Прокол – это ситуация, от которой не может быть застрахован ни один автомобилист. При установленных бескамерных шинах ситуация, как правило, вполне поправима. Этот вопрос может быть решён без привлечения специалистов. Какие действия нужно предпринять?
Источник: https://shina35.ru/novosti/poryadok_dejstvij_pri_prokole_kolesa_v_doroge/
Содержание
Шишка или грыжа
Вздутие на колесе, называемое среди водителей шишка или грыжа, — самый частый дефект боковины шины. Появляется он из-за наезда на препятствие или после попадания в яму, чаще на высокой скорости. Нити каркаса боковины от удара легко повреждаются, и шина в этой точке уже не может удержать нагрузку и давление воздуха — появляется вздутие. Маленькая шишка рано или поздно превращается в большую, и ездить с таким дефектом опасно — стрельнуть колесо может в любой момент. На высокой скорости это чревато потерей управления, вылетом с дороги и переворотом.
Качество дорог в Казахстане способствует появлению на покрышках грыж
Некоторые виды грыж ремонтопригодны, хотя это временная мера. Восстановить заводскую жёсткость ни одна заплатка не сможет. В идеале — замена шины.
Продлить жизнь шины с грыжей смогут специальные кордовые пластыри, даже если вздутие появилось на протекторе. С боковиной отдельная история. Если вздутие появилось на расстоянии свыше 40 мм от борта, ремонтировать можно. Если нет — колесо точно под замену. Вздутия на шинах с низким профилем чаще всего неремонтопригодны.
Чтобы максимально обезопасить езду с отремонтированной шишкой, вставьте камеру. Это недорогое и надёжное решение. У нас на рынке можно найти камеры китайского и российского производства, последние чуть дороже, но и качественнее.
Источник: https://kolesa.kz/read/articles/2017/09/remont-shiny-chto-mozhno-pochinit-a-chto-uzhe-net/
Повторное накачивание колеса
Если в автомобиле спущено колесо, то не нужно торопиться устанавливать вместо него запасное. Повреждённое колесо можно повторно накачать с помощью автомобильного насоса. Обычно предмет, проколовший колесо, замедляет выход воздуха. Конечно, колесо будет всё равно «спускать», но медленнее
Даже в том случае, если проколовший колесо предмет выпал из пробоины, её можно «заткнуть» подходящим предметом (к примеру, небольшим болтом). После накачки колеса до требуемого давления следует отправиться в специализированный сервис, где на автомобиль будут установлены качественные шины. Время от времени водителю желательно останавливаться, проверяя колесо и при необходимости подкачивая его. Так можно защитить покрышку от дополнительного износа. Данный метод особенно полезен тогда, когда проколоты сразу два колеса при наличии лишь одной запаски. Перед тем, как начать работу по накачиванию колеса, желательно перевести автомобиль подальше от проезжей части. Используя этот метод, можно сэкономить немало времени. Особенно он хорош для водителей-женщин, которым будет сложно снимать колесо с помощью домкрата, а затем установить вместо него запаску.
Источник: https://shina35.ru/novosti/poryadok_dejstvij_pri_prokole_kolesa_v_doroge/
Боковой порез
Ликвидация бокового пореза — операция серьёзная, поэтому, как и в случае с шишкой, придётся ехать к профессионалам. Нужны кордовые латки, благо в наше время они есть разных размеров и с разным количеством слоёв. И если делать по уму, то не обойтись без специальных инструментов и вулканизации.
Порез, к слову, можно залечить не во всех случаях. Если разрыв находится в зоне плеча покрышки, ремонтировать его вряд ли кто возьмётся, так как никаких гарантий тут уже дать нельзя. Впрочем, наши Кулибины берутся даже за самые тяжкие случаи, вырезая из шин части боковин и самостоятельно плетя даже корд.
Капитальный ремонт покрышки. Мы бы такое колесо себе не поставили
Низкопрофильные шины ремонтировать можно, но сложнее. Разрыв на боковине легче заклеивать на покрышках со средним или высоким профилем.
Бывает, порез путают с выщипом. Это когда внешний слой боковины зацепился за что-то острое, образовался надрыв, но при этом сам каркас остался целым. Ничего страшного в этом нет, хотя водителям мастера на шиномонтаже успешно втюхивают ремонт именно пореза, за что и берут соответственно.
Если кусочек резины на боковине остался, то подклейте его обычным суперклеем (101-й). Если оторвался, то лучше замазать сырой резиной и завулканизировать. Оставлять выщип оголённым не рекомендуется, т. к. каркас шины, частенько состоящий из металлического корда, станет быстро корродировать.
В Европе бракованные или отслужившие своё шины перед отправкой в утиль дырявят, чтобы исключить их перепродажу и возможную эксплуатацию. Но там не знают, что у нас такие дырки на боковине латают на раз-два
Источник: https://kolesa.kz/read/articles/2017/09/remont-shiny-chto-mozhno-pochinit-a-chto-uzhe-net/
Ремкомплекты для бескамерных шин
В наши дни в розницу продаются специальные ремкомплекты для бескамерных шин. Если в багажном отсеке имеется подобный ремкомплект, то можно сэкономить немало усилий, восстанавливая колесо. Это довольно важно при дальней езде по неизвестной трассе, когда проблематично дождаться помощи от других водителей. Если у водителя имеется такой ремкомплект, то на восстановление прокола затраты не превысят 20 руб. Данная простенькая процедура может длиться несколько минут. Правда, данный метод подходит лишь при визуальном обнаружении места прокола и при проколе мелким предметом (гвоздь, шуруп).
Выбор ремкомплектов довольно широк. В действительности, будет достаточно небольшого набора компонентов – резиновые жгуты, специальный клей, инструмент для чистки пробоины, а также инструмент, обеспечивающий заведение жгутов в пробоину. Также можно приобрести комплект для ремонта с т.н. «грибками». Однако он малоэффективен, поскольку для его успешного использования требуется ремонт самой покрышки. А эта процедура в дорожных условиях является довольно непростой для водителей.
Источник: https://shina35.ru/novosti/poryadok_dejstvij_pri_prokole_kolesa_v_doroge/
Разрушение бокового кольца
Порезы и грыжи не единственные возможные повреждения боковой части покрышки. Испортить можно и боковое кольцо, в процессе переобувки к примеру. Если по чесноку, то такая шина уже опасна. Рано или поздно давление в шине и нагрузка в движении начнут выдавливать резину с обода — может произойти взрыв колеса.
Ремонтировать этот недуг берутся, если проволочное кольцо — основа — целое. Специальных технологий и материалов для исправления именно этой проблемы нет, но чаще всего мастера используют двухкомпонентный состав для химической (её ещё называют холодной) вулканизации. После смешивания массу запрессовывают в обезжиренное повреждение. Производители составов рекомендуют выждать 72 часа перед монтажом покрышки. Само собой, наши мастера на это условие внимания не обращают — ставят шину сразу. И хорошо, если колесо из-за этого спустит ночью на стоянке, а не в дороге.
Если надрывы бокового кольца едва заметны, но колесо всё равно спускает, то можно использовать специальную жидкость — уплотнитель бортов, предназначенную для герметизации бескамерной покрышки.
Подобные уплотнители некоторое время применяли в автоспорте. В частности, в американской дрифт-серии Formula D пилоты использовали составы, чтобы покрышка оставалась на диске даже с минимальным давлением в колесе. Сейчас они запрещены.
Обратите внимание на левое заднее колесо Nissan Silvia S13. Из-за слишком низкого давления его буквально сняло с диска под нагрузкой
Источник: https://kolesa.kz/read/articles/2017/09/remont-shiny-chto-mozhno-pochinit-a-chto-uzhe-net/
Это интересно: Как починить искривление трубы, погнутый стержень руля, трещины и сколы, помятость трубы, слетевшую резьбу, переключатели велосипеда
Использование жидкого герметика
Выйти из ситуации можно с помощью т.н. «жидкого герметика», подкачивающего место прокола. Его рекомендуется использовать в случае пробития двух колёс, трудности доступа к пробитому колесу или неэффективности прокачки. Однако данный способ приводит к серьёзному нарушению балансировки колеса. Для приведения колеса в нормальное состояние требуется провести его разбортировку, удалив оттуда заправленный герметик. Таким образом, при спуске колеса не следует сразу же его заменять, а нужно попытаться его прокачать. Чтобы уменьшить вероятность «спуска» колеса, следует купить летнюю резину(зимнюю резину) высокого качества. Это можно сделать на нашем сайте.
Источник: https://shina35.ru/novosti/poryadok_dejstvij_pri_prokole_kolesa_v_doroge/
Прокол колеса
С этой проблемой сталкивался каждый школьник, латая камеру своего велосипеда после наезда на что-то острое. Прокол автомобильной шины отремонтировать своими руками труда тоже не составит даже на дороге. Но для этого понадобится насос (или компрессор) и универсальный набор для ремонта шин со жгутами. Всё это продаётся на любом авторынке или заправке.
Ремонт шины на обочине жгутами
Процесс несложный. Если речь идёт о передних колёсах, то в большинстве случаев колесо можно даже не снимать, достаточно вывернуть руль в нужную сторону, найти место прокола и провести ремонт. Сначала отверстие зачищается винтообразным шилом из набора. Сам жгут промазывается клеем и заправляется в ушко шила, после чего вводится в отверстие шины. Резким движением инструмент извлекается, а жгут остаётся на месте и закупоривает отверстие. Хвостики обрезаются ножом, но не под корень, рекомендуется оставить около 20 мм. Шина накачивается, проверяется.
Иногда гвоздь или саморез сам и закупоривает отверстие, оставаясь в нём. Если увидели шляпку в протекторе, не спешите выдёргивать. Пока держится давление, двигайте на вулканизацию. А бывает, с шурупом в шине ездят неделями.
Ремонт прокола на шиномонтаже
Жгутами проколы ремонтируют и на специализированном сервисе, хотя среди профессионалов такой ремонт не считается долгосрочным. Спустя несколько месяцев жгутики рассохнутся и могут пропускать воздух. Существуют и более продвинутые методы вроде холодной и горячей вулканизации. Последний более надёжный. В этом случае отверстие заделывается эластичным пластырем, а воронка от постороннего предмета заполняется специальным составом. После на покрышку одевается вулканизатор, он нагревает резину и спаивает её.
Помимо пластыря прокол ремонтируется и специальными кордовыми грибками. Мастера обрабатывают место прокола: высверливают его и обрабатывают поверхность инструментом для придания шероховатости. Затем зону ремонта смазывают клеем (его ещё называют цементом) и вводят грибок. Делается это изнутри покрышки. Шляпка грибка прикатывается, а излишек ножки снаружи просто срезают.
Ремонт прокола с помощью герметика
С появлением бескамерных колёс, а позже шин Run Flat многие автопроизводители стали отказываться от запасных колёс. Вместо них с машинами поставляются ремкомплекты с компрессорами. Ремкомплект, по сути, это баллон с герметиком под давлением. Позже такие баллончики стали появляться и на прилавках обычных автомагазинов.
Этот способ не прижился в СНГ, т. к. состояние дорог вынуждает иметь в комплекте как минимум докатку, но как способ ремонта на дороге рассмотреть его тоже можно.
Автомобиль нужно поднять на домкрат и в повреждённое колесо через ниппель закачать герметик. Далее следует крутануть колесо, потом накачать его, опустить машину и проехать несколько сотен метров. Если герметичность покрышки не восстановилась, повторить процедуру.
Источник: https://kolesa.kz/read/articles/2017/09/remont-shiny-chto-mozhno-pochinit-a-chto-uzhe-net/
Восстановление протектора
Для коммерческой техники нарезка протектора специальным устройством (регрувер) — обычное дело. Причём такое восстановление шин предусмотрено заводом (с пометкой REGROOVABLE на боковине) для увеличения срока службы. Но есть предприниматели, которые берутся углублять канавки и в шинах для легковых машин. А вот они для такой операции не предназначены. Частенько так «освежают» б/у шины, выставляемые на продажу. Будьте внимательны!
Чем это грозит?
Худший вариант — восстановленная шина стрельнёт в дороге, так как при углублении канавок мастер может повредить подпротекторный слой. Такая покрышка в какой-то момент не сможет удержать давление. Будет бум! В лучшем случае покрышка действительно прослужит чуть дольше, но стоит ли игра свеч? Нам кажется, что не стоит.
Как делают нарезку?
Для нарезки протектора используется регрувер. Грубо говоря, это большой паяльник со сменными жалами разной формы. Сквозь резину аппарат проходит как нож через масло.
Если шина для легковых автомобилей, то браться за регрувер стоит только в одном случае — когда часть рисунка протектора была заварена «новой» резиной в ходе ремонта. Тут и пригодится нарезка для того, чтобы восстановить канавки и симметричность протектора.
Источник: https://kolesa.kz/read/articles/2017/09/remont-shiny-chto-mozhno-pochinit-a-chto-uzhe-net/
Что говорится в ПДД насчёт шин для легковых автомобилей?
Эксплуатация транспортного средства запрещается, если:
— шины имеют остаточную высоту рисунка протектора менее 1.6 мм;
— шины имеют пробои, порезы, разрывы, обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины;
— шины по размеру или допустимой нагрузке не соответствуют модели авто;
— на одну ось авто установлены шины различных размеров, конструкций (радиальная, диагональная, камерная, бескамерная), моделей, с различными рисунками протектора, зимние и летние, ошипованные и неошипованные, новые и восстановленные;
— на передней оси установлены шины, восстановленные по второму классу ремонта.
Что такое второй класс ремонта?
Это тот случай, когда восстановлен каркас шины после серьёзных повреждений. Боковой порез (или разрыв) — это серьёзное повреждение каркаса шины.
Источник: https://kolesa.kz/read/articles/2017/09/remont-shiny-chto-mozhno-pochinit-a-chto-uzhe-net/
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:
- https://kolesa.kz/read/articles/2017/09/remont-shiny-chto-mozhno-pochinit-a-chto-uzhe-net/: использовано 6 блоков из 8, кол-во символов 9577 (61%)
- https://velomasterclass.ru/kak-izbezhat-prokola/: использовано 1 блоков из 2, кол-во символов 2738 (18%)
- https://shina35.ru/novosti/poryadok_dejstvij_pri_prokole_kolesa_v_doroge/: использовано 4 блоков из 4, кол-во символов 3262 (21%)