Конструкция велогибрида, посадка велосипедиста, способы езды — раскрываем суть

Лайфхакер и компания Eltreco рассказывают об электробайках и делятся тонкостями выбора экологичного вида транспорта, набирающего популярность.

Блок: 1/4 | Кол-во символов: 176
Источник: https://Lifehacker.ru/7-luchshix-velogibridov/

Что такое велогибрид

Как можно понять из названия, велогибрид — это гибридный велосипед, оснащённый электромотором и аккумулятором, а также системой управления. Велогибриды выгодно отличаются от обычных велосипедов и позволяют передвигаться, затрачивая гораздо меньше усилий или вообще не вращая педалей.

Преимущества электровелосипеда очевидны: можно ездить на большие расстояния, без усилий преодолевать крутые подъёмы, меньше уставать и не потея добираться до работы. Кроме того, это ещё и экологичный вид транспорта, который уже оценили во всём мире.

Если вы любите погонять на велосипеде в парке, часто выезжаете за город и используете байк вместо машины или общественного транспорта, сейчас самое время сменить старый велосипед на более современный велогибрид.

Блок: 2/4 | Кол-во символов: 769
Источник: https://Lifehacker.ru/7-luchshix-velogibridov/

Основы правильной посадки для велосипедистов

Кататься на велосипеде – полезно и приятно, однако при условии, что велосипедист не перенапрягается, правильно сидит, следит за тем, как двигаются его ноги и какое положение не руле занимают руки.

Блок: 2/3 | Кол-во символов: 242
Источник: http://velodelo.org/osnovy-pravilnoj-posadki-dlya-velosipedistov/

Как выбрать велогибрид

Несмотря на кажущуюся простоту, электробайки имеют множество различных модификаций. Как и обычные велосипеды, они подразделяются на несколько классов, которые также могут иметь различное оснащение в зависимости от условий эксплуатации и предъявляемых требований.

Давайте разберёмся, как же выбрать подходящий именно для вас велогибрид. Чтобы сделать это, нужно обратить внимание на несколько важных моментов.

1. Условия эксплуатации

Первым делом стоит определиться, для каких целей вы планируете использовать велогибрид и где хотите на нём ездить. От этого будет зависеть конструкция и технические характеристики байка, а также нагрузки, которые он способен выдержать.

Например, для передвижения в черте города подойдут компактные складные модели с небольшим диаметром колёс. Такие гибриды прекрасно проявят себя на небольших расстояниях и хорошем дорожном покрытии. Их легко транспортировать, они не занимают много места.

В то же время для маунтинбайкинга, загородных прогулок и путешествий нужны более серьёзные велогибриды. В таком случае не обойтись без цельной рамы с мощным электродвигателем и колёсами большого диаметра с высоким профилем и амортизаторами.

2. Тип электродвигателя и привода

Мотор — это сердце электробайка. От него будут зависеть ездовые характеристики. В современных велогибридах используется два типа электромоторов: с редуктором и с прямым приводом. В первом случае ступица колеса вращается через планетарную передачу. Такие моторы обладают высоким крутящим моментом, легче и компактнее, а стоят дешевле. Но в то же время их КПД и надёжность ниже аналогов с прямым приводом.

Безредукторные моторы преобразуют электрическую энергию непосредственно во вращение колеса. За счёт этого обеспечивается хорошая разгонная динамика и высокие скорости. Прямой привод отличается бесшумностью работы, высокой эффективностью и надёжностью. К недостаткам можно отнести большой вес и высокое потребление тока.

Независимо от типа двигателя он может устанавливаться как на переднем колесе, так и на заднем. Привод на переднем колесе проще, но вызывает повышенные нагрузки на вилку. Такой вариант чаще всего используется на переоборудованных из обычных велосипедов моделях.

В заводских велогибридах электромотор обычно устанавливается на заднем колесе, что обеспечивает более высокий крутящий момент и скорость. Также из-за хорошего баланса с задним приводом можно ездить с более спортивной посадкой с наклоном вперёд.

3. Мощность и развиваемая скорость

С мощностью всё просто: чем она больше, тем выше будет крутящий момент и максимальная скорость. Мощность также влияет на грузоподъёмность, проходимость и динамику разгона. Однако вместе с этими показателями будет увеличиваться вес велогибрида и его цена.

Существует условное разделение электробайков по мощности на три маломощные, средней мощности и мощные. К первой относятся компактные городские модели с двигателями до 250 Вт. Моторы со средней мощностью (до 500 Вт) обычно устанавливают на более серьёзные дорожные и прогулочные модели. Наконец, к последней категории относятся гибриды с моторами от 500 до 1 000 Вт, которые используют для маунтинбайкинга, езды по снегу и песку.

4. Ёмкость и тип аккумулятора

Что касается аккумуляторов, то сейчас на рынке есть три типа батарей: свинцово-кислотные (SLA), литийионные (Li-Ion) и литий-фосфатные (LiFePO4). Отличаются они качеством и, конечно, ценой.

  • SLA-аккумуляторы — самые устаревшие и доступные. Обладают наименьшим ресурсом, при этом довольно тяжёлые. Выдерживают всего 300–500 циклов заряда-разряда.
  • Литийионные аккумуляторы гораздо долговечнее и значительно легче свинцово-кислотных. Они способны сохранять ёмкость на протяжении 500–1 000 циклов, но обойдутся дороже свинцовых.
  • Литий-фосфатные батареи обладают наибольшим ресурсом при наименьшем весе. Они являются усовершенствованной версией литийионных аккумуляторов и спокойно выдерживают от 1 500 до 2 000 циклов заряда-разряда. Самые дорогие из всех.

Напряжение аккумулятора зависит от параметров электромотора и при покупке готового велогибрида несущественно. А вот ёмкость играет важную роль. Чем выше этот показатель, тем больше запас хода. Стоит оценить дистанцию вашего примерного маршрута и при выборе исходить из неё.

Ещё один важный момент — время заряда батареи. Обычно оно составляет от 4 до 8 часов. Если решите сэкономить и возьмёте аккумулятор с небольшой ёмкостью, возможно, придётся подзаряжать его на работе, чтобы потом доехать домой. В этом случае очень хорошо, если АКБ будет съёмная. Так вам не придётся тащить байк к розетке для зарядки.

Блок: 3/4 | Кол-во символов: 4563
Источник: https://Lifehacker.ru/7-luchshix-velogibridov/

Важность правильной посадки

Почему же так важна правильная посадка на велосипеде? Дело в том, что многие велосипедисты проводят на снаряде очень много времени. Если при этом они выберут неправильную, искажённую позу, могут вскоре ощутить боль в спине, пояснице, плечах и конечностях.

Кроме того, неправильная посадка на велосипеде сулит быстрым утомлением спортсмена.

Блок: 3/6 | Кол-во символов: 368
Источник: https://AktSport.ru/velosiped/tipyi-posadki.html

Лучшие велогибриды 2018 года

ELTRECO XT-700

  • Мощность двигателя: 350 Вт.
  • Аккумулятор: 36 В / 9 А·ч.
  • Максимальная скорость: 35 км/ч.
  • Запас хода: до 50 км.
  • Тормоза: дисковые механические.
  • Размер колеса: 27,5 дюйма.
  • Привод: задний.

Горный велогибрид с лёгкой алюминиевой рамой со спортивной геометрией и хорошей развесовкой. Создан для покорения вершин и агрессивного катания на высоких скоростях. Благодаря 27,5-дюймовым колёсам на резине Kenda уверенно чувствует себя на бездорожье, отлично управляется и имеет хороший накат. Передняя вилка оснащена амортизатором, а в стандартный комплект входят светодиодная фара, задний габарит, крылья и подножка.

Купить

TSINOVA KUPPER UNICORN

  • Мощность двигателя: 250 Вт.
  • Аккумулятор: Li-Ion 36 В / 5,2 А·ч.
  • Максимальная скорость: 35 км/ч.
  • Запас хода: до 50 км.
  • Тормоза: дисковые механические.
  • Вес: 18 кг.
  • Размер колеса: 26 дюймов.
  • Привод: задний.
  • Подвеска: передняя с амортизацией.

А этот многозадачный велогибрид является чем-то средним между маунтинбайком и классическим городским велосипедом. Он будет идеальным для тех, кто передвигается на байке по городу, но иногда любит забраться в грязь. Kupper Unicorn оснащён умной приводной системой, экономящей заряд и подстраивающейся под стиль езды, а также управляется через фирменное мобильное приложение. Помимо стильного дизайна и неплохой динамики, велогибрид отличается чуткими дисковыми тормозами, резиной CST и навесным оборудованием Shimano.

Купить

ELTRECO FS-900 26

  • Мощность двигателя: 350 Вт.
  • Аккумулятор: 36 В / 10 А·ч.
  • Максимальная скорость: 35 км/ч.
  • Запас хода: до 70 км.
  • Тормоза: дисковые механические.
  • Вес: 22 кг.
  • Размер колеса: 26 дюймов.
  • Привод: задний.

Горный велогибрид с изящными изгибами двухподвесной алюминиевой рамы, который может похвастаться превосходной проходимостью и маневренностью. За счёт широкого седла и комфортной посадки байк подарит массу положительных эмоций от поездки. Мощности мотора хватает для разгона до 35 км/ч, а запас хода составляет целых 70 км. По-настоящему универсальный велогибрид для езды по бездорожью, пыльным грунтовкам и городским улицам в любое время года.

Купить

ELTRECO GOOD 350W LITIUM

  • Мощность двигателя: 350 Вт.
  • Аккумулятор: Li-Ion 36 В / 12,5 А·ч.
  • Максимальная скорость: 25 км/ч.
  • Запас хода: 35 км.
  • Тормоза: V-brake.
  • Вес: 21,5 кг.
  • Размер колеса: 20 дюймов.
  • Привод: задний.
  • Подвеска: передняя жёсткая.

Компактный электробайк со складной алюминиевой рамой, который идеально подойдёт для прогулок в парках, езды по городу и пикников. Заниженная рама обеспечивает удобную посадку для мужчин, женщин и подростков, а задний багажник позволит перевозить грузы до 10 кг, ставить детское кресло и брать на прогулку ребёнка. Ездить можно в трёх режимах: «Велосипед», «Помощник» и «Скутер».

Купить

BENELLI FAT NERONE

  • Мощность двигателя: 500 Вт.
  • Аккумулятор: Li-Ion 48 В / 11 А·ч.
  • Максимальная скорость: до 32 км/ч.
  • Запас хода: до 70 км.
  • Тормоза: дисковые гидравлические Tektro Вela, 180 мм.
  • Управление: система Pass Control.
  • Вес: 22 кг.
  • Размер колеса: 27,5 × 2,8 дюйма.
  • Привод: задний.
  • Подвеска: передняя с амортизацией.

Классический фэтбайк с «мускулистой», но в то же время изящной рамой и впечатляющей проходимостью. Benelli Fat Nerone — это настоящий внедорожник с амортизационной вилкой, гидравлическими тормозами и широкими покрышками с агрессивным рисунком протектора. Мощный 500-ваттный мотор позволяет разгоняться до 30 км/ч, преодолевая расстояния до 70 км.

Купить

DKY RILIOS

  • Мощность двигателя: 500 Вт.
  • Тип рамы: нескладная.
  • Аккумулятор: 48 В / 10 А·ч.
  • Максимальная скорость: до 35 км/ч.
  • Запас хода: до 45 км.
  • Тормоза: дисковые механические.
  • Вес: 32 кг.
  • Размер колеса: 24 дюйма.
  • Привод: задний.

Роскошный городской велогибрид с полированной стальной рамой и кожаными аксессуарами, который понравится поклонникам винтажных вещей. Хоть байк и выполнен в стиле ретро, он оснащён по последнему слову техники. Производитель позаботился о бортовом компьютере, а вместо привычной цепи установил карданную передачу, на которую действует пожизненная гарантия. В комплект входит мощная фара, звонок, а также полноразмерные металлические крылья и подножка.

Купить

Электромотоцикл MUNRO

  • Мощность двигателя: 800 Вт.
  • Максимальная скорость: 55 км/ч.
  • Тормоза: дисковые гидравлические, 160 мм.
  • Батарея: Panasonic 48 В / 11,6 А·ч.
  • Вес: 42 кг.
  • Размер колеса: 26 × 3 дюйма.

Один из самых продвинутых велогибридов, вдохновлённый неповторимым шармом ретро-мотоциклов Indian и легендарным гонщиком Бортом Монро. Такой байк удивляет не только своим внешним видом, но и исключительными характеристиками. Он оснащён аккумулятором с увеличенным сроком службы, который рассчитан на пять лет работы и 1 000 циклов перезаряда. Munro запросто разгоняется до внушительных 55 км/ч и может преодолеть расстояние в 60 км. Байк настолько хорош, что таким обзавёлся даже известный боксёр Флойд Мейвезер.

Купить

Блок: 4/4 | Кол-во символов: 4962
Источник: https://Lifehacker.ru/7-luchshix-velogibridov/

Как правильно сидеть на велосипеде

Посадка велосипедиста зависит от типа велосипеда. Для горного велосипеда характерна интенсивная динамичная езда на большой скорости. Для нее предусматривается так называемая низкая посадка, когда велосипедист легче преодолевает сопротивление ветра и не тормозит сам себя.

Принято считать, что правильная посадка та, при которой удобно и к которой человек привык. Это не совсем так, поскольку можно привыкнуть к посадке совершенно не подходящей для катания – в особенности длительного, поскольку за короткий промежуток времени сложно прочувствовать все нюансы и тонкости. Так, посадка зависит от конструкции велосипеда и того, чего человек хочет добиться в движении. К тому же, на положение тела прямо влияет размер велосипеда и то, насколько он подходит конкретному человеку. Поэтому заботиться о правильной посадке для катания необходимо уже в момент покупки байка, чтобы не стать обладателем неудобного велосипеда и не жалеть о потерянных напрасно деньгах.

Посадка велосипедиста на сиденье предполагает с одной стороны надежность и комфорт, а с другой – возможность корректировать положение тела в процессе движения, например на спусках или крутых подъемах, когда необходимо смещать центр тяжести и облегчать себе задачу. В идеале каждый хороший велосипед предполагает возможность регулировки высоты и наклона руля и сиденья, поэтому можно создать себе комфортные условия даже экспериментальным путем, пробуя различные варианты на практике.

Существуют параметры положения руля и сиденья для различных видов езды, на которые можно опираться при поиске правильной посадки. Так, если езда предполагает высокий скоростной режим, гонку, то седло должно находиться выше руля на сантиметр и более. Езда по сложному ландшафту требует, чтобы сиденье было выше руля не более чем на один сантиметр. Для прогулочных поездок положение сиденья и руля могут быть равными или даже сиденье может быть опущено ниже.

Как ни странно, но главными критериями при выборе правильной посадки велосипедиста должны быть субъективные ощущения человека. Так, корпус должен иметь устойчивость, мышцы спины и шеи не напрягаться, ноги прочно опираться на педали, руки удобно сгибаться в локтях и так же излишне не напрягаться. При этом велосипед должен быть полностью управляемым, так как некомфортная напряженная езда чаще всего приводит к авариям и травмам.

Каждый опытный велосипедист, пересаживаясь а новый для себя байк, сразу же чувствует, правильно ли он сидит и нуждается ли сиденье и руль в дополнительной настройке. Но если вы не профессионал или только-только начали кататься, то стоит обращать свое внимание на любые мелочи и найти то положение, в котором вам будет удобно ехать и не стеснятся задавать вопросы опытным людям.

Блок: 3/3 | Кол-во символов: 2747
Источник: http://velodelo.org/osnovy-pravilnoj-posadki-dlya-velosipedistov/

Посадка на горном велосипеде

Езда на горном велосипеде должна обеспечивать не только эффективную работу мышц ездока, но и его безопасность. Поэтому спортсменам важно не только правильно расположить своё тело, но и верно настроить горный велосипед.

Использование посадки

«Горная» посадка подходит не только велосипедистам, периодически проезжающим горные кроссы, но и экстремалам, которые любят делать трюки.

Положение тела

Во время езды по горной местности или во время выполнения трюков с прыжками и возвышениями положение тела спортсмена не статично. Велосипедист то прижимается близко к рулю (но не облокачивается на рукоятки как гонщик), то немного выпрямляется.

Опытные велосипедисты-горняки говорят, что при правильной посадке спортсмену должно быть неудобно сидеть на стоящем на месте велосипеде, но при этом именно эта поза должна быть самой удобной при езде.

Если человек сидит правильно, его плечи будут расслаблены. Руки при этом будут немного согнуты в локтях.

Седло

Высоту седла нужно настроить так, чтобы даже при полностью опущенной педали нога, стоящая на ней, оставалась немного согнутой в колене.

Подавляющее большинство велосипедистов-горняков предпочитают устанавливать седло горизонтально. Считается, что это самое удобное положение этой части снаряда.

Однако нельзя не отметить, что подъёмы проще проходить с немного опущенным носом седла. А выполнять трюки проще в том случае, если нос детали немного поднят.

Руль

Многие велосипедисты (особенно те, что питают тёплые чувства к дисциплине кросс-кантри) устанавливают руль ниже сидения на пять сантиметров. Это позволяет добиться низкой посадки, подобной той, что используют гонщики.

Однако положение, в котором седло и руль находятся на одном уровне, тоже допустимо.

Особенности

Езда по горам или бугристым велотрекам — единственный случай, когда человек может передвигаться не исключительно сидя. Допускается также и возможность становления спортсмена на педали. Однако нужно понимать, что это очень не эргономичное положение, при котором все мышцы устают быстрее.

Мы рассказали вам об основных типах посадки на велосипеде. Помните, что от положения вашего тела зависит то, насколько удобным и продуктивным будет ваше катание.

Мы будем благодарны, если в комментариях вы расскажете о том типе посадки, который используете, и опишите его плюсы и минусы.

Блок: 6/6 | Кол-во символов: 2326
Источник: https://AktSport.ru/velosiped/tipyi-posadki.html

Посадка на шоссейном велосипеде

Теперь поговорим про правильную посадку на дорожном велосипеде – какой она должна быть?

Седло желательно установить на таком расстоянии, чтобы нога была слегка согнута под углом (метод 109 градусов или универсальный). Седло установите горизонтально, а в процессе езды прислушивайтесь к своим ощущениям – возможно вам захочется слегка приподнять или наклонить нос. Поездка по шоссе предполагает ровную и размеренную езду на постоянной скорости.

Как правило, на таком пути вам редко встречаются кочки и ямы, поэтому смысла сильно занижать руль, для ловкости при управлении, нет. Самая оптимальная высота руля на шоссейном байке – когда угол между плечом и торсом составляет примерно 90°.

Блок: 6/8 | Кол-во символов: 719
Источник: https://gtonorm.ru/pravilnaya-posadka-na-velosipede/

Посадка на городском велосипеде

В городе люди ездят спокойно, размеренно, неторопливо. Они не преодолевают препятствий на местности, не сдают нормативов на скорость, не стремятся преодолеть длительное расстояние. Характерное отличие посадки на городском велосипеде – прямая спина и высокое расположение рук на руле. При этом угол между корпусом и землей составляет практически 90°.

Таким образом, для езды на городском байке руль необходимо поднять выше сиденья на 10 см, как минимум, а высоту седла регулируют универсальным методом. Положение сиденья желательно выставить горизонтально. Правильное положение ног при езде на городском велосипеде – слегка согнутые в коленном суставе в нижней части хода педали.

Блок: 7/8 | Кол-во символов: 712
Источник: https://gtonorm.ru/pravilnaya-posadka-na-velosipede/

Правильная посадка на детском байке

Какой должна быть правильная посадка на детском велосипеде, давайте обсудим и эту тему. Ведь от нее зависит безопасность ребенка на дороге. Вот главные правила, которых следует придерживаться:

  • Высота седла должна быть такой, чтобы ребенок в любой момент мог коснуться обеими ногами (можно носками) поверхности;
  • Расстояние от верхней перекладины рамы до паха не должно быть менее 6 см;
  • Правильное положение руля на детском велосипеде – слегка выше сиденья, при этом, корпус ребенка слегка наклоняется вперед.

В ответе на вопрос «как правильно сидеть на велосипеде ребенку» запомните главное: детская посадка всегда немного выше, чем у взрослого, чтобы малышу было легче и удобнее наблюдать за дорогой.

В заключение, хотелось бы еще раз отметить важность правильной посадки взрослого и ребенка на велосипеде. Подумайте о своем здоровье, безопасности и комфорте. Не слушайте соседа или «опытного» друга – прислушивайтесь к своим ощущениям. Тело не станет обманывать! С вашей стороны нужно лишь понять, за что отвечает тот или иной фактор, и регулировать его под свои индивидуальные особенности.

Блок: 8/8 | Кол-во символов: 1128
Источник: https://gtonorm.ru/pravilnaya-posadka-na-velosipede/
Кол-во блоков: 15 | Общее кол-во символов: 24954
Количество использованных доноров: 4
Информация по каждому донору:

  1. https://Lifehacker.ru/7-luchshix-velogibridov/: использовано 4 блоков из 4, кол-во символов 10470 (42%)
  2. https://gtonorm.ru/pravilnaya-posadka-na-velosipede/: использовано 6 блоков из 8, кол-во символов 8121 (33%)
  3. https://AktSport.ru/velosiped/tipyi-posadki.html: использовано 3 блоков из 6, кол-во символов 3374 (14%)
  4. http://velodelo.org/osnovy-pravilnoj-posadki-dlya-velosipedistov/: использовано 2 блоков из 3, кол-во символов 2989 (12%)


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий