ширину колеса 2.125, камеры спокойно чувствуют себя при ширине покрышки 2.35. Стоимость комплекта – всего 200 рублей (остаток – 19 200 рублей).

Покрышка Maxxis Advantage 2.25

Покрышка Schwalbe Muddy Mary 2.35

Камера Maxxis 26″ Welter Weight

Итак, давайте подведем промежуточные итоги. На данный момент мы потратили 40 800 рублей, купив раму, амортизатор, вилку и собрав колеса в сборе. Осталось дело за немногим – комплект трансмиссии, тормоза, переключатели передач и мелочи (руль, вынос, грипсы, седло, подседельный штырь, зажим). Ну что же, продолжим нашу дискуссию!

Блок: 7/13 | Кол-во символов: 1627
Источник: https://menspassion.ru/kak-sobrat-gornyj-velosiped/

Каретка и система (шатуны, звезды, педали)

Правильный выбор каретки влияет на комфорт при педалировании. Очень часто на рынке можно встретить большое количество моделей кареток на выбор. Выбирать каретки с шариковыми подшипниками не стоит, так как придется частенько за ними ухаживать.

Модели с промами, часто используемыми в рулевых колонках, рамах и втулках, не требуют особого ухода за собой. Единственное, что придется делать – раз в год менять масло. Прекрасный вариант для вашей рамы – каретка FSA MegaEXO. Выносные чашки, неубиваемые подшипники, место под впрессованный вал шатунов – все это об этой модели.

Каретка FSA MegaEXO

Теперь нужно правильно подобрать шатуны. Чуть выше я упоминал, что каретка FSA MegaEXO используется только для взаимодействия с шатунами с впрессованным валом. Производитель рекомендует использовать шатуны FSA Comet. Я использую их на своем гоночном велосипеде для даунхилла Specialized Demo 8 2006.

Даже несмотря на то, что они не предназначены для даунхилла, шатуны не гнутся и не трескаются. Краска, нанесенная на рабочей зоне (где находится логотип – периодически стирается из-за контакта с обувью), стирается очень медленно. За два года очень глубоких потертостей нет. Диапазон алюминиевых звезд (в «шлицах» – количестве зубцов на звезде) – 22Т-32Т-44Т. Для эндуро такой диапазон является самым оптимальным. Кстати, все звезды снимаются за счет использования бонок с болтами.

 Шатуны FSA Comet вместе с кареткой FSA MegaEXO

Правильная работа системы («система» — условное обозначение шатунов вместе с кареткой) не является возможной без использования педалей. В принципе, выбрать можно любые педали, которые присутствуют на рынке. Практика показывает, что самым оптимальным вариантом станет пара педалей Wellgo B-065. Широкая платформа с высокими шипами прекрасно удерживает ногу на своем месте. Подшипники – промышленные.

Педали Wellgo B-065

Теперь подсчитаем расходы. Шатуны FSA Comet вместе с кареткой FSA MegaEXO стоят 2 200 рублей, педали Wellgo B-065 – 600 рублей. Итого – 2800 рублей за систему (остаток – 16 400 рублей).

Блок: 8/13 | Кол-во символов: 2075
Источник: https://menspassion.ru/kak-sobrat-gornyj-velosiped/

Педали

Без педалей не получится никуда уехать. А если их неправильно установить, то потом не получится их снять, да и ещё и с резьбой там какие-то премудрости есть. Исчерпывающий ответ на этот вопрос даёт наша статья.

Блок: 9/10 | Кол-во символов: 222
Источник: https://bb30.ru/blogs/articles/kak-sobrat-velosiped

Проверка

Когда вы всё соберёте, не забудьте провести «предстартовую проверку». Проверьте давление в колёсах, работу переднего и заднего переключателя, затяжку всех болтов. На небольшой скорости проверьте тормоза, чтобы не оконфузиться в самый неподходящий момент.

Напоследок, вот вам очень красивое видео со сборкой байка:

Блок: 10/10 | Кол-во символов: 328
Источник: https://bb30.ru/blogs/articles/kak-sobrat-velosiped

Манетки, переключатели, цепь, кассета

Группа оборудования для переключения передач очень редко встречается в одном комплекте. Но есть одна фирма, которая предлагает воспользоваться прекрасным преимуществом – получить много деталей с большой скидкой. При том, что сами детали не уступают по показателям надежности. Итак, встречайте – манетки и переключатели SRAM X7 и кассета + цепь SRAM PC-850.

Комплект «передняя манетка + передний переключатель» SRAM X7 имеет диапазон переключения 3 передачи. Комплект «задняя манетка + задний переключатель» SRAM X7 – 9 передач. Цепь и кассета SRAM PC-850 полностью совместимы с моделью SRAM X7.

Детали изнашиваются очень медленно, да и в обслуживании практически не нуждаются. Удобная эргономичная форма переключателей позволяет велосипедисту максимально быстро переключиться на нужную передачу. Стоимость комплекта – 4 тысячи рублей (остаток – 7400 рублей).

Манетки SRAM X7 3х9

 

Задний переключатель SRAM X7, средняя лапа

Передний переключатель SRAM X7

Блок: 10/13 | Кол-во символов: 997
Источник: https://menspassion.ru/kak-sobrat-gornyj-velosiped/

Выводы

Наш бюджет исчерпан. Но зато мы получили идеальный аппарат для эндуро на базе велосипеда Giant Reign X2. Мы идеально подобрали раму, вилку, амортизатор, тормоза, колеса, трансмиссию, переключатели передач и дополнительные компоненты. Я на все сто процентов уверен, что такая комплектация является достаточной для катания жесткого эндуро. При написании этой статьи я использовал детали в качестве примера – вы можете использовать любые другие компоненты, которые можно вписать в бюджет.

С вами был Арсений, желаю ровных дорог и уверенно преодолеть все препятствия на пути!

Блок: 13/13 | Кол-во символов: 578
Источник: https://menspassion.ru/kak-sobrat-gornyj-velosiped/
Кол-во блоков: 22 | Общее кол-во символов: 21096
Количество использованных доноров: 4
Информация по каждому донору:

  1. https://menspassion.ru/kak-sobrat-gornyj-velosiped/: использовано 7 блоков из 13, кол-во символов 9670 (46%)
  2. https://bb30.ru/blogs/articles/kak-sobrat-velosiped: использовано 5 блоков из 10, кол-во символов 1197 (6%)
  3. https://forum.velomania.ru/showthread.php?t=270584: использовано 2 блоков из 3, кол-во символов 1274 (6%)
  4. https://AktSport.ru/velosiped/kak-sobrat-velosiped-samomu.html: использовано 6 блоков из 6, кол-во символов 8955 (42%)


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий