Хромомолибденовая рама, достоинства и недостатки, как выбирать

Блок: 1/4 | Кол-во символов: 0
Источник: http://velopiter.spb.ru/forum/topic/150548-%D0%90%D0%BB%D1%8E%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D0%B8%D0%B5%D0%B2%D0%B0%D1%8F-%D0%B8%D0%BB%D0%B8-%D1%85%D1%80%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D0%B1%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%8F-%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%B0/

О рамах или стоит ли брать хромолибден?

Люди добрые, объясните все-таки насколько критичен выбор алюминиевой рамы? Насколько и чем хуже хромоль? Чем он лучше?

Заранее всем сенксы!

Последний раз редактировалось Тэнгер 09 фев 2005, 20:10, всего редактировалось 1 раз.

Тэнгер Понимающий Сообщения: 201 Зарегистрирован: 09 фев 2005, 19:33

Блок: 2/16 | Кол-во символов: 531
Источник: http://velo.tomsk.ru/forum/viewtopic.php?t=905

117.10.2015 07:33

Заранее спасибо всем кто поучаствует в выборе. Я начинающий байкер, но за пол года катания на байке и «колупания» в нем же успел сделать некоторые свои выводы. Сейчас я счастливый обладатель «чуда китайского велопрома» gtx сталь 19 дюймов на 26 колесах. По порядку — во мне 192 см росту и 80 кг живого веса. Соответственно 19 дюймов явно маловато. Недавно сел на 23дюйма хроммобайл и почувствовал себя дома))). Т.е.с ростовкой определились. Теперь о стиле езды. Не люблю шоссе, хавать выхлопные газы и матерится на матерящихся в твой адрес водителей совсем не по кайфу. А вот пеереесееченная местность с торчками и спусками!!!! Вот это мое!!!  Один из уважаемых на форуме байкеров посоветовал присмотрется к хроммолибдену (знает меня в жизни и о стиле езды). Но многие с хрома тролят. Так вот и суть вопроса. Хром или алюминий? Прошу аргументировать.

Блок: 3/23 | Кол-во символов: 933
Источник: http://bikekherson.com.ua/viewtopic.php?id=6409

квест таков — хочу попробовать себя в кросскантри, да и для простых покатушек есть желание приобрести первый велосипед. начал рыть в нете — нашел завалявшийся на складах новенький байк серии года 2002… Обвес на превое время пойдет, вилка хорошая, цена (достаточно критичный сейчас фактор) просто смешная… а вот рама стальная. Сижу и думаю — насколько это критично?

3P Понимающий Сообщения: 163 Зарегистрирован: 12 май 2004, 23:12 Откуда: Томск

Блок: 3/16 | Кол-во символов: 646
Источник: http://velo.tomsk.ru/forum/viewtopic.php?t=905

217.10.2015 10:51

yan написал(а):

А вот пеереесееченная местность с торчками и спусками!!!! Вот это мое!!! 

Тогда титановый двухподвес.

Блок: 4/23 | Кол-во символов: 211
Источник: http://bikekherson.com.ua/viewtopic.php?id=6409

Минус только один: вес.

А так — рама прочнее. Стритеры / дёртеры зачастую предпочитают CroMo именно из-за этого.

ZireX Гуру Сообщения: 1061 Зарегистрирован: 04 июн 2004, 22:04 Откуда: Новок-Томск

Блок: 4/16 | Кол-во символов: 396
Источник: http://velo.tomsk.ru/forum/viewtopic.php?t=905

317.10.2015 11:09

Snaiper написал(а):

Тогда титановый двухподвес.

Возможно, но до него еще дорости надо и по опыту прохождения сложных участков , и по технике их прохождения. А я спрашиваю о втором после китайвела байке(если не считать ммвз за вел))).

Блок: 5/23 | Кол-во символов: 327
Источник: http://bikekherson.com.ua/viewtopic.php?id=6409

Не буду сильно вникать в подробности металлов просто скажу:

Я искал в поисковике Алюминий 6061, 7000 что за марки и что эти цифры значат. Много полезного начитался.

Не лирическое отступление. Насколько я помню максимум на Земле делают 2000. Цифра обозначает содержание примесей в металле (иногда полезных специально вставленных). 2000 самый чистый и самый мягкий и легкий, 9000 самый твердый и тяжелый. Космические корабли делают из 3000-4000, самолеты 5000, 6000-7000 ширпотреб, 7000-8000 обшивку для кораблей, 9000- большегрузные танкеры. Марки так же показывают как металл относится к сжатию/растяжению, деформациям, скрЮчиванью. 2000 более износостоек, легок но легко деформируем. Марки 7000 > легко варятся при атмосферном воздухе обычной дуговой сваркой, 6000< требуют специального разогрева и последующей сварки в спец. газах (6061 варят еще пока в разогретом воздухе). Если кантора не сильно солидная, а делает «высококачественные рамы 6061» по низким ценам, то тут возможен косяк с приваренными частями в особенности с рулевой, которую нередко отрывают (экономят на электричестве – плохо греют, плохо варят…).

Вернемся к нашим б… э.. велосипедам. Все металлы накапливают усталость. 2000 гнутся, 9000 – лопаются. 7000 больше лопается чем гнется. Хромоль и сталь в Российских велосипедах широко используется. Хром молибденовая рама была у меня на предыдущем велосипеде. Она гнулась. Я правил ее кирпичом, т.к. более тяжелых вещей в доме не нашлось (кладешь на бок и долбишь по ней через газетку). Изгиб появлялся при резком входе в поворот или кривом приземлении на заднее колесо (перья гнутся). – это главное.

Второе – она в 1,5-2 раза тяжелее. Если лазить по горам с ним, то тяжело становится.

Неоспоримые преимущества хромоли:

1. Цена в 2 раза ниже 7000.

2. Износоустойчивость при ПРАВИЛЬНОМ использовании, т.е. не допускать скручиваний.

Неоспоримые преимущества алюминия:

1. Легкость

2. Ударопрочность

Stark Shooter 4 16″ 2006

Jamis Komodo FX 17″ 2004 спижен

Xenon Каменная жопа Сообщения: 5496 Зарегистрирован: 20 авг 2004, 15:50 Велосипед: Marin Palisades Trail’08 Откуда: Томск, «ТАКТ» Контактная информация:

Блок: 5/16 | Кол-во символов: 2385
Источник: http://velo.tomsk.ru/forum/viewtopic.php?t=905

417.10.2015 11:38

yan написал(а):

Но многие с хрома тролят. Так вот и суть вопроса. Хром или алюминий? Прошу аргументировать.

Надеюсь, вы в курсе, что «хром» — это сталь, легированная хромом (1%) и молибденом (0,25%), остальные 98% с лишним — железо. От обычной конструкционной стали (hi-ten) отличается большей прочностью и, соответственно, возможностью сделать стенки труб рамы более тонкими, а всю раму — более лёгкой. Остальные свойства такие же, как и у обычной стали.

Блок: 6/23 | Кол-во символов: 552
Источник: http://bikekherson.com.ua/viewtopic.php?id=6409

Цитирую: «Существуют не так много фирм, производящих качественные легированные трубы для велосипедных рам. Запомните их названия: Reinolds (США), Columbus (Италия), Vitus Prestige (Франция), True Temper (США), Oria (Азия), Tange (Япония). Каждая фирма имееет свое клеймо, которое после сварки и покраски наклеивается на подседельной или наклонной трубе и несет информацию о материале труб, их внутреннем профиле и назначении рамы»

А вообще Глава 2.2 «Велосипед и путешествия» питерцев Ильи Гуревича, Аркадия Вишневского и Арнольда Рассукованного. В подробностях и с большого опыта рассказано о рамах, сомнений не вызывает. Цитата оттуда.

Да, кстати, сплав обычно 7005, а не 7000. Вообще первая цифра означает добавляемый элемент (6ххх — магний, 7ххх — цинк).

ZireX Гуру Сообщения: 1061 Зарегистрирован: 04 июн 2004, 22:04 Откуда: Новок-Томск

Блок: 6/16 | Кол-во символов: 1040
Источник: http://velo.tomsk.ru/forum/viewtopic.php?t=905

517.10.2015 12:19

Конечно, легированная сталь, а значит и прочность и износостойкость, и корозиеустойчивость с которыми по идее соперничать может только титан и карбон. Рекомендовали мне хром мотивируя более высокой жесткостью рамы и наверное я с этим согласен.

Блок: 7/23 | Кол-во символов: 325
Источник: http://bikekherson.com.ua/viewtopic.php?id=6409

А что я не так сказал по твоему? Все верно — цифра примесь, а 7000 это нарицательное. Если ты любишь называть 700, то пожалуйста

Stark Shooter 4 16″ 2006

Jamis Komodo FX 17″ 2004 спижен

Xenon Каменная жопа Сообщения: 5496 Зарегистрирован: 20 авг 2004, 15:50 Велосипед: Marin Palisades Trail’08 Откуда: Томск, «ТАКТ» Контактная информация:

Блок: 7/16 | Кол-во символов: 573
Источник: http://velo.tomsk.ru/forum/viewtopic.php?t=905

617.10.2015 13:28

yan написал(а):

Конечно, легированная сталь, а значит и прочность и износостойкость, и корозиеустойчивость с которыми по идее соперничать может только титан и карбон.

:РУКАЛИЦО:

yan написал(а):

Рекомендовали мне хром мотивируя более высокой жесткостью рамы и наверное я с этим согласен.


Дядьку, вы всё перепутали…

У хромоля прочность выше, а жёсткость ниже, стало быть, пружинит лучше.

У люминтия жесткость выше, стало быть, пружинит хуже.

Карбон и коррозия вообще рядом не стоят   

yan написал(а):

Так вот и суть вопроса. Хром или алюминий?

То, что доступнее — бери и катай. Пока ты думаешь, осень заканчивается 

Блок: 8/23 | Кол-во символов: 712
Источник: http://bikekherson.com.ua/viewtopic.php?id=6409

ZireX писал(а):А что я не так сказал по твоему? Все верно — цифра примесь, а 7000 это нарицательное. Если ты любишь называть 700, то пожалуйста

Да не хотел я тебя обидеть, что так бурно ? Сплавов с тремя нулями все равно нет, насколько мне известно.

А вообще человеку про железные сплавы надо, а не про люминь.

Nikolay Админ Сообщения: 7997 Зарегистрирован: 14 апр 2004, 22:26 Велосипед: GT Force 3.0 Откуда: Томск, солнечный Контактная информация:

Блок: 8/16 | Кол-во символов: 685
Источник: http://velo.tomsk.ru/forum/viewtopic.php?t=905

717.10.2015 13:56

Все ашаны.

будет время раскажу. А пока выкидывайте свои теории что мягче)

Блок: 9/23 | Кол-во символов: 175
Источник: http://bikekherson.com.ua/viewtopic.php?id=6409

Ну а что человеку… Ему уже сказали.

Хромоль это большой вес. Если хочется заниматься кросс-кантри, то тогда не пойдет. Насколько я в курсе вес вела больше всего парит именно кросскантрийщиков Ну а если «кросскантри» это покатушки по лесу, то тогда можно и купить.

Оно конечно хорошо сразу купить какойнить Atom XC700, но если нет денег а кататься хочется, то можно для начала взять дешевый. Как втянешься так и деньги найдутся

GT Force 3.0 +SRAM X-7 +Avid Juicy Five +KED Alien

Xenon Каменная жопа Сообщения: 5496 Зарегистрирован: 20 авг 2004, 15:50 Велосипед: Marin Palisades Trail’08 Откуда: Томск, «ТАКТ» Контактная информация:

Блок: 9/16 | Кол-во символов: 873
Источник: http://velo.tomsk.ru/forum/viewtopic.php?t=905

817.10.2015 14:49

zclub написал(а):

:РУКАЛИЦО: 

 

Дядьку, вы всё перепутали…

У хромоля прочность выше, а жёсткость ниже, стало быть, пружинит лучше.

У люминтия жесткость выше, стало быть, пружинит хуже.

Карбон и коррозия вообще рядом не стоят   

То, что доступнее — бери и катай. Пока ты думаешь, осень заканчивается

Возможно я выразился неверно, но суть примерно таже. А насчет коррозии, так советские хвз, ммвз и т.д.вз под нами в детстве не разрушались, хоть ни хрома ни молибдена ни содержали. И кстати о благополучном разрушении «некародирующего» карбона в инете также почитал. А по поводу «бери и катай» 100% согласен.

Блок: 10/23 | Кол-во символов: 722
Источник: http://bikekherson.com.ua/viewtopic.php?id=6409

Хорошо, что у меня легковес (lightweight)

Ю.Г. Главмеханик Сообщения: 5425 Зарегистрирован: 14 апр 2004, 21:32 Велосипед: горный, немногоскоросной, универсальный

Блок: 10/16 | Кол-во символов: 362
Источник: http://velo.tomsk.ru/forum/viewtopic.php?t=905

917.10.2015 15:33

yan написал(а):

А насчет коррозии, так советские хвз, ммвз и т.д.вз под нами в детстве не разрушались, хоть ни хрома ни молибдена ни содержали.

В детстве, да! и деревья выше были и самокаты быстрее. Несколько лет катаюсь на алюминиевой раме. А вот если бы я в таком стиле катался на ХВЗ, то он бы развалился через пару сотен километров.

Блок: 11/23 | Кол-во символов: 431
Источник: http://bikekherson.com.ua/viewtopic.php?id=6409

Zirex’у: твоя прошлая рама была не хромоль а Hi-Ten. Незнаю что скрывается под этой абревиатурой, но такие рамы ниже всякой критики. устанавливаются на самые бюджетные велы.

ЗР, Николаю: разница в весе дорогой хромолевой КК-рамы и дешевой покатушечной алюминиевой, я думаю, будет не в пользу алюминиевой… Но такие рамы сами по себе стоят как самолет. смотри, например, ямис дракон (350 долларов). Из плюсов хорошая катимость. Многие недобросовестные продавалки называют хромолевыми рамы имеющие только одну хромолевую трубу.

автору: ты б кинул ссылку на вел. мы б его дружно обстремали

ZireX Гуру Сообщения: 1061 Зарегистрирован: 04 июн 2004, 22:04 Откуда: Новок-Томск

Блок: 11/16 | Кол-во символов: 870
Источник: http://velo.tomsk.ru/forum/viewtopic.php?t=905

1020.10.2015 16:57

Алюминий дешевле и легче, его очень много и можно выбрать хорошую раму. Многие говорят о его жесткости. НЕТ… Правильная алюминиевая рама мягкая и пружинистая.

Сталь дороже, тяжелее, выбор рам очень маленький. Все говорят о том что сталь мягкая и пружинит, НО! Обычно по ощущениям они жестче, так как расчитаны выдерживать хорошие нагрузки. Когда говорят про пружинистую сталь обычно имеют ввиду рамы дорожного класического типа, которые не выдержат и парочки серьезных нагрузок.

Пробовав различные виды сплавов, я бы с удовольствием поменял бы свою стальную раму на легкий и пружинистый алюминий.

Блок: 12/23 | Кол-во символов: 707
Источник: http://bikekherson.com.ua/viewtopic.php?id=6409

Да не хотел я тебя обидеть, что так бурно

Я не обиделся. Все нормально.

ЮГ. А где это ты вычитал про название моей бывшей рамы? Я ее как только не крутил начего не нашел. С Олегусом сошлись на хромоле.

Пи.Си. Уралы, Камы вроде из стали делают или я ошибаюсь.

Stark Shooter 4 16″ 2006

Jamis Komodo FX 17″ 2004 спижен

Oleguz Гуру Сообщения: 780 Зарегистрирован: 16 апр 2004, 02:49 Откуда: Томск Контактная информация:

Блок: 12/16 | Кол-во символов: 639
Источник: http://velo.tomsk.ru/forum/viewtopic.php?t=905

1121.10.2015 10:23

Спасибо за аргументированное мнение. Катаю на стальном коне, в сравнении люмений (у жены прайд), конечно мой оч тяжелый. Хром попрбовал, понравился, хотя вохможно изза геометрии и настроек. Выбрал всетаки люмений gt bakwood на 23 раме.

Блок: 13/23 | Кол-во символов: 318
Источник: http://bikekherson.com.ua/viewtopic.php?id=6409

Кирилл, Про твою раму, ей богу не помню, хромоль он не дешевле люминия, сомневаюсь, что он был на твоем монстре.

Считаю, что номера Аллюминия рассматривать полным бредом. Этим вопросом пусть занимаются технологи. Рамы с одной геометрией, но разным марками аллюминия никогда не различишь.

Про хромоль:

у Ямиса в этом году есть несколько клевых КК-шный байков на хромолевых рамах. Зовутся DRAGON, DAKOTA XC и EXILE. Весят меньше чем аналогичные люминевые собратья. Мне они жутко нравятся, с удовольствием бы прокатился на таких.

Тэнгер Понимающий Сообщения: 201 Зарегистрирован: 09 фев 2005, 19:33

Блок: 13/16 | Кол-во символов: 770
Источник: http://velo.tomsk.ru/forum/viewtopic.php?t=905

1221.10.2015 10:48

может вдруг кому пригодится

Блок: 14/23 | Кол-во символов: 112
Источник: http://bikekherson.com.ua/viewtopic.php?id=6409

Ю.Г. писал(а):автору: ты б кинул ссылку на вел. мы б его дружно обстремали

Да не вопрос:

Gary Fisher Wahoo 2001

main frame: Oversized Butted Cromoly Steel

fork: RockShox Jett | 65mm travel (насколько я понимаю, это старое название Juddy TT)

headset: Dia-Compe STR | Aheadset

bottom bracket: Cartridge

crank: Shimano TY40 | 42/34/24

pedals: Nylon ATB Platform (знаю, что это пластиковая чушь…)

front derailleur: Shimano C050

rear derailleur: Shimano Acera SGS

shifters: Shimano EF28

cassette: 7 Speed | 11-30

chain: IG Compatible

front hub: Alloy Sealed QR

front rim: Matrix 550 | 32 hole

front spokes: Stainless steel 14 Gauge

rear hub: Alloy Sealed QR

rear rim: Matrix 550 | 32 hole

rear spokes: Stainless steel 14 Gauge

tires: Hutchinson Chameleon

front brake: Alloy linear pull

rear brake: Alloy linear pull

brake levers: Shimano EF28

handlebar: Riser 30mm

stem: Bontrager Sport AHS

grips: Oasis Dual Density

saddle: Oasis Supersoft

seatpost: Alloy micro-adjust

Тэнгер Понимающий Сообщения: 201 Зарегистрирован: 09 фев 2005, 19:33

Блок: 14/16 | Кол-во символов: 1260
Источник: http://velo.tomsk.ru/forum/viewtopic.php?t=905

1321.10.2015 13:36

Саша написал(а):

Многие говорят о его жесткости. НЕТ… Правильная алюминиевая рама мягкая и пружинистая.


Когда приезжали Cannondale со своими велосипедами попробовать, я попробовал два топовых шоссейника алюминиевый и карбоновый на одной и той же трассе, карбоновый оказался сильно мягче, вот прямо заметнее невооружённым глазом на расстоянии в один километр. Так же являюсь обладателем стальной ригидной вилки, тоже рядом с алюминием не стояла, никогда руки не отбивает, в отличии от алюминиевой.

На авторитетность не претендую, просто мои личные наблюдения.

Блок: 15/23 | Кол-во символов: 664
Источник: http://bikekherson.com.ua/viewtopic.php?id=6409

Говоря русским языком, там обвес Acera/Altus

Xenon Каменная жопа Сообщения: 5496 Зарегистрирован: 20 авг 2004, 15:50 Велосипед: Marin Palisades Trail’08 Откуда: Томск, «ТАКТ» Контактная информация:

Блок: 15/16 | Кол-во символов: 432
Источник: http://velo.tomsk.ru/forum/viewtopic.php?t=905

1422.10.2015 10:22

А что по поводу усталости металов? Резьбовые соединения? Еще читал много о сломанных и приваренных креплениях подедельного штыря. Если хром-молибден прочнее, то почему его выбор так невелик?

Блок: 16/23 | Кол-во символов: 273
Источник: http://bikekherson.com.ua/viewtopic.php?id=6409

Тэнгер писал(а):Говоря русским языком, там обвес Acera/Altus

Фирма вроде нормальная. А стоимость ?

Блок: 16/16 | Кол-во символов: 161
Источник: http://velo.tomsk.ru/forum/viewtopic.php?t=905

1522.10.2015 11:24

Читали все правильно. Алюминий может неожиданно сломаться, и отремонтировать его будет крайне сложно. Так как у стали наоборот, трещина может жить много лет, после ее легко можно заварить или запаять.

По поводу выбора.

Просто производители и люди дибилы.

На прочность рамы как на показатель в современном мире вовсе никто не смотрит.

Блок: 17/23 | Кол-во символов: 446
Источник: http://bikekherson.com.ua/viewtopic.php?id=6409

1722.10.2015 13:44

Саша написал(а):

Просто производители и люди дибилы.

Насчет первых, опять таки не всегда. Ибо в любой капиталистической экономике, при проэктировании «продукта», в него изначально залаживаются узлы с конструктивными недостатками, дабы в последующие 5-10 лет, можно было выпускать этот же продукт с мелкими доработками и улучшениями, что бы стимулировать потребителя его покупать

Отредактировано AMD64 (22.10.2015 13:45)

Блок: 18/23 | Кол-во символов: 521
Источник: http://bikekherson.com.ua/viewtopic.php?id=6409

1822.10.2015 14:04

Т.е. можно сделать вывод, что люмений проще идешевле в изготовлении, а потому производители и отказались от легированных сталей?

Блок: 19/23 | Кол-во символов: 211
Источник: http://bikekherson.com.ua/viewtopic.php?id=6409

1920.11.2015 13:23

Люминий как в добыче так и в производстве дороже!!! по поводу Хромоли спроси вон у ткача,он катает и скажет своё мнение!!!

Блок: 20/23 | Кол-во символов: 205
Источник: http://bikekherson.com.ua/viewtopic.php?id=6409

2020.11.2015 15:13

Во всего свое назначение. В туризме хромоль более ходовой так как вес не на первом месте, но за то он мягкий, крепче и усталость метала не так быстро приходит

Блок: 21/23 | Кол-во символов: 241
Источник: http://bikekherson.com.ua/viewtopic.php?id=6409

2113.01.2016 15:57

давно катаю на алюминиевой раме, для моих целей запас прочности с головой!

Блок: 22/23 | Кол-во символов: 157
Источник: http://bikekherson.com.ua/viewtopic.php?id=6409
Кол-во блоков: 41 | Общее кол-во символов: 19866
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:

  1. http://bikekherson.com.ua/viewtopic.php?id=6409: использовано 20 блоков из 23, кол-во символов 8243 (41%)
  2. http://velo.tomsk.ru/forum/viewtopic.php?t=905: использовано 15 блоков из 16, кол-во символов 11623 (59%)
  3. http://velopiter.spb.ru/forum/topic/150548-%D0%90%D0%BB%D1%8E%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D0%B8%D0%B5%D0%B2%D0%B0%D1%8F-%D0%B8%D0%BB%D0%B8-%D1%85%D1%80%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D0%B1%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%8F-%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%B0/: использовано 1 блоков из 4, кол-во символов 0 (0%)


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий