Манетки (шифтеры), типы и устройства, как правильно выбрать шифтеры

В данный момент есть два типа манеток — грипшифт и рапид файр. У манетки есть второе название — шифтер. Итак, какие бывают манетки?

Грипшифт (Gripshift) – это манетка в виде вращающейся рукоятки. При вращении в одну сторону, скорость повышается, а в другую понижается.

Рапид файр (RapidFire) – манетка с двумя рычажками триггерного типа. Один из них повышает скорость, а другой понижает.

Блок: 1/3 | Кол-во символов: 390
Источник: https://velomasterclass.ru/kak-dlya-velosipeda-vybirat-manetki/

Что такое манетки на велосипед?

Манетками называют приводные устройства, которые используют для переключения скоростей, которые расположены на руле управления.

Новые и достаточно современные двухколесные транспортные средства оснащены двумя системами переключения:

  1. Передней – расположен слева;
  2. Задней – локализуется на правой стороне.

В обычной системе переключения используется комбинация 3х8, где на каждое деление используется 2-3 задних и передних. Те устройства, которые имеют одинарную систему смены скорости устанавливают манетку непосредственно справа.

Манетки имеют другое название в виде шифтера. Профессиональные устройства имеет достаточно насыщенные строение, именно о нем мы поговорим ниже.

Конструкция шифтеров

Шифтеры имеют:

  1. Приводная ручка;
  2. Фиксатор на пружине;
  3. Подвижный блок;
  4. Тросик;
  5. Намотка;
  6. Рычаг.

Ручка, на которую оказывает влияние человек, управляющий двухколесным транспортным средством приводит в движении рычаг. А уже рычаг заставляет двигаться блок, совместно с которым наматывается тросик. Фиксатор из пружины фиксирует трос на блоке с использованием трещоточного фиксатора.

Именно за счет того что состояние троса меняется, устанавливается и скорость. Если конструкция правильно работает, то скорость переключается плавно и не перескакивают через друг друга, в противном случае конструкцию следует поправить.

Блок: 2/5 | Кол-во символов: 1322
Источник: http://veloinsider.ru/snaryazhenie/velosipednye-shiftery.html

Типы манеток

Если заглянуть в не столь далекое прошлое, то можно увидеть, что раньше на всех многоскоростных велосипедах использовались одинаковые манетки простейшей конструкции. Теперь наблюдается значительное количество абсолютно непохожих, сложных и не очень сложных, механизмов управления переключением передач на велосипеде. Различные типы манеток перечислены ниже:

  • фрикционные;
  • индексные однорычажные;
  • триггерные двухрычажные;
  • вращающиеся ручки (Grip Shift, Revoshift);
  • совмещенные с ручками тормозов (Dual Control);
  • электрические.
Блок: 2/9 | Кол-во символов: 538
Источник: http://agbike.spb.ru/technics/shifter.html

Разновидности шифтеров на велосипед, их плюсы и минусы

Грипшифтовые шифтеры

Часто используемый вид от компании SRAM, фиксируется после установки грипсы. Внешний вид представляет собой рукоятку с разметкой скоростей, которую, когда крутишь осуществляется переключение.

Для переключения следует крутить до возникновения щелчка, так как внутри тросик ослабляется или наоборот натягивается.

К плюсам можно отнести:

  • Отсутствие повреждений во время падения;
  • Гладкие детали;
  • За одно прокручивание можно переключить сразу на несколько скоростей.

Минусами является:

  • Возможность быстрого переключения скоростей.

Стоимость от 1500 рублей.

Триггерные манетки

Разделяются на:

  • Однорычажные – на начальные данные переходит по одному нажатию.
  • Двухрычажные – уже по одному названию понятно, что на этом устройстве имеется два рычага, один из которого натягивает, а другой ослабляет трос.

Тригерными называют от способа действия, так как при одном переключении скорость увеличивается на одну больше, для последующего увеличения скорости нужно сильно нажать.

Плюсами являются:

  • Быстрое переключение;
  • Смена скорости не происходит без оказания небольшого усилия.

Недостатки:

  • Много дополнительных швов.

Стоимость от 1 000 рублей.

Grip-Shift

Переключение скорости осуществляется в следствии поворота грипсовой части.

Достоинства:

  • Переключаются скорости с вращением в любую сторону;
  • Смена скорости достаточно быстрое;
  • Гладкие части;
  • Возможность настройки под индивидуальное желание велосипедиста.

Недостатки:

  • Массивный размер;
  • Возможность случайного переключения.

Цена начинается от 1700 рублей.

Стоимость зависит непосредственно от:

  1. Места покупки (магазин или оптовая база);
  2. Города покупки;
  3. Количества, оптовые покупатели получают приличные скидки.
Блок: 3/5 | Кол-во символов: 1688
Источник: http://veloinsider.ru/snaryazhenie/velosipednye-shiftery.html

Кто чего выпускает и про совместимость

Компания Shimano производит только рапид файр, исключением составляет только самая младшая группа Tourney. SRAM выпускает только грипшифты, исключение — группа 9.0 и Gemini Pro, совместимая с Shimano. Однако, не у всех правых манеток SRAM есть совместимость с задними переключателями Shimano.

При переключении манетки, у троса происходит поступательное движение, однако величина смещения троса во время переключения на одну скорость различная: у всех манеток Shimano она равна 10мм, у передненго левого шифтера SRAM – 10мм, а у заднего правого – 5мм. Это относится к грипшифтам SRAM линейки ESP (3.0 — 9.0 и 9.0SL).

Как для велосипеда выбирать манетки — SRAM выпускает также линию грипшифтов, которые совместимы с задними переключателями Shimano. У них шаг перемещения троса точно такой, как и у Shimano – 10 мм. Эту линию представляют такие группы:

1. Performance (Rocket).

2. Competition (Gemini Pro, Attack).

3. Enthusiast (Centera, Verio comfort).

4. Recreation (MRX plus).

5. Entry level (MRX).

Еще посмотреть статьи на эту тему:

Переключатели скоростей велосипеда. Передний переключатель. Его работа состоит в том, чтобы перебрасывать цепь с одной звезды на другую. Параллелограммный механизм перемещает…

Почему на велосипеде плохо переключаются передачи. Когда передачи плохо переключаются и заедают, то владельцы таких велосипедов говорят, чего мол можно ожидать от недорогих компонентов. Очень сильно удивляются…

Апгрейд трансмиссии велосипеда. Если Вы вдруг решили избавиться от надоевших и неустраивающих переключателей и манеток и т. д., то сразу приготовьтесь, что “малой кровью” трансмиссию заменить не получится…

Блок: 3/3 | Кол-во символов: 1678
Источник: https://velomasterclass.ru/kak-dlya-velosipeda-vybirat-manetki/

Как заменить шифтеры на велосипеде самостоятельно?

Замена манетки не сложная и достаточно распространенная проблема. Основным условием является то, чтобы новая конструкция соответствовала переключателя.

Для смены необходимо придерживаться правилам:

  • Вывинтить заглушку на тросе;
  • Убрать трос от переключателя и срезать корень. Если смена троса не планируется, то срезать следует внимательно острыми плоскогубцами;
  • На шифтере выставить первую скорость, это необходимо для желоба;
  • Вытащить трос из манетки и достать грипсу;
  • Откручиваем фиксатор и снимаем его, только после этого демонтируем с велосипеда.

А вот для установки немного другая схема:

  1. Установить манетку на рулевую основу и фиксируем с помощью болта;
  2. Устанавливаем тормоз и затягиваем до упора болт;
  3. Надеваем грипсу и немного обмакиваем водой, закрепляем до упора;
  4. Выставляем манетку в правильное положение и выставляем первую скорость или последнюю;
  5. Надеваем трос и подключаем к скоростям;
  6. Осуществляем настройку манетки.

Как разобрать, почистить и собрать манетки?

Разборка шифтера требуется для того, чтобы почистить внутренние составляющие от загрязнений или отсутствия правильной работы механизма ввиду ослабления троса.

Разбирать шифтеры следует таким образом:

  • Снимаем конструкцию вышесказанным способом;
  • Откручиваем болты и разъединяем скрепленные части;
  • Отгибаем металлические ножки, которые фиксируют гайки, следует быть аккуратней, так как можно отломить;
  • Снимем поставку и получаем доступ к основному рычагу;
  • Рычаг устанавливаем пружиной, которая могла ослабить её;
  • Снимает дополнительные болты и автоматически снимаем конструкцию дальше;
  • Снимаем основной болт и получаем доступ к барабану.

Для прочищения и смазывания такого этапа будет достаточно, но делать это следует достаточно аккуратно. Перед разбором нужно запоминать все этапы, для того, чтобы в последствии установить все на своё место.

После прочистки следует выполнить такую последовательность:

  • Надеваем ось на рычаг и шайбу и вставляем пружинную спираль;
  • Фиксируем гайку проставку и затягиваем до упора;
  • На другое окончание устанавливаем проволку и большой рычаг, фиксируем гайкой. Гайка должна быть установлена не плотно, но и не свободно для того, чтобы было свободное переключение скоростей;
  • Подгибаем металлические ножки и заново смазываем конструкцию;
  • Следующим этапом можно надевать среднюю часть корпуса;
  • Сбросить все скорости и установить верхнюю и нижнюю крышку.

Именно эти простые этапы могут починить шифтер или после такой разборки вы точно поймете, что именно сломано и подлежит ли это ремонту.

Блок: 4/5 | Кол-во символов: 2506
Источник: http://veloinsider.ru/snaryazhenie/velosipednye-shiftery.html

Индексные однорычажные манетки

Индексные однорычажные манетки отличаются от предыдущего типа лишь тем, что положение рычажка фиксируется специальной шайбой в нескольких позициях, когда переключатель передач находится ровно напротив соответствующей звезды. Чёткость переключения передач с такими манетками заметно выше, но назвать их очень удобными никак нельзя.

Устанавливались на недорогие горные и гибридные велосипеды в 90-х годах. Единственное их современное применение – установка в торцы руля на турингах или в торцы лежака на разделочных велосипедах.

Блок: 4/9 | Кол-во символов: 558
Источник: http://agbike.spb.ru/technics/shifter.html

Как правильно переключать скорость на велосипеде — советы

Переключать скорости следует:

  1. Когда нагрузка на цепь минимальна;
  2. Не следует быстро переключать передачи;
  3. Увеличивать скорость нужно до въезда на горку, а не после;
  4. Не нужно боятся если первый раз не получилось на ходу переключить скорость, для этого требуется время.

За всеми предметами пользования следует ухаживать тщательно, и они буду служить дольше. Манетки не исключение, если регулярно чистить и смазывать конструкцию, то риски поломки будут практически сведены к минимуму.

Если поломка не может восстановить работу, следует купить новый шифтер, который самостоятельно установить просто, следуя вышесказанным советам.

Блок: 5/5 | Кол-во символов: 675
Источник: http://veloinsider.ru/snaryazhenie/velosipednye-shiftery.html

Триггерные двухрычажные манетки

На данный момент, это наиболее распространенный тип шифтеров для горных, гибридных и некоторых других многоскоростных велосипедов, исключая шоссейные. Триггерная манетка – это блок, располагающийся на руле рядом с ручкой, содержащий храповой механизм и два рычага или рычаг и кнопку, как это сделано, например, в Shimano Nexave. Одним рычагом цепь перемещается в одну сторону, другим – в обратную. После каждого переключения передач, которое происходит весьма четко, рычаг возвращается строго в то же самое положение, в котором он находился до переключения. Благодаря этому, передачи можно переключать одним пальцем, вообще не отрывая руку от руля, что удобно и актуально на дорогах со сложным рельефом, когда необходимо крепко держать руль.

Наиболее крупные производители таких манеток – Shimano с линейками манеток EZ-fire plus и Rapidfire plus и SRAM с линейкой Trigger. Есть и другие, например Sunrace. Самые простые манетки позволяют переключать по одной передаче в каждую сторону, более продвинутые – до 3 передач вниз за один ход рычага. Кроме того, на современных манетках Shimano отпускать трос можно движением соответствующего рычага в любую сторону: нажимая большим или подтягивая указательным пальцем.

Блок: 5/9 | Кол-во символов: 1246
Источник: http://agbike.spb.ru/technics/shifter.html

Следующая вариация топового оборудования. Комплектующие отличаются повышенным содержанием карбоновых и алюминиевых элементов, что гарантирует снижение веса всего комплекта оборудования более чем на 500 граммов.

Изделие создано для профессионального использования в гонках, длительных заездах на выносливость.

Вариантов сочетаний передач представлено всего два 2х10 и 3х10.

Перекиды показывают феноменальную точность и устойчивость во время сильной тряски, а цепь и звезды имеют специальные проточки, что гарантирует молниеносный отклик на команды наездника.

Применяется на велосипедах от 400000 рублей.

Достоинства:

  • прекрасное сочетание веса и прочности;
  • минимальное время на отклик.

Недостатки:

  • огромная стоимость.

ХХ

Флагман компании, устанавливаемый только на самые передовые модели велосипедов. Все оборудование рассчитано на максимальное снижение веса, поэтому крепление к рулю выполняется при помощи Match Maker X.

Превосходное качество сборки, дополненное минимальным весом, допускает применение для самых жестких условий и дисциплин. Примечательно, что конструкция перекидов выполнена таким образом, что даже залипшие глиной они продолжают исправно функционировать.

В качестве роликов заднего перекида используется алюминиевые шестерни с керамическими втулками скольжения. Для максимально легкого переключения в манетке добавлено несколько элементов обеспечивающих точную дозировку.

Устанавливается заводом на готовых байках от 500000 рублей.

Достоинства:

  • олицетворение флагманских технологий производителя;
  • феноменальная живучесть в сложных условиях.

Недостатки:

  • космический ценник.

Сегодня имеется отличный выбор переключателей для велосипеда. Современные разработки могут улучшить жизнь обычным пользователям и профессионалам.

Блок: 6/6 | Кол-во символов: 1740
Источник: https://vyborok.com/luchshie-manetki-dlya-velosipeda/

Манетки типа Grip Shift

Заметная часть горных и гибридных велосипедов в настоящее время оборудуется манетками в виде вращающейся ручки, наподобие мотоциклетной ручки газа. Переключение передач происходит поворотом ручки на соответствующее количество щелчков, благодаря чему можно переключать сразу несколько передач в любую сторону. Недостатком же является несколько меньшая четкость работы, чем у триггерных манеток.

Главный специалист по разработке и производству таких манеток – корпорация SRAM. Shimano производит их лишь в группе Tourney (Revoshift). Манетки SRAM могут быть выполнены как с длинной ручкой, шириной почти во всю ладонь, так и с короткой, под 1-2 пальца.

Блок: 6/9 | Кол-во символов: 675
Источник: http://agbike.spb.ru/technics/shifter.html

Манетки, совмещенные с тормозными ручками

Так как традиционным рулем для шоссейного велосипеда уже много лет остаются так называемые «бараньи рога», удобно разместить манетки рядом с тормозными ручками составляет целую проблему. Именно поэтому на шоссейных велосипедах достаточно долго использовались классические однорычажные манетки, размещенные на нижней трубе рамы. Но сейчас все мировые лидеры в шоссейном оборудовании используют манетки, совмещенные с тормозными ручками (Campagnolo Ergopower, Shimano Dual Control и т. д.). Это довольно сложные механизмы, сложнее триггерных манеток горных велосипедов.

В 2003 году в Shimano решили использовать подобный принцип в верхних группах оборудовании для горных велосипедов. Манетки XTR серии M960, а позже и Deore XT и Deore LX внешне больше похожи на традиционные моноблоки для горных велосипедов, только с одной лишь ручкой тормоза или ручкой тормоза и одним рычажком. Торможение, как и обычно, происходит при нажатии на тормозную ручку в направление руля, а переключение передач ее движением в поперечной плоскости, вверх или вниз. Но успеха такие манетки почти не имели и через пару лет их производство потихоньку свернули.

Блок: 7/9 | Кол-во символов: 1178
Источник: http://agbike.spb.ru/technics/shifter.html

Электрические манетки

В последние годы, не сказать чтобы активно, но идет внедрение электрических способов управления передачами велосипеда: за счет энергии аккумулятора, передачи переключаются при помощи сервомоторов, встроенных в переключатели передач. Манетки в этом случае представляют собой обычные кнопки, подающие сигналы на блок управления и могут размещаться как на стандартных корпусах, так и в любых удобных местах, причем, они элементарно дублируются. Примером могут служить электронные системы управления переключением передач Shimano Di2, применяемые как на шоссейных, так и на горных велосипедах, SRAM eTap и Campagnolo EPS.

Блок: 8/9 | Кол-во символов: 640
Источник: http://agbike.spb.ru/technics/shifter.html

Другие манетки

Для управления внутренним переключением передач (планетарными втулками) могут использоваться как оригинальные манетки, так и обычные. В приводах SRAM DualDrive используются специальные манетки одноименной системы. Внешне это манетка на правой стороне руля, комбинация из вращающейся ручки и триггерной манетки.

Последнее обновление 25 мая 2016.

Поделиться: 

Блок: 9/9 | Кол-во символов: 374
Источник: http://agbike.spb.ru/technics/shifter.html
Кол-во блоков: 20 | Общее кол-во символов: 34576
Количество использованных доноров: 4
Информация по каждому донору:

  1. http://veloinsider.ru/snaryazhenie/velosipednye-shiftery.html: использовано 4 блоков из 5, кол-во символов 6191 (18%)
  2. https://vyborok.com/luchshie-manetki-dlya-velosipeda/: использовано 5 блоков из 6, кол-во символов 19989 (58%)
  3. http://agbike.spb.ru/technics/shifter.html: использовано 8 блоков из 9, кол-во символов 6328 (18%)
  4. https://velomasterclass.ru/kak-dlya-velosipeda-vybirat-manetki/: использовано 2 блоков из 3, кол-во символов 2068 (6%)


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий