Источник: http://velopiter.spb.ru/forum/topic/150548-%D0%90%D0%BB%D1%8E%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D0%B8%D0%B5%D0%B2%D0%B0%D1%8F-%D0%B8%D0%BB%D0%B8-%D1%85%D1%80%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D0%B1%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%8F-%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%B0/
Содержание
- 1 О рамах или стоит ли брать хромолибден?
- 2 117.10.2015 07:33
- 3 217.10.2015 10:51
- 4 317.10.2015 11:09
- 5 417.10.2015 11:38
- 6 517.10.2015 12:19
- 7 617.10.2015 13:28
- 8 717.10.2015 13:56
- 9 817.10.2015 14:49
- 10 917.10.2015 15:33
- 11 1020.10.2015 16:57
- 12 1121.10.2015 10:23
- 13 1221.10.2015 10:48
- 14 1321.10.2015 13:36
- 15 1422.10.2015 10:22
- 16 1522.10.2015 11:24
- 17 1722.10.2015 13:44
- 18 1822.10.2015 14:04
- 19 1920.11.2015 13:23
- 20 2020.11.2015 15:13
- 21 2113.01.2016 15:57
О рамах или стоит ли брать хромолибден?
Люди добрые, объясните все-таки насколько критичен выбор алюминиевой рамы? Насколько и чем хуже хромоль? Чем он лучше?
Заранее всем сенксы!
Последний раз редактировалось Тэнгер 09 фев 2005, 20:10, всего редактировалось 1 раз.
Тэнгер Понимающий Сообщения: 201 Зарегистрирован: 09 фев 2005, 19:33
Источник: http://velo.tomsk.ru/forum/viewtopic.php?t=905
117.10.2015 07:33
Заранее спасибо всем кто поучаствует в выборе. Я начинающий байкер, но за пол года катания на байке и «колупания» в нем же успел сделать некоторые свои выводы. Сейчас я счастливый обладатель «чуда китайского велопрома» gtx сталь 19 дюймов на 26 колесах. По порядку — во мне 192 см росту и 80 кг живого веса. Соответственно 19 дюймов явно маловато. Недавно сел на 23дюйма хроммобайл и почувствовал себя дома))). Т.е.с ростовкой определились. Теперь о стиле езды. Не люблю шоссе, хавать выхлопные газы и матерится на матерящихся в твой адрес водителей совсем не по кайфу. А вот пеереесееченная местность с торчками и спусками!!!! Вот это мое!!! Один из уважаемых на форуме байкеров посоветовал присмотрется к хроммолибдену (знает меня в жизни и о стиле езды). Но многие с хрома тролят. Так вот и суть вопроса. Хром или алюминий? Прошу аргументировать.
Источник: http://bikekherson.com.ua/viewtopic.php?id=6409
квест таков — хочу попробовать себя в кросскантри, да и для простых покатушек есть желание приобрести первый велосипед. начал рыть в нете — нашел завалявшийся на складах новенький байк серии года 2002… Обвес на превое время пойдет, вилка хорошая, цена (достаточно критичный сейчас фактор) просто смешная… а вот рама стальная. Сижу и думаю — насколько это критично?
3P Понимающий Сообщения: 163 Зарегистрирован: 12 май 2004, 23:12 Откуда: Томск
Источник: http://velo.tomsk.ru/forum/viewtopic.php?t=905
217.10.2015 10:51
yan написал(а):
А вот пеереесееченная местность с торчками и спусками!!!! Вот это мое!!!
Тогда титановый двухподвес.
Источник: http://bikekherson.com.ua/viewtopic.php?id=6409
Минус только один: вес.
А так — рама прочнее. Стритеры / дёртеры зачастую предпочитают CroMo именно из-за этого.
ZireX Гуру Сообщения: 1061 Зарегистрирован: 04 июн 2004, 22:04 Откуда: Новок-Томск
Источник: http://velo.tomsk.ru/forum/viewtopic.php?t=905
317.10.2015 11:09
Snaiper написал(а):
Тогда титановый двухподвес.
Возможно, но до него еще дорости надо и по опыту прохождения сложных участков , и по технике их прохождения. А я спрашиваю о втором после китайвела байке(если не считать ммвз за вел))).
Источник: http://bikekherson.com.ua/viewtopic.php?id=6409
Не буду сильно вникать в подробности металлов просто скажу:
Я искал в поисковике Алюминий 6061, 7000 что за марки и что эти цифры значат. Много полезного начитался.
Не лирическое отступление. Насколько я помню максимум на Земле делают 2000. Цифра обозначает содержание примесей в металле (иногда полезных специально вставленных). 2000 самый чистый и самый мягкий и легкий, 9000 самый твердый и тяжелый. Космические корабли делают из 3000-4000, самолеты 5000, 6000-7000 ширпотреб, 7000-8000 обшивку для кораблей, 9000- большегрузные танкеры. Марки так же показывают как металл относится к сжатию/растяжению, деформациям, скрЮчиванью. 2000 более износостоек, легок но легко деформируем. Марки 7000 > легко варятся при атмосферном воздухе обычной дуговой сваркой, 6000< требуют специального разогрева и последующей сварки в спец. газах (6061 варят еще пока в разогретом воздухе). Если кантора не сильно солидная, а делает «высококачественные рамы 6061» по низким ценам, то тут возможен косяк с приваренными частями в особенности с рулевой, которую нередко отрывают (экономят на электричестве – плохо греют, плохо варят…).
Вернемся к нашим б… э.. велосипедам. Все металлы накапливают усталость. 2000 гнутся, 9000 – лопаются. 7000 больше лопается чем гнется. Хромоль и сталь в Российских велосипедах широко используется. Хром молибденовая рама была у меня на предыдущем велосипеде. Она гнулась. Я правил ее кирпичом, т.к. более тяжелых вещей в доме не нашлось (кладешь на бок и долбишь по ней через газетку). Изгиб появлялся при резком входе в поворот или кривом приземлении на заднее колесо (перья гнутся). – это главное.
Второе – она в 1,5-2 раза тяжелее. Если лазить по горам с ним, то тяжело становится.
Неоспоримые преимущества хромоли:
1. Цена в 2 раза ниже 7000.
2. Износоустойчивость при ПРАВИЛЬНОМ использовании, т.е. не допускать скручиваний.
Неоспоримые преимущества алюминия:
1. Легкость
2. Ударопрочность
Stark Shooter 4 16″ 2006
Jamis Komodo FX 17″ 2004 спижен
Xenon Каменная жопа Сообщения: 5496 Зарегистрирован: 20 авг 2004, 15:50 Велосипед: Marin Palisades Trail’08 Откуда: Томск, «ТАКТ» Контактная информация:
Источник: http://velo.tomsk.ru/forum/viewtopic.php?t=905
417.10.2015 11:38
yan написал(а):
Но многие с хрома тролят. Так вот и суть вопроса. Хром или алюминий? Прошу аргументировать.
Надеюсь, вы в курсе, что «хром» — это сталь, легированная хромом (1%) и молибденом (0,25%), остальные 98% с лишним — железо. От обычной конструкционной стали (hi-ten) отличается большей прочностью и, соответственно, возможностью сделать стенки труб рамы более тонкими, а всю раму — более лёгкой. Остальные свойства такие же, как и у обычной стали.
Источник: http://bikekherson.com.ua/viewtopic.php?id=6409
Цитирую: «Существуют не так много фирм, производящих качественные легированные трубы для велосипедных рам. Запомните их названия: Reinolds (США), Columbus (Италия), Vitus Prestige (Франция), True Temper (США), Oria (Азия), Tange (Япония). Каждая фирма имееет свое клеймо, которое после сварки и покраски наклеивается на подседельной или наклонной трубе и несет информацию о материале труб, их внутреннем профиле и назначении рамы»
А вообще Глава 2.2 «Велосипед и путешествия» питерцев Ильи Гуревича, Аркадия Вишневского и Арнольда Рассукованного. В подробностях и с большого опыта рассказано о рамах, сомнений не вызывает. Цитата оттуда.
Да, кстати, сплав обычно 7005, а не 7000. Вообще первая цифра означает добавляемый элемент (6ххх — магний, 7ххх — цинк).
ZireX Гуру Сообщения: 1061 Зарегистрирован: 04 июн 2004, 22:04 Откуда: Новок-Томск
Источник: http://velo.tomsk.ru/forum/viewtopic.php?t=905
517.10.2015 12:19
Конечно, легированная сталь, а значит и прочность и износостойкость, и корозиеустойчивость с которыми по идее соперничать может только титан и карбон. Рекомендовали мне хром мотивируя более высокой жесткостью рамы и наверное я с этим согласен.
Источник: http://bikekherson.com.ua/viewtopic.php?id=6409
А что я не так сказал по твоему? Все верно — цифра примесь, а 7000 это нарицательное. Если ты любишь называть 700, то пожалуйста
Stark Shooter 4 16″ 2006
Jamis Komodo FX 17″ 2004 спижен
Xenon Каменная жопа Сообщения: 5496 Зарегистрирован: 20 авг 2004, 15:50 Велосипед: Marin Palisades Trail’08 Откуда: Томск, «ТАКТ» Контактная информация:
Источник: http://velo.tomsk.ru/forum/viewtopic.php?t=905
617.10.2015 13:28
yan написал(а):
Конечно, легированная сталь, а значит и прочность и износостойкость, и корозиеустойчивость с которыми по идее соперничать может только титан и карбон.
:РУКАЛИЦО:
yan написал(а):
Рекомендовали мне хром мотивируя более высокой жесткостью рамы и наверное я с этим согласен.
Дядьку, вы всё перепутали…
У хромоля прочность выше, а жёсткость ниже, стало быть, пружинит лучше.
У люминтия жесткость выше, стало быть, пружинит хуже.
Карбон и коррозия вообще рядом не стоят
yan написал(а):
Так вот и суть вопроса. Хром или алюминий?
То, что доступнее — бери и катай. Пока ты думаешь, осень заканчивается
Источник: http://bikekherson.com.ua/viewtopic.php?id=6409
ZireX писал(а):А что я не так сказал по твоему? Все верно — цифра примесь, а 7000 это нарицательное. Если ты любишь называть 700, то пожалуйста
Да не хотел я тебя обидеть, что так бурно ? Сплавов с тремя нулями все равно нет, насколько мне известно.
А вообще человеку про железные сплавы надо, а не про люминь.
Nikolay Админ Сообщения: 7997 Зарегистрирован: 14 апр 2004, 22:26 Велосипед: GT Force 3.0 Откуда: Томск, солнечный Контактная информация:
Источник: http://velo.tomsk.ru/forum/viewtopic.php?t=905
717.10.2015 13:56
Все ашаны.
будет время раскажу. А пока выкидывайте свои теории что мягче)
Источник: http://bikekherson.com.ua/viewtopic.php?id=6409
Ну а что человеку… Ему уже сказали.
Хромоль это большой вес. Если хочется заниматься кросс-кантри, то тогда не пойдет. Насколько я в курсе вес вела больше всего парит именно кросскантрийщиков Ну а если «кросскантри» это покатушки по лесу, то тогда можно и купить.
Оно конечно хорошо сразу купить какойнить Atom XC700, но если нет денег а кататься хочется, то можно для начала взять дешевый. Как втянешься так и деньги найдутся
GT Force 3.0 +SRAM X-7 +Avid Juicy Five +KED Alien
Xenon Каменная жопа Сообщения: 5496 Зарегистрирован: 20 авг 2004, 15:50 Велосипед: Marin Palisades Trail’08 Откуда: Томск, «ТАКТ» Контактная информация:
Источник: http://velo.tomsk.ru/forum/viewtopic.php?t=905
817.10.2015 14:49
zclub написал(а):
:РУКАЛИЦО:
Дядьку, вы всё перепутали…
У хромоля прочность выше, а жёсткость ниже, стало быть, пружинит лучше.
У люминтия жесткость выше, стало быть, пружинит хуже.
Карбон и коррозия вообще рядом не стоятТо, что доступнее — бери и катай. Пока ты думаешь, осень заканчивается
Возможно я выразился неверно, но суть примерно таже. А насчет коррозии, так советские хвз, ммвз и т.д.вз под нами в детстве не разрушались, хоть ни хрома ни молибдена ни содержали. И кстати о благополучном разрушении «некародирующего» карбона в инете также почитал. А по поводу «бери и катай» 100% согласен.
Источник: http://bikekherson.com.ua/viewtopic.php?id=6409
Хорошо, что у меня легковес (lightweight)
Ю.Г. Главмеханик Сообщения: 5425 Зарегистрирован: 14 апр 2004, 21:32 Велосипед: горный, немногоскоросной, универсальный
Источник: http://velo.tomsk.ru/forum/viewtopic.php?t=905
917.10.2015 15:33
yan написал(а):
А насчет коррозии, так советские хвз, ммвз и т.д.вз под нами в детстве не разрушались, хоть ни хрома ни молибдена ни содержали.
В детстве, да! и деревья выше были и самокаты быстрее. Несколько лет катаюсь на алюминиевой раме. А вот если бы я в таком стиле катался на ХВЗ, то он бы развалился через пару сотен километров.
Источник: http://bikekherson.com.ua/viewtopic.php?id=6409
Zirex’у: твоя прошлая рама была не хромоль а Hi-Ten. Незнаю что скрывается под этой абревиатурой, но такие рамы ниже всякой критики. устанавливаются на самые бюджетные велы.
ЗР, Николаю: разница в весе дорогой хромолевой КК-рамы и дешевой покатушечной алюминиевой, я думаю, будет не в пользу алюминиевой… Но такие рамы сами по себе стоят как самолет. смотри, например, ямис дракон (350 долларов). Из плюсов хорошая катимость. Многие недобросовестные продавалки называют хромолевыми рамы имеющие только одну хромолевую трубу.
автору: ты б кинул ссылку на вел. мы б его дружно обстремали
ZireX Гуру Сообщения: 1061 Зарегистрирован: 04 июн 2004, 22:04 Откуда: Новок-Томск
Источник: http://velo.tomsk.ru/forum/viewtopic.php?t=905
1020.10.2015 16:57
Алюминий дешевле и легче, его очень много и можно выбрать хорошую раму. Многие говорят о его жесткости. НЕТ… Правильная алюминиевая рама мягкая и пружинистая.
Сталь дороже, тяжелее, выбор рам очень маленький. Все говорят о том что сталь мягкая и пружинит, НО! Обычно по ощущениям они жестче, так как расчитаны выдерживать хорошие нагрузки. Когда говорят про пружинистую сталь обычно имеют ввиду рамы дорожного класического типа, которые не выдержат и парочки серьезных нагрузок.
Пробовав различные виды сплавов, я бы с удовольствием поменял бы свою стальную раму на легкий и пружинистый алюминий.
Источник: http://bikekherson.com.ua/viewtopic.php?id=6409
Да не хотел я тебя обидеть, что так бурно
Я не обиделся. Все нормально.
ЮГ. А где это ты вычитал про название моей бывшей рамы? Я ее как только не крутил начего не нашел. С Олегусом сошлись на хромоле.
Пи.Си. Уралы, Камы вроде из стали делают или я ошибаюсь.
Stark Shooter 4 16″ 2006
Jamis Komodo FX 17″ 2004 спижен
Oleguz Гуру Сообщения: 780 Зарегистрирован: 16 апр 2004, 02:49 Откуда: Томск Контактная информация:
Источник: http://velo.tomsk.ru/forum/viewtopic.php?t=905
1121.10.2015 10:23
Спасибо за аргументированное мнение. Катаю на стальном коне, в сравнении люмений (у жены прайд), конечно мой оч тяжелый. Хром попрбовал, понравился, хотя вохможно изза геометрии и настроек. Выбрал всетаки люмений gt bakwood на 23 раме.
Источник: http://bikekherson.com.ua/viewtopic.php?id=6409
Кирилл, Про твою раму, ей богу не помню, хромоль он не дешевле люминия, сомневаюсь, что он был на твоем монстре.
Считаю, что номера Аллюминия рассматривать полным бредом. Этим вопросом пусть занимаются технологи. Рамы с одной геометрией, но разным марками аллюминия никогда не различишь.
Про хромоль:
у Ямиса в этом году есть несколько клевых КК-шный байков на хромолевых рамах. Зовутся DRAGON, DAKOTA XC и EXILE. Весят меньше чем аналогичные люминевые собратья. Мне они жутко нравятся, с удовольствием бы прокатился на таких.
Тэнгер Понимающий Сообщения: 201 Зарегистрирован: 09 фев 2005, 19:33
Источник: http://velo.tomsk.ru/forum/viewtopic.php?t=905
1221.10.2015 10:48
может вдруг кому пригодится
Источник: http://bikekherson.com.ua/viewtopic.php?id=6409
Ю.Г. писал(а):автору: ты б кинул ссылку на вел. мы б его дружно обстремали
Да не вопрос:
Gary Fisher Wahoo 2001
main frame: Oversized Butted Cromoly Steel
fork: RockShox Jett | 65mm travel (насколько я понимаю, это старое название Juddy TT)
headset: Dia-Compe STR | Aheadset
bottom bracket: Cartridge
crank: Shimano TY40 | 42/34/24
pedals: Nylon ATB Platform (знаю, что это пластиковая чушь…)
front derailleur: Shimano C050
rear derailleur: Shimano Acera SGS
shifters: Shimano EF28
cassette: 7 Speed | 11-30
chain: IG Compatible
front hub: Alloy Sealed QR
front rim: Matrix 550 | 32 hole
front spokes: Stainless steel 14 Gauge
rear hub: Alloy Sealed QR
rear rim: Matrix 550 | 32 hole
rear spokes: Stainless steel 14 Gauge
tires: Hutchinson Chameleon
front brake: Alloy linear pull
rear brake: Alloy linear pull
brake levers: Shimano EF28
handlebar: Riser 30mm
stem: Bontrager Sport AHS
grips: Oasis Dual Density
saddle: Oasis Supersoft
seatpost: Alloy micro-adjust
Тэнгер Понимающий Сообщения: 201 Зарегистрирован: 09 фев 2005, 19:33
Источник: http://velo.tomsk.ru/forum/viewtopic.php?t=905
1321.10.2015 13:36
Саша написал(а):
Многие говорят о его жесткости. НЕТ… Правильная алюминиевая рама мягкая и пружинистая.
Когда приезжали Cannondale со своими велосипедами попробовать, я попробовал два топовых шоссейника алюминиевый и карбоновый на одной и той же трассе, карбоновый оказался сильно мягче, вот прямо заметнее невооружённым глазом на расстоянии в один километр. Так же являюсь обладателем стальной ригидной вилки, тоже рядом с алюминием не стояла, никогда руки не отбивает, в отличии от алюминиевой.
На авторитетность не претендую, просто мои личные наблюдения.
Источник: http://bikekherson.com.ua/viewtopic.php?id=6409
Говоря русским языком, там обвес Acera/Altus
Xenon Каменная жопа Сообщения: 5496 Зарегистрирован: 20 авг 2004, 15:50 Велосипед: Marin Palisades Trail’08 Откуда: Томск, «ТАКТ» Контактная информация:
Источник: http://velo.tomsk.ru/forum/viewtopic.php?t=905
1422.10.2015 10:22
А что по поводу усталости металов? Резьбовые соединения? Еще читал много о сломанных и приваренных креплениях подедельного штыря. Если хром-молибден прочнее, то почему его выбор так невелик?
Источник: http://bikekherson.com.ua/viewtopic.php?id=6409
Тэнгер писал(а):Говоря русским языком, там обвес Acera/Altus
Фирма вроде нормальная. А стоимость ?
Источник: http://velo.tomsk.ru/forum/viewtopic.php?t=905
1522.10.2015 11:24
Читали все правильно. Алюминий может неожиданно сломаться, и отремонтировать его будет крайне сложно. Так как у стали наоборот, трещина может жить много лет, после ее легко можно заварить или запаять.
По поводу выбора.
Просто производители и люди дибилы.
На прочность рамы как на показатель в современном мире вовсе никто не смотрит.
Источник: http://bikekherson.com.ua/viewtopic.php?id=6409
1722.10.2015 13:44
Саша написал(а):
Просто производители и люди дибилы.
Насчет первых, опять таки не всегда. Ибо в любой капиталистической экономике, при проэктировании «продукта», в него изначально залаживаются узлы с конструктивными недостатками, дабы в последующие 5-10 лет, можно было выпускать этот же продукт с мелкими доработками и улучшениями, что бы стимулировать потребителя его покупать
Отредактировано AMD64 (22.10.2015 13:45)
Источник: http://bikekherson.com.ua/viewtopic.php?id=6409
1822.10.2015 14:04
Т.е. можно сделать вывод, что люмений проще идешевле в изготовлении, а потому производители и отказались от легированных сталей?
Источник: http://bikekherson.com.ua/viewtopic.php?id=6409
1920.11.2015 13:23
Люминий как в добыче так и в производстве дороже!!! по поводу Хромоли спроси вон у ткача,он катает и скажет своё мнение!!!
Источник: http://bikekherson.com.ua/viewtopic.php?id=6409
2020.11.2015 15:13
Во всего свое назначение. В туризме хромоль более ходовой так как вес не на первом месте, но за то он мягкий, крепче и усталость метала не так быстро приходит
Источник: http://bikekherson.com.ua/viewtopic.php?id=6409
2113.01.2016 15:57
давно катаю на алюминиевой раме, для моих целей запас прочности с головой!
Источник: http://bikekherson.com.ua/viewtopic.php?id=6409
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:
- http://bikekherson.com.ua/viewtopic.php?id=6409: использовано 20 блоков из 23, кол-во символов 8243 (41%)
- http://velo.tomsk.ru/forum/viewtopic.php?t=905: использовано 15 блоков из 16, кол-во символов 11623 (59%)
- http://velopiter.spb.ru/forum/topic/150548-%D0%90%D0%BB%D1%8E%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D0%B8%D0%B5%D0%B2%D0%B0%D1%8F-%D0%B8%D0%BB%D0%B8-%D1%85%D1%80%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D0%B1%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%8F-%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%B0/: использовано 1 блоков из 4, кол-во символов 0 (0%)