Велосипеды для стрит дерта, выполнения трюков на основе правильного выбора — объясняем подробно

В последние годы мода на спорт набрала небывалые оборотоы. Не остались в стороне и любители езды на велосипедах, и особенно те из них, кто предпочитает BMX – низкий велосипед с максимально удобным управлением, предназначенный для различных трюков.

Все знают о том, насколько полезен обычный велосипед: постоянные прогулки на нем улучшают кровообращение, работу сердца, тренирует мышцы всех групп. BMX помимо всего этого помогает еще больше развить равновесие, ловкость, дает дополнительную нагрузку на мышцы ног. К тому же всегда интересно выполнять новые трюки!

Блок: 1/5 | Кол-во символов: 577
Источник: https://cycleinfo.net/a/post/chto-nuzhno-znat-o-tryukovykh-velosipedakh

Какие типы велосипедов подходят для трюков?

Рассматривая основные типы двухколесного транспорта, можно выделить:

  • Основные виды: горный, гибридный, туристский, прогулочный, шоссейный
  • Узкоспециализированные виды: трековый, фиксед, синглспид, чоппер, BMX, складной, тандем

Именно BMX – лучший вариант для любителей экстрима, так как велосипеды такого типа имеют ряд целенаправленных преимуществ:

  • Предназначены для грунтовых и асфальтированных поверхностей
  • Опытные и физически развитые люди могут кататься по перилам, парапетам и прочим местам, которые не доступны для обычных велосипедов
  • Небольшой размер обеспечивает маневренность и контроль
  • Прочная рама и вилка разработана специально для постоянных нагрузок, падений – прочная конструкция из качественных материалов
  • Утолщенные дропауты на вилке и перьях рамы помогают надежнее закрепить колеса
  • Наличие пег на осях колес позволяют выполнять разнообразные трюки (уличные или в флэтленде)
  • Передаточное отношение звезд обеспечивает максимальную скорость, для конструкции таких параметров
  • Трехкамерные ободки помогают избежать повреждения колес
  • Широкое основание педалей и шипы на них направлены на хорошее сцепление с обувью
  • Многие BMX оснащены гироротором – эта деталь позволяет вращать раму вокруг руля (или руль вокруг рамы) без риска спутывания тормозных тросов

Таким образом, эти велосипеды по всем характеристикам предназначены для экстремальной езды и выполнения трюков.

Минусы такого типа: непригодность даже для просто езды по городу, небольшая скорость в сравнении с другими типами

Но помимо BMX, для ряда трюков удобно использовать:

  • Горные двухподвесные велосипеды. При выполнении трюков в основном используются для прыжков в высоту – хорошая амортизация обеспечивает комфортное приземление. Такой тип двухколесного транспорта минусов как таковых не имеет (разве что сложно долго крутить педали), но его маневренности недостаточно для сложных трюков
  • Велосипеды-внедорожники. Не предназначены для выполнения трюков, но с ними легко брать препятствия типа бордюров и парапетов. Существенный недостаток – отсутствие амортизаторов на типе «регид» — любое сильное приземление может привести к травме
  • Гибридные. Такой тип совместил в себе наличие широкой покрышки, амортизаторов, оптимальным является использование в условиях города, но при отсутствии опыта и на гибридном велосипеде можно отрабатывать свои первые трюки

Но решив заняться экстремальным велоспортом, стоит сразу присмотреть Bicycle for Moto eXtreme, так как на нем удобнее всего тренироваться, преодолевая препятствия и совершая прыжки. К тому же именно на специализированном велосипеде уменьшается риск травм.

Блок: 2/5 | Кол-во символов: 2703
Источник: https://cycleinfo.net/a/post/chto-nuzhno-znat-o-tryukovykh-velosipedakh

Как выбрать первый стрит-дерт MTB (How to choose first street-dirt MTB)

Темы которые будут Вам интересны:

Блок: 2/2 | Кол-во символов: 106
Источник: http://best-of-moto.ru/dert-strit-velosipedy-delaem-pravilnyj-vybor/

Как выбрать стрит велосипед?

Выбирать стрит велосипед лучше по умению, и в тандеме с опытным наездником. Новичку трудно различить преимущества ригида над хардтейлом, или двухподвеской. Ригид как правило, выберают те, у кого есть опыт в профессиональной езде, хардтейл подходит начинающим рейдерам.

Главный критерий остается неизменным, стрит дерты должны быть надежные, крепкие и весомые. Модель оснащается одним тормозом, без пегов.

По диаметру различают колеса 24 и 26 дюймов. И не смотря на технически небольшую разницу в размере, преимущества и недостатки у каждого типа свои.

Колеса в 24 дюйма:

  • За счет площади, более устойчивые и прочные;
  • Быстрее набирают скорость;
  • Меньше весят;
  • Уверенней заходят на повороты и в короткий радиус;
  • Покрытие покрышек быстрей амортизируется;
  • База занижена (есть риск зацепиться).

Колеса в 26 дюймов:

  • На высоком разгоне ездить спокойнее, да и сама скорость выше;
  • Соответственно выше и база;
  • Удобнее выровнять велосипед, за счет переднего колеса и большей площади;
  • Покрышек на 26 дюймов больше, чем на 24 дюйма.

Сплав рам

Самые распространенные рамы:

  • Хромолевые рамы;
  • Алюминивые рамы;
  • Карбоновые рамы.

Фанаты есть у каждого из представленных видов, и однозначный ответ о предпочтительности дать сложно, лучше изучить краткие характеристика каждой:

  • Алюминиевые рамы, при усиленной толщине стенок, более выносливые. Однако нужно учитывать, качество трубы. Есть нехитрый способ проверить литье. Следует простучать по трубе рамы от центра к стакану, если стук становится глуше, значит, стенки утолщаются. Минус алюминиевой рамы в том, что высока амортизация материала, и чем дольше он в использовании, тем выше шансы, что металл лопнет;
  • Хромолевые рамы менее жесткие, что для дерта скорее минус. Однако физическая усталость, в таких деталях наступает позже. Рамы стали также «подгонять» в местах нагрузок, что качественно улучшило прочность трубы.

В отношении рамы, профессиональные рейдеры советуют одну важную деталь, по возможности избегать покупок бывших в употреблении труб. Визуально сложно определить, насколько высок износ металла, а это может быть чревато.

Геометрия рам

От геометрии рам, зависит, насколько качественно велосипедист покоряет дерты. Если речь идет о слоуп стайле, то чем длиннее рама, тем лучше. Аналогично и с трюками, поворот руля удобнее исполнять при удлиненной верхней трубе.

Длинные перья (рекомендация: не короче 375 мм.), помогают задать амплитуду и контролировать велосипед. Угол рулевой трубы в дерт–стрите варьируется в 67-70 градусов.

Чтобы определить уровень каретки, нужно от центра переднего до центра заднего колеса, провести прямую линию. Так видно, на линии или ниже находится центр узла, с вилкой в 130 мм, уровень каретки может быть или на нуле, или в минусе.

Это важно, потому что от близости к земле, зависит контроль велосипеда и его управляемость.

Рамы с конусным стаканом

Конусный стакан, также является важным фактором, такие рамы:

  • Имеют больший выбор вилок, снижая затраты;
  • Рамы рекомендованы для дерта, из-за прочности стакана.

Жесткие и мягкие вилки

В отношении мягких вилок, можно говорить долго, но фактически остановимся на следующих вариантах:

  • Эксцентрик (9мм.) – самое частое крепление, но для экстремалов, не особо удобное. В отличие от вилки «под ось», поломка гораздо вероятнее;
  • Ось 20мм. – идеальный выбор для дерта, если пара приемов, поворотов и прыжков, уже за плечами.

Слабые вилки, со слабой жесткостью (торсионная жесткость – возможность вилки, противостоять нагрузкам на переднее колесо) это бич новичков, поэтому следует запомнить:

  • Ход вилки: 80, 100, 130;
  • Крепление оси: 15 либо 20 мм.

Жесткие вилки априори более сильные, и не особо важно, приобретается ли вилка 15мм., или под 9 мм. Здесь следует отметить следующие особенности:

  • Несмотря на стальную прочность, страдает управление (труднее задать траекторию);
  • Амплитуда прыжка лучше, прочность в разы больше.

Тормоза

Именно в дерте, необходимость тормозов, вопрос спорный. Для новичка может присутствовать вибрейк, или обычная механика.

Руль

В отношении руля:

  • Хромолевый руль, для велосипеда, оснащенного твердой вилкой;
  • Алюминиевый для байка с мягкой вилкой.

Покрышки

Покрышки встречаются как широкие, так и узкие. Новичкам рекомендуется нечто среднее (2.1-2.3).

Бренд

На рынке существует великое множество предложений, от недорогих китайских велосипедов, до профессиональных моделей. Рассмотреть все, не удастся, но вооружившись вышеуказанной информацией, выбор может стать намного проще.

Бренд Merida – 70 стран, ежегодные продажи более двух миллионов, широкий ценовой ряд. В магазинах более сорока лет, а это лучшая рекомендация. Если рассматривать новинки, то на отечественные прилавки в этом году, поступил Merida Hardy (6.70) – модель 2015 года.

Характеристики байка:

  • Оборудование Shimano, 24 скорости;
  • Рама Hardy Comp EG-D (алюминий);
  • Амортизационная вилка: SR XCM 100;
  • Переключатели: Shimano M310, Altus;
  • Тормоз: Promax DSK hydraulic 160;
  • Руль: MERIDA comp OS 680 R25;
  • СИСТЕМА: FSA Dynadrive 42-32-22;
  • Цена: 28000-35000 рублей.

Бренд Norco – атлант в мире велосипедов, гигантская компания из Канады. Каждая модель в ряду, индивидуальна, очень ответственный подход к качеству. По приемлемости и соотношению цена/качество, можно отметить Norco Ryde 24 (2015).

Характеристики модели:

  • Рама велосипеда: 4130 CrMo (хром);
  • Диаметр колес: 24 дюйма;
  • Вилка: 80мм.;
  • Система: полая ось, 3 компонента (8 шлицев);
  • Руль: Alloy (720 мм), вынос – 50мм.;
  • Тормоза: Дисковые тормоза, ротор 60мм.;
  • Цена: 40000 – 45000 рублей.
Блок: 3/6 | Кол-во символов: 5398
Источник: http://veloinsider.ru/vidu/dert-strit-velosipedy-delaem-pravilnyj-vybor.html

Что подойдет для дерта, а что — для стрита

Велосипеды для дерта должны быть соответствующим. Он должен обладать достаточно длинной рамой и жесткой вилкой. К таким моделям относятся целиком горные ригидные модели и BMX. Стоит приобретать только велосипеды с одной передачей, тормозом на заднем колесе и приличным весом. Часто производители пытаются схитрить и выпускают мультиспиды, которые по их описанию подходят как для дерта, так и для стрита. Однако, наличие в велосипеде нескольких скоростей по умолчанию равно экономии на других важных элементах велосипеда. Поэтому начинающие экспериментаторы должны обходить такие модели стороной — не известно, на чем именно производитель сэкономил и что подведет во время трюка.

На что стоит обратить внимание:

  1. Рама. Это наиболее дорогая часть велосипеда, и, несомненно, самая важная. Ее геометрия — длина верхней трубы, и материал, из которого выполняется рама — легированная сталь или алюминиевый сплав, очень важны для таких дисциплин. Также неплохи, хоть и значительно дороже, титановые сплавы и магниевые.
  2. Колеса. Для обеих дисциплин обычно выбираются колеса с диаметром 24 и 26 дюймов. В дерте обычно используется система, в которой переднее колесо ставится с размером 26 дюймов, а заднее — 24. Для стрита выбираются одинаковые колеса диаметром 24 дюйма. Кроме того, нужно учитывать рост наездника. Тем, кто обладает высоким ростом, комфортнее будет выбрать для себя 26ти дюймовые колеса, а тем, кто невысокого роста — 24 дюйма.
  3. Вилка. Важный амортизационный элемент велосипеда. Часто дерт надоедает владельцу байка уже через год, но даже за это время успевает создать серьезные нарушения в здоровье владельца. В дерте используются короткоходные амортизационные и жесткие вилки. Мягкая вилка имеет размер до 130 мм и подойдет для трюков, где имеются приземления на плоскую поверхность и большие пролеты. Дешевые модели имеют в своем строении более простые вилки, которые негативно сказываются на здоровье.
  4. Руль. Ширина руля зависит от ширины плеч владельца. Людям с обычным телосложением не стоит приобретать экземпляр с рулем шире 680 мм, иначе кататься будет некомфортно. Также это зависит от вилки — для жесткой вилки стоит подобрать модель, у которой высота руля не должна превышать 3 дюйма, а для мягкой — 2 дюйма.
  5. Тормоза. Принципиальной разницы в типе тормозов в этих дисциплинах нет, вопрос стоит в их наличии или же полном отсутствии. Многие опытные наездники катаются вообще без тормозов, но это не значит, что стоит следовать этому опыту. Можно поставить даже самые дешевые тормоза, но наиболее популярными остаются дисковые модели.
  6. Седло. Обязательно должно быть мягким и максимально удобным. Так его будет легче зажать между ног при прыжке, да и приземляться будет мягче. Жесткое седло будет доставлять сплошной негатив, ведь будет тереться и биться о ноги.

Также не стоит забывать о защите. Опытные акробаты в этих стилях не используют никаких защитных щитках и шлемах, но это не означает, что это правильно. Пренебрежение собственной безопасностью может значительно ухудшить здоровье за один неудавшийся прыжок. Стоит подумать о приобретении комфортного шлема, щитков на локти и колени, которые смогут уберечь от перелома и сильного ушиба. Перчатки — первая деталь, которую стоит приобрести, ведь даже если просто кататься на байке по городу, они все равно пригодятся. Они улучшат цепкость владельца и обеспечат хорошее положение на велосипеде при выполнении любых трюков.

Блок: 3/4 | Кол-во символов: 3439
Источник: https://ProVelik.ru/vybor-velosipeda-i-aksessuarov-dlya-nego/velosipedy-dlya-derta.html

На что стоит обратить внимание при выборе велосипеда для трюков?

При покупке любого двухколесного транспортного средства стоит обратить внимание на комфорт в седле, расстояние от седла до педалей, положение рук на руле – по всем характеристикам велосипед должен быть удобен.

Следующие требования более узкоспециализированные:

  • Комфорт в седле при покупке BMX уже не играет роли, ведь оно не предназначено для сидения: его обхватывают ногами для большей устойчивости, при этом трюки выполняются на вытянутых ногах с опорой на педали. То есть при тест-драйве стоит сделать акцент на езде в положении стоя
  • Следующий шаг – рассмотрение подшипников (во втулках на колёсах, в каретке и рулевом стакане): открытые шариковые причиняют массу неудобств и требуют много времени на ремонт. Лучший вариант – промышленные подшипники, используемые в более дорогих моделях велосипедов, но однозначно более качественные и устойчивые
  • Затем следует обратить внимание на диски, а точнее – на их состав. Не стоит экономить и брать те из них, которые имеют одинарный обод – буквально через несколько недель придется производить замену

Шов обода бывает сварной и клепаный, рекомендуется выбирать первый.

  • Выбирая между трещоткой и кассетной втулкой, предпочтение стоит отдать второй: это более прочная деталь, к тому же с ее помощью можно выбрать заднюю звездочку с меньшим диаметром
  • При покупке рекомендуется отказаться от BMX с кочергой – это уже не актуально, так как современные производители предлагают усовершенствованные модели велосипедов
  • Последний нюанс – выбор шатунов. Одно- и двухэлементные шатуны менее прочны и устойчивы, поэтому стоит обратить внимание на те, которые состоят из трех элементов
Блок: 3/5 | Кол-во символов: 1718
Источник: https://cycleinfo.net/a/post/chto-nuzhno-znat-o-tryukovykh-velosipedakh

Основные типы велосипедных трюков: с чего начать и к чему стремиться?

Большинство трюков рассчитано на велосипед типа BMX. Условно все маневры делятся на:

  • Для начинающих
  • Для продвинутых
  • Для опытных

Обучение трюкам стоит начать с кручения педалей: выполнять это нужно в прыжке, а при некоторой практике можно попытаться делать обороты. Лучший результат, который можно достичь в этом упражнении, — поворот передних и задних колес в одном прыжке.

После отработки кручения педалей переходим к повороту руля: с каждым прыжком стоит поворачивать руль на больший градус, но делать это нужно плавно, чтобы не перевернуться. Максимальное достижение – поворот руля на 180 градусов, возврат его в исходное положение – и все это за один прыжок.

Также можно попробовать убирать с руля руку или с педали ногу – не стоит выполнять это сразу, лучше постепенно отрывать все выше, но быть уверенным, что успеешь вернуть руку или ногу на место до приземления на землю. В противном случае можно получить серьезные травмы.

После постепенных тренировок можно достичь девяносто градусов при заносе в сторону рамы велосипеда. Это сложный трюк, так как требует одновременного разворота велосипеда и разных частей туловища – и все это снова в прыжке. Цель заключается в том, чтобы увидеть заднее колесо на максимальной высоте.

После отработки этих трюков можно переходить к предназначенным для среднего уровня дертов. Здесь выделяются поворот одной рукой с захватом седла другой в один момент, занос в сторону рамы на 180 градусов, поцелуй переднего колеса. Далее следуют трюки сложного уровня: разворот с велосипедом на 180 градусов, отпускание руля в воздухе, прыжок с хлопком руками за спиной, приземление без рук и ряд других действительно непростых «фишек». Но их не стоит тренировать до тех пор, пока не будет должным образом освоены трюки для новичков, ведь большинство продвинутых упражнений базируется на более легких.

Подводя итоги, можно сказать, что любителям спорта обязательно нужно попробовать себя с BMX, ведь велосипед такого типа не только отлично развивает тело, но и дает почувствовать, что такое настоящий адреналин.

Или возможно вам больше по душе невероятные трюки на даунхилл байке?

Блок: 4/5 | Кол-во символов: 2261
Источник: https://cycleinfo.net/a/post/chto-nuzhno-znat-o-tryukovykh-velosipedakh

Складные велосипеды Strida

Удобный и оригинальный велосипед, созданный английским инженером, снабжен приводным ремнем, а не привычной цепью.

Отличие складного велосипеда в ряде деталей:

  • Одна скорость;
  • Легкая транспортабельность;
  • Ремень не нуждается в смазке;
  • Рама выполнена в форме треугольника, колеса на порядок меньше (16 дюймов).

Конструкция байков STRIDA

  • Сплав для рамы алюминиевый;
  • Складной руль;
  • Регулируемое седло, в зависимости от роста;
  • Колеса (16-18 дюймов), крепление консольное;
  • Одна скорость (на SD – две, переключение движением ноги);
  • Дисковые тормоза;
  • Время складывания 10 секунд.

Специальная защелка блокирует байк в собранном виде, открытие происходит после активации рычага.

Преимущество складных велосипедов:

  • Мобильность, дизайн, эргономичность;
  • Конструкция поддерживает осанку велосипедиста;
  • Дисковые тормоза, делают езду безопасной и экономичной;
  • Масса аксессуаров (чехлы, ремни, цепи);
  • Доступные цены.

Тест велосипеда

При первом взгляде, сразу бросается в глаза, необычная конструкция велосипеда. Отсутствует подседельная труба, вынос руля с задней втулкой соединяется напрямую. В плюсах то, что подседельный штырь достаточно толстый, рама в форме треугольника придает жесткости. В минусах, по первому ощущению, немного дергает руль, что скорее от непривычки.

Проходимость в городе, на высоте, не смотря на единичную скорость. Передаточного соотношения, хватает и на спуск и на подъем, до 20км в час.

Опасение вызывали возможные препятствия, в виде мусора, корней и травы, но шины kenda испытание выдержали.

Отличие по езде, вызывает другой центр тяжести, он выше привычного. Высокая маневренность, позволяет поворачивать с места, не теряя в устойчивости.

Седло регулируется по высоте и длине, и после нескольких часов привыкаешь к особенностям в управлении.

Преимущества кевларового ремня над цепью:

  • Отсутствие шума и грязи;
  • Нет необходимости смазывать цепь каждые 60 км;
  • Ремень можно регулировать креплением оси каретки;
  • Есть прижимной ролик.

Стрид имеет дисковые, жесткие тормоза, так что давление на них нужно регулировать. Удобно, что тормозные тросы эстетично спрятаны в трубу, и не мешают.

В целом, велосипед оставляет положительные впечатления, вплоть до легкой зависти к его обладателям. Все устройство байка продумано до мелочей, защелки и фиксаторы прочные, металлические. Есть багажник и подножка.

Складывается велосипед за считанные секунды:

  • Складываются педали;
  • Снимается фиксация с обеих половинок руля;
  • От колонки руля отсоединяется нижняя труба;
  • Затем труба фиксируется, и треугольник складывается;
  • Колеса скрепляются магнитами.

Полученную конструкцию легко катить впереди, приложить к стене или убрать под стол.

Блок: 5/6 | Кол-во символов: 2612
Источник: http://veloinsider.ru/vidu/dert-strit-velosipedy-delaem-pravilnyj-vybor.html

Где купить?

Сортамент, который предлагает современный рынок достаточно большой. Есть множество малоизвестных производителей, производящих однотипную технику сомнительного качества. При этом заявленные характеристики заставляют думать о том, что велосипед оснащен всем необходимым. На деле оказывается, что покупка не будет удовлетворять возложенным требованиям.

Блок: 5/5 | Кол-во символов: 370
Источник: https://cycleinfo.net/a/post/chto-nuzhno-znat-o-tryukovykh-velosipedakh

Отзывы о велосипеде Strida

Отзывы о складном велосипеде, зависят от того, как давно человек на нем ездит. К высокой чувствительности и маневренности байка нужно привыкнуть, а уж потом давать взвешенную оценку.

Strida понимает движение с полу жеста, если сравнивать с обычным велосипедом. И естественно, особая заслуга – это транспортабельность. Метро, багажник машины, гардероб в пиццерии, — это места, где транспорт преданно будет ждать своего владельца.

Сомнения любого потенциального покупателя, складываются из следующего, будет ли уместно покупать складной велосипед не подростку, а взрослому человеку. Как правило, ответ положительный. Складной велосипед, не вызывает недоумения, лишь провоцируя интерес к новинке на дороге.

Цены на велосипеды стрида варьируются, от года выпуска и технических характеристик.

ВЕЛОСИПЕД STRIDA 5.2 (2014):

  • Вес: 10,8 кг;
  • Колеса: 16 дюймов;
  • Рама: алюминий;
  • Цепь: ременной привод;
  • Цена: 30000-35000 рублей.

Strida SX (2014):

  • Колеса: 18 дюймов;
  • Скорость: одна (модель объективно быстрее Strida 5.2, но уступает трехскоростной Strida Evo);
  • Усиленная алюминиевая рама;
  • Гелевое, регулируемое седло;
  • Цена: 37000-42000 рублей.

Strida Evo (2015):

  • Рама: алюминий;
  • Скорость: три скорости;
  • Колеса: 18 дюймов, обода алюминиевые;
  • Цена: 43000-45000 рублей.

Купить велосипед стрида не проблематично, несколько адресов в Москве:

  • Магазин «velogo»: ул. С. Эйзенштейна, д.1;
  • ООО «Велосипеды мечты»: ул. Душинская д.10;
  • Магазин «Вело склад»: м. Пражская,ул. Подольских Курсантов д.3 стр.8.

Кроме того, широкий ассортимент представлен в интернет магазинах, отечественных и иностранных поставщиков.

Велосипеды Strida подходят городским жителям, любителям парковых прогулок и семейного отдыха. Конечно, для велокросса или пересеченной местности, это не лучший выбор, но и целевая аудитория у байка другая. Транспортабельный, легкий и современный складной велосипед – будничный друг занятого жителя мегаполиса.

Блок: 6/6 | Кол-во символов: 1895
Источник: http://veloinsider.ru/vidu/dert-strit-velosipedy-delaem-pravilnyj-vybor.html
Кол-во блоков: 10 | Общее кол-во символов: 21079
Количество использованных доноров: 4
Информация по каждому донору:

  1. http://veloinsider.ru/vidu/dert-strit-velosipedy-delaem-pravilnyj-vybor.html: использовано 3 блоков из 6, кол-во символов 9905 (47%)
  2. https://ProVelik.ru/vybor-velosipeda-i-aksessuarov-dlya-nego/velosipedy-dlya-derta.html: использовано 1 блоков из 4, кол-во символов 3439 (16%)
  3. https://cycleinfo.net/a/post/chto-nuzhno-znat-o-tryukovykh-velosipedakh: использовано 5 блоков из 5, кол-во символов 7629 (36%)
  4. http://best-of-moto.ru/dert-strit-velosipedy-delaem-pravilnyj-vybor/: использовано 1 блоков из 2, кол-во символов 106 (1%)


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий