Как мы уже рассказывали в предыдущей статье про спицы, уменьшение количества спиц на колесе потребовала усиления конструкции самого обода. Да и дополнительная прочность в набирающем популярность МТВ оказалась явно нелишней, особенно учитывая те условия, в которых велосипеды стали эксплуатироваться.
Хороший обод должен быть лёгким и крепким настолько, насколько это возможно. В статье рассмотрены следующие вопросы:
Источник: https://bb30.ru/blogs/velo_choice/velosipednye-kolyosa-oboda
Содержание
- 1 Процесс выбора
- 2 1. Ширина обода
- 3 Материал
- 4 Слои
- 5 2. Обода для бескамерных покрышек
- 6 3. Аэродинамические спицы
- 7 Количество спиц
- 8 4. Совместимость осей
- 9 5. Лучшая поверхность для торможения
- 10 Безопасность или защита от «укуса змеи»
- 11 6. Ограничение по массе велосипедиста
- 12 7. Удобство технического обслуживания
Процесс выбора
Выбрать велосипед — дело ответственное, поэтому подходить к нему надо с умом. От качества изготовления и установки даже малейших деталей зависит эксплуатация всего механизма в целом. Такая деталь, как обод, обеспечивает прочность и защиту колёс, что становится особо актуальным при передвижении по российскому бездорожью.
Перед тем как выбрать велосипедные ободья, необходимо учесть несколько моментов:
- Оцените свой стиль катания и определитесь с целями: для чего вам нужен велосипед. Это будет определяющим в выборе подходящей модели.
- Если придётся совершать длительные поездки, важно учесть не столько прочность конструкции, сколько её вес.
- Обратите внимание на бескамерные колёса. Несмотря на высокую стоимость, они почти неуязвимы для проколов, хотя отличаются высокой стоимостью.
Для выполнения трюков и прыжков более подходящими будут колёса с широкими ободьями, а вот для длительных поездок по трассе они не подойдут.
Профессионалы в области велосипедного спорта советуют обратить особое внимание на материал, из которого сделаны велосипедные ободья, на их профиль, пистонирование, анодирование поверхности, количество спиц. А также следует учесть место покупки велосипеда. Выбирайте только проверенные спортивные магазины, а не близлежащие супермаркеты и магазинчики, чтобы исключить возможность купить некачественный товар.
Источник: https://AktSport.ru/velosiped/kak-vyibrat-velosipednyie-obodya.html
Это интересно: Что нужно знать про обмотку руля и как ее производить?
1. Ширина обода
Zipp 404 Firecrest
Одной из наиболее важных характеристик, на которые нужно обратить внимание при выборе новых колес, является ширина обода. На сегодняшний день наблюдается четкая тенденция к увеличению этого значения, поэтому выбирайте колеса с ободом не менее 17 мм.
Широкие колеса обладают двумя основными преимуществами. Во-первых, они сделают процесс езды более комфортным. Широкий обод в сочетании с соответствующей покрышкой позволяет вместить больше воздуха, повышая уровень амортизации на маршрутах с неровным покрытием.
Vision TriMax 30
Во-вторых, они более аэродинамичны. Большинство велосипедистов сейчас перешли на 23 мм и 25 мм (а некоторые и вовсе на 28 мм) покрышки, но если ставить их на более узкий обод, то профиль покрышки будет больше профиля обода, снижая аэродинамические показатели. А вот если обод и покрышка обладают одинаковой шириной, обтекание колеса воздушным потоком при движении становится гораздо более плавным.
Источник: https://cycleinfo.net/a/post/7-veshchey-na-kotorye-nuzhno-obratit-vnimanie-pri-pokupke-novykh-koles
Материал
- Сталь
Стальные обода тяжелые, ржавеют и во влажных условиях по ним скользят тормозные колодки.
- Алюминий
Как в случае с рамами, алюминий сменил сталь из-за своих характеристик. Он легче и жестче, чем сталь и обеспечивает отличное торможение, если вы используете ободные тормоза.
- Карбон
С развитием технологий на рынке появилось достаточно большое количество карбоновых ободов. Они дорогие и очень-очень прочные, но в МТВ используются только с дисковыми тормозами.
Нужно понимать, что сломать можно любой обод, даже карбоновый.
Источник: https://bb30.ru/blogs/velo_choice/velosipednye-kolyosa-oboda
Слои
Изначально везде использовались однослойные обода. Такой обод имеет U-образный профиль и подходит только для городских и дорожных велосипедов, то есть для тех, у которых нет серьезных ударных и боковх нагрузок на конструкцию обода. Использовать такой обод для агрессивного катания – себе дороже. Вы обязательно его сломаете и хорошо, если это будет на каком-то поребрике, а не на дропе.
Решение вопроса крепкости ободов оказалось банальным, инженеры просто сделали «обод в ободе», тем самым создав двухслойный обод. Такой обод приходится гораздо реже править от восьмёрок, и он не так боится ударов.
Источник: https://bb30.ru/blogs/velo_choice/velosipednye-kolyosa-oboda
2. Обода для бескамерных покрышек
Campagnolo Zonda
Если на горных велосипедах бескамерные покрышки используются уже давно, то на шоссейники эта тенденция распространяется довольно медленно. Лишь в последние пару лет наиболее предприимчивые велосипедисты начали осознавать все прелести системы, которая значительно снижает шансы просиживать на обочине с пробитой камерой.
Shimano RS610
Да, обычные колеса можно переделать под бескамерные покрышки, но гораздо лучше купить изначально созданную для этого модель. Цена будет немного выше, но даже если вы прямо сейчас не собираетесь переходить на бескамерную систему, сделать такую инвестицию на будущее, безусловно, имеет смысл.
>> По теме: Как снять бескамерные шины с велосипедного колеса?
Источник: https://cycleinfo.net/a/post/7-veshchey-na-kotorye-nuzhno-obratit-vnimanie-pri-pokupke-novykh-koles
Вес
На ровной дороге, вес колёс не играет большой роли. Экономия энергии которую вы получаете от легких колёс на ровном участке дороги даже близко не оправдывает их стоимость.
Джим Гурли, в своей книге «Faster: the science of triathlon speed», рассказывает, что разница в мощности для велосипедиста весом 68 кг на велосипеде весом 6,8 кг и велосипеде 5,3 кг не заметна до тех пор пока градиент не достигнет 10%.
Конечно, лучшим способом уменьшить количество необходимой мощи для езды в гору, будет сбросив лишнюю массу собственного тела или увеличить показатель мощности на килограмм веса. Но и легкие колеса в этом деле будут как нельзя кстати.
Эффект от легких колёс больше всего заметен при разгоне. Если колёса легкие, особенно ближе к ободу, то разгон и езда в гору будут куда проще.
Так что, если для вас важна быстрая езда в гору, выбирайте колеса с очень легкими ободьями.
Если ехать по ровной дороге, то вес не будет играть такой роли как аэродинамическое сопротивление.
Zipp Firecrest 303
Zipp Firecrest 303 – это полностью карбоновые колёса с глубиной обода в 45 мм. Колёса имеют очень хорошие аэродинамические показатели, и минимальную парусность при боковом ветре. В 2018 году Zipp выпустили версию колёс с меньшим диаметром 650B под дисковые тормоза с широким ободом под покрышку 25с. Такие новшества обещают добавить удовольствия во время катания. Но эти удовольствия обходятся дорого. Цена за комплект около €2000.
В бюджетном сегменте сложно найти колёса с заметным аэродинамическим преимуществом. По-этому, стоит помнить о том что примерно 80% сопротивления воздуха появляется в результате неправильной позиции гонщика. И заняв более аэродинамическую позицию, уменьшив переднюю зону сопротивления воздуха, можно добиться хороших результатов.
Campagnolo Bullet 50
Campagnolo Bullet 50 – это колеса с карбоновым профилем в 80 мм и алюминиевым ободом глубиной 50 мм. Эти колеса имеют много преимуществ полностью карбоновых колес, но тормозная поверхность сделана из алюминия. Соотношение цена-качество просто отличное (€1000 за комплект).
Одним из основных факторов, влияющих на аэродинамику можно назвать глубину обода. В целом, чем глубже обод, тем лучше аэродинамика, при условии, что все остальные факторы равны.
Однако, стоит помнить, что V-образный профиль с более острой передней кромкой, будет хорошо работать в безветренных условиях, или блокировать встречный и попутный ветер, а U-образный профиль хорошо справиться с боковыми ветрами.
Источник: https://velojournal.net/vybiraem-kolesa-dlya-shosseynogo-velosipeda-apgreyd-0
Это интересно: Особенности использования зимних шин для велосипеда, требуется ли прикатка, какую модель выбрать, самостоятельное изготовление покрышки
3. Аэродинамические спицы
Shimano RS11
Если еще несколько лет назад такими спицами оснащались только немногочисленные аэродинамические колеса, то сегодня они установлены уже на подавляющем большинстве моделей. Одной из главных причин популяризации аэродинамических спиц стало то, что обходятся они ровным счетом во столько же, во сколько и обычные круглые спицы, но обеспечивают определенные преимущества, особенно на прямых участках пути.
Fulcrum Racing Quattro LG
Но есть и другие преимущества. К примеру, аэродинамические спицы используются, в том числе, на горных велосипедах (где аэродинамика не играет особой роли) исключительно из-за того, что при той же прочности обеспечивают большую жесткость при разгоне и торможении.
Не пропустите: Зимние шины для горных велосипедов – пятерка лучших
Источник: https://cycleinfo.net/a/post/7-veshchey-na-kotorye-nuzhno-obratit-vnimanie-pri-pokupke-novykh-koles
Количество спиц
Раньше для большей части моделей велосипедов стандартным считалось колесо, состоящее из 36 спиц. В настоящее время количество спиц во многом зависит от того, на какую модель велосипеда они должны быть установлены.
Деление по типам велосипедов довольно условное, хотя соблюдаются определённые тенденции: так, на шоссейных моделях достаточно 28 спиц, на горные велосипеды обычно ставят 32, а колёса на туристическом велосипеде содержат около 36 спиц.
Сегодня количественный набор спиц не принципиален. Встречаются варианты шоссейных велосипедов с небольшим числом спиц, но надёжность от этого не уменьшается, колёса способны выдерживать достаточно большую нагрузку. Жёсткость ободьев и качественное прочное изготовление спиц сводит к минимуму возможность обрыва спиц.
Источник: https://AktSport.ru/velosiped/kak-vyibrat-velosipednyie-obodya.html
4. Совместимость осей
Если вы покупаете пару колес под дисковый тормоз, обратите особое внимание на ось. Дело в том, что производители колес и рам все еще не сошлись на каком-то едином стандарте для шоссейных велосипедов. Кто-то до сих пор ставит эксцентрики, другие же выбирают какой-то из многочисленных стандартов сквозной оси.
В общем, первым делом при покупке колес с дисковыми тормозами необходимо убедиться в их совместимости с осями вашего велосипеда. После этого проверьте наличие в комплекте адаптеров для установки на другие типы осей. К сожалению, один из законов Мерфи гласит: как только вы определились со стандартом, производители придумывают новый.
Zipp 303 Clincher
Mavic Ksyrium Pro
Источник: https://cycleinfo.net/a/post/7-veshchey-na-kotorye-nuzhno-obratit-vnimanie-pri-pokupke-novykh-koles
Качество сборки
Хорошее качество сборки – это то, что отличает дорогие комплекты колёс от более дешевых. По крайней мере, подшипники во втулке будут лучшего качества, а от этого улучшится накат колеса.
Другое различие это расположение спиц. У многих дорогих колёс спиц меньше, а расположены они так, чтобы максимально усилить жесткость колеса. Но если спицы правильно натянуты, то рисунок их расположения не так уж и важен. Более дешевое колесо за счет большего количества спиц будет тяжелым, но в тоже время надежным и прослужит долго.
Жесткость это важный фактор при выборе колеса. В велосипедной индустрии жесткость это заезженная тема, но для колеса она действительно важна, так как влияет на боковое смещение под воздействием силы. Плохо отрегулированное натяжение или «мягкое» колесо может привести к трению тормозов или рамы. Качественные колеса таких проблем не имеют. Если стоит вопрос комфорта, то его легко решить изменив давление в камере.
Источник: https://velojournal.net/vybiraem-kolesa-dlya-shosseynogo-velosipeda-apgreyd-0
5. Лучшая поверхность для торможения
Иногда у людей возникает соблазн растянуть бюджет и прикупить к карбоновым колесам еще и карбоновые тормоза. Спору нет, выглядеть все это будет очень круто, но далеко не факт, что такое сочетание станет оптимальным выбором для вашего типа езды. Зачастую алюминиевая тормозная поверхность оказывается более приемлемым вариантом.
У алюминия есть 2 преимущества перед карбоном. Во-первых, если вы собираетесь брать велосипед в горы, то это предполагает затяжные технические спуски. Так вот, нервное дерганье ручек тормоза в процессе таких спусков может привести к накоплению в карбоне нагрузки от трения и отслоению тормозной поверхности.
Во-вторых, алюминиевые поверхности попросту обеспечивают лучшее торможение, особенно в дождливую погоду. Поэтому, если ваш регион славится влажным климатом и частыми осадками, то для безопасности на спусках алюминиевый обод будет лучшим вариантом.
3T Accelero 40
Campagnolo Bullet Ultra
Источник: https://cycleinfo.net/a/post/7-veshchey-na-kotorye-nuzhno-obratit-vnimanie-pri-pokupke-novykh-koles
Безопасность или защита от «укуса змеи»
Бывают ситуации, когда велосипедная камера, ударяясь об обод с огромной силой, получает пробоину. Это явление носит название «укус змеи». Это может случиться, если велосипед на большой скорости резко наедет на бордюр или если на пути попадётся камень или большая яма. Для защиты камеры от защемления, возникающего между краем обода и покрышкой, необходимо создавать резиновую защиту от пробоин. Такими свойствами обладают конструкции ободьев велосипедов, предназначенных для фрирайда или даунхилла.
Кроме структуры и окружности, есть другие элементы ободьев, которые могут стать причинами поломки колеса, когда, казалось бы, из-за незначительного дефекта небольшой детали ремонту подвергается весь велосипедный обод.
Велосипедные ободья должны быть лёгкими, жёсткими, прочными. Лёгкость обода не только облегчает транспортировку велосипеда, но и сохраняет энергию велосипедиста во время разгона. Важно при выборе обратить внимание на материал, из которого он изготовлен, проконтролировать, чтобы он был пистонирован и анодирован. Тогда выбранные ободья прослужат долгое время и никакие препятствия, а также восьмёрки не станут преградой на вашем пути.
Если статья оказалась полезной, напишите нам.
Источник: https://AktSport.ru/velosiped/kak-vyibrat-velosipednyie-obodya.html
6. Ограничение по массе велосипедиста
Давайте говорить прямо: далеко не все мы можем похвастаться изящной худобой и строгим следованием диете. У большинства из нас все же есть лишний вес, а раз так, то и колеса нужно подбирать таким образом, чтобы надежно и безопасно чувствовать себя в седле.
Если вашу комплекцию можно назвать крупной, то крайне важно при покупке колес смотреть на наличие информации о максимальной нагрузке. У обычных колес это ограничение составляет около 100 кг, но далеко не все производители наносят соответствующую маркировку. Как бы то ни было, перед покупкой обязательно узнайте у продавца или производителя данную информацию. Да, как показывает опыт, еще одним эффективным способом компенсации большой массы велосипедиста является выбор колес с увеличенным количеством спиц.
Mavic Ksyrium
Kinesis Racelight
Источник: https://cycleinfo.net/a/post/7-veshchey-na-kotorye-nuzhno-obratit-vnimanie-pri-pokupke-novykh-koles
Выводы
Апгрейд колёс – это правильный ход, когда хотите моментально повысить эффективность езды. Если у вас уже есть хороший тренировочный план и вы нашли своего тренера, то колеса это лучшее на что можно потратиться.
Определитесь со своими целями и выбирайте лучшие колеса доступные вам по бюджету. Если бюджет меньше 1000 евро, покупайте хорошие алюминиевые колёса. Скорее всего они будут лучше чем алюминий+карбон и прослужат вам очень долго.
Источник: https://velojournal.net/vybiraem-kolesa-dlya-shosseynogo-velosipeda-apgreyd-0
7. Удобство технического обслуживания
Если вы потратили все деньги на новый комплект колес, то явно предпочтете впоследствии обслуживать их самостоятельно вместо регулярных платных визитов к технику местного веломагазина.
Что ж, если так, то при покупке стоит обратить внимание на два момента. Во-первых, это наружные крепления спиц, позволяющие осуществлять регулировку без необходимости в демонтаже покрышки, камеры и ободной ленты. Во-вторых, постарайтесь найти колеса с глухими, а не насыпными подшипниками, поскольку первые гораздо легче обслуживать и заменять.
Fulcrum Racing Zero Carbon
Источник: https://cycleinfo.net/a/post/7-veshchey-na-kotorye-nuzhno-obratit-vnimanie-pri-pokupke-novykh-koles
Количество использованных доноров: 4
Информация по каждому донору:
- https://AktSport.ru/velosiped/kak-vyibrat-velosipednyie-obodya.html: использовано 3 блоков из 7, кол-во символов 3370 (16%)
- https://bb30.ru/blogs/velo_choice/velosipednye-kolyosa-oboda: использовано 5 блоков из 7, кол-во символов 2751 (13%)
- https://velojournal.net/vybiraem-kolesa-dlya-shosseynogo-velosipeda-apgreyd-0: использовано 7 блоков из 8, кол-во символов 9252 (44%)
- https://cycleinfo.net/a/post/7-veshchey-na-kotorye-nuzhno-obratit-vnimanie-pri-pokupke-novykh-koles: использовано 7 блоков из 8, кол-во символов 5863 (28%)