Как починить искривление трубы, погнутый стержень руля, трещины и сколы, помятость трубы, слетевшую резьбу, переключатели велосипеда

Никто не застрахован от того, что при ремонте автомобиля или в других рабочих ситуациях может произойти повреждение резьбового соединения. Как вернуть работоспособность, казалось бы, вышедшей из строя резьбе?

Многие мастера используют традиционный способ, суть которого сводится к рассверливанию отверстия сверлом большего диаметра и нарезанию метчиком новой резьбы. Однако после такого ремонта придется использовать и ответный элемент (болт, шпильку, свечу) большего диаметра, что не всегда представляется возможным. Этот способ не подойдет и в случае, если запас «тела» для рассверливания недостаточен.

Блок: 1/5 | Кол-во символов: 619
Источник: https://Krepcom.ru/blog/poleznye-sovety/kak-vosstanovit-sorvannuyu-vnutrennyuyu-rezbu/

Содержание

Как отремонтировать резьбовое отверстие с сохранением его прежнего диаметра?

В настоящее время найден простой и надежный способ восстановления резьбы, который уже достаточно давно используют во всем мире. В нашей стране он, к сожалению, медленно набирает популярность, как по причине нашей неосведомленности, так и из-за невозможности приобрести в магазинах специальные пружинные вставки и вспомогательный установочный инструмент.

Разработкой и изготовлением вставок занимаются многие известные производители. Изделия разных фирм могут незначительно различаться по названию (ввертыши, футорки), конструктивному исполнению и материалу, но принцип действия и технология установки одинакова для всех. В продаже можно найти не только комплекты ввертышей различных длин, диаметров и шага резьбы, но и целые наборы для восстановления резьбы, в которые помимо вставок входят сверла, метчики, установочное приспособление и оправка для обламывания монтажного поводка. Такие решения предлагает немецкий производитель металлорежущего инструмента «Volkel» и российский «Дело Техники». У некоторых брендов подобная технология и инструмент называется «системой», например:

  • система V-coil
  • система Recoil
  • система HeliCoil
Блок: 2/5 | Кол-во символов: 1227
Источник: https://Krepcom.ru/blog/poleznye-sovety/kak-vosstanovit-sorvannuyu-vnutrennyuyu-rezbu/

Подготовительный этап

Прежде чем начинать текущий ремонт велосипеда, нужно запастись определенными инструментами. Они пригодятся в любом случае и прослужат долгое время.  Основные инструменты для обслуживания велосипедов:

  • шестигранные ключи разных размеров – их желательно приобретать сразу в наборе;
  • гаечные ключи разных размеров – целесообразно купить набор;
  • отвертки – понадобятся и крестообразные, и шлицевые;
  • плоскогубцы разных размеров;
  • пинцет;
  • киянка;
  • насадки торцевые;
  • ножницы;
  • хомуты.

Эти инструменты и приспособления должны всегда находиться в наличии, потому что понадобиться они могут в любой момент. Кроме перечисленного, стоит приобрести:

  • щетку для чистки велосипедной цепи;
  • втулочный ключ;
  • выжимка для велосипедной цепи;
  • трещоточный ключ;
  • спицевой ключ.

К необходимому инструменту  для ремонта и обслуживания велосипедов относятся и расходные материалы – они должны быть не только всегда в наличии, но и в достаточном количестве. К расходным материалам в данном случае относятся:

  • тормозная жидкость;
  • масло для различных деталей;

    Обратите внимание: иметь в наличии нужно масло для каждой детали – для вилки, цепи, педалей и так далее.
  • растворители;
  • очистители;
  • гидравлическое масло.

Все эти расходные материалы помогут не только качественно отремонтировать велосипед, но и поддерживать свое транспортное средство практически в идеальном состоянии. Особое внимание нужно уделить смазочным материалом – выбор их на рынке просто огромный, доверять продавцам можно, но с опаской. Чтобы не ошибиться, следует запомнить следующие рекомендации специалистов:

  1. Любая жидкая смазка (масло И5А, например) подходит только для обработки барабана задней втулки и цепи. У такой смазки есть индивидуальная особенность – она отлично подходит для точечного применения. Но есть и один критический момент – если планируется кататься на велосипеде в холодное время года, то жидкую смазку применять нельзя, так как при минусовых температурах она быстро твердеет и затрудняет работу механизмов.
  2. Если времени для проведения полноценных ремонтных работ нет, а необходимо срочно смазать цепь и тросики, то можно использовать аэрозольные смазки. Они моментально восстанавливают работу всех шарнирных соединений, в эксплуатации просты – с работой справится даже ребенок.
  3. Для обработки резьбы и подшипниковых узлов оптимальным вариантом станет использование густой смазки.
Блок: 2/4 | Кол-во символов: 2358
Источник: https://sportzoom.ru/remont-velosipeda-svoimi-rukami/

Виды пружинных резьбовых вставок

Проволочные вставки для ремонта резьбовых отверстий имеют форму упругой спирали, витки которой формируют с внутренней стороны высокоточный ромбический профиль, который аналогичен профилю резьбы. Большинство продаваемых ввертышей имеют поводковый язычок, служащий для их ввинчивания в подготовленную приемную резьбу. После монтажа он легко отделяется по надрезу при помощи специального обламывателя.

Пружинные футорки имеют разное количество витков и соответственно разную длину, которая обозначается 1d, 1.5d, 2d и т.д., где d – диаметр спирали. Выпускаются также специальные виды вставок, например, для свечной резьбы или кислородных датчиков. На изготовление резьбовых вставок идет особо прочная высококачественная сталь, преимущественно нержавеющая, что позволяет получить надежную резьбу, устойчивую к износу, деформации и коррозии.

Блок: 3/5 | Кол-во символов: 884
Источник: https://Krepcom.ru/blog/poleznye-sovety/kak-vosstanovit-sorvannuyu-vnutrennyuyu-rezbu/

Как перебрать велосипед своими руками

Чтобы грамотно перебрать велосипед, нужно знать и предназначение каждой детали и уметь внимательно осматривать их.

Рама велосипеда

Самое важное в уходе за рамой велосипеда – содержание ее в чистоте. Поэтому перед тем как приступать к переборке транспортного средства нужно тщательно очистить раму от загрязнений, пыли и отшелушившейся краски, чтобы эти частицы не попали в механизмы и не привели их в негодность. Оптимальным вариантом для очищения рамы велосипеда будет ее мытье мыльным теплым раствором.

Избежать проблем при эксплуатации велосипеда можно только при тщательном осмотре раны на предмет наличия трещин и сколов. Специалисты рекомендуют особое внимание при осмотре уделять верхним перьям заднего треугольника, рулевому стакану, задней подвеске и кареточной трубе. Если при осмотре рамы велосипеда обнаруживаются потертости и сколы краски, то их нужно устранить – целесообразно использовать для этого краску из баллончика, предварительно очистив место от ржавчины, пыли и остатков краски.

Рулевая колонка

Правила переборки рулевой колонки велосипеда зависят только от ее типа – если установлена интегрированная колонка, то понадобится лишь смазать  ее, а вот при полуинтегрированной рулевой колонке с шарикоподшипниковым механизмом нужно будет заменить не только смазку, но и шарики. Есть даже прямой признак необходимости замены деталей – при эксплуатации велосипеда будет явно слышен скрип рулевого стакана и появятся проблемы с поворотом колеса.

Подвеска велосипеда

Обязательно при обслуживании двухколесного транспортного средства особое внимание уделяется вилке – нужно регулярно очищать ноги пыльники от дорожной грязи, при необходимости проводить замену сальников, поршней, пружин и смазочного материала.

Обратите внимание: при обслуживании вилки велосипеда очень важно не повредить кольцевые пружинки – они выполняют роль защиты от частиц пыли и внешней грязи.

Мастера не рекомендуют самостоятельно чистить и ремонтировать подвеску – ее механизм достаточно сложный и требует наличия определенных знаний и опыта. Но даже если перебрать подвеску получилось самостоятельно, то замену картриджей пусть проводит профессионал.

Кассета, цепь, система, переключатели передач и трещотка – перебираем трансмиссию

В регулярном уходе нуждается и велосипедная цепь – ее снимают с помощью специальной выжимки, если на цепи имеется замок, а если он отсутствует, то процесс осуществляется вручную. Цепь очищается от грязи, проверяется ее натяжение, смазываются ролики – это необходимый минимум работы, которую нужно провести.

Систему нужно очистить с помощью специального растворителя (этой жидкостью можно пользоваться и при работе с цепью). Обязательно нужно проследить, чтобы при сборке системы звездочки были поставлены в нужном порядке – ориентируйтесь по специальному пину на средней звезде, который должен «смотреть» на каретку.

Набор задних звезд (они называются кассетой) нужно снять с помощью съемника и тщательно очистить их от грязи и пыли – эта работа не представляет сложности даже для малоопытного велосипедиста.

Переборка трещотки заключается в промывании и смазывании промышленного подшипника, если установлен шариковый механизм, то он внимательно осматривается, при необходимости детали заменяют. После такого обслуживания велосипедный механизм будет работать намного лучше.

От переключателей передач зависит комфорт велосипедиста при движении транспортного средства. Не рекомендуется самостоятельно производить их обслуживание, лучше доверить работу профессионалам. Но если решено своими руками перебрать переключатели передач, то понадобится правильно настроить винты, которые ограничивают ход лапки. Обязательно обратите внимание на правильную установку механизма по отношению к системам и звездам. Нельзя забывать и о регулярной проверке натяжения троса.

Каретка

Вообще, конструкция каретки выполнена таким образом, что не подлежит разборке. А в реальности многие мастера разбирают ее для проведения текущего обслуживания.

Обратите внимание: если осуществляется переборка каретки, то нужно запомнить исходное расположение всех ее деталей и чашек промышленных подшипников – они при сборке должны встать точно в свои места.

Тросики и манетки

Особенность манеток в том, что они при эксплуатации велосипеда испытывают минимальную нагрузку – это позволяет проводить их обслуживание один раз за весь сезон. При работе с ними нужно будет почистить весь механизм, смазать его. Нельзя забывать и о тросиках – их протирают специальным маслом, что обеспечивает их мягкое скольжение внутри механизма.

Тормозные ручки, гидролинии и калиперы – тормозная система

Тормоза велосипеда – это безопасность эксплуатации транспортного средства, поэтому при обслуживании им нужно уделять особое внимание. Специалисты считают, что при переборке велосипеда работа с тормозной системой – самый важный процесс.

Работа с тормозной системой должна осуществляться в трех направлениях:

  1. Проверка поршней, переборка калиперов и при необходимости замена деталей на новые. Обнаружить проблемы в работе калиперов очень легко – велосипедист отметит «проваливание» тормозной ручки и неоправданно долгое торможение транспортного средства.
  2. Тормозная ручка должна полностью разобраться. И хотя ее устройство простое (ручка, корпус и поршень), могут случиться проблемы – например, часто из строя выходят уплотнительные кольца. В случае обнаружения такой проблемы, кольца подлежат полной замене.
  3. Проверка тормозной жидкости в гидролинии. Обязательно этот этап нужно провести, потому что даже изменение структуры тормозной жидкости (она часто теряет свою однородность) может привести к сбоям в работе тормозной системы.

Педали

Педали – самая нежная часть всего велосипеда, а вот нагрузка на них оказывается всегда максимальная. Чтобы проверить их работу, достаточно будет рукой прокрутить их. Если педали крутятся слишком медленно или слишком быстро останавливаются, значит нужно их разобрать и смазать. Этот процесс осуществляется классически – разборку проводят с торца, внимательно осматривая подшипниковый механизм.

Обратите внимание: на некоторых моделях велосипедов стоят контактные педали. При их переборке очень важно тщательно смазать пружинки, в противном случае, обувь будет защелкиваться слишком туго.

Втулки, спицы, обода – переборка колес

Колеса также относятся к деталям велосипеда, которые постоянно испытывают повышенные нагрузки. Что следует учесть при переборке колес:

  • втулки с промышленными подшипниками нужно перебирать 1 раз в два сезона – запас прочности у них просто огромен;
  • втулки с шарикоподшипниками перебирают перед каждым сезоном – шарики могут быть с вмятинами и потертостями, что подразумевает их замену;
  • обода проверяют на искривление и в случае обнаружения этой проблемы вытягивают спицы в противоположную сторону.
Блок: 3/4 | Кол-во символов: 6776
Источник: https://sportzoom.ru/remont-velosipeda-svoimi-rukami/

Замена поврежденной резьбы в четыре простых шага

Рассматриваемый способ позволяет в условиях гаража, не имея на то специальных навыков, в четыре простых приема произвести ремонт изношенного резьбового отверстия в корпусных деталях из стали и цветных металлов.

Шаг 1 – Сверление

Удаление старой резьбы при помощи сверла. Для выбора диаметра сверла производители предлагают воспользоваться специальной таблицей, в которой указываются наиболее распространенные размеры восстанавливаемых резьбовых отверстий и рекомендуемый диаметр сверла.

Шаг 2 – Формирование резьбы

В рассверленном отверстии производят нарезку резьбы специальным метчиком, предлагаемым производителем, который имеет некоторые отличия от стандартного резьбонарезного метчика. Для работы со свечными отверстиями рекомендуется использовать ступенчатый метчик, позволяющий миновать процесс рассверливания.

Шаг 3 – Ввертывание вставки

Установка пружинной втулки в полученную резьбу выполняется установочным приспособлением (шпинделем с зацепом), входящим в комплектацию набора.

Шаг 4 – Удаление установочного язычка

После выкручивания шпинделя необходимо отломить и удалить язычок на спиральной вставке. Сделать это не сложно благодаря насечке на последнем витке и специально предусмотренному инструменту. 

Блок: 4/5 | Кол-во символов: 1327
Источник: https://Krepcom.ru/blog/poleznye-sovety/kak-vosstanovit-sorvannuyu-vnutrennyuyu-rezbu/

Уровень изнашиваемости деталей

Велосипедистам нужно знать не только особенности ремонта и регулярного обслуживания своего транспортного средства. очень важно вовремя обращать внимание на износ некоторых деталей и сразу же устранять проблемы. На какие детали велосипедов рекомендуют обращать внимание специалисты:

  • подшипники;
  • трансмиссия;
  • рама;
  • тормозная система;
  • колеса;
  • подвесы.
Блок: 4/4 | Кол-во символов: 380
Источник: https://sportzoom.ru/remont-velosipeda-svoimi-rukami/

Преимущества применения ремонтных вставок

Резьбовая вставка имеет жесткую посадку без зазоров в изготовленной резьбе, исключающую риск отвинчивания при динамических нагрузках. Это достигается за счет ее пружинных свойств и небольшой разницы в диаметре вставки и диаметре резьбы в отверстии. Вкрученная с натягом пружинная футорка занимает устойчивое положение без дополнительной фиксации клеем и обеспечивает равномерное распределение усилие от болта по всей длине отверстия.

Данный метод позволяет сформировать резьбу, которая по прочности и надежности не уступает оригинальной, а в случаях с металлами низкой прочности повышает несущую способность резьбы. Прочная сталь, из которой изготовлены ввертыши, снижает риск быстрого износа резьбовой поверхности при частом закручивании и выкручивании крепежа.

Описываемая система дает возможность создавать в мягких материалах (дерево, пластик) надежную стальную резьбу, а также сделать резьбовое соединение в хрупких и тонкостенных деталях. С помощью резьбовых вставок можно осуществить легкий переход от одного вида резьбы на другой, например: с левой на правую, с метрической на дюймовую, с мелкой на крупную и наоборот.

Использование пружинных вставок открывает новые возможности для конструирования, дает свободу в выборе материала и размера крепежных элементов. Возможность быстро отремонтировать резьбовое отверстие избавит от необходимости замены дорогостоящей детали. В случае необходимости ремонтные вставки можно демонтировать при помощи все тех же инструментов, входящих в «систему».

Полезные советы

Блок: 5/5 | Кол-во символов: 1593
Источник: https://Krepcom.ru/blog/poleznye-sovety/kak-vosstanovit-sorvannuyu-vnutrennyuyu-rezbu/

   Проверяется плавность хода переднего и заднего колес. Заедания и пробуксовывания в соединениях не допускаются. Подтягиваются резьбовые соединения. Проверяется давление в шинах. Покрышки должны плотно прилегать к бортам ободьев по всей окружности. Выверяется центровка колес. Производится проверка натяжения цепи. Тормоза должны действовать без заедания, обеспечивать плавное и полное торможение. Проверяется наличие и исправность всего снаряжения велосипеда.

Блок: 5/55 | Кол-во символов: 465
Источник: https://volkoff.okis.ru/velo10.html

   При стуке, скрипе и других звуках, возникших в течение дня в ходовых узлах, надо обязательно выяснить причину появления этих звуков, узел разобрать и заменить вышедшие из строя детали: сломавшиеся сепараторы или конуса, лопнувшие шарики, поврежденные оси или вал каретки.

Блок: 6/55 | Кол-во символов: 278
Источник: https://volkoff.okis.ru/velo10.html

   Наиболее уязвимые места любого велосипеда — это его шины. Часто лопаются спицы, особенно на щебеночных и тряских дорогах. Случаются поломки узлов переключения передач (трещотка втулки заднего колеса и собственно переключатель), узлов, непосредственно несущих на себе основной груз (замок седла, багажник).

Блок: 8/55 | Кол-во символов: 312
Источник: https://volkoff.okis.ru/velo10.html

    Если камера выпускает воздух медленно, прежде всего проверяют вентильную резинку и в случае повреждения ее меняют. Если же она цела, значит, где-то есть мельчайший прокол (или проколы). Некоторые велотуристы и тут не спешат менять камеру. Они внутрь запускают 2-3 кубических сантиметра воды, которые, создав тонкую пленку на внутренней стенке камеры, забивают микроотверстия. Такая мера позволяет доехать до привала. Если же воздух выходит быстро, ставят запасную новую камеру. Причиной прокола камеры может оказаться и конец спицы, про- шедший через резиновую ленту обода. В тот же вечер на биваке прохудившуюся камеру надо заклеить.

Блок: 9/55 | Кол-во символов: 642
Источник: https://volkoff.okis.ru/velo10.html

    Некоторые заклеивают камеры тонкой липкой пленкой («скотчем»). На накачанную камеру накладывают заплаты одна поверх другой (крест-накрест). Когда кончаются заплаты в велоаптечках, вырезают кусок резины из старой камеры. Вставлять отремонтированную камеру нужно обязательно сухую и чистую. При замене камеры внутреннюю поверхность покрышки надо очистить от части- чек резины и пыли, а вставляемую камеру припудрить тальком, особенно в месте заплаты.

Блок: 10/55 | Кол-во символов: 456
Источник: https://volkoff.okis.ru/velo10.html

   Если воздух проходит под вентилем и затяжка крепежной гайкой ничего не дает, надо освободить гайку, вынуть корпус вентиля из камеры, зачистить поверхность вокруг вентильного отверстия шкуркой, вставить вентиль обратно и вокруг него наклеить заплату с диаметром отверстия чуть меньшим, чем диаметр стержня вентиля. Заплата затем прижимается гайкой. Он же предлагает простую замену колпачка вентиля камеры, который часто теряется. Вместо него можно взять отрезок полиэтиленовой трубки длиной 1-1,5 см, один конец оплавить на пламени и сдавить плоскогубцами. Получится очень простой заменитель колпачка.

Блок: 11/55 | Кол-во символов: 607
Источник: https://volkoff.okis.ru/velo10.html

   Ремонт «однотрубки», как мы уже говорили, — дело более трудоемкое, но и тут умельцы нашли выход. Они предлагают брать в поход обычный медицинский шприц емкостью 2-5 кубических сантиметров с толстой иглой, которая отпиливается так, чтобы остался кусок иглы длиной 2-3 мм, конец обтачивается. При проколе трубки в шприц набирается свежий незагустевший резиновый клей, остаток иглы вводится в прокол и клей выдавливается, смазывая наружную поверхность камеры и корд в месте прокола. Для лучшего растекания клея «однотрубка» слегка приминается, затем кладется под небольшой груз или зажимается 3-4 бельевыми прищепками. В таком положении «однотрубки» клей подсыхает 5 часов (а лучше больше), после чего «однотрубка» слегка накачивается и досушивается еще 10 часов. Клей типа «Момент» всю операцию сокращает во времени. Можно «однотрубки» клеить, и не снимая их с колеса. Введя клей, колесо поворачивают и ставят так, чтобы оно придавило своим весом поврежденное место шины к полу. После заклейки шприц и иглу надо очистить от клея и вставить в отверстие иглы кусочек проволочки. Авторам этого метода удается восстанавливать «однотрубки» после 3-4 проколов (но не разрывов камер) и эксплуатировать их до полного износа.

Блок: 12/55 | Кол-во символов: 1221
Источник: https://volkoff.okis.ru/velo10.html

   В многодневный поход лучше выезжать на малоизношенных покрышках. С собой обычно берут не целую запасную покрышку, а кусок ее — длиной 30-40 см (некоторые применяют оболочку от «однотрубки» гоночных велосипедов). При больших пробоях или порезах покрышки заплата, кроме того, прошивается по бокам дратвой, капроновой ниткой или тонкой леской таким образом, чтобы шов заправлялся в обод колеса. После заклеивания заплату слегка припудривают тальком. Если и после этой операции разрыв покрышки увеличивается, в качестве временного выхода из положения (на 1-2 суток) можно покрышку вместе с ободом обвязать киперной лентой, одновременно нанося клей «Момент», затем снять тормозные колодки переднего тормоза (понятно, что «больная» покрышка должна оказаться на переднем колесе как менее нагруженном). Так как в распоряжении велотуриста остается только один тормоз, ехать необходимо с предельной осторожностью, скорость не развивать.

Блок: 13/55 | Кол-во символов: 933
Источник: https://volkoff.okis.ru/velo10.html

    Если порвалось проволочное кольцо покрышки, то в месте разрыва загибают концы, а между образовавшимися петлями вставляют кусок стальной проволоки той же толщины так, чтобы длина всего кольца не изменилась.

Блок: 14/55 | Кол-во символов: 213
Источник: https://volkoff.okis.ru/velo10.html

   Обрывы спиц случаются в первую очередь из-за неодинакового натяжения, так что предупреждать их обрывы следует прежде всего правильной их натяжкой, не допуская ослабления и перетяжки. Толщина спиц отечественных гоночных, спортивно-туристских и дорожных велосипедов колеблется от 1,8 до 2,3 миллиметров. В сложных походах, с участками маршрута по грунтовым дорогам лучше всего использовать спицы дорожных велосипедов. При замене спицы одной толщины спицами другой нужно иметь в виду, что должны быть соответствующими и ниппеля.

Блок: 15/55 | Кол-во символов: 532
Источник: https://volkoff.okis.ru/velo10.html

   Если оборвалась одна спица в заднем колесе или две спицы в переднем, замену можно отложить до привала. Оборванную спицу нужно или удалить, или перекусить у основания, но не загибать за соседние спицы (пассатижи или кусачки входят в набор самых ходовых инструментов механика и всегда находятся у него под рукой). При выходе из строя большего количества спиц замену нужно произвести на месте, иначе на привал можно приехать с изрядной «восьмеркой».

Блок: 16/55 | Кол-во символов: 453
Источник: https://volkoff.okis.ru/velo10.html

   Вместо целой спицы в крайнем случае можно использовать два обломка спиц (один с головкой, другой с резьбой), соединенных концами, загнутыми в виде карабинчиков.

Блок: 17/55 | Кол-во символов: 167
Источник: https://volkoff.okis.ru/velo10.html

   Для определения биения обода в условиях похода нужно иметь толстый красный карандаш, кусок мела или другого пишущего материала. Для исправления «восьмерки» велосипед ставят на руль и седло. Колесо с «восьмеркой» раскручивают и приставляют к нему около пера вилки карандаш. На участке обода, где остался след карандаша, ослабляют натяжение нескольких спиц на стороне карандашного следа, причем больше всего ослабляют спицу, ниппель которой оказался в середине карандашной черты (на 1-3 оборота в зависимости от величины биения), меньше всего — на краях линии (на 0,5 оборота). А ниппеля спиц, идущих с того же участка обода на другой фланец втулки, на столько же оборотов подтягивают. Затем снова проверяют карандашом центровку обода и корректируют натяжение спиц.

Блок: 18/55 | Кол-во символов: 770
Источник: https://volkoff.okis.ru/velo10.html

   Для устранения радиального биения также с помощью карандаша ослабляют спицы обоих фланцев втулки на том участке обода, где он «уходит» к центру колеса (тоже больше всего — в центре следа карандаша, уменьшая число оборотов ниппелей в обе стороны от следа), и подтягивают в месте выпуклости обода.

Блок: 19/55 | Кол-во символов: 302
Источник: https://volkoff.okis.ru/velo10.html

   Устранив радиальное биение, снова проверяют и устраняют боковое биение. Обод считается отцентрированным, если боковое и радиальное биения не превышает 1 мм.

Блок: 20/55 | Кол-во символов: 163
Источник: https://volkoff.okis.ru/velo10.html

   После подтягивания спиц, выступившие их концы подтачивают напильником или надфилем, чтобы они не прокололи камеру. Не следует оставлять ни одного ниппеля с поврежденными гранями, замене подлежат и заржавевшие ниппеля. Каждый ниппель должен надежно захватываться ключом и поворачиваться на резьбе спицы.

Блок: 21/55 | Кол-во символов: 309
Источник: https://volkoff.okis.ru/velo10.html

   Лобовые удары колес иногда приводят к появлению вмятин обода, которые можно попытаться выправить при накачанной шине: подставку из твердого дерева приложить к выступающей части погнутости борта и ударить по ней молотком.

Блок: 23/55 | Кол-во символов: 227
Источник: https://volkoff.okis.ru/velo10.html

   При появлении небольших поперечных трещин в ободе колеса и отсутствии в групповом ремнаборе запасного обода нужно наложить на ближайшие к трещине четыре спицы металлическую планку, изготовленную в предпоходный период. Накладывается планка на обод при снятой шине. Так как шаг ниппельных отверстий в ободе неодинаков, необходимо изготовить две планки 207х12 мм.

Блок: 24/55 | Кол-во символов: 367
Источник: https://volkoff.okis.ru/velo10.html

   Если в результате падения или наезда на препятствие согнулся обод, сначала снимают шину, ослабляют все спицы, затем осторожно выпрямляют на твердой поверхности (на асфальте), нажимая ногами на противоположные от оси стороны колеса. После этого меняют поврежденные спицы и исправляют оставшуюся «восьмерку» ниппельным ключом.

Блок: 25/55 | Кол-во символов: 331
Источник: https://volkoff.okis.ru/velo10.html

   Самая частая неисправность передних и задних втулок — ослабление или, наоборот, излишняя затяжка шарикоподшипников конусами. Это обнаруживается, в первом случае, по слишком большому люфту колеса, во втором — по тяжелому ходу велосипеда. Нужно отвернуть гайки крепления колес, подтянуть или ослабить конус втулки, затянуть контргайку. Если во втулке слышен стук, потрескивание, ощущается заедание, то нужно посмотреть, не повреждены ли шарики или конуса — если да, их надо немедленно заменить. Величина люфта в пределах оборота колеса бывает переменной: это значит, что шарики потеряли сферичность, износились, и всех их надо заменить. При этом следует убедиться в отсутствии вмятин и раковин на беговых дорожках конусов и втулок. Так как для легкости хода необходимо, чтобы шарики отличались по диаметру не более чем на плюс-минус 10 микрон, комплект лучше взять из одного подшипника. При последующих переборках нежелательно смешивать шарики левой и правой сторон. Отсутствие хотя бы одного шара приводит к увеличению нагрузок на подшипники и снижению долговечности шаров, конусов, втулок.

Блок: 26/55 | Кол-во символов: 1096
Источник: https://volkoff.okis.ru/velo10.html

   Если педали спортивно-туристской машины начинают свободно прокручиваться вперед, это чаще всего означает, что сломались пружинки «собачек» трещотки, реже — сами «собачки». Сломанные детали приходится сразу заменять. Чтобы избежать такой вынужденной остановки в самом неподходящем месте, велотуристы при осмотре велосипеда ежедневно проверяют работу храповика, медленно поворачивая колесо и прислушиваясь, слышен ли двойной щелчок «собачек», отбрасываемых пружинами в пазы ступицы. Так как пружинок часто не хватает, нужно в поход взять кусок тонкой стальной проволоки или струны музыкальных инструментов. В крайнем случае, вместо пружинок можно вставить кусочки ниппельной резинки, поролона или другого пружинящего материала.

Блок: 27/55 | Кол-во символов: 732
Источник: https://volkoff.okis.ru/velo10.html

   Самый сложный момент при манипуляциях со ступицей трещотки — установка ее на корпус втулки, поскольку нужно прижать отбрасываемые пружинками «собачки». Некоторые используют для этого простое приспособление: у старой спицы откусывают головку с загнутым концом, расплющивают концы и подтачивают их напильником с боков, перегибают спицу пополам. Концами спицы при установке ступицы прижимают «собачки». Есть еще более простой способ: обмотать корпус ступицы вместе с «собачкой» несколькими витками нитки, которую после установки ступицы осторожно вынуть.

Блок: 28/55 | Кол-во символов: 558
Источник: https://volkoff.okis.ru/velo10.html

   При поломке самих «собачек» и отсутствии запасных остается сделать «сухарь» — вставить в гнездо, в котором находилась «собачка», металлический предмет (гайку, винт), который намертво заклинит ступицу. В этом случае дальше придется ехать без свободного хода.

Блок: 29/55 | Кол-во символов: 264
Источник: https://volkoff.okis.ru/velo10.html

   Желательно на все втулки заднего колеса спортивно-туристских велосипедов, даже старых моделей, поставить спицезащитные диски. Если же таковых нет, а щечки роликов переключателя при переходе на самую большую ведомую звездочку оказываются ближе 3 мм от спиц, нужно, прежде всего, отрихтовать «ухо» наконечника цепной вилки рамы, на котором крепится задний переключатель, а также пластины роликов так, чтобы плоскость роликов была перпендикулярна оси втулки. Второй путь — снять со ступицы все звездочки и перед тем, как их ставить обратно, надеть на ступицу кольцо из проволоки.

Блок: 30/55 | Кол-во символов: 583
Источник: https://volkoff.okis.ru/velo10.html

   Может быть и так, что, несмотря на завертывание или отвертывание стопорных винтов, фиксирующих крайнее положение цепи на ведомых звездочках, она все равно соскакивает со звездочек. В этом случае нужно на стопорные винты навернуть контргайки.

Блок: 31/55 | Кол-во символов: 248
Источник: https://volkoff.okis.ru/velo10.html

   Если в результате аварии сломались штифты, соединяющие правую и левую щеки переключателя, можно их соединить винтами М2 или, на худой конец, проволокой.

Блок: 32/55 | Кол-во символов: 159
Источник: https://volkoff.okis.ru/velo10.html

   Хуже, если отломалось само «ухо» наконечника рамы, к которому привинчивается переключатель. Впрочем, и в этом случае можно найти выход: на оси задней втулки (под наружную затяжку гайки) закрепляется на шестигранном отверстии (под ключ №14) комбинированный («семейный») ключ, среднее шестигранное отверстие которого вместе с шайбой и контргайкой М10 используется под крепление болта переключателя. На самый худший случай придется укоротить цепь, поставить ее на среднюю ведомую звездочку.

Блок: 33/55 | Кол-во символов: 494
Источник: https://volkoff.okis.ru/velo10.html

   Если цепь при педалировании соскальзывает с одного зубца ведомой звездочки на другой, это чаще всего говорит о неодинаковом износе цепи и звездочки. В большинстве случаев удается выйти из положения без замены деталей: звездочка, на которой соскальзывает цепь, переворачивается на корпусе ступицы на 180°.

Блок: 34/55 | Кол-во символов: 311
Источник: https://volkoff.okis.ru/velo10.html

   При падении и ударах возможна деформация ободка (венца) ведущей звездочки, что вызывает соскакивание цепи. Выправлять ободок удобно рычагом на месте, не снимая звездочку с вала каретки, -просунуть металлический стержень плоского сечения (или большой напильник) в ближайшее отверстие звездочки и осторожно отогнуть погнутые края. Контролировать результат следует пластинкой, положенной на перья цепной вилки рамы, равномерно вращая вал каретки.

Блок: 35/55 | Кол-во символов: 450
Источник: https://volkoff.okis.ru/velo10.html

   Слишком большой люфт или, наоборот, заедание, тяжелый ход, скрип каретки свидетельствуют о том, что не отрегулировано положение чашек в каретке. Стук, заедание в каретке может сигнализировать и о поломке шариков или сепараторов. Надо также внимательно осмотреть вал каретки: на нем могут оказаться царапины, щербины. Во всех этих случаях детали подлежат замене.

Блок: 36/55 | Кол-во символов: 368
Источник: https://volkoff.okis.ru/velo10.html

   Поскрипывание в каретке при езде может быть также результатом слабой затяжки клина шатуна. Надо забить его сильнее и затянуть гайку. Если педаль в верхнем положении слегка проскакивает вперед, значит, опять-таки не затянут клин шатуна. Если клин шатуна требует замены, а запасного нет, можно вырезать из жести или другой тонкой металлической пластины подложку по длине клина и загнать с противоположной стороны его скоса.

Блок: 37/55 | Кол-во символов: 428
Источник: https://volkoff.okis.ru/velo10.html

   Наиболее простой способ выправления погнутого шатуна — одним краем металлического стержня или крепкой палки упереться в перо цепной вилки, а другим — в шатун и легкими рывками выпрямить шатун (чтобы не повредить краску на пере вилки, между ним и рычагом должно быть несколько слоев материи, кусок камеры или кожи). Другой способ: крепко привязать шнуром или проволокой эту палку к шатуну и выпрямлять его.

Блок: 38/55 | Кол-во символов: 412
Источник: https://volkoff.okis.ru/velo10.html

   Когда ломается ось педали, единственный выход из положения -ее замена. Поэтому в велопоходы надо обязательно брать запасные оси. Если же все-таки осей педалей не оказалось, можно использовать ось переднего или заднего колеса, зажав ее в шатуне с обеих сторон конусом и осевой гайкой, а затем обмотав матерчатой лентой или лейкопластырем. Так можно доехать до ближайшей мастерской или магазина с запчастями.

Блок: 39/55 | Кол-во символов: 413
Источник: https://volkoff.okis.ru/velo10.html

   При заедании троса переключателя или тормоза надо разобраться в причине заедания. Прежде всего — не придавлен ли трос другими деталями велосипеда (например, сползшим багажником) или грузом. Затем надо прочистить рубашку троса и устранить вмятины на ней, если такие есть. Проверить, нет ли повреждений на самом тросе, не начала ли расплетаться одна из его ниток. В этом случае ее нужно отделить от остальных до конца троса. Какое-то время трос может работать и без двух-трех ниток. Трос может заедать из-за чрезмерного трения о внутренние стенки рубашки. В этом случае его надо перед пропуском в рубашку смазать графитовой или другой смазкой. Если трос порвался на свободном отрезке (где нет рубашки), его можно связать узлом.          При отсутствии запасного велосипедного троса его может заменить мотоциклетный трос, даже струна музыкального инструмента.

Блок: 40/55 | Кол-во символов: 863
Источник: https://volkoff.okis.ru/velo10.html

   При износе тормозных колодок более чем наполовину их надо заменить, особенно в горных походах. При этом следует убедиться, что неокантованный торец резинового вкладыша обращен назад.

Блок: 41/55 | Кол-во символов: 189
Источник: https://volkoff.okis.ru/velo10.html

   Раскачавшийся багажник немного укрепит П-образно согнутая металлическая трубка или прут, плотно примотанный к стойкам и платформе багажника.

Блок: 42/55 | Кол-во символов: 147
Источник: https://volkoff.okis.ru/velo10.html

   Если из седла выскочили заклепки, их нужно заменить винтами с потайной головкой. Для седла с порвавшейся обшивкой можно сделать покрышку из тряпки и куска полиэтилена (сверху). Если у пружины седла оторвался ее кончик, нужно отделить крайний виток пружины и согнуть новый крючок. Если пружины порвались в середине, можно также отделить крайние витки, сделать два крючка и прочно соединить их пассатижами.

Блок: 43/55 | Кол-во символов: 411
Источник: https://volkoff.okis.ru/velo10.html

   Если велосипед при езде «ведет» в сторону и это не вызвано неравномерным распределением груза в левом и правом отсеках велобаула, необходимо восстановить стабилизацию самого велосипеда. Для этого на безопасном участке или на площадке нужно проехать на пустом велосипеде и попробовать отпустить руль. Предположим, для сохранения прямолинейного движения приходится отклонять свой корпус вправо. Для устранения этого явления нужно отогнуть перья передней вилки в ту сторону, в какую пришлось отклонить корпус, — то есть вправо. Велосипед переворачивается вверх колесами, с него снимается переднее колесо, руль поворачивается так, чтобы правое (в нашем примере) перо вилки было ближе к каретке. Затем надо встать над велосипедом и поочередно потянуть перья вилки на себя, отогнув каждое примерно на 0,5-1 сантиметр у их концов так, чтобы сохранить прежнее расстояние между наконечниками. (Прежде чем начать отгибать, нужно убедиться, что вы не перепутали правое перо вилки с левым.) После проделанных операций следует повторить эксперимент с отпусканием руля на ходу. Если велосипед едет прямо и не надо наклонять корпус ни в одну, ни в другую сторону, значит, стабилизация восстановлена.

Блок: 44/55 | Кол-во символов: 1191
Источник: https://volkoff.okis.ru/velo10.html

   От лобового удара в какое-то препятствие может погнуться вилка переднего колеса. Если одно перо вилки отклонилось относительно прежнего положения назад (в сторону велосипеда), между перьями заводят крепкую палку и, действуя ею, как рычагом, легкими рывками выпрямляют перо. Можно привязать палку к согнутому перу вдоль него и выпрямить его независимо от «здорового» пера.

Блок: 45/55 | Кол-во символов: 378
Источник: https://volkoff.okis.ru/velo10.html

   Если перо вилки погнулось в боковом направлении, его можно выправить наложением двух шин из твердого дерева, прикрутить несколько витков толстой мягкой проволоки (алюминиевой, медной) и стягивать ее плоскогубцами.

Блок: 46/55 | Кол-во символов: 220
Источник: https://volkoff.okis.ru/velo10.html

   При появлении трещины в раме или вилке нужно наложить бандаж из палок, отверток, ключей, замотать изоляционной лентой, прочной проволокой. В лопнувшую раму вставляют отрезок палки твердой породы дерева или трубы. В зависимости от диаметра рамы отрезок трубы вставляют внутрь нее (при этом, возможно, придется делать вырез рамы) или снаружи (если отрезок трубы шире трубы рамы). Место соединения крепко заматывается изоляционной лентой, проволокой. В первой же мастерской или кузнице раму надо надежно заварить.

Блок: 48/55 | Кол-во символов: 517
Источник: https://volkoff.okis.ru/velo10.html

   Для гаек, которые испытывают большие нагрузки (замка седла, подседельного болта), чтобы их не повредить, лучше применять накидные ключи, которые обхватывают все грани гайки.

Блок: 49/55 | Кол-во символов: 180
Источник: https://volkoff.okis.ru/velo10.html

Немало хлопот доставляют резьбовые соединения, особенно если детали делаются из металла более мягкого, чем требует нагрузка того или иного узла. В таких местах используют широкие гайки либо навинчивают две (с целью увеличения площади резьбового соединения).

Блок: 50/55 | Кол-во символов: 262
Источник: https://volkoff.okis.ru/velo10.html

   Если резьба на оси или винте уже сорвана, навинчивают две гайки вместе, которые благополучно пройдут поврежденное место, либо перемещают место затяжки гайки на неповрежденный участок оси или болта.

Блок: 51/55 | Кол-во символов: 204
Источник: https://volkoff.okis.ru/velo10.html

   С ремонтом в походе велотехники, произведенной в дальнем зарубежье, дело обстоит несколько иначе. Два существенных обстоятельства диктуют другой подход к проблеме ремонта в дороге. Первое. На фирменные велосипеды, как мы говорили, все чаще ставят неразборные, «необслуживаемые» узлы: втулки заднего колеса с трещоткой и блоком (кассетой) ведомых звездочек, кареточные узлы, педали и т.д. Второе обстоятельство: на территории нашей страны где-нибудь в глубинке заграничный велосипед труднее отремонтировать, чем отечественный. Эти обстоятельства переносят центр тяжести обслуживания велосипеда на предпоходную подготовку. Еще дома надо внимательно осмотреть велосипед, и изношенные детали, а также узлы, у которых рабочий ресурс подходит к концу, лучше заменить на новые. Рискованно брать в наши малонаселенные районы велосипеды с карбоновыми колесами, с дюралевыми, титановыми, карбоновыми рамами, лучше ехать на велосипедах со стальными и хромомолибденовыми рамами, которые можно заварить во многих населенных пунктах. Особенно уязвимы для боковых ударов композитные рамы и колеса.

Блок: 52/55 | Кол-во символов: 1089
Источник: https://volkoff.okis.ru/velo10.html

   Нельзя рассчитывать и на то, что какую-нибудь деталь зарубежного велосипеда можно отыскать в нашей глубинке у местных владельцев велосипедов. Тут уж приходится полагаться на себя и свои запчасти.

Блок: 53/55 | Кол-во символов: 202
Источник: https://volkoff.okis.ru/velo10.html

   Во избежание преждевременного выхода оборудования из строя, следует по возможности избегать покупать с рук узлы и детали неизвестного происхождения. Как показала печальная практика, навесные элементы малознакомых и особенно «левых» фирм не выдерживают наших дорог и нагрузок. Чтобы свести риск поломки к минимуму, лучше ставить на велосипед (и брать в качестве запасных) узлы и детали таких известных фирм, как, например, «Шимано», при этом чем выше будет группа «навески» и чем она дороже, тем, стало быть, качественнее материалы, технология изготовления, защитное покрытие, тем надежнее окажется оборудование на маршруте.

Блок: 54/55 | Кол-во символов: 630
Источник: https://volkoff.okis.ru/velo10.html

   Сейчас появились цепи, в которые введена специальная силиконовая смазка, не вымываемая дождем. Использование таких цепей в наших климатических условиях особенно актуально. Целесообразно также заменить металлические ролики переключателя пластиковыми, не подверженными коррозии.

Блок: 55/55 | Кол-во символов: 279
Источник: https://volkoff.okis.ru/velo10.html
Кол-во блоков: 62 | Общее кол-во символов: 38116
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:

  1. https://Krepcom.ru/blog/poleznye-sovety/kak-vosstanovit-sorvannuyu-vnutrennyuyu-rezbu/: использовано 5 блоков из 5, кол-во символов 5650 (15%)
  2. https://volkoff.okis.ru/velo10.html: использовано 50 блоков из 55, кол-во символов 22952 (60%)
  3. https://sportzoom.ru/remont-velosipeda-svoimi-rukami/: использовано 3 блоков из 4, кол-во символов 9514 (25%)


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий